12231

ИЗУЧЕНИЕ КИНЕТИКИ РЕАКЦИИ ОМЫЛЕНИЯ СЛОЖНОГО ЭФИРА

Лабораторная работа

Химия и фармакология

Изучение кинетики реакции омыления сложного эфира Цель: Определить средние значения K реакции омыления этилацетата в щелочной среде при двух температурах; вычислить энергию активации данной реакции. Ход работы: Измерение постоянной сосуда. Определялась

Русский

2013-04-24

74 KB

18 чел.

Изучение кинетики реакции омыления сложного эфира

Цель:  Определить средние значения K реакции омыления этилацетата в щелочной среде при двух температурах; вычислить энергию активации данной реакции.

Ход работы:

  1.  Измерение постоянной сосуда. Определялась электропроводность стандартных растворов KCl различной концентрации при 20°С. Результаты измерений представлены в таблице:

№, п/п

Сн (KCl), н.

T, K

æ·104 (KCl), См·см-1

R, Ом

С, см-1

1

0.01

293.15

12.78

341

0.4358

2

0.02

293.15

25.01

180

0.4502

<K>

0.4430

Из полученных данных <K>≈0,4430 см-1.

  1.  Определение константы скорости реакции при 20°С. Проводилось измерение электропроводности раствора в зависимости от времени. Результаты измерений представлены в таблице:

t, мин

R, Ом

æ·103, См·см-1

X·103, М

C·103 (NaOH), М

C·103 (эфира), М

K, л·моль-1·мин-1

0.0

121

3.66

0.00

17.9

9.17

3.0

131

3.38

1.95

16.0

7.23

4.7

5.0

137

3.23

2.98

14.9

6.20

4.8

8.3

144

3.08

4.07

13.8

5.10

4.6

11.0

149

2.97

4.79

13.1

4.38

4.4

14.0

154

2.88

5.46

12.4

3.71

4.4

17.0

159

2.79

6.09

11.8

3.08

4.6

20.0

162

2.73

6.45

11.5

2.72

4.4

23.0

166

2.67

6.91

11.0

2.26

4.5

26.3

169

2.62

7.24

10.7

1.93

4.5

29.0

171

2.59

7.46

10.4

1.72

4.5

32.0

173

2.56

7.66

10.2

1.51

4.5

35.0

175

2.53

7.87

10.0

1.31

4.5

38.0

177

2.50

8.07

9.84

1.11

4.6

45.0

180

2.46

8.36

9.55

0.816

4.6

50.0

182

2.43

8.55

9.36

0.628

4.7

189

2.34

9.17

<K>=

4.5

  1.  Определение константы скорости реакции при 31°С. Проводилось измерение электропроводности раствора в зависимости от времени. Результаты измерений представлены в таблице:

t, мин

R, Ом

æ·103, См·см-1

X·103, М

C·103 (NaOH), М

C·103 (эфира), М

K, л·моль-1·мин-1

0.0

104

4.26

0.00

17.3

9.23

1.0

110

4.03

1.38

16.0

7.86

4.6

2.0

113

3.92

2.01

15.3

7.22

4.8

3.0

116

3.82

2.61

14.7

6.62

5.0

5.0

122

3.63

3.72

13.6

5.51

5.4

7.0

127

3.49

4.57

12.8

4.66

5.5

9.3

132

3.36

5.35

12.0

3.88

5.6

11.0

134

3.31

5.65

11.7

3.58

5.4

13.0

137

3.23

6.08

11.3

3.15

5.3

15.0

139

3.19

6.35

11.0

2.88

5.1

18.0

142

3.12

6.75

10.6

2.48

5.0

21.0

145

3.06

7.13

10.2

2.10

5.0

24.0

147

3.01

7.38

9.96

1.85

4.8

27.0

150

2.95

7.74

9.60

1.49

5.1

30.0

152

2.91

7.97

9.37

1.26

5.1

33.0

154

2.88

8.19

9.15

1.04

5.2

164

2.70

9.23

<K>=

5.1

Вычисления в таблицах проводились по следующим формулам:

(1)

(2)

  1.  Определение энергии активации реакции омыления сложного эфира:

Вывод: таким образом, в настоящей работе были определены константы скорости реакции омыления этилацетата при различных температурах, а также энергия активации указанного процесса. В результате выполнения лабораторной работы установлено, что реакция омыления сложного эфира действительно имеет второй порядок.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60491. Автоматизація звука «С» в складах, словах 133.5 KB
  Мета: 1. Продовжувати роботу на чіткою артикуляцією звука. Промова ізольованого звука. Автоматизація звука С в складах.
60492. Звичайні дроби 35.5 KB
  В кожного на грудях емблема правильний і неправильний дріб. Я правильний дріб. У мене чисельник менше знаменникая завжди менше одиниці і на координатному промені знаходжусь лівіше ніж будьякий неправильний дріб...
60493. Майстер — фломастер 45.5 KB
  Цілі: Навчити дітей працювати в команді розвивати навики співпраці дати можливість активно використати фантазію і свої творчі здібності В ході гри діти повинні відчути і побачити як самостійно вони можуть налагодити стосунки...
60495. Развитие Теории урока в советской дидактике периода середины 50-х - середины 60-х годов 163.5 KB
  Степашко представляет большой интерес изучение теории и практики урока периода оттепели так как постсоветское время является известным преемником зародившихся в те годы процессов демократизации и гуманизации общества...
60497. Психологічна готовність дитини до навчання у школі 235 KB
  Вступна частина Сьогодні ми зібралися щоб краще пізнати себе своїх учнів навчитися знаходити індивідуальний підхід до всіх учнів допомагати їм у складний адаптаційний період. Вправа Знайомство Мета : сприяти знайомству учасників створити комфортну атмосферу сприяти згуртованості групи. Час: 15 хвилин. Хід вправи: тренер пропонує учасникам написати на бейджику своє імя або те яким вони б хотіли щоб їх називали у групі.