12235

Реакция гидролиза сахарозы с образованием глюкозы и фруктозы

Лабораторная работа

Химия и фармакология

Лабораторная работа №3 Определение константы скорости инверсии тростникового сахара сахарозы. Цель работы: определить порядок реакции по сахару и катализатору определить средние константы скорости реакции . Изучаемым процессом является реакция гидролиза...

Русский

2015-01-27

25.7 KB

34 чел.

Лабораторная работа  №3

Определение константы скорости инверсии тростникового сахара (сахарозы).

Цель работы: определить порядок реакции по сахару и катализатору, определить средние константы скорости реакции .

Изучаемым процессом является реакция гидролиза сахарозы с образованием глюкозы и фруктозы.

При пропускании поляризованного света плоскость поворачивается на определенный угол. Реагенты вращают плоскость поляризации влево, а продукты вправо. Угол вращения по мере протекания реакции уменьшается. Такая зависимость определяется формулой (1), зная угол поворота в начале реакции, в определенные моменты времени и в конце реакции можно найти константу.

Расчетные формулы

 где         (1)

t  -время протекания реакции,

α0 – угол вращения соответствующий началу реакции при t=0,

α – угол вращения в момент времени t,

α  - угол вращения отвечающий концу реакции.

  ,    (2)

Измеренное α0 составило 5,85º

Измеренное αсоставило -1,90º

Таблица 1. Результаты кинетических измерений с 4н HCl.

Угол вращения (α)

Время реакции (t), мин.

К1, с-1

αt

lg(αt)

5,06

4

0,0269

6,96

0,843

4,62

9

0,0192

6,52

0,814

4,44

12

0,0167

6,34

0,802

3,76

15

0,0209

5,66

0,753

3,12

18

0,0241

5,02

0,701

2,70

24

0,0217

4,60

0,663

2,60

27

0,0201

4,50

0,653

1,94

30

0,0234

3,84

0,685

1,70

33

0,0232

3,60

0,556

1,24

36

0,0251

3,14

0,497

0,98

39

0,0254

2,88

0,459

0,32

42

0,0298

2,22

0.346

0,12

45

0,0299

2,02

0,305

Константа скорости реакции рассчитывается по формуле (1)

=0,0269 мин-1

мин-1

Рисунок 1. График зависимости lgt)  от времени.

Исходя из графика определяем lgt) в определенный момент времени. В момент времени t=24 мин. оно равно 0,6433.

По формуле 2 вычислим среднее значение константы:

K = 2,3٠ = 0,0235 мин-1.

Выводы: в данной работе была вычислена константа реакции гидролитического разложения сахарозы, она составила 0,0235 мин-1.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54754. Опера М.И. Глинки «Иван Сусанин» 163.5 KB
  Задачи урока: Способствовать осознанию детьми мотивов поведения героев и определению личностного отношения к событиям и персонажам. Развивать умение чувствовать настроение героя музыкального произведения. Воспитывать чувство гордости за русский народ, патриотизм. Способствовать накоплению навыков работы с литературой.
54755. Модель «совокупный доход – совокупные издержки» 59.84 KB
  Однако сами издержки бывают внешними (явными) и внутренними (неявными). К внешним издержкам относятся платежи внешним (по отношению к данной фирме) поставщикам.
54756. Природа в опасности! Охрана природы 1.36 MB
  Развитие у детей умения осуществлять самоконтроль. Развитие восприятия: Развитие целостности предметности осмысленности восприятия. Развитие речи: Развитие диалогической и монологической речи развитие содержательности понятности и выразительности речи. Развитие памяти: Развитие образной эмоциональной словесно-логической памяти.
54757. Проценты 58 KB
  Цели урока: Формирование у учащихся понятия Процент; умений перевода процентов в дробь и обратно; умений нахождения процента от числа разными способами; Развитие кругозора и математической культуры у учащихся; Воспитание активности аккуратности точности. Тип урока: комбинированный Время проведения: 40 минут Оснащение: опорный конспект заранее приготовленные записи на доске прилагается презентация по теме Ход урока: Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Организационный момент...
54758. Попит, пропозиція, ціна 94 KB
  Яка залежність між величиною попиту й ціною: пряма чи обернена 3.Чи завжди зі зменшенням ціни збільшується величина попиту 5. Дайте характеристику еластичності попиту за доходом для нижчих і нормальних товарів. Що означають поняття зміна обсягу попиту і зміни що відбулися у попиті 6.
54759. Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода 46 KB
  Цели урока: Познакомить учащихся с правописанием мягкого знака на конце существительных женского рода 3 склонения. Закреплять и развивать умения и навыки в определении падежей и склонения имен существительных, правописания слов с безударными гласными непроверяемых ударением. Развивать умения работать самостоятельно, делать выводы, рассуждать, получать новые знания. Воспитывать усидчивость, любовь к родному языку, старательность.
54760. Сочинение по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» 112.5 KB
  Сегодня на уроке мы познакомимся с картиной Алексея Кондратьевича Саврасова Грачи прилетели и будем учиться писать сочинение по этой картине. Какие чувства вызывает у вас эта картина Выслушиваются ответы учащихся Почему картина называется Грачи прилетели История создания картины Первоначальные этюды к картине Грачи прилетели А.
54761. Правила поведения хозяина при приёме гостей и культура гостя 67.5 KB
  Правила поведения хозяина при приёме гостей и культура гостя. Таблички: Хозяин дома должен быть щедрым добрым вежливым. Хозяин дома должен быть приветливым. Хозяин дома должен уметь занять своих гостей.
54762. РОЛЬ ТЕЛЕВИДЕНИЯ В ЖИЗНИ ПОДРОСТКА 108.5 KB
  Good morning, my dear pupils! Good morning, our guests! Today we are having quite an unusual lesson. You see a lot of new faces. But I hope that you’ll feel comfortable at this lesson and together we’ll try to make our lesson useful and interesting. Are you ready for work? Let’s start our English lesson. How are you today? Mary, you look so sad, what’s the matter?