12242

Определение рН раствора с помощью хингидронного электрода

Лабораторная работа

Химия и фармакология

Определение рН раствора с помощью хингидронного электрода Цель работы: определение рН и буферной емкости ацетатных буферных растворов. Принцип метода: потенциометрическое определение производят измеряя ЭДС гальванического элемента во втором одни из электродов во

Русский

2013-04-24

107.5 KB

14 чел.

Определение рН раствора с помощью хингидронного электрода

Цель работы: определение рН и буферной емкости ацетатных буферных растворов.

Принцип метода: потенциометрическое определение производят, измеряя ЭДС гальванического элемента, во втором одни из электродов (водородный хингидронный, стеклянный) погружен в электролит, содержащий ионы водорода, а вторым является электрод сравнения (насыщенный каломельный электрод).

Основные расчетные формулы:

рН= (φ0ХГ – Ецепи – φCl-/Hg2Cl2, Hg)/0.058 (1)

φ0ХГ –стандартный электронный потенциал хингидронного электрода;

φCl-/Hg2Cl2, Hg – электронный потенциал каломельного электрода;

φХГ=0.699 + 7.4*10-4*(t-25) (2)

t – температура, при которой проводится эксперимент.

Экспериментальные данные:

φ0ХГ = 0,69308 В

φCl-/Hg2Cl2, Hg = 0,242 В

№ и состав

ЭДС цепи, В

рН

0.1 н HCl

0,363

1,518621

0.1 н АсОН

0,299

2,622069

0.2 н АсОН

0,287

2,828966

АсОNa:AcOH=4:16

0,214

4,087586

АсОNa:AcOH=10:10

0,178

4,708276

АсОNa:AcOH=16:4

0,155

5,104828

H2O дист

0,120

5,708276


№ и состав

ЭДС цепи, В

рН

буф 10:10 +

2мл HCl

0,174

4,77724138

буф 10:10 +

4мл HCl

0,174

4,77724138

буф 10:10 +

6мл HCl

0,179

4,69103448

буф 10:10 +

8мл HCl

0,182

4,63931034

буф 10:10 +

10мл HCl

0,190

4,50137931

буф 10:10 +

12мл HCl

0,193

4,44965517

Выводы: в ходе выполнения работы был определен рН буферных смесей и кислот, а также измерена буферная емкость ацетатного буфера AcONa:AcOH = 10:10, ее значение равно 12 мл.

PAGE   \* MERGEFORMAT 1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56405. Тест Гилфорда «Социальный интеллект» 569 KB
  Согласно концепции Гилфорда социальный интеллект включает в себя 6 факторов связанных с познанием поведения: познание элементов поведения способность выделять из контекста вербальную и невербальную экспрессию поведения; познание классов поведения...
56406. Творчество марка Твена 18.14 KB
  ТВЕН Марк, псевдоним Самуэля Ланггорна Клеменса — американский писатель. Родился в семье мелкого торговца. Участвовал в гражданской войне. Свою литературную деятельность начал с журналистики.бления.
56407. Текстовий редактор Microsoft Word 261 KB
  Програму Microsoft Word можна відкрити такими способами: За допомогою команди головного меню Пуск Программы Microsoft Word. При форматуванні символу у ТР Word можна задати: лише його колір; розмір і колір шрифту...
56408. Тести з музики для учнів 7 – 8 класів 72.5 KB
  Видатний український співак і композитор автор опери Запорожець за Дунаєм а Л. Автор опер €œКазка про царя Салтана Садко €œСнігуронька а С. Російський композитор і відомий вченийхімік; автор опери €œКнязь Ігор а М. Український композитор автор дитячих опер €œКоза-Дереза...
56409. Добірка тестових завдань для перевірки знань учнів «Я і Україна» (природознавство) 68.5 KB
  Де можна бігати на стадіоні. Чи можна їхати на підніжках ні. Коли заходиш чи входиш з автобуса не можнаштовхатися Основи здоров’я по темі: Безпека вдома. Жовте світло світлофора означає: аможна рухатись; бтреба зачекати; вприготуватись до руху.
56410. Творчество Джека Лондона 17.87 KB
  Джек Лондон - американский писатель. Лондон - фамилия его отчима, разорившегося фермера. В юности переменил множество случайных профессий. В 1893 году простым матросом отправился в первое морское путешествие (к берегам Японии)
56411. ІНФОРМАЦІЙНІ ЗАСОБИ ФОРМУВАННЯ ТА УПРАВЛІННЯ ЕКОНОМІЧНОГО ПОТЕНЦІАЛУ ТОРГІВЕЛЬНОГО ПІДПРИЄМСТВА 1.93 MB
  Метою магістерської роботи є розробка теоретичних положень і практичних рекомендацій з управління стратегічним потенціалом підприємства, а також пошук інструментальних засобів експертної діагностики потенціалу торговельних підприємств.
56412. Тестирование на уроках физической культуры 58.5 KB
  В настоящее время очень часто возникает необходимость оценивания знаний освобожденных от занятий физической культурой учащихся поэтому возможность применения тестовой технологии является наиболее грамотной и рациональной.