12193

Определить частные и общий кинетический порядок реакции

Лабораторная работа

Химия и фармакология

Цель работы: определить частные и общий кинетический порядок реакции Fe3I→Fe2I Рабочие формулы где: n1 частный порядок реакции по ионам железа n2 частный порядок реакции по йодидионам где: n общий порядок реакции. Таблица 1 Экспериментальны

Русский

2013-04-24

31.15 KB

5 чел.

Цель работы: определить частные и общий кинетический порядок реакции

Fe3++I-Fe2++I

Рабочие формулы

,        где:  n1 – частный порядок реакции по ионам железа

n2 – частный порядок реакции по йодид-ионам

,

где:  n – общий порядок реакции.

Таблица 1

Экспериментальные данные

Величины

Колба 1

Колба 2

Колба 3

Колба 4

Начальная концентрация ионов железа в относительных единицах, [Fe3+]0i/[Fe3+]01

1

2

3

4

ti, с

421,2

189,6

123,6

81,6

1/ti~v0i, с-1

0,00237417

0,005274

0,008091

0,012255

vнач = v0i/v01=t1/ti в относительных единицах

1

2,221519

3,407767

5,161765

ln (t1/ti)

0

0,798191

1,226057

1,641279

ln [Fe3+]0i/[Fe3+]01

0

0,693147

1,098612

1,386294

Рис. 1. График зависимости

Таблица 2

Экспериментальные данные

Величины

Колба 1

Колба 2

Колба 3

Колба 4

Начальная концентрация ионов I- в относительных единицах

1

2

3

4

ti, c

780

300

132

69,6

1/ti~vi, нач, c-1

0,001282

0,003333

0,007576

0,014368

v0 = v0i/v01=t1/ti в относительных единицах

1

2,6

5,909091

11,2069

ln t1/ti

0

0,955511

1,776492

2,416529

ln [Fe3+]oi/[Fe3+]o1

0

0,693147

1,098612

1,386294

Рис. 2. График зависимости .

 

Расчеты

Вывод: на основании измерения зависимости скорости протекания реакции от исходной концентрации веществ, а также с использованием метода избытка (метода Оствальда) определены частные и общий порядки реакции окисления ионами трехвалентного железа йодид-ионов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31650. Свойства личности младшего школьника 47 KB
  У каждого человека преобладают черты какого-то одного темперамента в сочетании темперамента другого. Характер индивидуально-психологические особенности личности которые выражают отношение человека к действительности и проявляются в устойчивых формах поведения человека. Основанием для классификации характера может служить отношение человека к окружающему миру другим людям самому себе. По данному признаку можно делить основные черты характера на следующие группы: Черты характера проявляющиеся в отношении человека к другим людям:...
31651. Психологические причины неуспеваемости младших школьников 41 KB
  Дубровина: недостатки познавательной деятельности в широком смысле слова низкий уровень организации учебной деятельности недостатки в развитии мотивационной сферы детей. Это явление имеет несколько причин низкий уровень развития фонематического слуха слабая концентрация внимания несформированность приемов самоконтроля. Возможные причины: низкий уровень развития произвольности несформированность приемов учебной деятельности низкий уровень объема и распределения внимания низкий уровень развития кратковременной памяти слабое...
31652. Педагогическая деятельность: психологические особенности, структура, мотивы 52.5 KB
  Педагогическая деятельность имеет те же характеристики что и любой другой вид человеческой деятельности. Специфической характеристикой педагогической деятельности по Н. Различают пять уровней продуктивности педагогической деятельности: I минимальный педагог умеет пересказать другим то что знает сам; II низкий педагог умеет приспособить свое сообщение к особенностям аудитории III средний педагог владеет стратегиями обучения знаниями навыками умениями данного предмета. Структура педагогической деятельности Л.
31653. Проблема возраста и периодизация возрастного развития 64 KB
  Понятие психологического возраста обозначает определенную, качественно своеобразную ступень онтогенетического развития, обусловливаемую закономерностями формирования организма, условиями жизни, обучения и воспитания и имеющую конкретно-историческое происхождение.
31654. Понятие деятельности 29 KB
  Понятие деятельности. Что может создать человек в деятельности: предметы материальной и духовной культуры сохраняет и совершенствует природу строит современное общество производит на свет новые предметы потребления Главные критерии деятельности человека: Деятельность человека носит продуктивный творческий созидательный характер. Мотивы человеческой деятельности могут быть самыми различными: Органическими направлены на удовлетворение естественных потребностей организма ростом самосохранением и развитием организма...
31655. Мотивы учебной деятельности 38.5 KB
  Мотивы учебной деятельности. Исследование мотивации учения младших школьников показало что 1ое место занимают широкие социальные мотивы особенно мотивы самосовершенствования и самоопределения от 1го к 3му классу растет число указаний на данные мотивы. На 2м месте оказались мотивы долга и ответственности. Учебнопознавательные мотивы не занимают ведущего места на протяжении всего младшего школьного возраста.
31656. Методы социально-психологического обучения в деятельности педагога 57 KB
  Методы социальнопсихологического обучения это методы которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Методы социальнопсихологического обучения делятся на 3 группы: дискуссионные методы игровые методы и тренинговые методы.Дискуссионные методы.
31657. Тестирование как исследовательский метод 40 KB
  Тесты представляют собой модельные ситуации с их помощью выявляются реакции свойственные индивиду которые считаются совокупностью показателей исследуемого признака. В педагогической психологии используются все типы существующих тестов однако наиболее часто востребованы тесты достижений. Тесты позволяют дать оценку индивида в соответствии с поставленной целью исследования; удобство математической обработки; являются относительно оперативным способом оценки большого числа неизвестных лиц; обеспечивают сопоставимость информации полученной...
31658. Психолого-педагогическое сопровождение развития личности ребенка в образовательной процессе 52 KB
  Тесты классифицируются по разным признакам. По виду свойств личности они делятся на тесты достижений и личностные. К первым относятся тесты интеллекта школьной успеваемости тесты на творчество тесты на способности сенсорные и моторные тесты. Ко вторым тесты на установки на интересы на темперамент характерологические тесты мотивационные тесты.