12216

Йодирование ацетона в кислой среде

Лабораторная работа

Химия и фармакология

Лабораторная работа №4 Йодирование ацетона в кислой среде. Цель работы: исследование кинетики реакции йодирования ацетона в кислой среде – определение порядка реакции константы скорости реакции. Кинетические эксперименты позволя

Русский

2013-04-24

33.62 KB

85 чел.

Лабораторная работа  №4

Йодирование ацетона в кислой среде.

Цель работы: исследование кинетики реакции йодирования ацетона в кислой среде – определение  

                       порядка реакции, константы скорости реакции.

Кинетические эксперименты позволяют предположить что реакция йодирования ацетона проходит в две стадии

  1.      2)

Первая стадия является скорость лимитирующей, так как енолизация протекает медленно, йод присоединяется быстро. Количества моль ацетона, вступившего в реакцию, рассчитывается по йоду как разность между начальным значением и остатком (определяется путем оттитровывания  непро-  реагировавшего йода тиосульфатом натрия).

Расчетные формулы

,        (1)

где

t  -время протекания реакции,

a – число моль ацетона,

b – число моль оксоний ионов,

х – число моль ацетона превращенного ко времени t.

,         (2)

где

n0 – количество мл Na2S2O3, которое должно было пойти на титрование в момент начала реакции,

nt – число мл Na2S2O3, пошедших на титрование 10 мл пробы, взятой в момент времени t,

N – нормальность раствора тиосульфата,

Х – число молей ацетона вступивших в реакцию ко времени t в 1 мл смеси.

      (3)

 (4)

Таблица 1. Исследование кинетики йодирования ацетона в кислой среде.

t ºC

t, мин

nt, мл. Na2S2O3

х٠106, моль/мл

К, мл/моль٠мин

30

10

9,1

0,6

7,259

0,2032

30

20

8,8

0,9

5,446

0,2098

30

26

8,3

1,4

6,521

0,2209

30

33

7,9

1,8

6,608

0,2297

30

38

7,6

2,1

6,698

0,2364

30

45

7,4

2,3

6,196

0,2408

30

52

7

2,7

6,298

0,2497

30

59

6,7

3

6,170

0,2564

30

65

6,2

3,5

6,538

1,040

<K>

6,415

Начальная концентрация n0 = 9,7, найденная по данным графика (рисунок 1).

Концентрация Na2S2O3 составляет 0,01н

Температура термостата 30ºC

Х находим по формуле (2)

х  = (9,7-9,1)٠0,01٠10-4=6٠10-7 моль/мл.

Коэффициент a рассчитывается по формуле (3)

Коэффициент b рассчитывается по формуле (4)

b = 1٠10-4моль.

V (Na2S2O3), мл

Рисунок 1. График зависимости израсходованного Na2S2O3 на 10 мл пробы от времени протекания

                  реакции.

ln

y=0,001262x+0,1910238

Рисунок 2. График зависимости  от времени t.

Рассчитаем K исходя из данных графика,

К==6,154 мин-1.

Выводы: в данной работе был произведен расчет константы скорости реакции йодирования ацетона в кислой среде при одной температуре. Расчет был произведен двумя способами – методом расчета средней константы (составила 6,415мин-1) и графическим методом с помощью компьютерной обработки данных (составила 6,154). Данные значения различаются приблизительно на 0,3. Так как второй метод более точный, то соответствующее значение наиболее близко к истинному.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61967. Особливості уроку інформатики 17.53 KB
  Використання компютера разом з методично доцільними педагогічними програмними засобами дозволяє вдосконалити стиль та прийоми роботи вчителя за рахунок перекладання на компютер рутинних операцій і забезпечення вчителеві творчого підходу до розвязування завдань навчання і виховання.
61969. Диоксид кремния в природе и жизни человека 29.35 KB
  Цели урока: рассмотреть строение физические и химические свойства диоксида кремния. Показать значение диоксида кремния в природе и жизни человека дать понятие о силикатной промышленности о производстве стекла и цемента показать применение этих материалов в народном хозяйстве.
61970. Обозначение мягкости согласных с помощью буквы Ю 19.63 KB
  Задание выполним в парах. Задание восстановите последовательность. Каков первый пункт Предлагаю выполнить задание в парах. Я приготовила для вас задание повышенной сложности Чем отличается это задание от предыдущих...
61971. Деление на 8 равных частей 41.68 KB
  Учащиеся проверяют свою готовность к уроку. Учащиеся приветствуют учителя. Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Учащиеся выполняют указания учителя.
61973. Нарезание крепежной резьбы 25.05 KB
  Цели урока: Обучающая: научить учащихся нарезать наружную резьбу круглой плашкой. Пользоваться справочными таблицами правильно и безопасно с точки зрения т б применять режущий и мерительный инструмент для нарезании наружной резьбы.
61975. Чтение схемы по тяговой подстанции. Перечень элементов 31.3 KB
  Технологическая карта учебного занятия это способ графического проектирования учебного занятия таблица позволяющая структурировать учебное занятие по выбранным преподавателем параметрам.