12221

Оптический метод изучения кинетики реакции тростникового сахара (сахарозы)

Лабораторная работа

Химия и фармакология

В молекулах всех трёх сахаров содержатся ассиметрические атомы углерода, что делает эти вещества оптически активными. Водный раствор сахарозы вращает плоскость полимеризации проходящего света вправо, ратвор продуктов реакции влево

Русский

2015-01-27

95 KB

91 чел.

Лабораторная работа №3

Определение константы скорости инверсии тростникового сахара (сахарозы).

выполнил

студент 3 курса 7 группы

Криштафович А.В.

Цель работы: Ознакомиться с оптическим методом изучения кинетики реакции; определить порядок реакции по сахару; среднюю константу скорости при комнатной температуре.

  1.  Уравнение химической реакции:

C12H22O11 + H2OC6H12O6 + C6H12O6

В молекулах всех трёх сахаров содержатся ассиметрические атомы углерода, что делает эти вещества оптически активными. Водный раствор сахарозы вращает плоскость полимеризации проходящего света вправо, ратвор продуктов реакции влево. По мере течения реакции правое вращение сменяется левым (явление инверсии. Эта реакция относится к реакциям первого порядка.

II. Рабочие формулы:

                                                                                                                           (1)

K – константа скорости;

t – время

a0 – угол вращения, соответствующий началу реакции;

a – угол вращеня, соответствующий концу реакции;

at – угол вращения в момент времени t;

Ход работы:

  1.  Готовим 12% раствор сахара и термостатируем его в течение 10 – 15 мин с таким же объёмом 2н HCl.
  2.  Находим нулевое положение анализатора.
  3.  Сливаем приготовленные растворы, отмечаем начало реакции и снимаем показания через определённые промежутки времени
  4.  Значения сводим в таблицу:


Таблица 1.

Результаты измерений и вычислений при t = 21°C.

№ опыта

Время от начала реакции

Отсчитанный угол at

at - a

lg(at - a)

K ∙ 10-2 мин-2

1

2

5,7

7,44

0,87

2

5

5,48

7,22

0,86

3

10

5,10

6,84

0,84

2,76

4

15

4,72

6,46

0,814

4,02

5

20

4,34

6,08

0,784

4,32

6

30

3,58

5,32

0,73

4,28

7

40

3,00

4,74

0,68

3,89

8

50

2,42

4,16

0,62

3,62

9

60

1,94

3,68

0,57

3,36

10

-1,74

0

По полученным экспериментальным данным строим графики зависимости at - a от t и lg(at - a) от t.

Рис. 1. График зависимости (at - a) от t.                          Рис. 2. График зависимости lg(at - a) от t.

 

lg(a0 - a) = 0,900

a0 - a = 7,94; a0 = 7,94 – 1,74 = 6,20

По уравнению (1) считаем К, а затем определяем К среднее.

мин-1

Вывод. В ходе проведённой лабораторной работы было определено среднее значение константы скорости инверсии сахарозы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66320. Три мушкетёра. 10 лет спустя 155 KB
  Школа Равнение на выпускников школы 2009-2010 Звучит Муз 3; выпускники по одному выходят через арку на сцене спускаются в зал девочкам помогает спуститься со сцены юноша и рассаживаются на свои места.: Все стало так как вы хотели И вот настал...
66321. Сказка о попе и работнике его Балде 237.5 KB
  Пушкиным Сказки Пушкина мы читаем в детстве и с уверенностью считаем что до конца разобрались в этом вопросе что никаких загадок в нем больше нет. Практически все сказки в разное время были написаны Пушкиным в имении Болдино.
66322. БАСКЕТБОЛЬНОЕ ШОУ 31 KB
  В нашей программе вы увидите выступление баскетболистов профессионалов нашей школы конечно это не профессионалы НБА но тем не менее вы сможете увидеть виртуозное ведение мяча точные броски молниеносные передачи
66323. Байки. Езопова байка «Хлібороб і орел» 89.5 KB
  Тема нашого уроку Езопові байки. Що таке байка З яких частин складається байка Що таке мораль Хто є героями байок Як називають авторів байки Яких байкарів знаєте Чим байка відрізняється від казки Гра З якої байки предмет...
66324. Білокора красуня 67 KB
  Як зовуть її Берізка Назва берізка прийшла до нас із глибокої давнини. Чому радіє берізка Що шепоче теплому вітерцю сонечку Складемо казочку Сонечко та Берізка. Послухайте початок: Жила була собі Берізка.
66325. Учитель творить Людину… 54.5 KB
  Учитель знайомить їх із спогадами про свою першу вчительку українського письменника І. Чендеєм Бесіда за змістом Класний керівник: Який загальний настрій цих спогадів На яких спогадах акцентує увагу письменник Чому навчала дітей учителька Який основний урок виніс письменник з її розповідей...
66326. Урок-путешествие в «Огненную страну» 62 KB
  Огонь одно из самых больших чудес природы с которым человек познакомился. Огонь дарил человеку тепло свет защищал от диких зверей. Люди сколько жили на свете Пуще глаза огонь берегли. Ведь огонь в холода в непогоду У костра их всегда согревал.
66327. Безпека вдома. Електроприлади. Безпека під час користування електроприладами 59 KB
  Діти за кожну правильну відповідь маємо можливість із частин збудувати будинок. Та не збагну я діти Хто мені допомагає світити Учитель: Дорога лампочко Не сумуй лапочко Зараз розкажуть діти що відбувається з тобою у світі. То ж запамятай лампочко І запамятайте діти...
66328. Волшебная страна – библиотека 183.5 KB
  Книги встречают нас с самого раннего детства и сопровождают нас всю жизнь они заставляют нас совершенствоваться. Что же тогда в них хранили Книги Конечно же книги В Египте их писали на папирусе а в Индии составляли их из нарезанных пальмовых листьев в Междуречье выцарапывали на глиняных дощечках.