12235

Реакция гидролиза сахарозы с образованием глюкозы и фруктозы

Лабораторная работа

Химия и фармакология

Лабораторная работа №3 Определение константы скорости инверсии тростникового сахара сахарозы. Цель работы: определить порядок реакции по сахару и катализатору определить средние константы скорости реакции . Изучаемым процессом является реакция гидролиза...

Русский

2015-01-27

25.7 KB

34 чел.

Лабораторная работа  №3

Определение константы скорости инверсии тростникового сахара (сахарозы).

Цель работы: определить порядок реакции по сахару и катализатору, определить средние константы скорости реакции .

Изучаемым процессом является реакция гидролиза сахарозы с образованием глюкозы и фруктозы.

При пропускании поляризованного света плоскость поворачивается на определенный угол. Реагенты вращают плоскость поляризации влево, а продукты вправо. Угол вращения по мере протекания реакции уменьшается. Такая зависимость определяется формулой (1), зная угол поворота в начале реакции, в определенные моменты времени и в конце реакции можно найти константу.

Расчетные формулы

 где         (1)

t  -время протекания реакции,

α0 – угол вращения соответствующий началу реакции при t=0,

α – угол вращения в момент времени t,

α  - угол вращения отвечающий концу реакции.

  ,    (2)

Измеренное α0 составило 5,85º

Измеренное αсоставило -1,90º

Таблица 1. Результаты кинетических измерений с 4н HCl.

Угол вращения (α)

Время реакции (t), мин.

К1, с-1

αt

lg(αt)

5,06

4

0,0269

6,96

0,843

4,62

9

0,0192

6,52

0,814

4,44

12

0,0167

6,34

0,802

3,76

15

0,0209

5,66

0,753

3,12

18

0,0241

5,02

0,701

2,70

24

0,0217

4,60

0,663

2,60

27

0,0201

4,50

0,653

1,94

30

0,0234

3,84

0,685

1,70

33

0,0232

3,60

0,556

1,24

36

0,0251

3,14

0,497

0,98

39

0,0254

2,88

0,459

0,32

42

0,0298

2,22

0.346

0,12

45

0,0299

2,02

0,305

Константа скорости реакции рассчитывается по формуле (1)

=0,0269 мин-1

мин-1

Рисунок 1. График зависимости lgt)  от времени.

Исходя из графика определяем lgt) в определенный момент времени. В момент времени t=24 мин. оно равно 0,6433.

По формуле 2 вычислим среднее значение константы:

K = 2,3٠ = 0,0235 мин-1.

Выводы: в данной работе была вычислена константа реакции гидролитического разложения сахарозы, она составила 0,0235 мин-1.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23801. Изображение природы в разных состояниях 40 KB
  Зрительный ряд: фотографии с разными состояниями моря; репродукции картин К. Что вы чувствуйте когда слышите эту музыку Закройте глазки представьте как вы лежите на берегу моря заграете солнышко припекает к вашему телу по морю бегают солнечные зайчики . Каким кажется корабль в этих волнах Сообщение темы: Сегодня мы с вами тоже постараемся передать настроение моря. Работа над изображением моря.
23802. Человек и его украшения. Выражение характера человека через украшения 18.27 KB
  Класс: 2 Тема: Человек и его украшения. Выражение характера человека через украшения. Сначала он делал украшения из клыков убитых зверей ракушек глины. С украшениями мы сталкиваемся каждый день часто не осознавая что это произведения искусства.
23803. Два флота. ВЫРАЖЕНИЕ НАМЕРЕНИЙ ЧЕРЕЗ УКРАШЕНИЕ 17.64 KB
  Дидактическая цель: создать условия для выполнения работы с выражением настроения двух кораблей. Зрительный ряд: фото кораблей пиратов и царя салтана Литературный ряд: А. Вдруг кормчий ведущий караван кораблей сказал: Посмотрите ка что это там впереди И все увидели что изза острова на чёрных парусах к ним приближаются какието черные мрачные корабли. Купцы стали смотреть на силуэты кораблей.
23804. Задачи на умножение 15.54 KB
  стр. что мы с вами сможем тренировать выполняя подобные упр №2 стр.закрепление материала откроем стр. учк: стр 48 №6 стр.
23805. Задачи на умножение 19.2 KB
  Класс: 2 Тип урока: комбинированный Тема: задачи на умножение; ФОУД: фронтальная индивидуальная Технология: традиционная Дидактическая цель: создать условия для отработки навыка замены действий сложения умножением в решении задач; Задачи: 1.Образовательные: 1 совершенствовать навыки устного счета 2 заменять сумму одинаковых слагаемых умножением; 3 отрабатывать умения решать задачи; 4закреплять правила замены суммы одинаковых слагаемых умножением. вычисление с помощью замены умножения сложением назови компоненты по разному прочитай...
23806. Умножение на 0 и 1 17.79 KB
  Рассмотрите записи которые даны на доске под цифрой 1 какое задание я для вас приготовила Что получится учитель записывает ответы на доске ученики в тетради Рассмотрите записи которые даны на доске под цифрой 2 какое задание я для вас приготовила учитель записывает ответы на доске ученики в тетради Посмотрите на записи под цифрой 3. 53 Прочитайте задание к №1. Прочитайте задание к №4. Прочитайте задание к №5.
23807. Вычитание вида 52 – 24 46.5 KB
  Итак сколько денег подал мальчик Запишем. А сколько стоит открытка Как узнать сколько продавец должен дать сдачи Какое действие нужно сделать Что необычного вы заметили связанного с числами в выражении Как называется такое вычисление Объясните мне устно как удобнее нам будет вычислить 5225; Такая запись длинная и неудобная проще записать это столбиком. Что необходимо найти Что нужно знать чтобы найти сколько домов построили в этом году Мы можем это найти Каким арифметическим действием Составим к задаче чертеж....
23808. Прием письменного вычитания в случаях вида 52-24 42.5 KB
  Цель урока: ознакомление с письменным приёмом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. Степанова Компьютер мультимедийный проектор диск с презентацией урока названия этапов урока фотоаппарат Указка мел доска маркеры Для учеников: Тетрадь. По 2 треугольника из бумаги и ножницы листы самооценки Ход урока Орг.
23809. Вычисление результата умножения с помощью сложения 15.1 KB
  актуализация знаний Ребята если мы с вами выполняли решение заменив сложение умножением как вы думаете можно ли сделать наоборот и вычислить умножение заменив его сложением один ученик выходит к доске чтобы показать как нужно будет оформлять в тетради на доске: 34= записываем ниже и вычисляем: 3333=12 записываем ответ в пример с действием умножение. доске. А сейчас отработаем умение сравнивать: К доске выходит один ученик: 55 53 Докажи не вычисляя. кроме примеров какие еще задание на математике мы выполняем На доске: в...