12227

Кинетика разложения мурексида в кислой среде

Лабораторная работа

Химия и фармакология

Кинетика разложения мурексида в кислой среде Цель работы: определение порядка реакции по мурексиду и катализатору кислоте и составление дифференциального кинетического уравнения по результатам опытов; определение константы диссоциации слабой кислоты путем кинетич

Русский

2013-04-24

115.5 KB

19 чел.

Кинетика разложения мурексида в кислой среде

Цель работы: определение порядка реакции по мурексиду и катализатору (кислоте) и составление дифференциального кинетического уравнения по результатам опытов; определение константы диссоциации слабой кислоты путем кинетических измерений.

Принцип метода: особенностью гидролитического расщепления молекул мурексида является то, что исходное вещество окрашено (фиолетовая окраска), а продукты реакции бесцветны. Поэтому по изменению интенсивности окраски раствора во времени можно судить о скорости реакции. Уменьшение концентрации окрашенного исходного вещества сопровождается уменьшением оптической плотности раствора.

Основные расчетные формулы:

Красч=(2,303/)×log(0/) (1)

Где D0 и D – оптические плотности реакционной смеси при t=0 и в момент времени t (сек).

 (2)

Где tan=(log−log0)/. (3)

=(сл×)/(,×сл) (4)

Где α – степень диссоциации слабой кислоты, КIсл – среднее значение констант скорости разложения мурексида в растворе уксусной кислоты, С – концентрация слабой кислоты.

Кдис=(2×С)/(1−) (5)

Экспериментальные данные:

время, мин

время, сек

D1(HCl), 0.005 н

D2(HCl), 0.003н

D3(AcOH), 0.1 н

0

0

0,625

0,625

0,625

1

60

0,6

0,64

0,62

2

120

0,58

0,6

0,6

3

180

0,54

0,58

0,58

4

240

0,52

0,56

0,57

5

300

0,49

0,535

0,56

6

360

0,47

0,51

0,54

7

420

0,44

0,49

0,52

8

480

0,42

0,46

0,5

9

540

0,4

0,44

0,49

10

600

0,38

0,42

0,48

11

660

0,36

0,41

0,46

12

720

0,34

0,4

0,45

13

780

0,32

0,38

0,44

14

840

0,3

0,37

0,42

15

900

0,285

0,35

0,41

16

960

0,27

0,33

0,4

17

1020

0,25

0,31

0,39

18

1080

0,24

0,3

0,38

19

1140

0,23

0,285

0,365

20

1200

0,22

0,27

0,35

Расчет искомых величин:

время

К1,HCl граф

К2,HCl граф

К3,AcOHграф

К1 расч

K2 расч

K3 расч

1

0,00068

-0,0004

0,000134

0,00068

-0,0004

0,000134

2

0,000623

0,00034

0,00034

0,000623

0,00034

0,00034

3

0,000812

0,000415

0,000415

0,000812

0,000415

0,000415

4

0,000766

0,000458

0,000384

0,000766

0,000458

0,000384

5

0,000811

0,000518

0,000366

0,000811

0,000518

0,000366

6

0,000792

0,000565

0,000406

0,000792

0,000565

0,000406

7

0,000836

0,00058

0,000438

0,000836

0,00058

0,000438

8

0,000828

0,000639

0,000465

0,000828

0,000639

0,000465

9

0,000827

0,00065

0,000451

0,000827

0,00065

0,000451

10

0,000829

0,000663

0,00044

0,000829

0,000663

0,00044

11

0,000836

0,000639

0,000465

0,000836

0,000639

0,000465

12

0,000846

0,00062

0,000456

0,000846

0,00062

0,000456

13

0,000858

0,000638

0,00045

0,000858

0,000638

0,00045

14

0,000874

0,000624

0,000473

0,000874

0,000624

0,000473

15

0,000873

0,000644

0,000469

0,000873

0,000644

0,000469

16

0,000874

0,000665

0,000465

0,000874

0,000665

0,000465

17

0,000898

0,000688

0,000462

0,000898

0,000688

0,000462

18

0,000886

0,00068

0,000461

0,000886

0,00068

0,000461

19

0,000877

0,000689

0,000472

0,000877

0,000689

0,000472

20

0,00087

0,0007

0,000483

0,00087

0,0007

0,000483

<K>

0,000825

0,000551

0,000425

0,000825

0,000551

0,000425

<K>

8,70*10^5

6,99*10^5

4,83*10^5

8,70*10^5

6,99*10^5

4,83*10^5

αHCl, 0,03n=0,023

Кдис АсОН=5.47*10^-5

График 1. Зависимость t от LgD

Выводы: определили константы скорости для реакций, а также константу диссоциации слабой кислоты путем кинетических измерений.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56254. Домики, которые построила природа 29.5 KB
  Формировать УУД: универсальные учебные действия УУД Личностные УУД: радость общения красотой окружающего мира формирование навыков работы материалами умение использовать цвет для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения развитие способностей к творческому самовыражению.
56255. Виховний захід Студенти - це такий народ 49.5 KB
  Життя продовжується а студентське життя прекрасне Облич подій знайомих коло перед очима постає Ти прожив із нами коледж іще одне життя своє. Відомий французький письменник Віктор Гюго говорив: Життяквітка кохання мед із неї А американський письменник Теодор Драйзер писав: У коханні головне несподівано зявитися і вчасно зникнути Ви хлопці такі не романтичні не можете мислити як поети. А я думаю що любов до себе рідного от той казковий роман який триває все життя. Це життя.
56256. Внедрение здоровьесберегающих технологий в семье 116 KB
  Здоровье детей катастрофически падает и мы вправе поставить вопрос: Что для нас важнее их физическое состояние или обучение Ещё А. А что происходит в нашей школе сегодня В последние годы наблюдается значительное ухудшение здоровья населения Украины...
56257. ИНФОРМАЦИОННЫЕ И АНАЛИТИЧЕСКИЕ ЖАНРЫ РАДИОЖУРНАЛИСТИКИ 1 MB
  В передачах же, ставящих своей целью эмоциональную подачу материала, стоящих где-то на грани между радиоинформацией и радиоисследованием, необходимо говорить о публицистическом методе. Этот метод, как известно, охватывает основные элементы радиожурналистики...
56258. We Study English 51 KB
  Познайомити з дитячою культурою народу, мову якого вивчаємо. Формувати вміння спілкуватися іноземною мовою підготовлено та непідготовлено. Розвивати інтерес до вивчення англійської мови. Виховувати культурних та ввічливих дітей які знають правила поведінки та вміють застосовувати їх на практиці.
56260. Das Aussehen 48.5 KB
  Мета: практична: активізувати граматичні навички з тем «Відмінювання прикметників» та «Ступені порівняння прикметників», відробити надані раніш ЛО...
56261. Висловлення побажань; вживання Subjonctif présent 28.58 KB
  Bonjour, chers élèves! Aujourd’hui on va systématiser nos connaissances du subjonctif. On va aussi pratiquer les manières d’exprimer nos souhaits. Par quels moyens peut-on exprimer nos souhaits: par e-mail, par lettre, coup de téléphone, pendant l’entretien personnel?
56262. Сучасний урок української мови в школі. Навчально-методичний посібник для студентів педагогічних університетів і вчителів 1.79 MB
  Сучасний урок української мови в школі. Урок як основна форма організації навчальної діяльності учнів з української мови. Мета уроку української мови як системне утворення та шляхи її реалізації. Мотиваційне забезпечення навчальної діяльності на уроках української мови.