12206

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСТОЯННОЙ ПЛАНКА И ЭНЕРГИИ АКТИВАЦИИ ВЕЩЕСТВА ПО ПОГЛОЩЕНИЮ СВЕТА

Лабораторная работа

Физика

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСТОЯННОЙ ПЛАНКА И ЭНЕРГИИ АКТИВАЦИИ ВЕЩЕСТВА ПО ПОГЛОЩЕНИЮ СВЕТА Методические указания по выполнению лабораторной работы № 79 по курсу Физика для студентов инженернотехнических специальностей всех форм обучения ...

Русский

2013-04-24

39 KB

7 чел.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСТОЯННОЙ ПЛАНКА И ЭНЕРГИИ АКТИВАЦИИ ВЕЩЕСТВА ПО ПОГЛОЩЕНИЮ СВЕТА

Методические  указания по выполнению лабораторной работы

№ 79 по курсу  «Физика» для студентов инженерно-технических

специальностей всех форм обучения

Курск 2010

УДК 530,145.5:539.184.3

Составители: Л.А. Желанова

Рецензент

Кандидат физико-математических наук, доцент Г.В. Карпова

        Определение постоянной Планка и энергии активации вещества по поглощению света: методические указания по выполнению лабораторной работы № 79                                                             по курсу «Физика» для студентов инженерно-технических специальностей всех форм обучения / Юго-Зап.. гос. ун-т; сост.: Л.А. Желанова. Курск, 2010. 4 с.

Содержат сведения по изучению увеличения объектива микроскопа и измерение размеров объектов с помощью микроскопа.

Предназначены        для        студентов        инженерно-технических специальностей всех форм обучения.

Текст печатается в авторской редакции

Подписано в печать           . Формат 60x84 1/16.

Усл.печ.л.       . Уч.-издл.      . Тираж 100 экз. Заказ.       Бесплатно.

Юго-Западный государственный университет.

305040 Курск, ул. 50 лет Октября, 94.

Курский государственный технический университет. Издательско-полиграфический центр Курского государственного технического университета. 305040 Курск, ул. 50 лет Октября,

Цель работы:  определить постоянную Планка и энергию активации вещества.

Приборы и принадлежности: монохроматор, ртутная лампа,

источник белого света, кюветы с исследуемым веществом.

Порядок выполнения работы:

Задание 1. Перед выполнением работы ознакомиться с описанием монохроматора УМ-2 и способом его градуировки по книге под редакцией Л.Л.Гольдина. Лабораторные занятия по физике, Наука, 1983 Т.З. С.509-512.

 

Задание 2. Построить градировочную кривую монохроматора (либо по указанию преподавателя получить ее в готовом виде.

Задание 3.

3.1. На место ртутной лампы поместить лампу накаливания, дающую сплошной спектр испускания.

3.2. Между щелью монохроматора ( очень узкой) и лампой накаливания установить стеклянную кювету с раствором хромпика толщиной не более 1 см .

3.3. Найти (три раза) отчет по барабану Nmi, отвечающий частоте  края поглощения и по градуированной кривой определить длину волны      .

3.4. Рассчитать постоянную Планка   h   по формуле, где энергия активации для раствора К2Сl2O7,  Е=2,228*108 Дж/к моль, Nо=6,02*1026     кмоль-1, а затем <h> по измеренным < λm>     и значениям Е и с= 3*108  м/c.

        

3.5. Определить абсолютную и относительную погрешность измерения, записав результаты в виде

3.6. По найденному значению постоянной Планка <h>, по N0 и С , определенной из опытов по величине <λm> для другого предложенного раствора, вычислить энергию активации Е для него.

3.7.Определить относительную и абсолютную погрешности измерений, представив результат в виде  

3.8. Результаты измерений по данному заданию предлагается свести в самостоятельно разработанную таблицу.

Контрольные вопросы

  1.  Какова оптическая схема монохроматора? В чем суть принципа его градуировки?
  2.  Что такое дисперсия света? Элементарная электронная теория дисперсии света?.
  3.  Что называется абсолютным и относительным показателями преломления вещества? Какой физический смысл показателя преломления?
  4.  Что такое преломляющий угол призмы? Ход луча в призме.
  5.  Каковы разновидности спектров? В чем суть спектрального анализа? Его практическое применение.
  6.  Механизмы излучения и поглощения света по квантовой теории.
  7.  В чем отличие дисперсионного спектра от дифракционного?  
  8.  Почему при переходе от одной спектральной линии к другой необходимо каждый раз  фокусировать объектив монохроматора?
  9.  В чем сущность метода расчета постоянной Планка по наблюдению спектра поглощения?
  10.  Каков ход работы по наблюдению спектров пропускания и поглощения?

Библиографический список

  1.  Савельев И.В., Курс физики. М.: 2006. Т.2. с. 437-445
  2.  Савельев И.В., Курс физики. М.: 2006. Т.3. с. 136-141
  3.  Детлаф А.А., Яровский Б.М. Курс физики. М.: 2003. с. 457-461, с. 553-557.
  4.  Трофимова Т.И. Курс физики, М.: 2002. с. 304-310


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57954. Англія. Бінарний урок всесвітньої історії – англійської мови 180.5 KB
  Мета: Всесвітня історія ознайомити учнів з особливостями розвитку капіталістичних відносин в Англії особливостями Реформації в Англії та основними напрямками зовнішньої політики в 16 ст. Після уроку учні зможуть: Називати час правління Єлизавети...
57955. Антарктида 80 KB
  Мета навчальна: закріпити та узагальнити знання і вміння учнів з теми: «Антарктида»; поглибити їх знання за допомогою цікавих фактів про вивчений об’єкт, вдосконалювати вміння та навички роботи з картою, формувати нестандартне мислення...
57956. Антарктида і Антарктика. Загальні відомості. Відкриття та сучасні наукові дослідження 248 KB
  Сформувати поняття «Антарктика»; сприяти формуванню в учнів знань про географічне положення; поглибити і систематизувати знання про відкриття та сучасні дослідження Антарктиди в рамках міжнародного співробітництва; продовжити формування навичок встановлювати закономірності поширення природних умов
57957. Антарктида. Своєрідність географічного положення. Відкриття материка. Льодовиковий покрив 33 KB
  Мета уроку: дати поняття Антарктика и Антарктида льодовий материк планети; вивчити загальні відомості про материк: своєрідність ГП материка його розміри; розглянути відкриття Антарктиди та сучасні наукові дослідження материка...
57958. встралия – самый маленький материк Земли 60.5 KB
  Перед началом соревнования вам ребята надо потренироваться повторить изученный материал о природе Австралии. На протяжении трех уроков вы составляли вопросы об особенностях природы Австралии теперь у вас есть возможность задать их своим одноклассникам и выслушать ответы. Какой остров расположен к северу от Австралии Правила игры: В течение изучения материка ученики составляют вопросы по параграфам. По плану ФГП ученики сравнивают физикогеографическое положение Австралии с ФГП...
57959. ГЕОГРАФІЧНОГО ПОЛОЖЕННЯ. ІСТОРІЯ ВІДКРИТТЯ І ДОСЛІДЖЕННЯ. ГЕОЛОГІЧНА БУДОВА. ФОРМИ РЕЛЬЄФУ ТА КОРИСНІ КОПАЛИНИ АВСТРАЛІЇ 108 KB
  Мета: сформувати в учнів загальне уявлення про своєрідність та особливості природи Австралії; продовжити формування навичок учнів складати характеристику географічного положення материка за планом відшукувати закономірності розташування форм рельєфу та корисних копалин...
57960. Передня Азія в давнину 54.5 KB
  Мета: повторити, закріпити, узагальнити знання учнів з історії Передньої Азії: географічне положення, утворення, розквіт та загибель імперій, культуру та релігійні уявлення. Продовжувати формування навичок узагальнювати, порівнювати, аналізувати історичний матеріал.
57961. Основы объектно-ориентированного программирования. Первое знакомство со средой Visual Studio. Создание консольного приложения с помощью языка Visual Basic. Net 367 KB
  Цель: Сформировать у учащихся представление о среде программирования Visul Studio; Освоить основные приемы создания и запуска на выполнение консольного приложения его редактирования и сохранения; Получить практические навыки работы в среде программирования...
57962. Білорусь 50 KB
  Мета уроку: формування в учнів географічного образу Білорусі знань про її територію населення ресурси І можливості їх використання; визначити актуальні проблеми її соціально-економічного розвитку; розвивати вміння робити відповідні висновки...