12212

Расчет материальных затрат на изделия в стоимостном выражении по цехам

Лабораторная работа

Экономическая теория и математическое моделирование

Часть 1. Постановка задачи 1. Постановка задачи 1.1. Наименование задачи: Расчет материальных затрат на изделия в стоимостном выражении по цехам. 1.2. Место решения задачи: Плановый отдел. 1.3. Цель решения задачи: Планирование расхода материалов. 1.4. Периодичность решен...

Русский

2013-04-24

459.5 KB

35 чел.

Часть 1.  Постановка задачи

1. Постановка задачи

1.1. Наименование задачи: Расчет материальных затрат на изделия в стоимостном выражении по цехам.

1.2. Место решения задачи: Плановый отдел.

1.3. Цель решения задачи: Планирование расхода материалов.

1.4. Периодичность решения задачи: по потребности.

1.5. Для кого предназначено решение задачи: Бухгалтерия.

1.6. Источники получения исходных документов: Технологическая карта изготовления детали; цены материалов.

1.7. Информационная модель задачи:

1.8. Экономическая сущность задачи: Расчет материальных затрат на изделия необходим для улучшения работы планового отдела, а также для контроля за использованием материалов на предприятии. Расчет материальных затрат на изделия позволит выявить резервы в материальных ресурсов предприятия.


2. Описание входной информации

2.1. В качестве входной информации используется документ: ценник на материалы. На основании этого документа составляется следующий машинный документ:

Код детали

Цена единицы материала

Единица измерения материала

Ки

Мц

Ме

Описание структуры первичного документа

Имя реквизита

Идентификатор

Тип данных

Длина

Ключ сортировки

Способ ввода реквизита

целые

дроби

Код детали

KD

C

3

-

1

вручную

Количество материала на одну деталь

K

Ч

3

-

-

Вручную

Единица измерения материала

ME

C

6

-

-

Вручную

Цена единицы материала

MC

Ч

4

2

-

Вручную

Количество деталей на одно изделие

КDI

Ч

2

-

-

Вручную

2.2. Количество документов за период: по потребности.

2.3. Описание контроля ввода документа:

  •  Код детали: контроль на диапазон значений (от 001 до 999);
  •  Цена единицы материала (от 0001 до 9999).

3. Описание условно-постоянной информации

3.1. Для решения задачи используются технологические карты изготовления деталей, в которых находится параметр, необходимый для решения поставленной задачи, а именно – количество материала для изготовления одной детали.


4. Описание результирующей информации

4.1. Форма результирующего документа:

Код цеха

Код изделия

Цена материалов на изделие

Кц

Ки

Ми

4.2. Структура результирующего документа:

Имя реквизита

Идентификатор

Тип данных

Длина

Ключ сортировки

целые

дроби

Код цеха

KC

C

2

-

-

Код изделия

KI

C

3

-

1

Цена материалов на изделие

MC

Ч

4

2

-

4.3. Количество документов за период: по потребности.

4.4. Количество строк в документе в среднем: 10.

4.5. Контроль правильности документа: логический контроль полученных цен.


5. Описание алгоритма решения задачи

Для получения цены материалов на изделие необходимо рассчитать два показателя:

  •  Цена материалов на одну деталь;
  •  Цена материалов на изделие.

Расчеты выполняются по следующим формулам:

;

,

Где  и  - цена материалов на одну деталь и одно изделие соответственно;

 -  норма расхода материала на одну деталь;

- количество деталей на одно изделие.


Часть 2. Решение задачи средствами MS Excel

1. На листе MS Excel «Цена материалов» создаем таблицу первичных данных из документа «Цена материалов»:

Рисунок 1. Таблица первичных данных

2. На листе MS Excel «Нормы расхода материалов» заносим нормы расхода материала на одну деталь в таблицу постоянных данных из технологических карт на каждую деталь:

Рисунок 2. Таблицы норм расхода материалов на одну деталь и количества деталей на одно изделие.

3. Для удобства вычислений составим дополнительную таблицу по вычислению цены материала на одну деталь на листе «Материалы на деталь». Для вычисления цены материала на одну деталь в ячейку Н2 вставим формулу:

=B2*'Цена материалов'!$C$2+C2*'Цена материалов'!$C$3+D2*'Цена материалов'!$C$4+E2*'Цена материалов'!$C$5+F2*'Цена материалов'!$C$6+G2*'Цена материалов'!$C$7.

Размножим эту формулу на диапазон Н3:Н9:

Рисунок 3. Таблица для вычислений цены материала на одну деталь.

4. Для удобства вычислений также составим таблицу для вычислений цены материалов на изделие:

Рисунок 4. Таблица для вычислений цены материалов на изделие.

5. Заполнение таблицы результатами автоматического вычисления делаем с помощью ввода формулы в ячейку J13:

=H2*'Нормы расхода материалов'!B13+'Материалы на деталь'!$H$3*'Нормы расхода материалов'!C13+'Материалы на деталь'!$H$4*'Нормы расхода материалов'!D13+'Материалы на деталь'!$H$5*'Нормы расхода материалов'!E13+'Материалы на деталь'!$H$6*'Нормы расхода материалов'!F13+'Материалы на деталь'!$H$7*'Нормы расхода материалов'!G13+'Материалы на деталь'!$H$8*'Нормы расхода материалов'!H13+'Материалы на деталь'!$H$9*'Нормы расхода материалов'!I13

Затем размножим данные формулы с помощью маркера заполнения на оставшиеся ячейки.

6. Для создания выходного документа необходимо создать таблицу для выходной информации. Она будет иметь вид:

Рисунок 5. Таблица выходной информации

Для заполнения столбца С используем функцию просмотр. В ячейку С2 вводим функцию: =ПРОСМОТР(B2;'Нормы расхода материалов'!$A$13:$A$17;'Нормы расхода материалов'!$J$13:$J$17)

Затем проводим сортировку и подводим итоги по полю «Код цеха».

Таким образом, выходной документ почти готов для печати, остается лишь добавить в колонтитул страницы дату и время его составления.

Рисунок 6. Вид выходного документа.


Список использованной литературы

  1.  Использование MS Excel и VBA в экономике и финансах. – СПб.: БХВ – Санкт – Петербург. 2000. – 336 с.
  2.  Информатика / под ред. Макаровой. М.: 2001.
  3.  Самоучитель Excel 2000 / Рычков В. СПб.: 1999.
  4.  Microsoft Excel 2000: Краткий курс / Рычков В. СПб. 2000.
  5.  Эффективная работа: Office XP/M. Янг М. – СПб.: Питер, 2004.
  6.  Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2004. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004. – 920с.
  7.  Информатика: данные, технология, маркетинг. / Под ред. А.П. Романова. М.: Финансы и статистика, 2001
  8.  Справочная система по  MS Excel и MS Word.


Технологическая карта

ены материалов

Цена материалов на деталь

Цена материалов на изделие


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27397. Синтаксис – раздел грамматики 59 KB
  Одним из направлений в работе над предложением в начальных классах является формирование умения оформлять предложения в письменной речи употребление прописной буквы в начале предложения постановка знаков препинания в простых предложениях осложненных однородными членами в сложносочиненных сложноподчиненных и бессоюзных предложениях. Изучение синтаксиса способствует развитию речи так как помогает правильно строить предложения выбирать выразительные виды словосочетаний и предложений которые наиболее подходят для нужного в данной ситуации...
27398. Совершенствование речевой деятельности младших школьников 165 KB
  В начальной школе детей обучают чтению письму речи устной и письменной – это есть формирование специфических речевых умений и навыков то есть видов речевой деятельности. Совершенствование речевой деятельности школьников предполагает формирование четырех обобщенных умений: а ориентироваться в ситуации общения в том числе осознавать свою коммуникативную задачу; б планировать содержание сообщения; в формулировать собственные мысли и понимать чужие; г осуществлять самоконтроль за речью восприятием ее собеседником а также за пониманием...
27399. Методика проведения изложений 46.5 KB
  Начинать обучение следует с повествовательного текста где легко прослеживается развитие действия есть ясный сюжет действующие лица. Порядок подготовительных ступеней в письменном изложении: Постановка цели выбор типа изложения выбор текста. Чтение текста: учитель 12 раза; учащиеся один раз; если текст хорошо знаком детям учитель читает 1 раз. В наши дни не рекомендуется из опасения что рассказ ребенка как бы он ни был хорош может помешать прямому влиянию на пишущих со стороны подлинного образцового текста.
27400. Методика обучения сочинениям 88.5 KB
  Сочинения устные и письменные. Школьники любят писать сочинения и рассказывать устно эта деятельность связывает учение с жизнью. Напомним что сочинения ради разностороннего развития школьников должны быть разнообразными и по источникам материала и по типам текста стилю и жанрам и по тематике по степени самостоятельности и творческого вклада по применяемым методам и приемам.
27401. Совершенствование у младших школьников культуры речевого поведения 60 KB
  Чтобы это общение протекало успешно не вызывая дискомфорта у коголибо из его участников необходимо соблюдение каждым из них определенных норм принятых в обществе норм речевого поведения. К числу вопросов связанных с культурой речевого поведения можно отнести: 1. Соблюдение правил: а поведения в аудитории в том числе на уроке в общественных местах и т.
27402. Внеклассная работа по русскому языку в начальной школе 46 KB
  Это игры утренники викторины походы и экскурсии выпуск газет и журналов радиопередачи съемка телефильмов конкурсы на лучшее сочинение или стихотворение самостоятельное внеклассное чтение книг журналов газет. Лингвистические языковые игры. Как известно игры широко используются и на уроках в более строгой системе познавательного труда детей но внеклассная внеурочная работа дает в этом отношении намного больший простор. Языковые игры обычно развлекательны но всегда содержат дидактический элемент достигающий подчас...
27403. Общая характеристика предмета «Литературное чтение», изучаемого в начальной школе 57 KB
  Назвать основные цели изучения литературного чтения в 14 класса: формирование читательских умений; литературное образование; развитие читательских интересов учащихся. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. Курс литературного чтения призван продолжить обучение детей чтению ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслять образность словесного искусства посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и...
27404. Развитие учащихся в процессе изучения художественного литературного произведения 51 KB
  Охарактеризовать психологические особенности восприятия художественного литературного произведения младшими школьниками: воображение эмоции мышление наивный реалист и наивный критик. Уровни развития восприятия художественного литературного произведения младшими школьниками. В методике преподавания литературы под процессом чтения понимают процесс восприятия словесного произведения который может быть представлен в виде схемы: зрительное восприятие текста как набора буквенных символов перекодировка символов букв в звуки и произнесение...
27405. Организация обучения младших школьников на уроках литературного чтения 73 KB
  Виды уроков литературного чтения: урок чтения одногодвух произведений чтение крупнообъемного произведения урок внеклассного чтения. Уроки чтения могут различаться по многим параметрам: по учебной задаче; по ведущей деятельности учащихся; по типу учебного материала. Современный урок чтения обладает с одной стороны обязательными компонентами так как он строится на определенном учебном материале воплощает собой конкретный замысел учителя учитывает психологические особенности детей с другой стороны ему присущи гибкость и подвижность...