12206

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСТОЯННОЙ ПЛАНКА И ЭНЕРГИИ АКТИВАЦИИ ВЕЩЕСТВА ПО ПОГЛОЩЕНИЮ СВЕТА

Лабораторная работа

Физика

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСТОЯННОЙ ПЛАНКА И ЭНЕРГИИ АКТИВАЦИИ ВЕЩЕСТВА ПО ПОГЛОЩЕНИЮ СВЕТА Методические указания по выполнению лабораторной работы № 79 по курсу Физика для студентов инженернотехнических специальностей всех форм обучения ...

Русский

2013-04-24

39 KB

7 чел.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСТОЯННОЙ ПЛАНКА И ЭНЕРГИИ АКТИВАЦИИ ВЕЩЕСТВА ПО ПОГЛОЩЕНИЮ СВЕТА

Методические  указания по выполнению лабораторной работы

№ 79 по курсу  «Физика» для студентов инженерно-технических

специальностей всех форм обучения

Курск 2010

УДК 530,145.5:539.184.3

Составители: Л.А. Желанова

Рецензент

Кандидат физико-математических наук, доцент Г.В. Карпова

        Определение постоянной Планка и энергии активации вещества по поглощению света: методические указания по выполнению лабораторной работы № 79                                                             по курсу «Физика» для студентов инженерно-технических специальностей всех форм обучения / Юго-Зап.. гос. ун-т; сост.: Л.А. Желанова. Курск, 2010. 4 с.

Содержат сведения по изучению увеличения объектива микроскопа и измерение размеров объектов с помощью микроскопа.

Предназначены        для        студентов        инженерно-технических специальностей всех форм обучения.

Текст печатается в авторской редакции

Подписано в печать           . Формат 60x84 1/16.

Усл.печ.л.       . Уч.-издл.      . Тираж 100 экз. Заказ.       Бесплатно.

Юго-Западный государственный университет.

305040 Курск, ул. 50 лет Октября, 94.

Курский государственный технический университет. Издательско-полиграфический центр Курского государственного технического университета. 305040 Курск, ул. 50 лет Октября,

Цель работы:  определить постоянную Планка и энергию активации вещества.

Приборы и принадлежности: монохроматор, ртутная лампа,

источник белого света, кюветы с исследуемым веществом.

Порядок выполнения работы:

Задание 1. Перед выполнением работы ознакомиться с описанием монохроматора УМ-2 и способом его градуировки по книге под редакцией Л.Л.Гольдина. Лабораторные занятия по физике, Наука, 1983 Т.З. С.509-512.

 

Задание 2. Построить градировочную кривую монохроматора (либо по указанию преподавателя получить ее в готовом виде.

Задание 3.

3.1. На место ртутной лампы поместить лампу накаливания, дающую сплошной спектр испускания.

3.2. Между щелью монохроматора ( очень узкой) и лампой накаливания установить стеклянную кювету с раствором хромпика толщиной не более 1 см .

3.3. Найти (три раза) отчет по барабану Nmi, отвечающий частоте  края поглощения и по градуированной кривой определить длину волны      .

3.4. Рассчитать постоянную Планка   h   по формуле, где энергия активации для раствора К2Сl2O7,  Е=2,228*108 Дж/к моль, Nо=6,02*1026     кмоль-1, а затем <h> по измеренным < λm>     и значениям Е и с= 3*108  м/c.

        

3.5. Определить абсолютную и относительную погрешность измерения, записав результаты в виде

3.6. По найденному значению постоянной Планка <h>, по N0 и С , определенной из опытов по величине <λm> для другого предложенного раствора, вычислить энергию активации Е для него.

3.7.Определить относительную и абсолютную погрешности измерений, представив результат в виде  

3.8. Результаты измерений по данному заданию предлагается свести в самостоятельно разработанную таблицу.

Контрольные вопросы

  1.  Какова оптическая схема монохроматора? В чем суть принципа его градуировки?
  2.  Что такое дисперсия света? Элементарная электронная теория дисперсии света?.
  3.  Что называется абсолютным и относительным показателями преломления вещества? Какой физический смысл показателя преломления?
  4.  Что такое преломляющий угол призмы? Ход луча в призме.
  5.  Каковы разновидности спектров? В чем суть спектрального анализа? Его практическое применение.
  6.  Механизмы излучения и поглощения света по квантовой теории.
  7.  В чем отличие дисперсионного спектра от дифракционного?  
  8.  Почему при переходе от одной спектральной линии к другой необходимо каждый раз  фокусировать объектив монохроматора?
  9.  В чем сущность метода расчета постоянной Планка по наблюдению спектра поглощения?
  10.  Каков ход работы по наблюдению спектров пропускания и поглощения?

Библиографический список

  1.  Савельев И.В., Курс физики. М.: 2006. Т.2. с. 437-445
  2.  Савельев И.В., Курс физики. М.: 2006. Т.3. с. 136-141
  3.  Детлаф А.А., Яровский Б.М. Курс физики. М.: 2003. с. 457-461, с. 553-557.
  4.  Трофимова Т.И. Курс физики, М.: 2002. с. 304-310


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55700. Самооцінювання учнів – один із способів розвитку їхньої пізнавальної самостійності і творчої активності на уроках математики 593 KB
  Навчальна мета уроку: Активізувати пізнавальну діяльність учнів; познайомити учнів з поняттями: пропорція члени пропорції; правильна і неправильна пропорція; з основною властивістю пропорції.
55701. Самостійна робота як засіб навчання, виховання і розвитку учнів 228 KB
  Успішне його виконання багато у чому залежить від методики навчання яка дає змогу озброїти учнів глибокими знаннями навчити їх працювати зацікавлено й самостійно. Методику сучасного уроку характеризує система самостійних робіт учнів. В цій статті описується певною мірою методи самостійного навчання учнів.
55702. Види диктантів і методика їх проведення 120 KB
  Текстуальні диктанти. Специфіка диктантів та класифікація їх видів Диктант -– це такий прийом організації навчальної діяльності на уроці в процесі якої учні відтворюють письмово сприйнятий ними на слух текст.
55703. Межпредметные связи на уроках русского языка и литературы 124.5 KB
  Приобщая школьников к наиболее высоким достижениям мировой культуры и литературы учитель литературы воспитывает общую культуру развивает художественно-образное мышление формирует творческую личность.
55705. Вивчення системи роботи вчителя 226.5 KB
  У роботі школи особливої уваги потребує вивчення адміністрацією,а також представниками атестаційної комісії системи роботи педагогічного колективу в цілому чи кожного педагога зокрема.
55706. Позакласна робота – вагома складова формування читацької компетентності молодших школярів 225 KB
  Шляхи формування навичок читання. Формування навиків читання вголос і мовчки на уроках читання. Аналіз твору – шлях до досягнення високого рівня читання16 Розвиток творчих здібностей на уроках читання. Формування читацького кругозору молодших школярів на уроках читання Роль уроків позакласного читання у розвитку читацької компетентності учнів молодших класів.
55707. Сучасні педагогічні технології навчання. Впровадження особистісно орієнтованої технології навчання на заняттях інженерної графіки 338 KB
  Методична розробка присвячена проблемі реалізації особистісно орієнтованого підходу на заняттях інженерної графіки студентами Слов’янського енергобудівного технікуму. Визначено та експериментально перевірено педагогічні умови...