12233

Определение средних значений констант скорости реакции омыления сложного эфира

Лабораторная работа

Химия и фармакология

Лабораторная работа № 1 Цель работы: определение средних значений констант скорости реакции омыления сложного эфира этилацетата в щелочной среде. Опыты показывают что реакция протекает как реакция второго порядка.

Русский

2013-04-24

22.27 KB

7 чел.

Лабораторная работа № 1

Цель работы:  определение средних значений констант скорости реакции омыления сложного эфира             

                          ( этилацетата) в щелочной среде.

Опыты показывают, что реакция протекает как реакция второго порядка.

СH3COOC2H5 + NaOHCH3COONa + C2H5OH

В данном случае удобнее исследовать процесс с помощью измерения электропроводности. В процессе ионообмена ионы гидроксила заменяются ацетат ионами. Общая концентрация их не изменяется, изменяется только подвижность (гидроксил-ионы более подвижны чем ацетат-ионы). Зная связь электропроводности и концентрации можно рассчитать константу.

Расчетные формулы

,    где                                                       (1)

сonst – постоянная сосуда,

XKCl – удельная электропроводность,

RKCl  - сопротивление раствора.

, где   (2)

С0(NaOH) – начальная концентрация щелочи,

χ0   - начальная электропроводность,

t – температура проведения опыта.

, где  (3)

С0(СН3СООС2Н5)  -начальная концентрация эфира,

χ - электропроводность после проведения реакции,

t – температура проведения опыта.

,  где                       (4)

χt – электропроводность за прошедшее время,

Х – концентрация ацетат ионов.

Расчетные данные

t = 32ºС

R(KCl, 0,02н) = 178 Ом.

χ = 25,01٠10-4 Ом-1см-1.

R(в начале реакции) = 97 Ом.

R (в конце реакции ) =144 Ом.

const = 178 ٠25,01٠10-4 =  0,4452 см-1 (рассчитывается по формуле (1))

χ0 = 0,4452 / 97 = 4,589٠10-3 Ом-1см-1

χ=0,4452/144  = 3,092٠10-3Ом-1см-1

С0(NaOH) = 0,0184М (рассчитывается по формуле (2))

С0(СН3СООС2Н5) = 0,00875М (рассчитывается по формуле (3))

Таблица 1. Зависимость сопротивления от времени протекания реакции

t,  время от начала реакции

Rt, Ом

χt, Ом-1см-1

X,моль/л

К, л٠мин-1٠моль-1

4

111

4,011٠10-3

3,378٠10-3

29,5356

8

117

3,805٠10-3

4,582٠10-3

47,1750

20

127

3,505٠10-3

6,335٠10-3

89,6697

32

130

3,247٠10-3

7,843٠10-3

177,316

43

131

3,398٠10-3

6,960٠10-3

115,192

X,моль/л  - рассчитывается по формуле (4)

χ, Ом-1см-1

Рисунок 1. График зависимости электропроводности от времени.

 = 85,87 л٠мин-1٠моль-1

Вывод: при выполнении данной работы было определена средняя константа скорости реакции омыления сложного эфира (этилацетата) в щелочной среде. Она составила 85,87 л٠мин-1٠моль-1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55287. Разработка стратегии интенсивного селективного роста компании ОАО «ТМК» в наиболее привлекательных сегментах для достижения кратного отраслевого лидерства 1.51 MB
  ОАО «ТМК» является одним из лидеров мирового трубного бизнеса и крупнейшим в России производителем и экспортером стальных труб. Компания объединяет производственные предприятия, расположенные в России, США, Румынии и Казахстане. ТМК производит весь спектр трубной продукции – откапилярных
55288. Метание мяча в цель 51.5 KB
  Задачи.1.Совершенствовать метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с места. 2. Развивать дозирование силы удара мяча об пол с таким условием, чтобы он отскочил на заданную высоту. 4.Воспитывать товарищеские взаимоотношения, чувства сопереживания.
55290. Электродуговая сварка 45 KB
  Цель урока: Научить учащихся пользоваться электродуговой сваркой, настраивать трансформатор, показать примеры швов, способов сварки. Научить учащихся зажигать дугу, настраивать трансформатор в зависимости от сечения электрода; объяснить основные понятия; определять качество шва.
55291. Values of life in the tale «The happy prince» 51.5 KB
  As you know, books are wisdom and collection of experience of many generations. That’s why tell me, please, Are you fond of reading? P1: Yes, I am. Reading is my hobby T: Can you imagine your life without books? P2: Of course not. I can’t imagine my life without books.
55292. Реализация принципа систематичности и последовательности при формировании умения решать простые задачи 822.5 KB
  Принципы обучения возникли из потребностей педагогической практики как результат её обобщения например принципы наглядности прочности последовательности обучения. Современные принципы обучения учитывают особенности массового школьного обучения.
55293. Веселий поїзд 48 KB
  Мета: продовжувати вчити дітей визначати місце розташування предметів у просторі, користуючись поняттями «ліворуч», «праворуч», «біля», «перед», «за», «угорі», співвідносити величини предметів, кількість предметів з цифрами, розуміти слова та вирази: більше на один...
55294. Ми з природою дружимо 55 KB
  Мета. Сприяти формуванню рухів, що забезпечують вільне просування дитини у просторі; формувати вміння зберігати правильну поставу. Продовжувати вчити узгоджувати свої дії з діями інших дітей, змінювати напрямок і характер руху відповідно до сигналу під час ходьби та бігу.
55295. Природокористування 89 KB
  Мета: надати уяву стосовно того, що таке природокористування та які його види; звернути особливу увагу учнів на питання раціонального природокористування на прикладі використання альтернативних джерел енергії у різних країнах світу в тому числі і в Україні...