12212

Расчет материальных затрат на изделия в стоимостном выражении по цехам

Лабораторная работа

Экономическая теория и математическое моделирование

Часть 1. Постановка задачи 1. Постановка задачи 1.1. Наименование задачи: Расчет материальных затрат на изделия в стоимостном выражении по цехам. 1.2. Место решения задачи: Плановый отдел. 1.3. Цель решения задачи: Планирование расхода материалов. 1.4. Периодичность решен...

Русский

2013-04-24

459.5 KB

37 чел.

Часть 1.  Постановка задачи

1. Постановка задачи

1.1. Наименование задачи: Расчет материальных затрат на изделия в стоимостном выражении по цехам.

1.2. Место решения задачи: Плановый отдел.

1.3. Цель решения задачи: Планирование расхода материалов.

1.4. Периодичность решения задачи: по потребности.

1.5. Для кого предназначено решение задачи: Бухгалтерия.

1.6. Источники получения исходных документов: Технологическая карта изготовления детали; цены материалов.

1.7. Информационная модель задачи:

1.8. Экономическая сущность задачи: Расчет материальных затрат на изделия необходим для улучшения работы планового отдела, а также для контроля за использованием материалов на предприятии. Расчет материальных затрат на изделия позволит выявить резервы в материальных ресурсов предприятия.


2. Описание входной информации

2.1. В качестве входной информации используется документ: ценник на материалы. На основании этого документа составляется следующий машинный документ:

Код детали

Цена единицы материала

Единица измерения материала

Ки

Мц

Ме

Описание структуры первичного документа

Имя реквизита

Идентификатор

Тип данных

Длина

Ключ сортировки

Способ ввода реквизита

целые

дроби

Код детали

KD

C

3

-

1

вручную

Количество материала на одну деталь

K

Ч

3

-

-

Вручную

Единица измерения материала

ME

C

6

-

-

Вручную

Цена единицы материала

MC

Ч

4

2

-

Вручную

Количество деталей на одно изделие

КDI

Ч

2

-

-

Вручную

2.2. Количество документов за период: по потребности.

2.3. Описание контроля ввода документа:

  •  Код детали: контроль на диапазон значений (от 001 до 999);
  •  Цена единицы материала (от 0001 до 9999).

3. Описание условно-постоянной информации

3.1. Для решения задачи используются технологические карты изготовления деталей, в которых находится параметр, необходимый для решения поставленной задачи, а именно – количество материала для изготовления одной детали.


4. Описание результирующей информации

4.1. Форма результирующего документа:

Код цеха

Код изделия

Цена материалов на изделие

Кц

Ки

Ми

4.2. Структура результирующего документа:

Имя реквизита

Идентификатор

Тип данных

Длина

Ключ сортировки

целые

дроби

Код цеха

KC

C

2

-

-

Код изделия

KI

C

3

-

1

Цена материалов на изделие

MC

Ч

4

2

-

4.3. Количество документов за период: по потребности.

4.4. Количество строк в документе в среднем: 10.

4.5. Контроль правильности документа: логический контроль полученных цен.


5. Описание алгоритма решения задачи

Для получения цены материалов на изделие необходимо рассчитать два показателя:

  •  Цена материалов на одну деталь;
  •  Цена материалов на изделие.

Расчеты выполняются по следующим формулам:

;

,

Где  и  - цена материалов на одну деталь и одно изделие соответственно;

 -  норма расхода материала на одну деталь;

- количество деталей на одно изделие.


Часть 2. Решение задачи средствами MS Excel

1. На листе MS Excel «Цена материалов» создаем таблицу первичных данных из документа «Цена материалов»:

Рисунок 1. Таблица первичных данных

2. На листе MS Excel «Нормы расхода материалов» заносим нормы расхода материала на одну деталь в таблицу постоянных данных из технологических карт на каждую деталь:

Рисунок 2. Таблицы норм расхода материалов на одну деталь и количества деталей на одно изделие.

3. Для удобства вычислений составим дополнительную таблицу по вычислению цены материала на одну деталь на листе «Материалы на деталь». Для вычисления цены материала на одну деталь в ячейку Н2 вставим формулу:

=B2*'Цена материалов'!$C$2+C2*'Цена материалов'!$C$3+D2*'Цена материалов'!$C$4+E2*'Цена материалов'!$C$5+F2*'Цена материалов'!$C$6+G2*'Цена материалов'!$C$7.

Размножим эту формулу на диапазон Н3:Н9:

Рисунок 3. Таблица для вычислений цены материала на одну деталь.

4. Для удобства вычислений также составим таблицу для вычислений цены материалов на изделие:

Рисунок 4. Таблица для вычислений цены материалов на изделие.

5. Заполнение таблицы результатами автоматического вычисления делаем с помощью ввода формулы в ячейку J13:

=H2*'Нормы расхода материалов'!B13+'Материалы на деталь'!$H$3*'Нормы расхода материалов'!C13+'Материалы на деталь'!$H$4*'Нормы расхода материалов'!D13+'Материалы на деталь'!$H$5*'Нормы расхода материалов'!E13+'Материалы на деталь'!$H$6*'Нормы расхода материалов'!F13+'Материалы на деталь'!$H$7*'Нормы расхода материалов'!G13+'Материалы на деталь'!$H$8*'Нормы расхода материалов'!H13+'Материалы на деталь'!$H$9*'Нормы расхода материалов'!I13

Затем размножим данные формулы с помощью маркера заполнения на оставшиеся ячейки.

6. Для создания выходного документа необходимо создать таблицу для выходной информации. Она будет иметь вид:

Рисунок 5. Таблица выходной информации

Для заполнения столбца С используем функцию просмотр. В ячейку С2 вводим функцию: =ПРОСМОТР(B2;'Нормы расхода материалов'!$A$13:$A$17;'Нормы расхода материалов'!$J$13:$J$17)

Затем проводим сортировку и подводим итоги по полю «Код цеха».

Таким образом, выходной документ почти готов для печати, остается лишь добавить в колонтитул страницы дату и время его составления.

Рисунок 6. Вид выходного документа.


Список использованной литературы

  1.  Использование MS Excel и VBA в экономике и финансах. – СПб.: БХВ – Санкт – Петербург. 2000. – 336 с.
  2.  Информатика / под ред. Макаровой. М.: 2001.
  3.  Самоучитель Excel 2000 / Рычков В. СПб.: 1999.
  4.  Microsoft Excel 2000: Краткий курс / Рычков В. СПб. 2000.
  5.  Эффективная работа: Office XP/M. Янг М. – СПб.: Питер, 2004.
  6.  Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2004. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004. – 920с.
  7.  Информатика: данные, технология, маркетинг. / Под ред. А.П. Романова. М.: Финансы и статистика, 2001
  8.  Справочная система по  MS Excel и MS Word.


Технологическая карта

ены материалов

Цена материалов на деталь

Цена материалов на изделие


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80599. Пригадайте, поміркуйте. Підсумковий урок по темі «Шевченкове слово» 36 KB
  Мета: систематизувати і узагальнити знання учнів з теми; розширити знання з теми Шевченко-художник; ознайомити із творчістю землячки народної художниці Катерини Білокур; вчити учнів порівнювати; виховувати любов до рідної землі до прекрасного. Знайомство з творчістю народної художниці Катерини Білокур.
80600. Интегрированный урок по математике и природоведению в 3 классе «Путешествие с Капитошкой» 75.5 KB
  Иллюстрации с изображением моря реки озера круговорота аквариума; карточки с заданиями; рисунки облаков со словами; Капитошка магнитофон с записью шума воды. Вы согласны Как вы думаете почему ее так зовут Откуда она к нам пришла Из морей океанов А на планете Земля чего больше воды или суши...
80601. Урок позакласного читання «Поетичні акварелі». Навчаємось писати вірші 53.5 KB
  Мета. Ввести учнів у світ поезії відомих українських поетів Тараса Шевченка, Лесі Українки, Анатолія Костецького; дати можливість самим учням спробувати себе у віршотворенні, навчити підбирати найвдалішу риму до слова, вчити дітей виразно читати поетичні твори, зв’язано висловлювати...
80602. Об’єми геометричних тіл. Вимірювання об’єму прямокутного паралелепіпеда і піраміди 46.5 KB
  Мета: Вивести формулу обчислення об’єму прямокутного паралелепіпеда. На конкретному прикладі показати відношення об’ємів прямокутного паралелепіпеда і піраміди. Розвивати логічне мислення, уміння застосовувати набуті знання на практиці.
80603. Домашні обереги 45.5 KB
  Розвивати увагу зв’язне мовлення; виховувати любов і шану до українських традицій до батьків до хліба. Обладнання: святково прибраний клас вишиті рушники хліб і сіль пиріжки вислови про хліб ноутбук. Але слово виспіване мамаю в колисковій повертає до рідного дому якого не можна зрадити як не можна зрадити...
80604. Добавление в случае нескольких слагаемых 80 KB
  Цель: ознакомить учащихся с разными способами вычисления значений выражений в случае нескольких слагаемых; формировать навыки устного счёта; закрепить умение письменного сложения многозначных чисел; совершенствовать умение решать составные задачи; развивать внимание, логическое мышление...
80605. Ми разом. We are Together 41 KB
  I am glad to see you, too! Thank you, sit down. The topic of our lesson is We are Together. Today we are going to remember and repeat everything we know and I’ll represent you English ABC. Тема нашого уроку «Ми разом».
80606. Закрепление вычислительных приёмов сложения и вычитания чисел в пределах 1000. Составление формулы здоровья 53 KB
  Цель: закрепить изученные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000 умение решать составные задачи простые и составные уравнения; развивать логическое мышление внимание; заботиться и оберегать своё здоровье.
80607. Поняття про числівник як частину мови 42.5 KB
  Консультанти знайомлять учнів з темами підготовленими вдома група: Кількісні числівники. група: Порядкові числівники. група: Прості і складні числівники. З якою частиною мови ми познайомилися Що означає числівник На які питання відповідає Які бувають числівники...