12223

Изучение кинетики реакции омыления сложного эфира

Лабораторная работа

Химия и фармакология

Лабораторная работа №5 Изучение кинетики реакции омыления сложного эфира. Цель работы: определение средних значений констант скорости реакции омыления сложного эфира в щелочной среде при комнатной температуре. Уравнение химической реакции: Рабочие ...

Русский

2013-04-24

87.5 KB

17 чел.

Лабораторная работа №5

Изучение кинетики реакции омыления сложного эфира.

Цель работы: определение средних значений констант скорости реакции омыления сложного эфира в щелочной среде при комнатной температуре.

  1.  Уравнение химической реакции:

  1.  Рабочие формулы

                                                                                          (1),

где  - начальная концентрация ионов OH-;

- начальная концентрация эфира;

х – концентрация ацетат-ионов, образовавшихся к моменту времени t.

                                                                                                     (2)

                                                                                                   (3)

Ход работы:

  1.  Определяем постоянную сосуда:

                                                                                                                   (4),

где KCl – удельная электропроводность раствора KCl при t0 измерения, значение которой берут из справочника.

t = 21°C.

CKCl = 0,01н, R = 327Ом, KCl = 13,05 ∙ 10-4Ом-1см-1

const1 = 13,05 · 10-4 · 327 = 0,4267см-1

CKCl = 0,02н, R = 167Ом, KCl = 15,53 ∙ 10-4Ом-1см-1

сonst2 = 15,53 · 10-4 · 167 = 0,2594см-1

CKCl = 0,1н, R = 37,1Ом, KCl = 119,1 ∙ 10-4Ом-1см-1

сonst3 = 119,1 · 10-4 · 37,1 = 0,4419см-1

<const> = 0,3760см-1.

  1.  Определяем R0 исходного раствора щёлочи, разбавляя его вдвое дистиллированной водой. Рассчитываем его удельную электропроводность 0.

Готовим по 20 мл растворов щёлочи и эфира, в склянку со щёлочью добавляем эфир и замеряем время начала реакции. Измерения сопротивления осуществляем через 3 – 5 мин, а затем через 10 – 15 мин. Для окончания реакции смесь нагреваем в сосуде с длинным горлышком и притёртой пробкой 30 мин при 60°С. Затем смесь охлаждаем до t° опыта и определяем сопротивление R∞.


Таблица 1.

Результаты кинетических измерений.

t от начала реакции, мин

Rt, Ом

t, Ом-1см-1 · 103

х, моль/л · 103

К,

л · мин-1 · моль-1

3

188

2,00

2,19

9,32

6

198

1,87

3,08

7,41

9

208

1,81

3,50

5,99

12

218

1,72

4,11

5,84

15

226

1,66

4,52

5,53

18

234

1,61

4,87

5,32

21

241

1,56

5,21

5,25

24

247

1,52

5,48

5,14

27

253

1,49

5,69

4,99

30

259

1,45

5,96

5,04

40

274

1,37

6,51

4,85

55

291

1,29

7,06

4,66

351

1,07

8,57

t = 21°C                                           const = 0,3760см-1                   0 = 2,32 ∙ 10-3Ом-1см-1

= 1,07 ∙ 10-3Ом-1см-1                = 1,17 ∙ 10-2моль/л                = 0,86 ∙ 10-2моль/л

<K> = 5,78 л · мин-1 · моль-1

Рис. 1. График зависимости æ от времени t при 21°C.

Вывод. Получена средняя константа скорости омыления сложного эфира при комнатной температуре.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45668. ДИАГНОСТИКА НАРУШЕНИЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В МЛАДЕНЧЕСКОМ И РАННЕМ ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ 565 KB
  Социальная ситуация развития новорожденного характеризуется совершенно беспомощным состоянием ребенка, постепенно у него начинает появляться собственная активность: слуховое и зрительное сосредоточение, способность выделять из окружающей среды ухаживающую за ним мать, устанавливать с ней эмоциональные связи.
45670. Виды рекламы и их характеристика 36 KB
  Реклама – любая форма неличного представления товаров оплаченная точно установленным заказчиком. Ассоциация маркетологов США 1948 По Закону о Рекламе: Реклама – это распространяемая в любой форме с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице товарах услугах идеях или начинаниях рекламная информация которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана информировать или поддерживать интерес к этим физическим или юридическим лицам товарам идеям или начинаниям и способствовать реализации товаров идей и...
45672. Креатив. Формы творческих идей 36 KB
  Формы творческих идей В основе многих креативных идей лежат яркие запоминающиеся фразы – слоганы. Формирование творческих идей Под формированием творческой идеи подразумевается процесс получения оригинальной идеи. 1 мозговой штурм для определения общего стратегического направления рекламной кампании; 2 релаксация; 3 результаты мозгового штурма перерабатываются посредством индивидуального построения ассоциаций; 4 обсуждение готовых идей коллективом творческой группы. Основные свойства метода: разделение процессов генерации и критики во...