12195

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ ПРЕЛОМЛЕНИЯ СТЕКОЛ

Лабораторная работа

Физика

PAGE 3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ ПРЕЛОМЛЕНИЯ СТЕКОЛ Определение показателя преломления стекол: методические указания по выполнению лабораторной работы № 63 по курсу Физика для студентов инженернотехнических специальностей / Курск гос. техн. унт; сост.: Л...

Русский

2013-04-24

89.5 KB

8 чел.

PAGE  3

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ ПРЕЛОМЛЕНИЯ СТЕКОЛ

Определение показателя преломления стекол: методические указания по выполнению лабораторной работы № 63 по курсу «Физика» для студентов инженерно-технических специальностей / Курск, гос. техн. ун-т; сост.: Л.А. Желанова, А.А. Родионов. Курск, 2010. 7 с. Библи-огр.: с.7.

Содержат сведения по изучению строения микроскопа и измерению показателя преломления стекол с помощью микроскопа.

Предназначены        для        студентов        инженерно-технических специальностей дневной и заочной форм обучения.

Текст печатается в авторской редакции

Подписано в печать . Формат 60x84 1/16. Усл.печ.л. 3,13. Уч.-изд.л. 3,37. Тираж 100 экз. Заказ. Бесплатно.

Курский государственный технический университет. Издательско-полиграфический центр Курского государственного технического университета. 305040 Курск, ул. 50 лет Октября, 94.

Цель работы: ознакомиться с методом нахождения показателя преломления стекол с помощью микроскопа.

Принадлежности: микроскоп, набор стеклянных пластинок, микрометр.

Теоретическое введение

Микроскоп состоит из объектива, вблизи фокуса которого располагается объект (предмет) и окуляра, закреплённых на тубусе. Последний при настройке на резкость изображения предмета перемещают относительно предметного столика винтом грубой и плавной подачи. Одному обороту винта плавной подачи со шкалой, разбитой на 50 делений, отвечает смещение тубуса микроскопа на 0,099мм. Для измерения показателя преломления прозрачной плоскопараллельной пластинки на её верхней и нижней поверхности наносят взаимно перпендикулярные штрихи.

Порядок выполнения работы

1. Поместив  пластинку  на  предметный  столик  микроскопа, настроить его на верхнюю поверхность (штрих) пластинки, которой соответствует отсчёт N1 по барабану (взятый с точностью до 0,02 оборота).

2. Вращая этот барабан так, чтобы тубус микроскопа опускался  вниз  до  тех  пор, пока  не    появится  чёткое изображение нижнего штриха, записать N2. Найти  N2 - N1  - число целых оборотов  с точностью до сотых долей, требуемых  для  перевода изображения  с  верхней на нижнюю грань.

3. Найдя величину  N2 - N1 определяем  кажущуюся толщину пластинки h = 0,099*( N2 -N1) в мм. Опыт повторить 3 раза.

4. Определив микрометром толщину пластинки Н как среднее из 3-х измерений, найти показатель преломления по формуле n = <H>/<h> (её нетрудно получить из рис.1, используя закон преломления при углах падения, близких к нулю).

Контрольные вопросы

1. Основные законы рефракции.

2. Показатель преломления  и его физический смысл (абсолютный и относительный).

3. Построение изображений  в собирающих и рассеивающих линзах. Формула линзы, её увеличение.

4. Ход лучей в микроскопе. Увеличение микроскопа.

5. Построение изображений в зеркалах.

Библиографический список

1. Савельев И. В. Курс физики [Текст] : учебное пособие : в 3 т. Т. 2 : Электричество. Колебания и волны. Волновая оптика / И. В. Савельев. - 3-е изд., стер. - СПб. : Лань, 2007. - 480 с.;

2. Трофимова Т. И. Курс физики [Текст] : учебное пособие / Т. И. Трофимова. - 7-е изд., стер. - М. : Высшая школа, 2003. – 542


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61646. Норма и отклонение в физическом, психическом, интеллектуальном и речевом развитии человека 38.2 KB
  Понятие коррекционно-развивающей работы с детьми. Норма и отклонения в физическом, психическом, интеллектуальном и речевом развитии человека. Категории и классификации нарушений, отклонений в развитии человека.
61647. Рынок как особый институт экономической системы 21.73 KB
  В широком Рынок это весь сложный механизм движения благ и услуг в форме товаров и денег в рамках всего общественного воспроизводства на всех уровнях экономической системы данного общества. Рынок – механизм соединяющий производителей интерес потребителей.
61648. Путешествие в теплые края 17.69 KB
  Цель: Познакомить детей с природой жаркого тропического пояса его особенностями и обитателями. Задачи: Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе; Образовательная: познакомить детей с природой жаркого тропического пояса его особенностями и обитателями...
61649. Письмо строчной и заглавной Т - т 27.42 KB
  Сформировать в памяти ясный четкий образ буквы. Учитель предупреждает детей о том что каждая строка в стихотворении начинается с большой буквы и с новой строки.
61652. Гликолиз 39.32 KB
  Задачи: Дать представление об обмене энергии в клетке. А что же является одним из основных поставщиков энергии в клетке Глюкоза В результате ее расщепления происходит запасание АТФ.
61653. Органы кровообращения 14.93 KB
  Организационная часть урока 1 мин Идет подготовка к занятию. Проверка домашнего задания 5 мин Проверка включает пройденные темы опрос у доски и некоторым ребятам будут предложены дидактические карточки.