12228

Кинетика разложения мурексида в кислой среде.

Лабораторная работа

Химия и фармакология

Лабораторная работа №2 Кинетика разложения мурексида в кислой среде Цель работы: определение порядка реакции по мурексиду и катализатору кислоте и составление дифференциального кинетического уравнения реакции по результатам оп

Русский

2013-04-24

31.36 KB

55 чел.

Лабораторная работа  №2

Кинетика разложения мурексида в кислой среде

Цель работы: определение порядка реакции по мурексиду и катализатору (кислоте) и  составление  

                       дифференциального кинетического уравнения реакции по  результатам опытов,  

                       определение константы диссоциации слабой кислоты  путем кинетических измерений.

Изучаемым процессом является гидролитическое расщепление молекул мурексида (аммонийная соль пурпуровой кислоты) в кислой среде на молекулы урамила и аллоксана.

Реакция разложения сопровождается изменением окраски раствора. Уменьшение концентрации окрашенного исходного вещества сопровождается уменьшением оптической плотности раствора.

Зная связь оптической плотности с концентрацией можно рассчитать константу скорости реакции.

 

Расчетные формулы

,   где         (1)

t  -время протекания реакции,

D0  - оптическая плотность смеси при t=0,

D – оптическая плотность в момент времени t.

  , где                (2)

К1СН3СООН – константа скорости реакции разложения мурексида со слабой кислотой,

К1НCl – константа скорости реакции разложения мурексида с сильной кислотой,

α – степень диссоциации слабой кислоты.

 , где                             (3)

α – степень диссоциации слабой кислоты.

Измеренное D0 составило 1,15

Таблица 1. Результаты кинетических измерений с 0,005н HCl.

Оптическая плотность (D)

Время реакции (t), мин.

К1, мин-1

0,92

2

0,111

0,72

4

0,117

0,55

6

0,123

0,42

8

0,126

0,33

10

0,125

0,26

12

0,124

0,19

14

0,128

Кср

0,122

Константа скорости реакции рассчитывается по формуле (1)

=0,111 мин-1

мин-1

Таблица 2. Результаты кинетических измерений с 0,1н СН3СООН.

Оптическая плотность (D)

Время реакции (t), мин.

К1, мин-1

1,1

2

0,0444

0,98

4

0,0340

0,86

6

0,0484

0,80

8

0,0453

0,71

10

0,0482

0,64

12

0,0488

0,57

14

0,0501

Кср

0,0456

Расчет констант скорости реакции по времени и средней аналогичен.

Рисунок 1. График зависимости К1 с 0,005н HCl от времени.

Δ lgD=15-1,44 = 13,56 (Δх)

Δ t= 0-(-0,756) = 0,756 (Δy)

K=2,3tgα = 2,3٠ = 0,128 мин-1.

Рисунок 2. График зависимости К1 с 0,1н СН3СООН от времени.

Δ lgD=15-2 = 13 (Δх)

Δ t= 0-(-0,246) = 0,246 (Δy)

K=2,3tgα = 2,3٠ = 0,0435 мин-1.

Рассчитаем α по формуле (2)

α = = 0,01699

Рассчитаем Кдисс. по формуле. (3)

=1,46٠10-5

 

Рассчитаем расхождение со справочными данными, справочная константа диссоциации СН3СООН равна 1,7٠10-5.

Выводы:  измерив константы скорости реакций разложения мурексида с сильной и слабой кислотой они составили соответственно 0,128 с-1 и 0,0435 с-1. Рассчитав константу диссоциации для уксусной кислоты и сравнив с табличным значением есть расхождение в 14,12%, это вполне объяснимо так как условия при которых происходили измерения не идеальные, и оборудование достаточно старое.  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8191. Понятие о дидактике и ее исследование в педагогике 25.93 KB
  Понятие о дидактике и ее исследование в педагогике В главе о сущности и общих закономерностях воспитания показано, что важнейшим его аспектом является овладение личностью той стороной общественного опыта, которая включает в себя знания, практические...
8192. Содержание образования и основные тенденции его формирования на современном этапе развития общества 20.86 KB
  Содержание образования и основные тенденции его формирования на современном этапе развития общества Под содержанием образования понимают совокупность знаний, умений и навыков, которые должны усвоить ученики. При этом ЗНАНИЯ - это результат...
8193. Принципы обучения 14.75 KB
  Принципы обучения По-латыни principium - основа, первоначало. В педагогике под принципами понимают систему базовых идей педагогического процесса.. Дидактические принципы можно рассматривать с трех сторон: Во-первых, это система требований к орг...
8194. Метод как многомерное явление 54.51 KB
  Метод как многомерное явление Поиск ответа на традиционный дидактический вопрос - как учить - выводит нас на категорию методов обучения. Без методов невозможно достичь поставленной цели, реализовать намеченное содержание, наполнить обучение познават...
8195. Формы организации обучения и их развитие в дидактике. урок как основная форма школьного обучения 22.81 KB
  Формы организации обучения и их развитие в дидактике. урок как основная форма школьного обучения 1. Понятие о формах организации (организационных формах) обучения. Соотношение между формами организации обучения и его методами Осуществление обучения ...
8196. Урок как основная форма обучения и воспитания 35.44 KB
  Урок как основная форма обучения и воспитания Классно-урочную форму организации обучения отличают следующие особенности: постоянный состав учащихся одного возраста каждый класс работает в соответствии со своим годовым планом кажд...
8197. Сущность и закономерности процесса воспитания 63.19 KB
  Сущность и закономерности процесса воспитания ПЛАН Педагогическая сущность понятия воспитание Проблема целей воспитания в педагогике. Историческая динамика целей воспитания. Задачи воспитания в свете общечеловеческих ценностей...
8198. Задачи воспитания в свете общечеловеческих ценностей 19.72 KB
  Задачи воспитания в свете общечеловеческих ценностей Формирование гуманистического мировоззрения (человек, его жизнь, свобода, счастье - главная ценность и богатство) В решении этой задачи огромную роль играет искусство, ибо оно всегда ли...
8199. Методы педагогического стимулирования 16.05 KB
  Методы педагогического стимулирования. Эти методы воспитания направлены на активизацию позитивного развития личности и торможение деструктивных педагогических процессов. (По латыни stimulus - острая палка, которой погоняли животных.) Мето...