12233

Определение средних значений констант скорости реакции омыления сложного эфира

Лабораторная работа

Химия и фармакология

Лабораторная работа № 1 Цель работы: определение средних значений констант скорости реакции омыления сложного эфира этилацетата в щелочной среде. Опыты показывают что реакция протекает как реакция второго порядка.

Русский

2013-04-24

22.27 KB

7 чел.

Лабораторная работа № 1

Цель работы:  определение средних значений констант скорости реакции омыления сложного эфира             

                          ( этилацетата) в щелочной среде.

Опыты показывают, что реакция протекает как реакция второго порядка.

СH3COOC2H5 + NaOHCH3COONa + C2H5OH

В данном случае удобнее исследовать процесс с помощью измерения электропроводности. В процессе ионообмена ионы гидроксила заменяются ацетат ионами. Общая концентрация их не изменяется, изменяется только подвижность (гидроксил-ионы более подвижны чем ацетат-ионы). Зная связь электропроводности и концентрации можно рассчитать константу.

Расчетные формулы

,    где                                                       (1)

сonst – постоянная сосуда,

XKCl – удельная электропроводность,

RKCl  - сопротивление раствора.

, где   (2)

С0(NaOH) – начальная концентрация щелочи,

χ0   - начальная электропроводность,

t – температура проведения опыта.

, где  (3)

С0(СН3СООС2Н5)  -начальная концентрация эфира,

χ - электропроводность после проведения реакции,

t – температура проведения опыта.

,  где                       (4)

χt – электропроводность за прошедшее время,

Х – концентрация ацетат ионов.

Расчетные данные

t = 32ºС

R(KCl, 0,02н) = 178 Ом.

χ = 25,01٠10-4 Ом-1см-1.

R(в начале реакции) = 97 Ом.

R (в конце реакции ) =144 Ом.

const = 178 ٠25,01٠10-4 =  0,4452 см-1 (рассчитывается по формуле (1))

χ0 = 0,4452 / 97 = 4,589٠10-3 Ом-1см-1

χ=0,4452/144  = 3,092٠10-3Ом-1см-1

С0(NaOH) = 0,0184М (рассчитывается по формуле (2))

С0(СН3СООС2Н5) = 0,00875М (рассчитывается по формуле (3))

Таблица 1. Зависимость сопротивления от времени протекания реакции

t,  время от начала реакции

Rt, Ом

χt, Ом-1см-1

X,моль/л

К, л٠мин-1٠моль-1

4

111

4,011٠10-3

3,378٠10-3

29,5356

8

117

3,805٠10-3

4,582٠10-3

47,1750

20

127

3,505٠10-3

6,335٠10-3

89,6697

32

130

3,247٠10-3

7,843٠10-3

177,316

43

131

3,398٠10-3

6,960٠10-3

115,192

X,моль/л  - рассчитывается по формуле (4)

χ, Ом-1см-1

Рисунок 1. График зависимости электропроводности от времени.

 = 85,87 л٠мин-1٠моль-1

Вывод: при выполнении данной работы было определена средняя константа скорости реакции омыления сложного эфира (этилацетата) в щелочной среде. Она составила 85,87 л٠мин-1٠моль-1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29384. Научно-методические принципы изучения литературных произведений в начальных классах 50.5 KB
  Принцип целенаправленности Этот принцип гласит: изучение произведения в том числе и его анализ должны быть целенаправленным. Изучение произведения в начальной школе всегда преследует две группы целей. 1 Коррекция субъективного первичного восприятия произведения объективным смыслом текста углубление восприятия прочитанного постижение художественной идеи и авторской позиции полноценное восприятие художественного текста. 1 Основная цель каждого урока литературы освоение художественной идеи произведения.
29385. Методика чтения и изучения эпических произведений. Модель урока литературного чтения по изучению рассказа (сказки) 35.5 KB
  Модель урока литературного чтения по изучению рассказа сказки Эпос один из трёх родов литературы повествовательный род. Их захватывает острый занимательный сюжет сказок необычность обстановки в которой развертываются события; привлекают герои смелые сильные находчивые удалые люди; сказки подкупают своей идейной направленностью: добрые силы всегда побеждают. Сила воздействия образов и сюжета сказки такова что младшие школьники уже в процессе первого чтения ярко проявляют свои симпатии и антипатии к персонажам сказок всецело...
29386. Методика чтения и изучения лирических произведений. Модель урока литературного чтения по изучению стихотворения 42 KB
  Модель урока литературного чтения по изучению стихотворения. В книгах для чтения Родная речь представлены эпические и лирические стихотворения. Анализ эпического стихотворения направлен на выяснение сюжета раскрытие особенностей действующих лиц идеи произведения его художественного своеобразия. В эпических стихотворениях часто используется диалог что позволяет автору живо описать событие как бы включить самого читателя в круг описываемых событий.
29387. Современные концепции начального литературного образования 33 KB
  приоритетная задача курса углубление интереса к чтению и литературе осознанию учеником значения читательской деятельности как средства успешности обучения и развития человека формирование умений работать с произведениями разного жанра вида и стиля; расширение круга классических и современных произведений при литературном анализе которых особое внимание уделяется сравнению произведений разных авторов жанров и тематики а также моделирующей деятельности учащихся; частью курса является Литературное слушание идея которой в...
29388. Пропедевтический этап в системе литературного образования школьников 49 KB
  Важнейшей особенностью предмета является формирование и развитие навыка чтения а также таких качественных характеристик чтения как сознательность и выразительность. Развитие навыка чтения предполагает на первом году обучения становление механизма чтения овладение слоговым и комбинированным способами чтения; на втором году обучения интенсивное овладение способом чтения целыми словами наращивание темпа чтения освоение способа чтения молча; на третьем году обучения становление способа чтения целыми словами в темпе соответствующем...
29389. Принципы построения учебных книг по литературному чтению: традиционное и инновационное. Детские книги как особый учебный материал для формирования читателя 23 KB
  Эту функцию выполняет учебник. Учебник рассматривает текст как информационное поле на котором состоится встреча автора и читателя. Типы книг для начальной школы: Обязательные: учебник хрестоматия учебникхрестоматия Факультативные: справочник энциклопедия словари рабочие тетради Принципы организации учебника: тематический по темам жанровый стихи рассказы сезонный Виды вопросов и заданий в учебниках: до текста и после текста репродуктивные на выявление первичного восприятия на анализ на синтез продуктивные...
29390. Урок литературного чтения и его особенности. Моделирование урока литературного чтения в логике одной из образовательных программ (на примере одного литературного произведения) 57 KB
  Урок литературного чтения и его особенности. Моделирование урока литературного чтения в логике одной из образовательных программ на примере одного литературного произведения Современный урок литературного чтения имеет свои особенности: Каждый урок рассматривается как часть более широкой системы литературное развитие школьника Урок это этап в изучении литературного произведения Урок это художественнопедагогическое целое содержание форма уока будет определяться жанром и особенностями произведения а так же художественным миром...
29391. Конструктивное исполнение электрооборудования в НГП 30 KB
  Конструктивное исполнение электрооборудования в НГП должно соответствовать условиям его эксплуатации. исполнение характеризуется тем что электродвигатели имеют специальные приспособления крышки кожухи сетки. Водозащищенное IP55 IP56 исполнение электродвигатели недоступны проникновению внутрь струй воды любого направления.
29392. Нерегулируемый ЭП буровых насосов 27.5 KB
  Двигатели брызгозащишенные с влагостойкой изоляцией с самовентиляцией; наверху корпуса двигателя смонтирован возбудитель связанный клиноременной передачей с валом двигателя. Номинальное напряжение двигателя 6 кВ частота вращения 750 об мин. Так как условия пуска двигателя бурового насоса сравнительно легкие момент статического сопротивления на валу двигателя составляет примерно 20 от номинального момента двигателя а время разгона составляет 34 сек в схеме предусмотрен прямой пуск двигателя с наглухо подключенным возбудителем. Для...