12206

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСТОЯННОЙ ПЛАНКА И ЭНЕРГИИ АКТИВАЦИИ ВЕЩЕСТВА ПО ПОГЛОЩЕНИЮ СВЕТА

Лабораторная работа

Физика

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСТОЯННОЙ ПЛАНКА И ЭНЕРГИИ АКТИВАЦИИ ВЕЩЕСТВА ПО ПОГЛОЩЕНИЮ СВЕТА Методические указания по выполнению лабораторной работы № 79 по курсу Физика для студентов инженернотехнических специальностей всех форм обучения ...

Русский

2013-04-24

39 KB

7 чел.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСТОЯННОЙ ПЛАНКА И ЭНЕРГИИ АКТИВАЦИИ ВЕЩЕСТВА ПО ПОГЛОЩЕНИЮ СВЕТА

Методические  указания по выполнению лабораторной работы

№ 79 по курсу  «Физика» для студентов инженерно-технических

специальностей всех форм обучения

Курск 2010

УДК 530,145.5:539.184.3

Составители: Л.А. Желанова

Рецензент

Кандидат физико-математических наук, доцент Г.В. Карпова

        Определение постоянной Планка и энергии активации вещества по поглощению света: методические указания по выполнению лабораторной работы № 79                                                             по курсу «Физика» для студентов инженерно-технических специальностей всех форм обучения / Юго-Зап.. гос. ун-т; сост.: Л.А. Желанова. Курск, 2010. 4 с.

Содержат сведения по изучению увеличения объектива микроскопа и измерение размеров объектов с помощью микроскопа.

Предназначены        для        студентов        инженерно-технических специальностей всех форм обучения.

Текст печатается в авторской редакции

Подписано в печать           . Формат 60x84 1/16.

Усл.печ.л.       . Уч.-издл.      . Тираж 100 экз. Заказ.       Бесплатно.

Юго-Западный государственный университет.

305040 Курск, ул. 50 лет Октября, 94.

Курский государственный технический университет. Издательско-полиграфический центр Курского государственного технического университета. 305040 Курск, ул. 50 лет Октября,

Цель работы:  определить постоянную Планка и энергию активации вещества.

Приборы и принадлежности: монохроматор, ртутная лампа,

источник белого света, кюветы с исследуемым веществом.

Порядок выполнения работы:

Задание 1. Перед выполнением работы ознакомиться с описанием монохроматора УМ-2 и способом его градуировки по книге под редакцией Л.Л.Гольдина. Лабораторные занятия по физике, Наука, 1983 Т.З. С.509-512.

 

Задание 2. Построить градировочную кривую монохроматора (либо по указанию преподавателя получить ее в готовом виде.

Задание 3.

3.1. На место ртутной лампы поместить лампу накаливания, дающую сплошной спектр испускания.

3.2. Между щелью монохроматора ( очень узкой) и лампой накаливания установить стеклянную кювету с раствором хромпика толщиной не более 1 см .

3.3. Найти (три раза) отчет по барабану Nmi, отвечающий частоте  края поглощения и по градуированной кривой определить длину волны      .

3.4. Рассчитать постоянную Планка   h   по формуле, где энергия активации для раствора К2Сl2O7,  Е=2,228*108 Дж/к моль, Nо=6,02*1026     кмоль-1, а затем <h> по измеренным < λm>     и значениям Е и с= 3*108  м/c.

        

3.5. Определить абсолютную и относительную погрешность измерения, записав результаты в виде

3.6. По найденному значению постоянной Планка <h>, по N0 и С , определенной из опытов по величине <λm> для другого предложенного раствора, вычислить энергию активации Е для него.

3.7.Определить относительную и абсолютную погрешности измерений, представив результат в виде  

3.8. Результаты измерений по данному заданию предлагается свести в самостоятельно разработанную таблицу.

Контрольные вопросы

  1.  Какова оптическая схема монохроматора? В чем суть принципа его градуировки?
  2.  Что такое дисперсия света? Элементарная электронная теория дисперсии света?.
  3.  Что называется абсолютным и относительным показателями преломления вещества? Какой физический смысл показателя преломления?
  4.  Что такое преломляющий угол призмы? Ход луча в призме.
  5.  Каковы разновидности спектров? В чем суть спектрального анализа? Его практическое применение.
  6.  Механизмы излучения и поглощения света по квантовой теории.
  7.  В чем отличие дисперсионного спектра от дифракционного?  
  8.  Почему при переходе от одной спектральной линии к другой необходимо каждый раз  фокусировать объектив монохроматора?
  9.  В чем сущность метода расчета постоянной Планка по наблюдению спектра поглощения?
  10.  Каков ход работы по наблюдению спектров пропускания и поглощения?

Библиографический список

  1.  Савельев И.В., Курс физики. М.: 2006. Т.2. с. 437-445
  2.  Савельев И.В., Курс физики. М.: 2006. Т.3. с. 136-141
  3.  Детлаф А.А., Яровский Б.М. Курс физики. М.: 2003. с. 457-461, с. 553-557.
  4.  Трофимова Т.И. Курс физики, М.: 2002. с. 304-310


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59826. А вже весна воскресла. Сценарій Свято Великодня для середньої та старшої групи 36.5 KB
  Діти середньої групи співають пісню Люба веснонька весна збірник Весняне намисто Вед.: Коли Великдень ми стрічаєм Діти: Цвітуть садицвітуть поля Вед.: Коли Великдень ми стрічаєм Діти: Весною дихає земля Вед. Дітиразом Бог із нами Радість з нами Хай будуть вічно на землі...
59827. Виховний захід. Мелодії весни 43.5 KB
  Ведучий – Чи не правда, чудова пора року весна. Все прокидається, народжується, радіє. Природа ніби зачаровує нас своєю красою. Квітковий розмай, зелень трав, чарівність звуків!!!
59828. ПРАЗДНИК ВЕСНЫ 54.5 KB
  А превращу-ка я вас в цветы. Весна-Красна А я тебе на подмогу цветы привел. Что-то подозрительные цветы на этой поляне. Вижу вы настоящие цветы.
59829. Весна на пташиних крилах 46.5 KB
  Мета: Пізнавальний розвиток: продовжувати формувати уявлення дітей про життя птахів комах тварин їх ознакиповедінка зовнішній вигляд вчити встановлювати причинно-наслідкові зв’язки в природі прищеплювати любов до природи...
59830. Свято зустрічі весни. Виховний захід 3 клас 52.5 KB
  Синичка дівчинка Ще в нашому лісі сніги лежать та перший струмочок сьогодні продзвенів мені що весна близько. Йде весна йде весна чарівниченька. Учениця Ось весна вже зовсім близько З гір біжить шумить потік...
59831. «ВЕСНЯНА ФАНТАЗІЯ» В. МОЦАРТА 32.5 KB
  Мета: з’ясувати чи можна побачити живописний образ природи через сприйняття музичного твору Весняна фантазія В. Завдання: навчити учнів співвідносити живописні образи з музичними; узагальнити поняття про образність і виразність у музиці...
59833. Вибір цінностей 54 KB
  Візитна картка уроку: Не збирайте собі скарбів на землі де міль і хробацтво нівечить і де підкопують злодії і викрадають. Збирайте собі скарби на небі де ні міль ані хробацтво не нівечить і де злодії не пробивають стін і не викрадають. Бо де твій скарб там буде і твоє серце. Що таке скарб Що маємо на увазі під земними скарбами Що свідчить про те що вони не вічні Скарби на небі – що це Чи піддаються вони таким небезпекам Чому Робота в групах.