12223

Изучение кинетики реакции омыления сложного эфира

Лабораторная работа

Химия и фармакология

Лабораторная работа №5 Изучение кинетики реакции омыления сложного эфира. Цель работы: определение средних значений констант скорости реакции омыления сложного эфира в щелочной среде при комнатной температуре. Уравнение химической реакции: Рабочие ...

Русский

2013-04-24

87.5 KB

21 чел.

Лабораторная работа №5

Изучение кинетики реакции омыления сложного эфира.

Цель работы: определение средних значений констант скорости реакции омыления сложного эфира в щелочной среде при комнатной температуре.

  1.  Уравнение химической реакции:

  1.  Рабочие формулы

                                                                                          (1),

где  - начальная концентрация ионов OH-;

- начальная концентрация эфира;

х – концентрация ацетат-ионов, образовавшихся к моменту времени t.

                                                                                                     (2)

                                                                                                   (3)

Ход работы:

  1.  Определяем постоянную сосуда:

                                                                                                                   (4),

где KCl – удельная электропроводность раствора KCl при t0 измерения, значение которой берут из справочника.

t = 21°C.

CKCl = 0,01н, R = 327Ом, KCl = 13,05 ∙ 10-4Ом-1см-1

const1 = 13,05 · 10-4 · 327 = 0,4267см-1

CKCl = 0,02н, R = 167Ом, KCl = 15,53 ∙ 10-4Ом-1см-1

сonst2 = 15,53 · 10-4 · 167 = 0,2594см-1

CKCl = 0,1н, R = 37,1Ом, KCl = 119,1 ∙ 10-4Ом-1см-1

сonst3 = 119,1 · 10-4 · 37,1 = 0,4419см-1

<const> = 0,3760см-1.

  1.  Определяем R0 исходного раствора щёлочи, разбавляя его вдвое дистиллированной водой. Рассчитываем его удельную электропроводность 0.

Готовим по 20 мл растворов щёлочи и эфира, в склянку со щёлочью добавляем эфир и замеряем время начала реакции. Измерения сопротивления осуществляем через 3 – 5 мин, а затем через 10 – 15 мин. Для окончания реакции смесь нагреваем в сосуде с длинным горлышком и притёртой пробкой 30 мин при 60°С. Затем смесь охлаждаем до t° опыта и определяем сопротивление R∞.


Таблица 1.

Результаты кинетических измерений.

t от начала реакции, мин

Rt, Ом

t, Ом-1см-1 · 103

х, моль/л · 103

К,

л · мин-1 · моль-1

3

188

2,00

2,19

9,32

6

198

1,87

3,08

7,41

9

208

1,81

3,50

5,99

12

218

1,72

4,11

5,84

15

226

1,66

4,52

5,53

18

234

1,61

4,87

5,32

21

241

1,56

5,21

5,25

24

247

1,52

5,48

5,14

27

253

1,49

5,69

4,99

30

259

1,45

5,96

5,04

40

274

1,37

6,51

4,85

55

291

1,29

7,06

4,66

351

1,07

8,57

t = 21°C                                           const = 0,3760см-1                   0 = 2,32 ∙ 10-3Ом-1см-1

= 1,07 ∙ 10-3Ом-1см-1                = 1,17 ∙ 10-2моль/л                = 0,86 ∙ 10-2моль/л

<K> = 5,78 л · мин-1 · моль-1

Рис. 1. График зависимости æ от времени t при 21°C.

Вывод. Получена средняя константа скорости омыления сложного эфира при комнатной температуре.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53656. Сложение 36 KB
  Что обозначают точки Сравните эти ряды что вы заметили в 1ом ряду числа расположены в порядке возрастания в 2ом ряду в порядке убывания 2. слайд № 5 счет до 10 в прямом и обратном порядке Назову я вам число Всем известное оно.
53657. Смысл сложения. Выражение. Равенство 31.5 KB
  Оборудование: таблички со словами: выражение сумма слагаемые значение суммы равенства; кодоскоп с заданиями на пленке таблица Грибы счетный материал белки и грибы 30 шт. наборное полотно калькуляторы корзинки кондитерские грибы на ватмане рисунок Старичка моховичка схема объединения множеств. Приглашаю вас друзья По грибы сегодня я.Коля с мамой в лес ходил Там грибы он находил А когда домой пришел Все грибы сложил на стол.
53658. Прием вычитания с переходом через десяток 58.5 KB
  Записать на доске пример 124 Как можно вычесть 4 Можно вычесть 4 по частям. Убрать два круга из нижнего ряда Сколько мы вычли из 12 Сколько осталось кругов Записать 122=10 А нам надо вычесть 4. Дополнить первую запись 12 4 2 Затем убрать с наборного полотна еще два круга и записать: 12 2 2 Сколько кругов осталось Как мы из...
53659. Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд 41 KB
  Работа одного ученика у доски остальные в тетрадях. Что нам нужно сделать Работают возле доски. Работа одного ученика возле доски остальные в тетрадях. Теперь что нам нужно сделать Какое действие будем выполнять Работа одного ученика возле доски остальные в тетрадях.
53660. Страна музыкальных инструментов 73 KB
  Цель урока: показать многообразие музыкальных инструментов; познакомить детей с различными видами музыкальных инструментов; освоить игру на детских музыкальных инструментах. Русский наигрыш полянка Слушание Исполнение песни детьми Слушание Слушание Слушание Игра детей на детских музыкальных инструментах закрепление материала...
53661. Что такое экология? 79.5 KB
  Формировать УУД: Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; понимать учебную задачу урока; высказывать своё предположение; контролировать свои действия в процессе выполнения задания и исправлять ошибки делать выводы отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе при...
53662. ДИСПЛЕИ, МОНИТОР 288 KB
  В большинстве систем это взаимодействие осуществляется при помощи клавиатуры и или манипуляторов и экрана дисплея. Возникла необходимость оптимизировать характеристики экрана добиться более чёткого и устойчивого изображения чтобы избежать излишней утомляемости. Отличие алфавитноцифровых иногда говорят знакоместных и графических дисплеев состоит в том что: первые способны воспроизводить только ограниченный набор символов причём символы могут выводиться только в определенные позиции экрана чаще всего на экран можно вывести 24 или...
53663. Ученик и его окружение ( Schüleraustausch.internationale Jugendprojekte. Wollt ihr mitmachen?) 37.5 KB
  Könnt ihr einige nennenУченики называют организации по защите окружающей среды. Ученики отвечают положительно. 9 А Ученики читают текст чтобы ознакомиться с проблемой вырубка леса в Канадетакже комментарии к нему понимают его содержание используя словари. Работа с упр 10 Ученики делятся на 3 группы собирают пословицы;Такая форма работы важна для старшеклассниковтак как идет активное межличностное взаимодействие среди учеников.
53664. Страна изучаемого языка ( Schon einige Jahre Deutsch. Was wissen wir das chon alles? Was können wir schon.Wiederholung) 37.5 KB
  временах Prtizip II Pssiv. Wiederholung Основная цель урока: формирование грамматических навыков Pssiv практическая задача: распознавание и употребление конструкции WERDEN в разл. временах Prtizip II Pssiv. Языковой материал: лексические единицы прошлых уроков Wörter die mit dem Begriff die Stdt verbunden sind Грамматический материал: конструкция Pssiv Оснащение урока: учебник.