12219

Определение порядка реакции окисления йодид-ионов ионами трёхвалентного железа

Лабораторная работа

Химия и фармакология

Лабораторная работа №1 Определение порядка реакции окисления йодидионов ионами трёхвалентного железа. выполнил студент 3 курса 7 группы Криштафович А.В. Цель работы: определить частные порядки и общий кинетический порядок реакции 2Fe3 2I → 2Fe2 I2 в водном растворе...

Русский

2013-04-24

92 KB

7 чел.

Лабораторная работа №1

Определение порядка реакции окисления йодид-ионов ионами трёхвалентного железа.

выполнил

студент 3 курса 7 группы

Криштафович А.В.

Цель работы: определить частные порядки и общий кинетический порядок реакции 2Fe3+ + 2I- → 2Fe2+ + I2 в водном растворе.

Экспериментальная часть:

Для определения частных порядков реакции используют дифференциальный метод Вант – Гоффа – изучают зависимость начальной скорости реакции от начальной концентрации единого реагента при постоянной концентрации другого.

Ход работы:

  1.  Уравнение химических реакций:

а) Fe3+ + I-Fe2+ + I

б) I∙ + I∙ → I2

в) I2 + 2S2O32- 2I- + S4O62-

II. Используемые кинетические уравнения:

                                                                                                            (1)

W0 – начальная скорость реакции;

К – константа скорости реакции;

- начальные концентрации Fe3+ и I- соответственно.

                                                                                                                  (2)

t1 – время появления окраски в 1-ой колбе;

ti – время появления окраски в i-той колбе

n – частный порядок по иону I0n;

[I0n]0i и [I0n]01 – начальная концентрация иона I0n в i-той и в 1-ой колбах соответственно.

  1.  Практическая часть работы:

Таблица 1.

Измеренные и вычисленные величины для нахождения частного порядка по Fe3+.

Величины

Колба 1

Колба 2

Колба 3

Колба 4

Начальная концентрация ионов железа

в относительных единицах

1

2

3

4

ti, сек

340

142

95

65

, нач. (сек-1)

2,94*10-3

7,04*10-3

10,53*10-3

15,38*10-3

в относительных величинах

1

2,39

3,58

5,23

0

0,87

1,28

1,65

0

0,70

1,10

1,39

Таблица 2.

Измеренные и вычисленные величины для нахождения частного порядка по I-.

Величины

Колба 1

Колба 2

Колба 3

Колба 4

Начальная концентрация ионов железа

в относительных единицах

1

2

3

4

ti, сек

715

200

95

45

, нач. (сек-1)

1,40*10-3

5,00*10-3

10,53*10-3

22,22*10-3

в относительных величинах

1

3,58

7,53

15,89

0

1,28

2,02

2,77

0

0,69

1,09

1,39

Рис. 1. График зависимости  от

Рис. 1. График зависимости  от

Расчёт уравнения калибровочной прямой осуществлён с помощью метода наименьших квадратов в программе Microsoft Excel.

Имеем:

n1 = 1.1835, n2 = 1.9783 – частные порядки реакции.

Общий порядок реакции:

vнач = К [Fe3+]01.2 [I-]02.0

Вывод: Установлены частные порядки и общий порядок реакции.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20329. Освещение современного спектакля 59 KB
  Различные виды декорационного оформления требуют соответствующих приемов освещения. Плоскостные живописные декорации требуют общего равномерного освещения которое создается осветительными приборами общего света софиты рампа переносные приборы. Спектакли оформленные объемными декорациями требуют местного прожекторного освещения создающего световые контрасты подчеркивающего объемность оформления. При использовании смешанного вида декорационного оформления соответственно применяется смешанная система освещения.
20330. Реализм в европейской и русской культуре Х!Х века (литература, музыка, театр, живопись) 5.61 MB
  Культура России во второй половине 19 века План 1. Развитие просвещения и науки Отмена крепостного права и рост небывалыми темпами производительных сил самым непосредственном образом сказались на развитие культуры во второй половине 19 века. К концу века успехи в деле народного обучения были очевидны.
20331. Английский и испанский театр эпохи Возрождения 223.5 KB
  Вершиной испанской драматургии стало творчество Лопе де Вега художника глубоко народного великолепного мастера сценической интриги населившего сотни своих пьес бесчисленным множеством типов легко узнаваемых в тогдашней Испании и ставших достоянием всего человечества. Новаторской драматургией можно назвать творчество Лопе де Вега 15621635 написавшего сотни пьес в годы когда в Испании свирепствовала инквизиция. Пьесы Лопе де Вега стали достоянием человечества но вершиной театрального искусства эпохи Возрождения является...
20332. От античности до наших дней (техническое оборудование сцены и искусство театра) 52 KB
  найти Бояджиева Театр от греч. thйatron место для зрелищ зрелище тип архитектурной постройки предназначенной для театральных представлений. Первые театральные здания появились предположительно в VI в.
20333. Художественные течения в Западной Европе и в России конца XIX- начала XX века 199.5 KB
  В это время еще жили и работали крупнейшие мастера и преобразователи европейского искусства XIX в. Бельгийский живописец и скульптор Константин Менье 1831 1905 обращаясь к теме рабочего класса и выдвигая ее на передний план искусства осознает значимость труда рабочих и трагическую участь трудового человека. Они сделали попытку романтического бегства от действительности в €œцарство красоты€ в изображение высших потусторонних сущностей и идеализированное невозвратное прошлое €œМир искусства€ и др. Многие в своих экспериментах по...
20334. Античный театр 435.5 KB
  Поэтому драматическая поэзия все без исключения трагедии и комедии в Греции писались стихами смогла отодвинуть на второй план другие литературные жанры и на целый век стать жанром господствующим. Давали обязательно три трагедии и одну сатировскую драму т. Если эпоха архаики наиболее плотно выразила себя в лирике то классическая Греция проявила себя в аттической трагедии жанре в наибольшей степени отвечающем духу античной культуры. В греческой трагедии нашла выражение такая эстетическая категория как катарсис то есть очищение...
20335. АКТУАЛЬНОСТЬ И ПРОБЛЕМАТИЧНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕХНИКИ. ОБЩИЕ ЗАДАЧИ, МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ИДЕЙНЫЕ ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ ТЕХНИКИ. ФИЛОСОФИЯ ТЕХНИКИ В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ 54 KB
  ОБЩИЕ ЗАДАЧИ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ИДЕЙНЫЕ ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ ТЕХНИКИ. ФИЛОСОФИЯ ТЕХНИКИ В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ. Причины современного повышенного акцентированного внимания к феномену техники.
20336. ПОНЯТИЙНЫЕ ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ ТЕХНИКИ. ПРОБЛЕМА ОБЪЕДИНЯЮЩЕГО ПОНИМАНИЯ ТЕХНИКИ. УЗКОЕ И ШИРОКОЕ ПОНИМАНИЕ ТЕХНИКИ И ФИЛОСОФИИ ТЕХНИКИ. ПРОБЛЕМА ФУНКЦИЙ ТЕХНИКИ И ОБЪЕКТА ТЕХНИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЙ. ОБЪЕДИНЯЮЩЕЕ ПОНИМАНИЕ ТЕХНИКИ 72 KB
  ПРОБЛЕМА ОБЪЕДИНЯЮЩЕГО ПОНИМАНИЯ ТЕХНИКИ. УЗКОЕ И ШИРОКОЕ ПОНИМАНИЕ ТЕХНИКИ И ФИЛОСОФИИ ТЕХНИКИ. ПРОБЛЕМА ФУНКЦИЙ ТЕХНИКИ И ОБЪЕКТА ТЕХНИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЙ.
20337. ПОНЯТИЙНЫЕ ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ ТЕХНИКИ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНИЧЕСКИЙ ИЛИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ? ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕХНОСФЕРЫ. ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФИИ ТЕХНИКИ 65.5 KB
  ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФИИ ТЕХНИКИ. Философия техники или философия технологии Технический или технологический университет Философия техники как философия техносферы. Объект и предмет философии техники.