12227

Кинетика разложения мурексида в кислой среде

Лабораторная работа

Химия и фармакология

Кинетика разложения мурексида в кислой среде Цель работы: определение порядка реакции по мурексиду и катализатору кислоте и составление дифференциального кинетического уравнения по результатам опытов; определение константы диссоциации слабой кислоты путем кинетич

Русский

2013-04-24

115.5 KB

13 чел.

Кинетика разложения мурексида в кислой среде

Цель работы: определение порядка реакции по мурексиду и катализатору (кислоте) и составление дифференциального кинетического уравнения по результатам опытов; определение константы диссоциации слабой кислоты путем кинетических измерений.

Принцип метода: особенностью гидролитического расщепления молекул мурексида является то, что исходное вещество окрашено (фиолетовая окраска), а продукты реакции бесцветны. Поэтому по изменению интенсивности окраски раствора во времени можно судить о скорости реакции. Уменьшение концентрации окрашенного исходного вещества сопровождается уменьшением оптической плотности раствора.

Основные расчетные формулы:

Красч=(2,303/)×log(0/) (1)

Где D0 и D – оптические плотности реакционной смеси при t=0 и в момент времени t (сек).

 (2)

Где tan=(log−log0)/. (3)

=(сл×)/(,×сл) (4)

Где α – степень диссоциации слабой кислоты, КIсл – среднее значение констант скорости разложения мурексида в растворе уксусной кислоты, С – концентрация слабой кислоты.

Кдис=(2×С)/(1−) (5)

Экспериментальные данные:

время, мин

время, сек

D1(HCl), 0.005 н

D2(HCl), 0.003н

D3(AcOH), 0.1 н

0

0

0,625

0,625

0,625

1

60

0,6

0,64

0,62

2

120

0,58

0,6

0,6

3

180

0,54

0,58

0,58

4

240

0,52

0,56

0,57

5

300

0,49

0,535

0,56

6

360

0,47

0,51

0,54

7

420

0,44

0,49

0,52

8

480

0,42

0,46

0,5

9

540

0,4

0,44

0,49

10

600

0,38

0,42

0,48

11

660

0,36

0,41

0,46

12

720

0,34

0,4

0,45

13

780

0,32

0,38

0,44

14

840

0,3

0,37

0,42

15

900

0,285

0,35

0,41

16

960

0,27

0,33

0,4

17

1020

0,25

0,31

0,39

18

1080

0,24

0,3

0,38

19

1140

0,23

0,285

0,365

20

1200

0,22

0,27

0,35

Расчет искомых величин:

время

К1,HCl граф

К2,HCl граф

К3,AcOHграф

К1 расч

K2 расч

K3 расч

1

0,00068

-0,0004

0,000134

0,00068

-0,0004

0,000134

2

0,000623

0,00034

0,00034

0,000623

0,00034

0,00034

3

0,000812

0,000415

0,000415

0,000812

0,000415

0,000415

4

0,000766

0,000458

0,000384

0,000766

0,000458

0,000384

5

0,000811

0,000518

0,000366

0,000811

0,000518

0,000366

6

0,000792

0,000565

0,000406

0,000792

0,000565

0,000406

7

0,000836

0,00058

0,000438

0,000836

0,00058

0,000438

8

0,000828

0,000639

0,000465

0,000828

0,000639

0,000465

9

0,000827

0,00065

0,000451

0,000827

0,00065

0,000451

10

0,000829

0,000663

0,00044

0,000829

0,000663

0,00044

11

0,000836

0,000639

0,000465

0,000836

0,000639

0,000465

12

0,000846

0,00062

0,000456

0,000846

0,00062

0,000456

13

0,000858

0,000638

0,00045

0,000858

0,000638

0,00045

14

0,000874

0,000624

0,000473

0,000874

0,000624

0,000473

15

0,000873

0,000644

0,000469

0,000873

0,000644

0,000469

16

0,000874

0,000665

0,000465

0,000874

0,000665

0,000465

17

0,000898

0,000688

0,000462

0,000898

0,000688

0,000462

18

0,000886

0,00068

0,000461

0,000886

0,00068

0,000461

19

0,000877

0,000689

0,000472

0,000877

0,000689

0,000472

20

0,00087

0,0007

0,000483

0,00087

0,0007

0,000483

<K>

0,000825

0,000551

0,000425

0,000825

0,000551

0,000425

<K>

8,70*10^5

6,99*10^5

4,83*10^5

8,70*10^5

6,99*10^5

4,83*10^5

αHCl, 0,03n=0,023

Кдис АсОН=5.47*10^-5

График 1. Зависимость t от LgD

Выводы: определили константы скорости для реакций, а также константу диссоциации слабой кислоты путем кинетических измерений.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62758. Про доброту і милосердя. Ніхто не має права ображати іншу людину 23.81 KB
  Мета: учити оцінювати вчинки дійових осібпоглиблювати уміння творчо працювати; з’ясувати зміст понять добриймилосерднийпривітний; розвивати память мисленнямовлення; формувати у дітей уявлення про тещо добрачуйна людина допомагає іншим...
62759. Здоровя - найдорожчий скарб 32.14 KB
  Мета: Допомогти усвідомити дітям що здоров’я це великий дар не тільки для людини а й для всього суспільства а сім’я осередок збереження та зміцнення здоров’я.
62761. Невербальное общение. Навыки невербального общения 16.39 KB
  Познакомить учащихся с понятием общение и его видами; Что такое общение Общение это: а поддержка взаимных отношений с кем либо с чем либо; б взаимные отношения деловая или дружеская связь; в процесс установления и развития контакта между людьми.
62763. Спряжение глагола. Неопределённая форма глагола 21.2 KB
  Цели: Закрепить умение определять спряжение глагола, распознавать неопределённую форму. Развивающие: способствовать развитию орфографической зоркости, познавательного интереса, умения сравнивать, обобщать...
62764. Предупреждение ошибок в построении предложений с однородными членами 25.29 KB
  Задачи: образовательные закрепить знания об однородных членах предложения. Актуализация знаний Ребята давайте с вами вспомним что такое предложение А что такое однородные члены предложения То есть сколько признаков имеют однородные члены...
62765. Части речи. Имя существительное 26.94 KB
  Обобщить знания об именах существительных, прилагательных и глаголах. Развить умение распознавать части речи и правильно их употреблять. Развитие логического мышления, воображения, речи учащихся при выполнении различных творческих заданий...
62766. Повторение слогов и ударения 21.57 KB
  Вспомните пожалуйста что вы проходили на прошлом уроке слоги и ударение в словах Сегодня мы с вами продолжим изучение этой темы. Вызываю к доске 2 учеников которые записывают слова на обратной стороне доски.