12214

Измерение электропроводности электролитов различной концентрации и определение температурного коэффициента электропроводности

Лабораторная работа

Физика

Измерение электропроводности электролитов различной концентрации и определение температурного коэффициента электропроводности Цель работы: установить зависимость удельной и эквивалентной электропроводности электролита от концентрации и температуры. Определить т

Русский

2013-04-24

230.5 KB

2 чел.

Измерение электропроводности электролитов различной концентрации и определение температурного коэффициента электропроводности

Цель работы: установить зависимость удельной и эквивалентной электропроводности электролита от концентрации и температуры. Определить температурный коэффициент электропроводности.

Принцип метода: на практике измерение электропроводности растворов сводится к измерению их сопротивления. При этом наибольшее распространение получил метод, основанный на использовании переменного тока, поскольку высокая частота переменного тока позволяет свести к минимуму поляризацию электродов.

Основные расчетные формулы:

σ=k/R, (1)

σ – удельная электропроводность, Ом-1*см-1;

k – постоянная сосуда, см-1;

R – сопротивление раствора электролита, Ом.

λ=σ*1000/С, (2)

λ – эквивалентная электропроводность, Ом-1*моль-экв-1*см2;

С – концентрация электролита, моль-экв/л.

αt=(σt2-σt1)/[σt2*{t2-t1}], (3)

αt – температурный коэффициент;

σt1 и σt2 – удельная электропроводность электролита при t1 и t2 соответственно.


Экспериментальные данные:

k, см-1

0,331785

t=17°C

Электролит С, моль-экв/л

R, Ом

σ, Ом-1 *см-1

λ, Ом-1*моль-экв-1*см2

 

9,27

7,10

0,04673

5,04102284

 

9,76

4,03

0,082329

8,43532624

 

10,26

3,05

0,108782

10,6025309

 

11,07

2,76

0,120212

10,8592553

 

12,05

3,60

0,092163

7,64834025

Электролит С, моль-экв/л

t, °C

R, Ом

σ, Ом-1 *см-1

αt

 

9,27

30,00

3,38

0,09816124

 

 

 

35,00

3,70

0,08967162

-0,01893

 

 

40,00

3,23

0,10271981

0,025405

 

 

45,00

3,39

0,09787168

-0,00991

 

 

50,00

2,59

0,12810232

0,047198

 

 

 

 

 

0,01094

 

12,05

30,00

1,89

0,17554762

 

 

 

35,00

1,85

0,17934324

0,004233

 

 

40,00

1,73

0,19178324

0,012973

 

 

45,00

1,42

0,23365141

0,035838

 

 

50,00

1,29

0,25719767

0,01831

 

 

 

 

 

0,017838

αt=0.014

Выводы: в ходе выполнения работы определили средние константы скорости реакции омыления ацетоуксусного эфира раствором NaOH при двух температурах. Получили: при 21°С КII = 4,027 л*мин-1*моль-1; при 31°С КII = 2,301 л*мин-1*моль-1. Вычислили энергию активации по уравнению Аррениуса и получили значение 41,56 кДж.

PAGE   \* MERGEFORMAT 1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79402. Проблема задатков, способностей, одаренности в психологии личности 24.98 KB
  В современной психологии Способности система свойств личности формирующаяся на основе задатков и определяющая успешность выполнения определенных видов деятельности а также овладение знаниями и навыками. По критерию происхождения различают природные и социальные способности. Природные способности обусловлены врожденными свойствами психических процессов.
79403. Проблема самосознания в психологии личности. Самосознание и жизненный путь личности в представлении Рубинштейна 38.03 KB
  Самосознание и жизненный путь личности в представлении Рубинштейна Изучение личности не заканчивается изучением ее психических свойств темперамента мотивов способностей характера. Завершающий этап – изучение самосознания личности. Самосознание является необходимым условием существования личности.
79404. Я-концепция как результат социального развития личности 26.7 KB
  Концепция идентичности – это понимание своего единого неразрывного целостного протяженного одновременно меняющегося и неизменного в течение всей жизни Я. Яконцепция – это познанный аспект Я знание человека о себе как осознанное и артикулированное содержание Я на определенном этапе развития. Поскольку Яконцепция включает в себя как модальное реальное так и идеальное Я к которому добавляются социальные Я проявляющиеся в различных актах взаимодействия и отношениях с другими то следует говорить о структуре Яконцепции.
79405. Проблема характера в психологии личности. Черты личности. Черты характера 28.83 KB
  Черты характера К инструментальным проявлениям индивидуальности как субъекта деятельности относятся характер и способности. По Рубинштейну способ поведения является наиболее существенным и показательным выражением характера но характер определяет и сам способ поведения. Основные проблемы психологии характера К настоящему времени понятие характер признано дискуссионным.
79406. Понятие социализации как процесса формирования личности. Этапы, виды и механизмы социализации 28.33 KB
  Этапы виды и механизмы социализации Социальная роль как элемент структуры личности задаётся тем что попадая в определённую систему отношений с другими людьми в том или ином качестве человек сталкивается с определёнными требованиями которые неизбежно и неминуемо предъявляются тому кто попадает на это место с системой ожиданий что в определённой ситуации он будет вести себя соответствующим образом. Ролевая теория личности – это подход к изучению личности согласно которому личность описывается посредством усвоенных и принятых ею или...
79407. Проблема индивидуальности в психологии личности. Специфика индивидуального бытия человека 28.25 KB
  Специфика индивидуального бытия человека В психологии существует несколько традиций понимания индивидуальности. Первая традиция связана с пониманием индивидуальности как единичности. Описание индивидуальности с этой точки зрения – это определение линии потенциальных патологических изменений личности.
79408. Понятия и психологические образования индивидуальности 29.21 KB
  Психологические образования личности обеспечивающие человеку возможность совершать поступки позволяющие ему осуществить акт свободного самостоятельного и ответственного выбора отстаивать собственную позицию составляют особый уровень и особую структуру субъективности. С этой точки зрения субъектность человека способности и механизмы его душевной жизни входят в психологические образования личности в качестве их особых предпосылок. Характер также неотделим от личности поскольку реализует главные жизненные устремления человека.
79409. Мотивация развития индивидуальности 24.51 KB
  Преобладание формального чисто динамического описания движущих сил развития личности над содержательным их анализом и отсутствие адекватного подхода к изучению их общественно-исторической обусловленности постулирование положения о подчиненности активности субъекта некоторой конечной заранее предустановленной цели а тем самым и понимание человека как преимущественно адаптивного существа. На принципиально иных позициях строится подход к изучению движущих сил развития личности в советской психологии. Методологические...
79410. Жизненный путь личности 24.74 KB
  Сознание активность зрелось личности рассматриваются Рубинштейном как высшие личностные образования которые выполняют функции организации регуляции обеспечения целостности жизненного пути человека как субъекта деятельности. Рубинштейна выступает активность и творчество личности как организатора и преобразователя своей жизни. Ему принадлежит самое крупное лонгитюдное исследование личности и ее жизненного пути на основе которого была определена возрастная периодизация и онтогенез развития личности: детство юность выбор профессии...