12193

Определить частные и общий кинетический порядок реакции

Лабораторная работа

Химия и фармакология

Цель работы: определить частные и общий кинетический порядок реакции Fe3I→Fe2I Рабочие формулы где: n1 – частный порядок реакции по ионам железа n2 – частный порядок реакции по йодидионам где: n – общий порядок реакции. Таблица 1 Экспериментальны

Русский

2013-04-24

31.15 KB

5 чел.

Цель работы: определить частные и общий кинетический порядок реакции

Fe3++I-Fe2++I

Рабочие формулы

,        где:  n1 – частный порядок реакции по ионам железа

n2 – частный порядок реакции по йодид-ионам

,

где:  n – общий порядок реакции.

Таблица 1

Экспериментальные данные

Величины

Колба 1

Колба 2

Колба 3

Колба 4

Начальная концентрация ионов железа в относительных единицах, [Fe3+]0i/[Fe3+]01

1

2

3

4

ti, с

421,2

189,6

123,6

81,6

1/ti~v0i, с-1

0,00237417

0,005274

0,008091

0,012255

vнач = v0i/v01=t1/ti в относительных единицах

1

2,221519

3,407767

5,161765

ln (t1/ti)

0

0,798191

1,226057

1,641279

ln [Fe3+]0i/[Fe3+]01

0

0,693147

1,098612

1,386294

Рис. 1. График зависимости

Таблица 2

Экспериментальные данные

Величины

Колба 1

Колба 2

Колба 3

Колба 4

Начальная концентрация ионов I- в относительных единицах

1

2

3

4

ti, c

780

300

132

69,6

1/ti~vi, нач, c-1

0,001282

0,003333

0,007576

0,014368

v0 = v0i/v01=t1/ti в относительных единицах

1

2,6

5,909091

11,2069

ln t1/ti

0

0,955511

1,776492

2,416529

ln [Fe3+]oi/[Fe3+]o1

0

0,693147

1,098612

1,386294

Рис. 2. График зависимости .

 

Расчеты

Вывод: на основании измерения зависимости скорости протекания реакции от исходной концентрации веществ, а также с использованием метода избытка (метода Оствальда) определены частные и общий порядки реакции окисления ионами трехвалентного железа йодид-ионов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60723. Меню, панели «Стандартная», «Форматирование» 296 KB
  С помощью этой панели можно быстро и удобно выполнять операции по изменению шрифта вида выравнивания абзацев включать режим ввода списка оформлять обрамление текста его границы...
60724. Классификация программ растровой графики 2.42 MB
  Цель: дать учащимся понятие классификации программ растровой графики. И какие существуют виды компьютерной графики. Что такое векторная графика Назовите достоинства и недостатки векторной графики.
60725. Пример решения жизненной задачи 156.5 KB
  Это разнообразило бы отдых учащихся да и сами вы не прочь прокатится с горки. Итак у вас появляется жизненная задача построение ледяной горки. Основная часть Итак приступаем к построению ледяной горки.
60726. Проверка знаний по теме: «Microsoft Excel и моделирование в задачах управления» 377 KB
  Цель: проверка знаний учащихся по данному разделу Электронная таблица Microsoft Excel и моделирование в задачах управления. Закрепить на практике умения учащихся работать в электронной таблице Microsoft Excel.
60727. Моделирование биологической системы 1.27 MB
  Цель: дать понятие учащимся о моделирование биологической системы Задачи: сформировать у учащихся представления о моделировании биологической системы. актуализировать и углубить знания о моделях и моделировании.
60728. Пользовательский интерфейс графического редактора 339 KB
  Цель: дать учащимся понятие о пользовательском интерфейс графического редактора аdobe PhotoShop. Закрепить на практике умения учащихся использовать графический редактор аdobe PhotoShop.
60729. Сканирование изображений 3.05 MB
  Задачи: Актуализировать знания учащихся о компьютерной графике. Закрепить на практике умения учащихся использовать графический редактор Paint. Развивать творческое мышление через задания творческого характера.
60730. Форматы изображений растровой графики 182.5 KB
  Сохраните рисунок в другом формате воспользовавшись командой Файл Сохранить как в папке Эксперимент Имя файла: урок 1; Тип файла: 24-разрядный рисунок. Откройте первый рисунок Файл Открыть в папке Эксперимент Имя файла: урок 1...
60731. Компьютерная графика. Виды графических изображений 8.23 MB
  Цель: дать понятие компьютерной графике и видам графических изображений. Задачи: Актуализировать знания учащихся о компьютерной графике. Закрепить на практике умения учащихся различать виды графических изображений.