12217

Определение чисел переноса в растворе серной кислоты

Лабораторная работа

Химия и фармакология

Определение чисел переноса в растворе серной кислоты. Какие процессы протекают на инертных электродах при электролизе раствора H2SO4 Что называют числом переноса и от каких факторов оно зависит Число переноса ионного компонента ti число граммэкв

Русский

2013-04-24

103 KB

46 чел.

Определение чисел переноса в растворе серной кислоты.

  1.  Какие процессы протекают на инертных электродах при электролизе раствора H2SO4?

  1.  Что называют числом переноса и от каких факторов оно зависит?

Число переноса ионного компонента ti  - число грамм-эквивалентов этого компонента, перенесенных в направлении катода (или анода) при прохождении через раствор одного фарадея (~96500 Кл) электричества.

Число переноса ионов зависит от подвижности ионов в растворе, концентрации, температуры и природа растворителя. Влияние концентрации электролита при c<0,2н почти не сказывается, и числа переноса остаются практически постоянными. С повышением температуры абсолютные скорости движения ионов увеличиваются, однако не в одинаковой мере. Поэтому если число переноса катиона с ростом температуры увеличивается, то для аниона оно уменьшается, и наоборот.

  1.  В катодном и анодном пространствах находится по 1 г·экв HCl. Число переноса tH+=0.8. Найдите содержание HCl·экв) в катодном и анодном пространствах после пропускания через раствор 0,005 Фарадея электричества.

Примем VA=VK=1мл


Ответы на контрольные вопросы

Онищук Антонины

3 курс кафедра аналитической химии

Определение растворимости и произведения растворимости труднорастворимой соли методом измерения электропроводности.

  1.  Какова связь между удельной и эквивалентной электропроводностями раствора электролита?

  1.  Изменится ли и как выраженное через активности произведение растворимости труднорастворимой соли, если в раствор ввести другой электролит:

а) имеющий одноименные ионы,

б) не имеющий одноименных ионов?

а) Возьмем труднорастворимую соль KA

Измениться, ПР увеличивает, тем самым получает условное произведение растворимоти.

б) Уравнение для произведения активности не измениться. Но из-за того, что величина ПР зависит от коэффициентов активности, которые в свою очередь зависят от ионной силы раствора, ПР может измениться.

  1.  Что понимают под величинами λ, λ- и λ+? Как связаны они друг с другом и от каких факторов зависят?

λ - предельная эквивалентная электропроводность электролита

λ- - предельная подвижность аниона при бесконечном разбавлении

λ+ - предельная подвижность катиона при бесконечном разбавлении

Закон Кольрауша

Зависят от концентрации электролита, температуры, природы растворителя.

  1.  При 291 К удельная электропроводность насыщенного водного раствора AgCl равна 1,37·10-6 Ом-1см-1. Удельная электропроводность воды при этой температуре равна 4·10-8 Ом-1см-1 . Рассчитайте растворимость хлорида серебра в воде, считая раствор предельно разбавленным. Недостающие данные возьмите из справочника.


Измерение электропроводности электролитов различной концентрации и определение температурного коэффициента электропроводности.

  1.  Что называется удельной и эквивалентной электропроводностью электролита и в каких единицах они измеряются?

Удельная электропроводность – электропроводность столба раствора длиной 1 см и площадь поперечного сечения 1 см, находящегося между параллельными электродами.

Эквивалентная электропроводность – электропроводность объема раствора, содержащего 1 моль·экв растворенного вещества, который заключен между параллельными электродами, находящимися на расстоянии 1 см.

 

  1.  От каких факторов зависят удельная и эквивалентная электропроводности? Объясните ход концентрационной зависимости σ и λ для сильных и слабых электролитов.

Удельная и эквивалентная электропроводности зависят от концентрации электролита, температуры, природы растворителя.

Зависимость носит сложный характер и для сильного электролита описывается соотношением

То есть зависит не только от концентрации раствора, но определяется также силами межионного взаимодействия.

Скорость движения ионов в концентрированных растворах меньше, чем в разбавленных, что связано с проявлениями электрофоретического и релаксационного эффектов.

Для слабых электролитов необходимо также учитывать изменение степени диссоциации с концентрацией.

Электропроводность водных растворов электролитов уменьшается с ростом концентрации. При бесконечном разбавлении она наибольшая - λ.

Для сильных электролитов в области малых концентраций справедливо эмпирическое уравнение Кольрауша (уравнение квадратного корня)

При более высоких концентрациях пользуются уравнением корня кубического

Где А и В – некоторые константы.

  1.  Что понимают под предельной эквивалентной электропроводностью и как можно рассчитать эту величину на основании данных по зависимости сопротивления раствора сильного электролита от концентрации?

Предельная эквивалентная электропроводность – эквивалентная электропроводность электролита при бесконечном разбавлении раствора.

  1.  Как и почему электропроводность растворов электролитов зависит от температуры?

Температурная зависимость удельной электропроводности разбавленных растворов электролитов:

Увеличение электропроводности с ростом температуры связано с уменьшением вязкости раствора. При повышении температуры на 1 градус электропроводность увеличивается на 1,5-2%.


Ответы на контрольные вопросы

Онищук Антонины

3 курс кафедра аналитической химии

Определение pH раствора с помощью хингидронного электрода.

  1.  Для каких целей применяется потенциометрическое измерение?

Потенциометрическое измерение применяют для определения водородного показателя раствора , констант диссоциации слабых электролитов, ионного произведения воды, константы гидролиза, растворимости труднорастворимых солей, а также для различного титрования.  

  1.  На чем основан потенциометрический метод определения активности водородных ионов в растворах?

Потенциометрическое определение производят, измеряя ЭДС гальванического элемента, в котором один из электродов погружен в электролит, содержащий ионы водорода, а вторым является электрод сравнения. Из полученных данных рассчитывают  pH по формуле.

  1.  Что такое водородный показатель, и в каких пределах он изменяется?

Водородный показатель (pH) – отрицательный логарифм активности водородных ионов  - является характеристикой кислотности среды.

Обычно pH изменяется от 0 до 14, однако в некоторых случаях он может быть как отрицательным, так и больше 14.

  1.  Что такое буферные растворы и их особенности?

Буферные растворы – растворы, содержащие слабую кислоту и ее соль с сильным основанием или слабое основание и его соль с сильной кислотой. Эти растворы отличаются постоянством pH.

Концентрация ионов водорода в буферных растворах не зависит от разбавления, что вытекает из уравнения, в которое входит отношение концентраций кислоты/основания и соли, а не их абсолютная концентрация.


Добавление к буферному раствору небольших количеств сильной кислоты или основания мало изменяет концентрацию в них ионов водорода.

  1.  Как рассчитать активности ионов водорода и pH буферных растворов?

Концентрацию ионов водородов в буферном растворе можно рассчитать по формуле.

Если принять , тогда


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76537. Методы и приемы обучения русскому языку 40 KB
  Метод - способы взаимодействия учителя и ученика, направленные на достижение положительных результатов обучения. Положительные результаты - достижение цели. Действия: учение и обучение. Классификация Дубникова (основа: характеристика способов мышления - индукция(от частного к общему) и дедукция)
76538. Диктант как метод обучения и форма контроля 32 KB
  Диктант как метод обучения и форма контроля. Среди упражнений с помощью которых происходит формирование умений и навыков используется списывание простое и осложненное обучающие диктанты а также упражнения творческого характера: конструирование словосочетаний и предложений изложения и сочинения малых форм; разные виды грамматического разбора. В методике разработаны различные виды обучающих диктантов. Диктант с карточками удобен на первых этапах закрепления: дети записывают слова поднимая карточку с изучаемой орфограммой что позволяет...
76539. Теоретические методы усвоения русского языка 26.5 KB
  Теоретические методы усвоения русского языка. Федоренко выделяет методы практического изучения языка объяснение непонятных слов подготовка устных сообщений письменных сочинений составление планов конспектов тезисов исправление ошибок грамматических и стилистических обучение работе со справочной литературой методы теоретического изучения языка беседа сообщение чтение правил в учебнике методы теоретикопрактического изучения языка различные упражнения: при изучении грамматики грамматический разбор анализ готового материала...
76540. Языковой разбор и его роль в формировании знаний, навыков и умений обучающихся 30 KB
  Языковой разбор и его роль в формировании знаний навыков и умений обучающихся. Языковый разбор представляет собою лингвистический анализ и толкование предложенного учителем дидактического материала: это могут быть отдельные слова предложения небольшие тексты. Языковый разбор основывается на рецептивной деятельности учащихся так как проводится на готовом языковом материале восприятие которого сквозь призму изученных понятий и правил и составляет суть метода. В зависимости от того какое умение отрабатывается различаются следующие виды...
76542. Методы практического изучения языка и обучения речи. Анализ текста на уроке русского языка 26.5 KB
  Анализ текста на уроке русского языка. Сочинение вид письменной школьной работы изложение своих мыслей знаний на заданную тему Анализ текста. анализ текста создаёт условия для формирования у школьников представления о языковой системе реализации внутрипредметных межуровневых а также метапредметных связей включает уроки русского языка в единую систему филологического образования. Определить тему и проблему текста 3.
76543. Урок как основная форма обучения. Основные свойства и структура урока 32.5 KB
  Урок как основная форма обучения. Основные свойства и структура урока. Классификация: урок объяснение новых знаний введение новых теоретических понятий уроки закрепления формирования умений и навыков урок повторения и обобщения урок контролирования или контрольный урок. комбинированный урок классический Классификация в соответствии с ведущим методом обучения: урок лекция урок семинар урок практикум урок зачетТак же выделяются уроки развития речи2 направления: развитие речи на уроке с любой темой то есть изучение грамматики и...
76545. Методика изучения раздела «фонетика, графика, орфоэпия». Цели, содержание, методы обучения 31 KB
  Необходимо при изучении словообразования: буквы имеющие два один звук. Цель изучения: осознаное усвоение звуковой системы языка; знакомство с орфоэпическими нормами СРЛЯ; формирование орфографических навыков.Задачи:Формирование основных фонетических понятий: звук слог ударение интонация; ать представление о русской графике как науке устанавливающей общие принципы передачи звучащей речи на письме; Развивать фонематический слух учащегося и на этой основе формировать орфографическую грамотность школьника; Закрепить умение обозначить звуки...