12216

Йодирование ацетона в кислой среде

Лабораторная работа

Химия и фармакология

Лабораторная работа №4 Йодирование ацетона в кислой среде. Цель работы: исследование кинетики реакции йодирования ацетона в кислой среде определение порядка реакции константы скорости реакции. Кинетические эксперименты позволя

Русский

2013-04-24

33.62 KB

106 чел.

Лабораторная работа  №4

Йодирование ацетона в кислой среде.

Цель работы: исследование кинетики реакции йодирования ацетона в кислой среде – определение  

                       порядка реакции, константы скорости реакции.

Кинетические эксперименты позволяют предположить что реакция йодирования ацетона проходит в две стадии

  1.      2)

Первая стадия является скорость лимитирующей, так как енолизация протекает медленно, йод присоединяется быстро. Количества моль ацетона, вступившего в реакцию, рассчитывается по йоду как разность между начальным значением и остатком (определяется путем оттитровывания  непро-  реагировавшего йода тиосульфатом натрия).

Расчетные формулы

,        (1)

где

t  -время протекания реакции,

a – число моль ацетона,

b – число моль оксоний ионов,

х – число моль ацетона превращенного ко времени t.

,         (2)

где

n0 – количество мл Na2S2O3, которое должно было пойти на титрование в момент начала реакции,

nt – число мл Na2S2O3, пошедших на титрование 10 мл пробы, взятой в момент времени t,

N – нормальность раствора тиосульфата,

Х – число молей ацетона вступивших в реакцию ко времени t в 1 мл смеси.

      (3)

 (4)

Таблица 1. Исследование кинетики йодирования ацетона в кислой среде.

t ºC

t, мин

nt, мл. Na2S2O3

х٠106, моль/мл

К, мл/моль٠мин

30

10

9,1

0,6

7,259

0,2032

30

20

8,8

0,9

5,446

0,2098

30

26

8,3

1,4

6,521

0,2209

30

33

7,9

1,8

6,608

0,2297

30

38

7,6

2,1

6,698

0,2364

30

45

7,4

2,3

6,196

0,2408

30

52

7

2,7

6,298

0,2497

30

59

6,7

3

6,170

0,2564

30

65

6,2

3,5

6,538

1,040

<K>

6,415

Начальная концентрация n0 = 9,7, найденная по данным графика (рисунок 1).

Концентрация Na2S2O3 составляет 0,01н

Температура термостата 30ºC

Х находим по формуле (2)

х  = (9,7-9,1)٠0,01٠10-4=6٠10-7 моль/мл.

Коэффициент a рассчитывается по формуле (3)

Коэффициент b рассчитывается по формуле (4)

b = 1٠10-4моль.

V (Na2S2O3), мл

Рисунок 1. График зависимости израсходованного Na2S2O3 на 10 мл пробы от времени протекания

                  реакции.

ln

y=0,001262x+0,1910238

Рисунок 2. График зависимости  от времени t.

Рассчитаем K исходя из данных графика,

К==6,154 мин-1.

Выводы: в данной работе был произведен расчет константы скорости реакции йодирования ацетона в кислой среде при одной температуре. Расчет был произведен двумя способами – методом расчета средней константы (составила 6,415мин-1) и графическим методом с помощью компьютерной обработки данных (составила 6,154). Данные значения различаются приблизительно на 0,3. Так как второй метод более точный, то соответствующее значение наиболее близко к истинному.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61596. Shopping for clothes 21 KB
  Задачи урока: 1.Общеобразовательные: активизировать словарь учащихся; повторить пройденный материал; усвоить и применить в речи лексику по теме «Одежда»; выработать навык сознательного и выразительного чтения...
61597. Образование мочи 20.47 KB
  Образовательные: 1 показать механизм мочеобразования; 2 изучить этапы образования мочи; 3 рассказать об урологических заболеваниях и их предупреждение.
61598. А. К. Толстой. ”Илья Муромец” 16.98 KB
  Работать над характеристикой героя; развивать речь мышление воображение воспитывать интерес к родной литературе. Любили его отец с матерью да только плакали на него поглядывая: тридцать лет Илья на печи лежит ни рукой ни ногой не шевелит.
61599. Былина «Илья Муромец и Святогор» 24.36 KB
  Цель: сформировать представления детей о былинах и былинных героях. Задачи: Образовательная – способствовать формированию у учащихся целостного представления об основной идеи произведения; организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению текста нового произведения...
61600. Стихи о Родине 27.14 KB
  Цель: Выразительно читать, анализировать стихотворения Задачи урока: 1. Познакомить детей со стихотворениями С.А. Есенина о Родине. 2. Учить видеть в тексте эпитеты, сравнения, олицетворения.
61601. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова 26.23 KB
  ЦЕЛЬ: формировать у учащихся умение находить в слове орфограмму парный согласный на конце слова и правильно графически её обозначать.