12221

Оптический метод изучения кинетики реакции тростникового сахара (сахарозы)

Лабораторная работа

Химия и фармакология

В молекулах всех трёх сахаров содержатся ассиметрические атомы углерода, что делает эти вещества оптически активными. Водный раствор сахарозы вращает плоскость полимеризации проходящего света вправо, ратвор продуктов реакции влево

Русский

2015-01-27

95 KB

83 чел.

Лабораторная работа №3

Определение константы скорости инверсии тростникового сахара (сахарозы).

выполнил

студент 3 курса 7 группы

Криштафович А.В.

Цель работы: Ознакомиться с оптическим методом изучения кинетики реакции; определить порядок реакции по сахару; среднюю константу скорости при комнатной температуре.

  1.  Уравнение химической реакции:

C12H22O11 + H2OC6H12O6 + C6H12O6

В молекулах всех трёх сахаров содержатся ассиметрические атомы углерода, что делает эти вещества оптически активными. Водный раствор сахарозы вращает плоскость полимеризации проходящего света вправо, ратвор продуктов реакции влево. По мере течения реакции правое вращение сменяется левым (явление инверсии. Эта реакция относится к реакциям первого порядка.

II. Рабочие формулы:

                                                                                                                           (1)

K – константа скорости;

t – время

a0 – угол вращения, соответствующий началу реакции;

a – угол вращеня, соответствующий концу реакции;

at – угол вращения в момент времени t;

Ход работы:

  1.  Готовим 12% раствор сахара и термостатируем его в течение 10 – 15 мин с таким же объёмом 2н HCl.
  2.  Находим нулевое положение анализатора.
  3.  Сливаем приготовленные растворы, отмечаем начало реакции и снимаем показания через определённые промежутки времени
  4.  Значения сводим в таблицу:


Таблица 1.

Результаты измерений и вычислений при t = 21°C.

№ опыта

Время от начала реакции

Отсчитанный угол at

at - a

lg(at - a)

K ∙ 10-2 мин-2

1

2

5,7

7,44

0,87

2

5

5,48

7,22

0,86

3

10

5,10

6,84

0,84

2,76

4

15

4,72

6,46

0,814

4,02

5

20

4,34

6,08

0,784

4,32

6

30

3,58

5,32

0,73

4,28

7

40

3,00

4,74

0,68

3,89

8

50

2,42

4,16

0,62

3,62

9

60

1,94

3,68

0,57

3,36

10

-1,74

0

По полученным экспериментальным данным строим графики зависимости at - a от t и lg(at - a) от t.

Рис. 1. График зависимости (at - a) от t.                          Рис. 2. График зависимости lg(at - a) от t.

 

lg(a0 - a) = 0,900

a0 - a = 7,94; a0 = 7,94 – 1,74 = 6,20

По уравнению (1) считаем К, а затем определяем К среднее.

мин-1

Вывод. В ходе проведённой лабораторной работы было определено среднее значение константы скорости инверсии сахарозы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2580. Муравьиные системы: Оптимизация при помощи колонии взаимодействуюих агентов. 106 KB
  Муравьиные системы: Оптимизация при помощи колонии взаимодействующих агентов Marco Dorigo, Member, IEEE,Vittorio Maniezzo and Alberto Colorni Введение В этой статье описан новый эвристический алгоритм общего назначения, который может быть использован...
2581. ТУРИСТСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В ГЕРМАНИИ 2.1 MB
  Изучить определение туризма его виды, формы и классификацию. Выяснить сущность туристского потенциала. Определить особенности туристского потенциала Германии. Провести сегментирование рынка и выделить фокус – группу. Составить программу пребывания для группы туристов.
2582. Статика и кинематика твердого тела 397.78 KB
  На схеме показаны три способа закрепления бруса, ось которого – ломаная линия. Задаваемая нагрузка и размеры во всех случаях одинаковы. Определить реакции опор для того способа закрепления бруса, при котором реакция YA имеет наименьший модуль. ...
2583. Документооборот на предприятии 520 KB
  Понятие документа, виды документов и их классификация. Состав и структура документов. Атрибуты документов. Документ (документированная информация) - зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентиф...
2584. Эвтаназия. Право выбора. Урок 167.43 KB
  Тема: Эвтаназия. Тип урока: урок - проблема. Вид урока: урок - диспут. Цель: обсудить с учащимися понятие Эвтаназия, историю возникновения; обсудить эвтаназию как проблему легкой смерти. Задачи:  Раскрыть содержание понятие...
2585. Облік у зарубіжних країнах 134.34 KB
  Навчальну програму з дисципліни Облік у зарубіжних країнах створено на основі освітньо-професійної програми підготовки бакалавра, спеціаліста і магістра Облік і аудит. Мета дисципліни Облік у зарубіжних країнах...