12234

Определение константы диссоциации слабого электролита

Лабораторная работа

Химия и фармакология

Определение константы диссоциации слабого электролита Цель работы: установить зависимость удельной и эквивалентной электропроводности слабого электролита от концентрации. Рассчитать значения степени и константы диссоциации слабого электролита. Принцип метода: ко

Русский

2013-04-24

337 KB

47 чел.

Определение константы диссоциации слабого электролита

Цель работы: установить зависимость удельной и эквивалентной электропроводности слабого электролита от концентрации. Рассчитать значения степени и константы диссоциации слабого электролита.

Принцип метода: константа диссоциации слабого электролита связана со степенью диссоциации, которое выражает собой закон разбавления Оствальда. Поскольку диссоциация электролитов представляет собой равновесный процесс, то константа диссоциации при заданных температурах и давлении не будет зависеть от концентрации, хотя степень диссоциации при изменении концентрации может меняться в достаточно широких пределах.

Основные расчетные формулы:

σ=k/R, (1)

σ – удельная электропроводность, Ом-1*см-1;

k – постоянная сосуда, см-1;

R – сопротивление раствора электролита, Ом.

λ=σ*1000/С, (2)

λ – эквивалентная электропроводность, Ом-1*моль-экв-1*см2;

С – концентрация электролита, моль-экв/л.

Кд2*С/(λ*(λ − λ)), (3)

Кд – константа диссоциации;

λ – эквивалентная электропроводность, Ом-1*моль-экв-1*см2;

λ − эквивалентная электропроводность электролита при бесконечном разбавлении;

С – концентрация, моль-экв/л.

α=λ/λ, (4)

α – степень диссоциации,

λ – эквивалентная электропроводность, Ом-1*моль-экв-1*см2;

λ − эквивалентная электропроводность электролита при бесконечном разбавлении;


Экспериментальные данные:

к=0.33 см-1

Электролит С, моль-экв/л

R, Ом

σ, Ом-1 *см-1

λ, Ом-1*моль-экв-1*см2

λ∞, Ом-1*моль-экв*см2

α

Кд, 105

AcOH

0,1

0,13

2,552192

25521,92

391,6

65,17345

1,73

0,05

0,19

1,746237

34924,74

89,18472

1,72

0,025

0,38

0,873118

34924,74

89,18472

1,74

PhCOOH

0,01

0,23

1,442543

144254,3

383,1

37,6449

6,55

0,005

0,31

1,070274

214054,8

55,944

6,6

0,001

0,39

0,850731

850730,8

78,594

6,65

 

Выводы: в ходе выполнения работы определили средние константы диссоциации уксусной и бензойной кислот, они равны 1,73*10-5 и 6,6*10-5 соответственно, а также степень диссоциации кислот.

PAGE   \* MERGEFORMAT 1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53408. Компьютерная среда и алгоритмы 47 KB
  Тема: Компьютерная среда и алгоритмы. Цель: закрепление и проверка знаний учащихся по теме Алгоритмы и изучение нового материала по теме Компьютерная среда Логомиры Задачи: Обучающая: усвоить понятие алгоритма компьютерная среда логомиры. Она называется Компьютерная среда и алгоритмы Напомните мне что такое алгоритм Правильно. Среда каждой программы имеет свои инструменты и допускает определённый набор действий которые можно выполнить.
53409. Настроювання параметрів сторінок. Створення колонтитулів. Робота з редактором формул 651.5 KB
  Тому важливо оформити документ так щоб він гарно виглядав не тільки на екрані але й на аркуші паперу вміти правильно задати параметри сторінки. План Розмір сторінки поля. Орієнтація сторінки. Встановлення параметрів сторінки.
53410. Алгоритми та їх властивості 55 KB
  Алгоритми та їх властивості Епіграф до уроку: Коль кругом все будет мирно Так сидеть он будет смирно; Но лишь чуть со стороны Ожидать тебе войны Иль набега силы бранной Иль другой беды незваной Вмиг тогда мой петушок Приподымет гребешок Закричит и встрепенется И в то место обернется. Навчальна: дати поняття про алгоритм його властивості; навчити розпізнавати алгоритми навколо себе; вміти розрізняти правильно та неправильно сформульовані алгоритми; формувати цілісну уяву про картину всесвіту; формувати науковий світогляд;...
53411. оздание документов в текстовом процессоре 45 KB
  Задачи: помочь учащимся получить представление об офисном пакете OpenOffice познакомиться с возможностями программы Word научить основным операциям редактирования и форматирования текста в Word. Вопрос: Назовите этапы подготовки текстовых документов. Вопрос: Какие операции входят в процесс редактирования текстового документа Ответ: Исправление ошибок правописание удаление и добавление фрагментов.
53412. Кодирование 71 KB
  Прогнозируемые результаты: Дети познакомятся с новыми понятиям кодирование и декодирование. Дети научатся решать задачи при помощи кодирования и декодирования. № Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечания 1 Организационный момент Здравствуйте дети Меня зовут Алиса Андреевна.Что такое графыКак обозначаются графы Что такое круг Что такое точкаЧто такое стрелочки Дети называют тему.
53413. Сатирическая журналистика второй половины XVIII века. Полемика в изданиях «Трутень» и «Всякая всячина» в аспекте образования и просвещения 122.5 KB
  Целью данной курсовой работы будет являться выявление самых главных вопросов об образовании и просвещении, которые ставили Екатерина II и Новиков, полемизируя на страницах «Всякой всячины» и «Трутня».
53414. Славянские Боги и Богини 111 KB
  Тема: Славѧнские Боги и Богини. Богиня Доля или как ее в древние времена называли Богиня Среча Небесная Богиня счастливой судьбы счастья и удачи в жизни и в созидательных деяниях. Богиня Доля весьма искусная мастерица и рукодельница. Богиня Доля самая младшая дочь Небесной Богородицы Макоши и она же является младшей сестрой Богини Недоли или как ее называли Нестреча.
53415. Проектирование ПС напряжением 35/10 кВ и электрической сети 10 кВ 8.14 MB
  Электрические нагрузки подстанции определяют для выбора силовых трансформаторов, электрических аппаратов и токоведущих частей, релейной защиты и компенсирующих устройств, а также для расчета потерь электроэнергии в трансформаторах.
53416. Інклюзивне навчання: рівні можливості для кожного 50 KB
  Тренінг для педагогічних працівників Мета: познайомити вчителів з особливостями інклюзивного навчання в сиситемі освіти; сформувати толерантне ставлення до впровадження інклюзивного навчання у закладах освіти. Чи знаєте ви що таке інклюзивне навчанняа так; б ні. Як ви вважаєте чи готова школа створити умови для впровадження інклюзивного навчання а так; б ні; в частково.