12223

Изучение кинетики реакции омыления сложного эфира

Лабораторная работа

Химия и фармакология

Лабораторная работа №5 Изучение кинетики реакции омыления сложного эфира. Цель работы: определение средних значений констант скорости реакции омыления сложного эфира в щелочной среде при комнатной температуре. Уравнение химической реакции: Рабочие ...

Русский

2013-04-24

87.5 KB

16 чел.

Лабораторная работа №5

Изучение кинетики реакции омыления сложного эфира.

Цель работы: определение средних значений констант скорости реакции омыления сложного эфира в щелочной среде при комнатной температуре.

  1.  Уравнение химической реакции:

  1.  Рабочие формулы

                                                                                          (1),

где  - начальная концентрация ионов OH-;

- начальная концентрация эфира;

х – концентрация ацетат-ионов, образовавшихся к моменту времени t.

                                                                                                     (2)

                                                                                                   (3)

Ход работы:

  1.  Определяем постоянную сосуда:

                                                                                                                   (4),

где KCl – удельная электропроводность раствора KCl при t0 измерения, значение которой берут из справочника.

t = 21°C.

CKCl = 0,01н, R = 327Ом, KCl = 13,05 ∙ 10-4Ом-1см-1

const1 = 13,05 · 10-4 · 327 = 0,4267см-1

CKCl = 0,02н, R = 167Ом, KCl = 15,53 ∙ 10-4Ом-1см-1

сonst2 = 15,53 · 10-4 · 167 = 0,2594см-1

CKCl = 0,1н, R = 37,1Ом, KCl = 119,1 ∙ 10-4Ом-1см-1

сonst3 = 119,1 · 10-4 · 37,1 = 0,4419см-1

<const> = 0,3760см-1.

  1.  Определяем R0 исходного раствора щёлочи, разбавляя его вдвое дистиллированной водой. Рассчитываем его удельную электропроводность 0.

Готовим по 20 мл растворов щёлочи и эфира, в склянку со щёлочью добавляем эфир и замеряем время начала реакции. Измерения сопротивления осуществляем через 3 – 5 мин, а затем через 10 – 15 мин. Для окончания реакции смесь нагреваем в сосуде с длинным горлышком и притёртой пробкой 30 мин при 60°С. Затем смесь охлаждаем до t° опыта и определяем сопротивление R∞.


Таблица 1.

Результаты кинетических измерений.

t от начала реакции, мин

Rt, Ом

t, Ом-1см-1 · 103

х, моль/л · 103

К,

л · мин-1 · моль-1

3

188

2,00

2,19

9,32

6

198

1,87

3,08

7,41

9

208

1,81

3,50

5,99

12

218

1,72

4,11

5,84

15

226

1,66

4,52

5,53

18

234

1,61

4,87

5,32

21

241

1,56

5,21

5,25

24

247

1,52

5,48

5,14

27

253

1,49

5,69

4,99

30

259

1,45

5,96

5,04

40

274

1,37

6,51

4,85

55

291

1,29

7,06

4,66

351

1,07

8,57

t = 21°C                                           const = 0,3760см-1                   0 = 2,32 ∙ 10-3Ом-1см-1

= 1,07 ∙ 10-3Ом-1см-1                = 1,17 ∙ 10-2моль/л                = 0,86 ∙ 10-2моль/л

<K> = 5,78 л · мин-1 · моль-1

Рис. 1. График зависимости æ от времени t при 21°C.

Вывод. Получена средняя константа скорости омыления сложного эфира при комнатной температуре.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22099. Особенности социально-педагогической профилактики молодежного вандализма 63 KB
  В угоду идеологическим стереотипам явление вандализма достаточно долго связывали у нас в стране с €œне нашим€ образом жизни термин €œвандализм€ до 80х годов использовался только для обозначения противоправных действий подростков в зарубежных странах а коль проблема стыдливо умалчивалась естественно она не изучалась. Данные статистики показывают что характерной чертой вандализма является то что в его актах участвуют прежде всего молодые люди. Пик молодежного вандализма приходится на 11 – 13 лет и занимает заметное место в структуре...
22100. ГРУППА СВЕРСТНИКОВ КАК ФАКТОР СОЦИАЛИЗАЦИИ. МОЛОДЕЖНАЯ СУБКУЛЬТУРА 50 KB
  В процессе социализации личности группа сверстников выполняет следующие функции: приобщение к культуре и нормам данного общества; научение полоролевому поведению; научение поведению соответствующему этнической религиозной региональной социальной принадлежности членов группы; помощь членам группы в достижении автономии от общества; создание условий для развития самосознания самоопределения а также для самореализации и самоутверждения. Любой класс дифференцируется на подгруппы по разным признакам: социальному расслоению по...
22101. ДЕВИАЦИЯ КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА 306 KB
  Девиантное поведение – один из видов отклоняющегося поведения связанный с нарушением социальных норм и правил поведения. выделил следующие стадии развития отклоняющегося поведения: неодобряемое поведение эпизодические шалости озорство; порицаемое поведение систематические проступки осуждение со стороны воспитателей; девиантное поведение; делинквентное предпреступное поведение; преступное поведение; деструктивное поведение. Девиантные поступки вначале бывают ситуативными спровоцированные обстоятельствами затем изменения в...
22102. Детская беспризорность 37 KB
  Причины Беспризорность вызывается причинами социальноэкономического характера такими как войны революции голод стихийные бедствия и другие изменения условий жизни влекущие за собой сиротство детей. Детская беспризорность в России Гражданская война Резко увеличилось число беспризорных детей после Первой мировой войны и Гражданской войны. В 1919 году образован Государственный совет защиты детей во главе с А.
22103. ТЕОРИИ ДЕВИАЦИЙ 34 KB
  При работе с клиентами в обязанности школьного социального педагога входит: обеспечение педагогической направленности содержания форм методов используемых в ходе работы; изучение медикопсихологопедагогических условий влияющих на личность его интересы потребности; организация социальнопедагогической деятельности в социуме различных видов сотрудничества детей и взрослых; содействие детям и взрослым в решении личных и социальных проблем; предотвращение правонарушений; реабилитация клиентов; представление и защита интересов...
22104. Методы абстрактного синтеза 40 KB
  Задача абстрактного синтеза заключается в составлении таблиц переходов и выходов автоматов по заданным условиям его функционирования представленным в форме регулярных выражений. Построенный по этим таблицам автомат обычно содержит лишние внутренние состояния. На втором этапе производится минимизация количества внутренних состояний заданного автомата. Синтезируемый автомат может быть задан либо как автомат Мура либо как автомат Мили.
22105. Общие правила подчинения мест регулярного выражения 54.5 KB
  Определим вначале внутренние состояния в которые переходит автомат из состояния 0 при подаче на его вход сигнала x1. Следовательно автомат из состояния 0 под действием сигнала x1 переходит в состояние 2. Аналогично сигнал x2 переводит автомат из состояния 0 в состояние 1 т. Отсюда получаем следующую отмеченную таблицу переходов: yg e e e e e e y1 e y2 xj ai 0 1 2 3 4 5 6 7 8 x1 2 2 4 2 6 2 7 7 2 x2 1 1 3 1 5 1 8 8 1 yg E e e y1 e y2 xj ai A0 a1 a2 a3 a4 a5 x1 A1 a2 a3 a4 a4 a1 x2 A0 a0 a0 a5 a5 a0 Из построенной таблицы видно что из...
22107. Структурный синтез конечных автоматов 28 KB
  По таблице переходов автомата определяют к каким группам принадлежат внутренние состояния в которые автомат из данного состояния под воздействием каждой буквы входного алфавита. Эти состояния запишем в виде последовательности букв под каждым из состояний автомата. Например из состояния 0 автомат переходит в состояния 2 3 и 1 которые принадлежат соответственно к следующим группам a b и a. Проводят новое разделение внутренних состояний на группы объединяя в каждой группе состояния отмеченные одинаковой последовательностью букв.