12243

Финансово-хозяйственные операции по отражению объекта учета

Курсовая

Финансы и кредитные отношения

Я ставлю перед собой цель рассказать, как видеться учет доходов на предприятии. Предприятия отличаются отрасли, производством, численностью, правовой формой и так далее, но я рассмотрю общую систему учета доходов предприятия...

Русский

2014-12-03

99.48 KB

6 чел.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3

1. Теоритическое определение учета доходов предприятия…………….....5

1.1. Определение доходов предприятия……………………………………..5

1.2. Классификация доходов предприятия………………………………......6

1.3. Учет доходов организации……………………………………………….8

1.4. Нормативно правовая база доходов предприятия……………………10

2.  Методика учета доходов организации

2.1. Характеристика аналитических и синтетических счетов по учету доходов предприятия……………………………………………………………………15

2.2. Оценка доходов организации……………………………………….......16

2.3. Инвентаризация доходов предприятия………………………………...18

2.4. Порядок отражения бухгалтерской отчетности в учете дохода предприятия……………………………………………………………………19

3. Финансово-хозяйственные операции по отражению объекта учета……24

4. Задача по формированию финансового результата………………….....28

5. Заключение …………………………………………………………………40

6. Список использованной литературы………………………………………41

7. Приложение………………………………………………………………....42

Введение

Доходы предприятия получают от выполнения хозяйственной деятельности предприятия. Организация теперь может подобрать под себя метод и ведения первичной документации, а точнее сказать бухгалтерский учет. Так же предприятие может выбрать какие именно для своей хозяйственной деятельности можно отнести доходы поступают отнести в  статьи доходов. Поскольку доходы предприятие  делятся на те, которые постоянно поступают в отчетный период (календарный год). Поскольку предприятие может получать доход и еще от другой деятельности, а в народе называется подработка. Предприятие может подработать, вложив деньги в банк под проценты, или профинансировать проект, который будет выгоден через определенный период или получить курсовую разницу. Сейчас предприятие в рамках  установленных законодательством нормативов по применению и введению бухгалтерского учета, а сформулировать конкретные статьи под свою хозяйственную деятельность предприятия. Поскольку производство молока отличается, от производства железного забора. Предприятия отличаются не только по отраслевому признаку, но так же по применению технологии обработки сырья. Бухгалтер должен знать хорошо производственный процесс, и правильно оформлять документально процесс поступления дохода. Доход может быть в ввиде покупки основных средств, такое как трактор, в сельском хозяйстве в животноводческом комплексе, а может приход материала в ввиде покупки у поставщиков металла. Так же может быть уплата долгосрочного долга предприятием. У разных предприятий есть такие, как например, ставит руководитель перед бухгалтером. Сейчас  главное посевная, и все работают на поле.  Поскольку в сельском хозяйстве, что соберешь, то поешь, а не соберёшь, то и нечего есть. Корма для животных, а так же на продажу. Значит в этом предприятии первое степенное месть выполнение работ в поле, и второстепенным будет оплата Консультанта  Плюс. Потому что деньги выделены только на оплату бензина для тракторов, сборочных машин, а это зарплата трактористу. Дояркам, которые за коровами ухаживают и так же выплаты за кредиты, выплаты в бюджет. Следовательно, платежи как оплата Консультант Плюс оплата будет через месяца три, и задолженность может быть в 50 000 тыс. руб.  На другом предприятии по производству глицерина, то это производство непрерывно, а следовательно документация ведется, сколько продолжительность смены. Пришли рабочие на рабочее место и занимаются производством, а бухгалтеру необходимо всю документацию успеть оформит за смену. Смена равна по продолжительности сутки.  Производство бывает разное, следовательно, введение документации хоть и имеет основные законодательную базу, но у каждого предприятия своя специфика.

Я ставлю перед собой цель рассказать, как видеться учет доходов на предприятии. Предприятия отличаются отрасли, производством, численностью, правовой формой и так далее, но я рассмотрю  общую систему учета  доходов предприятия. Для этого я буду решать поставленные перед собой задачи:

1) рассмотреть, что такое доходы организации и какие стать доходов распределены;

2) нормативно-правовую базу рассмотрю в  учете расходов на предприятии;

3) решить сквозную задачу.

4) рассмотреть на примере сквозной задачи, как формируется финансовый результат предприятия.

Актуальной темой курсовой работы является рассмотреть учет дохода организации. Практическая значимость моей курсовой работы заключается в применении на практике учет доход на предприятии в ввиде сквозной задачи.

 

 

1. Теоритическое определение учета доходов предприятия

1.1. Определение доходов предприятия

Доход предприятие получает за производство продукции, а точнее реализацию готовой продукции покупателям.

Доход организации – это увеличение активов предприятия в ввиде поступления  денежных средств, поступлений денег на расчетный счет, поступление основных средств или оплата  платежей, которые приводят  к увеличению уставного капитала.   

Поступая доходы на предприятие, то из этих поступлений некоторые не признаются доходами, которые поступают от юридических и физических лиц.

Не признаются доходом предприятия:

1) сумма ндс, налог с продаж, экспорт и других наподобие налогов;

2) комиссия по заключенным договорам;

3) предоплата от покупателей;

4) авансы от покупателей;

5) погашение кредита, займа.

Доходы предприятия зависят от многих условий притока и направления, поскольку предприятия отличаются друг от друга. Но, есть стандарт для всех предприятий, а точнее доходы делаться на следующие виды.

Виды дохода:

1) доход от обычной деятельности – это когда предприятие продает производимую продукцию и получает выручку, в торговле продажа купленного товара, а затем его перепродажа, а услуги, реализация услуг населению в ввиде консультация, тренинги.

Доход от обычной деятельности отражается на счете 90 «Продажи».

2) доходы от внереализационной деятельности  - это доход поступающий от курсовой разницы, вкладов в банке, участие в инвестировании другого предприятия и так далее.

Я рассмотрю поподробнее, что именно входит в доходы предприятия от обычной деятельности.

Организации бывают разные, следовательно, и поступление доходов будет отличаться.

1.2 Классификация доходов предприятия

Поступления доходов на предприятие можно поделить на следующие группы. На рисунке № 1 будет видно, как делятся доходы организации.

Группы доходов предприятия.

1) продажи:

А) – производство, поступление денег осуществляется после того, как предприятие приняло сырье от поставщика, а затем переработала в готовую продукцию, а в последствии продала – это доход предприятия в ввиде выручки от проданной продукции;

Б) – торговля, поступление дохода будет осуществляться после того, как будет закуплен товар, а после наценки продан покупателю – это выручка от продажи готового товара.

В) – услуги – доход может поступать от оказания услуг. Так например, ветеринар может оказывать услуги по стерилизации кошек, а так же животноводческим фермам обрезка копыт коровам.

Дальше в этой работе  я буду просто писать производство получает доход от продажи  готовой продукции (товара, услуг), так будет понятно, что бывает производство, торговля, оказание услуг.

2) аренда:

А) предприятие может дать  в аренду основные средства в пользование индивидуальному предпринимателю, а так же юридическому лицу. Среди предприятий аренда считается основным источником дополнительного дохода.

3) лицензия;

Предприятие может продать или на совсем отдать лицензию, а так же интеллектуальную собственность во временное пользование (аренда), на практике это второй вид постоянного дохода для предприятий.

4) инвестирование:

Есть предприятия участвуют в уставных капиталах других организация, например, покупают акции и получают доход.

Примечание: поступление от аренды лицензии, основных средств – не должно быть основной деятельностью предприятия.  Только в этом случае считается операционными доходами.

В бухгалтерском учете доход, который поступает на предприятие, то  принимается в денежном выражении в иностранной валюте, а так же в валюте той страны, где находиться физически предприятие. Я рассмотрю операционные доходы.

Операционные доходы (в денежном выражении):

1. доход может поступить с  предоставлением на время в пользование активы организации. Активы предприятия – это основные средства, нематериальные активы, денежные средства, материалы и так далее.

2. поступать доход может на предприятие от нематериальных активов, такие как покупка на определенный срок лицензии по производству продукции;

3. предприятие может осуществлять совместную деятельность , которое можно либо по договору с несколькими предприятиями или товарищества;

4. поступление на предприятие от продажи основных средств. Исключение продажа основных средств в иностранной валюте.;

5. предприятие может получить доход в ввиде процента от вклада или за предоставления денег другому предприятию.

Предприятие,  которое получает доход от аренды, продажей лицензии, продажа патента, прав авторских, промышленные технологии, а так же быть инвесторам другим предприятиям, организациям, считаются доходом    и которые указывают вид деятельности называются внереализационными.

Внереализованные доходами являются:

1 – все штрафы, пени, которые выплачивают, те кто нарушил договор. Такие могут быть предприятия, как поставщики сырья, или покупатели готовой продукции;

2 – подаренные активы безвозмездно, и даже по договору дарения;

3 – поступления по возмещению убытка – виновные лица могут сами сотрудники, а может и другая организация. Поскольку недавно ремонт в метро Москвы производила сторонняя организация рельсов, а работы были приняты плохо, то в результате поезда сошли с рельсов.

4 – обнаружение дохода прошлых лет;

5 – кредиторская задолженность, только по которым срок давности прошел;

6 – в современном мире у всех порядочных предприятий, есть акции, а следовательно их продавать нужно, а это биржа. Доход от курсовой разницы.

7 – активы переоценивают, и следовательно иногда после оценке появляется дополнительный доход.

8 – прочие внереализационные доходы, которые не перечисленные выше.

Есть вид дохода, который называется «чрезвычайный». Само название говорит о себе, доход, полученный в обстоятельствах ЧС. Чрезвычайное событие – это поступление дохода, которое пришло от природных катаклизм. Стихийное бедствие, пожары, ливни, цунами и так далее. Доход поступит в ввиде страховых выплат. С бухгалтерской точки, страховые выплаты – это стоимость материальных ценностей, которые невозможно восстановить, а в последующем использовать по назначению.

Пример может не очень, но в Челябинске упал метеорит и пробил крышу завода. Страховая компания будет выплачивать страховку. Люди то же пострадали, оборудование пострадало. Кое что нельзя восстановить, например станок.

1.3. Учет доходов организации

Для учета налогов доходы по Налоговому кодексу различаются на следующие виды.

Доходы организации по Налоговому кодексу.

1) это доход полученный производством по продаже своего товара (работ, услуг);

2)  внереализационные доходы;

3) доходы предприятия, которые не учитываются при налогообложении (НДС).

Пример: Материалы поступают на предприятие, первичные документы (унифицированная форма). В них указывается НДС, акцизы, которые предъявил налогоплательщик покупателю материала. Обычно НДС видно в счет-фактуре, в отдельной строке (НДС 0 %, 10 %, 18 %). Налоговый кодекс определяет доходы предприятия по следующем видам.

Виды доходов предприятия по Налоговому кодексу:

1) доходы поступают на предприятие от основной деятельности;

2) доходы поступают от внереализационной деятельности;

3) доходы поступают на предприятие не учитываются налоговым кодексом, а точнее не подлежат налогообложению.

В налоговом кодексе доход предприятия продажа товаров (работ, услуг) признаются:

1) поступление дохода от продажи продукции (товаров, услуг) – это передача права одного лица (прав обладанием) другому товар (покупателю);

2) поступление дохода от продажи продукции (товара, услуг) – которые были заключены выполнения по договору;

3) доход предприятия от увеличения активов на безвозмездной основе.

Поступление дохода на предприятие может поступать и внутри ее. Иногда предприятия производят для собственного потребления продукцией. Примечание, но  эти доходы не должны быть  относиться на расходы производства (или обращения).  Внереализованные доходы – это доход предприятия не связанные с основной продажей готовой продукции (товаров, услуг).

Предприятие получает доходы, которые не облагаются налогом, при расчете налогооблагаемой базы. В налоговом кодексе написано, что к ним относиться:

1) доход, полученный от основных средств в форме имущества задатка (имущество);

2) основные средства, поступившие на предприятие, как увеличение уставного капитала (взносы);

3) возвращение займа от предприятий, которые брали взаймы;

4) поступление дохода от поступления безвозмездно полученных активов (станок, машина, принтер и так далее);

5) поступления дохода на предприятие может быть и от государства, в ввиде субсидий.  Государство перечисляет доход предприятием сельского хозяйства – субсидии. Так же погашает процент по кредиту.

6) доход, полученный от банка, в форме кредита.

7) другие поступления.

Получая доход, предприятие отчитывается в отчетном периоде, которые можно поделить на:

1) полученные доходы отчетного периода (календарный год, пол года, квартал);

Доходы предприятия, которые предприятие получило, осуществляя хозяйственную деятельность изо дня в день, целый календарный год – это отчетный период.

2) доходы, которые получит предприятие в будущем

Доход, полученный в этом году, за выполнение хозяйственной деятельности, но учитываются для налогообложения в будущем периоде. Пример на следующей календарный год.

1.4. Нормативно правовая база доходов предприятия

Правовая база, которая сложилась в РФ состоит из несколько уровней. Я рассмотрю каждый уровень. Нормы указывают как вести бухгалтерский учет. Нормативные документы делаться на следующие уровни.

Группировка нормативных документов:

1) первый уровень включает законы:

- законы РФ; - указы Президента РФ; Постановления Правительства РФ. Эти перечисленные законы, в которых описаны права и методы введения бухгалтерского учета.

Правое регулирование осуществляет Конституция РФ. Правовое регулирование имеет высшую юридическую силу и применяется на всей территории РФ. В конституции закреплены базовые правовые отношения общества. Там перечислено все права  и обязанности граждан, структура нашего государства, а так же структура власти, и порядок принятия нормативных актов. Законодательство не должно противоречить правовым актам, и наоборот. В конституции определенно, что бухгалтерский учет есть часть инструмента, который входит финансовое регулирование, в финансовую политику и контролируется государством. Государство выступает гарантом по защите прав граждан, которые занимаются деятельностью - это торговля, производство, оказание услуг и не зависит от форм собственности. Будь это индивидуальный предприниматель в 1 лице, или организация, состоящая из 500 человек. На бухгалтерский учет влияет по степени значимости Гражданский кодекс. Гражданский кодекс регулирует отношения гражданские и предпринимательские. Поскольку некоторые не хотят платить социальные отчисления, а платят только НДФЛ. Так можно отработать всю жизнь и не копейке не заплатить в пенсионный фонд, медицинское страхование. Гражданский кодекс регулирует эти отношения, которые возникают между гражданами, предпринимателями в форме заключения договора. Запись в трудовой не будет, но договор на руках у вас будет, так что приходиться хранить его всю жизнь до пенсии. Следом идет Налоговый кодекс, который устанавливает порядок определения налоговой базы, а так же какие налоги уплачивает организация, индивидуальный предприниматель и в какие сроки. Налоговый кодекс может привлекать к ответственности за неправильное (или умышленное) скрывание налогов. Трудовой кодекс РФ регулирует отношения между персоналом предприятия (или частника) с работодателем в лице предприятия (индивидуального предпринимателя). Поскольку персонал должен знать свои права и обязанности. Практика показывает, что в основном все знают обязанности, а права свои нет.

Организация бухгалтерского учета, как составлять отчетность на предприятии в РФ, регулируется Федеральным законом от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».  В нем описана общая система введения бухгалтерского учета основных средств, хозяйственных операций, предоставлять информацию о правильности активов и пассивов предприятия. Федеральный закон должны применять все организации, не зависимо от формы собственности, численности рабочих, какая организационная форма, какие применяются технологии обработки сырья или отрасль производства.

В законе охарактеризованы счета, а вернее структура  их синтетического и аналитического. План щитов, в котором описаны счета для каждого учета. Основные средства применяются счета 01 Основные средства, 02 Амортизация основных средств и так далее. Там подробно описано, как должно состоять подразделение от главного бухгалтера до кассира. Предприятие корректирует так, чтобы использовать те счета, которыми пользуется предприятие. Предприятие по производству будет использовать счет 20 Основное производство, 10 Материалы, 60 Поставщики, ведь оплата по поступлению материалов нужно, а так же расчетный счет 51, и касса по расчетам. Так же каждое предприятие подбирает для себя счета, которые пользуется в хозяйственной деятельности предприятия. Что входит в определение введения бухгалтерского учета по закону, а точнее нормативы.

Нормативы ведения бухгалтерского учета:

1 – основы введения бухгалтерского учета; организация документооборота на предприятии.

2 – ведения хозяйственные операции предприятия. Поскольку производство блинов будет отличаться от производства железного забора, и не только материалами отличаться, а так же процесс переработки материалов, цикл производства, отнесения затрат и так далее.

Предприятие для оформления доходов предприятия рассказано в Положении по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, которое было утверждено приказом Минфина России от 06.05.1999 года. Так расшифровано, что признается доходом организации.

Третий уровень: акты нормативно-технического характера. Там написано уточнение, пояснения, расшифровка того, вести каждый учет отдельно. Учет основных средств, учет материальных ценностей, а так же учет доходов организации и так далее. Инвентаризация утверждена Приказом Минфина России от 13.06.1995 г. № 49. Отчетность бухгалтерского учета утверждена Приказом  Минфином России от    30.12. 1996 г. № 112 и называются ПБУ – Положение по бухгалтерскому учету на каждый отдельный участок учета.

Четвёртый уровень: регулирует документооборот бухгалтерского учета внутри предприятия. Такие документы можно назвать, как приказ руководителя. В сельском хозяйстве, приказом руководитель может приказ все силы бросить на урожай. В животноводстве сезонные работы, и главное собрать урожай, а то есть нечего будет. Сюда относиться учетная политика, первичная документация, рабочий план счетов бухгалтерского учета и так далее.

Вывод: есть нормативы, которые должны соблюдать все предприятия, но каждое предприятие имеет свою специфику и следовательно разрабатывает учетную политику для того, чтобы выполнять хозяйственную деятельность. Так например предприятие торгующее готовой продукции, не будет использовать счет 10 материалы и огромные склады, по хранение сырья в отличие от производства масла. И каждое предприятие выбирает  и корректирует под свою отрасль применение метода бухгалтерского учета. Так списание по изготовление металлических заборов будет отличаться от списание производство молока, кормление коров, производства масла и творога. Следовательно, вроде база есть, но нюансы по ведению бухгалтерского учета свой, а следовательно без практики очень трудно понять бухгалтерский учет.

2. Методика учета доходов организации

2.1. Характеристика аналитических и синтетических счетов по учету доходов предприятия

Счета учета доходов организации осуществляются в разделе VIII Финансовые результаты. Счета этого раздела предназначены для расчётов доходов и расходов предприятия. Аналитический счет 90 «Продажи» выглядит следующим образом.

Счет 90 «продажи» предназначен для формирования доходов и расходов предприятия, которое осуществляет хозяйственную деятельность по основному виду дохода.  Так же этот счет показывает выручку предприятия.

Этот счет активно-пассивный, их называют смешанные счета. В этих счетах есть признаки активного счета, а так же пассивного счета, и применяют для операций, которые необходимо или приток активов, а иногда отток разными поставщиками и покупателями.

Открываются на счете 90 «Продажи» дополнительные субсчета, которые  я рассмотрю.

А) Субсчета 90/1 «Выручка» - сюда поступает доход предприятия от обычной хозяйственной деятельности в ввиде выручки. Обычно эта сумма приходит на предприятие от покупателей Д 62.1 «Расчеты с покупателями».

Б)  Субсчета 90/2 «Себестоимость» - обычно здесь отражаются все расходы, которые предприятие понесло на производство  и переработку сырья в готовое изделия.

В) 90/3 «Налог на добавленную стоимость» - поскольку над платиться в бюджет, то доходом эту сумму не назовешь.

Г) 90/4 «Акцизы» - поскольку некоторые предприятия производят, покупают, реализуют алкогольную продукцию, или табачную.  В свою очередь это является косвенным налогом, следовательно, доходом это не назовешь.

Д) 90/9 «Прибыль/убыток» - рассчитывается прибыль убыток предприятия каждый месяц (отчетный период), а так же календарный год (итого).

Аналитический счет по счету 90 «Продажи» вдеться по каждому проданному готовой продукции отдельно. Иногда этот счет можно вести отдельно по регионам.

Финансовый результат предприятия ежемесячно списывается со счета 90/9 «Прибыль/убыток»  от продажи (производство, торговля, услуги) на счет 99 «Прибыль и убытки».

Так же применяется счет 91 «Прочие доходы и расходы» предназначен для отражение информации по внереализационной деятельности предприятия, а проще можно сказать подработка предприятия. Активно – пассивный счет 91 «Прочие доходы и расходы»:

ПО КРЕДИТУ:

1) по кредиту доход поступающий за сдачи активов предприятия в аренду;

2) по кредиту поступление ввиде дохода предприятия по продаже (аренды) патента, лицензии и так  далее.

3) доход, поступивший со списанием основных средств;

4) доход, полученный по вкладу в ввиде процента.

5) доход в ввиде штрафов, пений поступившие на предприятия, от нарушения договора поставщика, или покупателя.

6) доход полученный предприятие в связи безвозмездно полученных активов – это может основное средство и так далее.

7) доход в форме курсовых разниц и так далее.

ПО ДЕБЕТУ:

1)  расход  за использование активов предприятия в аренду;

2)  расход с использованием предприятия  патента, лицензии и так  далее.

3) расход по использованию по списанием основных средств;

4) расход  по вкладу в ввиде процента за пользование денежными средствами.

5) расход по применению предприятия тарой. Пример. Молоко продают разливное, а для упаковки необходима тара (пластиковая бутылка на 1 литр, 1.5 литра).

Субсчета для счета 91 «Прочие доходы и расходы»:

А) 91/1 «Прочие доходы» - поступления дохода, которое признано как внереализационные доходы.

Б) 91/2  «Прочие расходы» - учитываются расходы предприятия, которые признаны как внереализационные.

В) 91/9 «Сальдо прочих доходов и расходов» -

Я рассмотрю синтетический счет 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы».

Когда отчетный календарный год заканчивается (может месяц) все субсчета  счета 90 «продажи», закрываются на субсчете 90/9 «Прибыль/убыток от продаж».  Операционные и внереализационные доходы предприятия отражаются на счете 91 «прочие доходы и расходы».  В таблице № 1 счет 90 «Продажи» я рассмотрю, и таблица № 2 91 «Прочие доходы и расходы»  как выглядит счет синтетически.

Таблица № 1 Синтетический счет 90 «Продажи».

Счет № 90 Продажи

 Дебет

Кредит

Субсчет

Субсчет 1

выручка

Субсчет 2

Себестоимость

Субсчет 3

Налоги

Субсчет 4

Акцизы

Субсчет 9

прибыль

Субсчет 9

убыток

  Сразу все видно, что выручка поступает от покупателя на счет 90/1 «Продажа» (субсчет 1 себестоимость). Из этой суммы вычитаются все расходы, а вернее сказать, то что признано законодательством расходами. Подсчитывается финансовый результат. Я рассмотрю счет 91 «Прочие доходы и расходы».

Таблица № 1 Синтетический счет 91 «Прочие доходы и расходы».

Счет № 91 «Прочие доходы и расходы»

 Дебет

Кредит

Субсчет

Субсчет 1

Выручка от внереализационной деятельности

Субсчет 2

Расходы от внереализационной деятельности

Субсчет 9

прибыль

Субсчет 9

убыток

Вывод: синтетический счет начального и конечного сальдо не имеет. Расходами по счету 90 «продажи» считаются субсчета 90/2, 90/3, 90/4 и других  и 91 «Прочие доходы и расходы»

2.2. Оценка доходов организации.

Оценить доход предприятия, который получила организация в отчетном налоговом периоде, можно после вычета всех расходов. Поскольку расходы являются неотъемлемой частью выполнения хозяйственной деятельности предприятия. Существую несколько методов оценки доходов предприятия.

Методы анализа:

1) комбинированные – несколько видов поступления дохода оценивают.

Примером может служить поступление в российской валюте, и иностранной. Поскольку предприятия сотрудничают с несколькими странами, а в некоторых странах курсовая разница в пользу российского рубля, то все равно приходиться учитывать особенность валюты страны, у которой предприятие покупает сырье, или продает готовую продукцию.  Сейчас, например, нельзя сотрудничать с Америкой, а можно с Белоруссией. Но пройдет время и может снова будет торговать, и продавать как прежде.

2) комплексные – это выбор одной группы условий. Например поступление дохода за 3 года.  Поступление за определенный период, но группа наличные денежные средства.

Целью является выяснить и оценить изменение динамики за определенную дату, обычно берётся 3 года. Я перечислю виды оценки дохода предприятия.

Виды оценок дохода.

1) Оценка изменения динамики актива предприятия – доход увеличивает активы предприятия, в ввиде денежных средств, основных средств, возможно и ввиде дарения и так далее.

2) Оценка изменения динамика пассива предприятия (источников формирования активов предприятия) – поскольку предприятие может выплатить обязательства, и тем самым увеличить свои активы.

3) Анализ финансового состояния предприятия с помощью коэффициентов – коэффициенты покажут как эффективно работает предприятие ( Рентабельность продаж).

4) Анализ ликвидности баланса – этот показатель показывает, как быстро может предприятие свои основные средства, если это понадобиться перевести в денежные средства. Поскольку, на мой взгляд, этот показатель показывает, как быстро может предприятие погасить задолженность перед кредитором, а не эффективность работы предприятия. Показатель необходим, когда предприятие нужны деньги для расширения производственной линии, или взятия кредитов у банка на текущие потребности. После того, как оценка будет сделана, то для чего эти показатели нужны, что показывают, для чего можно их применит. Я рассмотрю для чего нужны результаты оценки финансового состояния предприятия. Результат оценки финансового состояния предприятия:

1) коэффициенты финансовые – некоторые  показывают эффективность работы основных средств, сколько затрачено затрат на 1 рубль, как полностью загружены основные средства, все ли работники заняты работой и так далее.

2) выявление за определенный промежуток времени динамику – поскольку данные нужны для просмотра, изменилась ли ситуация в лучшею или худшею сторону. Для этого нужны планы, а так же показатели, которые сравнивают, некоторые предприятия закладывают отклонение от нормы, но и следить нужно, что бы эти показатели не отходили от нормы. Если есть отклонение, тут же его устранить.

3) изменения, которые отличаются от нормы, должна быть выяснена причина, почему и устранить, поскольку отклонение от производственного плана может лишить предприятия выполнения экономической цели – это прибыль.

4) выводы – по изменениям за определенный период, даже в худшую сторону, руководитель должен принять решение. Либо устранить причину, либо про, если хорошие результаты, то дальше планировать новые цели.

2.3. Инвентаризация доходов предприятия

Доходы предприятия поступают на расчетный счет, или в кассу. Следовательно, инвентаризация предназначена для выявления фактически, сколько наличных денег с документами. Инвентаризации проводят редко, и то по определенным обстоятельствам.

Виды инвентаризации.

1) частичная инвентаризация – проводиться один раз в год, в ввиде профилактике.

2) периодическая инвентаризация – осуществляется в определенный период времени, и может быть выбрана по разным видам актива, пассива предприятия.3) полная инвентаризация – проверка всего состояния предприятия, а точнее его активы и пассивы. Проводиться либо в конце года, или когда ликвидируется предприятие, а может когда сменяется руководство предприятия.  4) выборочная инвентаризация – проводиться на отдельном участке, на выбор.  Оборот кассы, или нематериальные активы, или склад, а может дебиторская задолженность.

Инвентаризация проводиться документально, и с определенным числом людей, следовательно, есть этапы инвентаризации.

Этапы инвентаризации.

1) руководителем назначается комиссия по инвентаризации, изучаются объекты по инвентаризации.

2) проводиться инвентаризация, если это например касса, то обязательно должен находиться кассир, а точнее материально ответственное лицо.

3) выявлению результатов, а затем если есть или выявлены потери, недостачи, излишки, то приказом руководителя назначаются виновные лица, которые, если недостача возмещают недостачу.

Кассиру, если будет излишек, то он приплюснется предприятию. Но, если будет наоборот, недостача, то кассир будет выплачивать недостачу.

В бухгалтерском учете результаты инвентаризации сравнивают данными, которые взяты в бухгалтерии. В бухгалтерии полученные данные от комиссии сверяются с остатками в бухгалтерском учете (бухгалтерия). Потом после сверки, составляется ведомость учета результатов. В ней сразу видны излишки, или недостачи, которая подписывается руководителем, комиссией, материально ответственным лицом, бухгалтером.

После того, как инвентаризация закончилась, то составляется протокол (акт). В них пишут пути решения проблемы, если инвентаризация выявила недостачу, хищение, излишки и так далее.

2.4.  Порядок отражения бухгалтерской отчетности в учете дохода предприятии

Бухгалтерская отчетность – это данные о прошедшем отчетном периоде предприятия, финансовом результате деятельности за календарный год.

Финансовый результат формируется из сумм доход поступающих на предприятие и которые законодательно признаны доходами минус сумму расходов. В бухгалтерском балансе отражены все поступления в ввиде доходов предприятия, и даже филиалов, которые находиться  далеко от главного офиса. Бухгалтерская отчетность ведется в валюте РФ, а точнее рубли.

Бухгалтерская отчетность предоставляется в определенные сроки и я рассмотрю, какая отчётность и в какие сроки предоставляется предприятием по доходу.

Сроки предоставления бухгалтерской отчетности:

1) месячная – предприятие осуществляет свою хозяйственную деятельность каждый месяц, и получает доход каждый месяц.

2) квартальная отчетность – за три месяца получая доход предприятие, может сделать анализ, и посмотреть по динамике, куда идет вверх или вниз, и принять управленческое решение.

Бухгалтерская отчетность такая называется  промежуточной.

3) Отчетный год – это календарный год, он охватывает с 1 января до 31 декабря включительно. Первый баланс начинается для предприятия, когда она была зарегистрирована.

Все предприятия должны представлять годовую, квартальную отчетность. В бухгалтерской отчетности предприятия, отражается документально в отчете о прибыли и убытке. Там отражаются доход, поступающий на предприятие, которые законодательно признаны в Положении бухгалтерского учета 9/99 отражается выручка  от реализации хозяйственной деятельности от реализационной и внереализационной деятельности.

Документальное оформление оформляется в форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках» (форма № 2). Я рассмотрю, что обязательно должно быть в отчете:

1) валовая прибыль  - это общая сумма дохода до всех налоговых вычетов, и вычетов в ввиде расходов.

2) прибыль (убыток) от продаж -  это доход, полученный от полученный от продажи готовой продукции от  основной деятельности предприятия.

Отчет о прибылях и убытках (форма № 2) показывает, сколько предприятие заработала, осуществляя хозяйственную деятельность предприятия.

Отчет о прибылях и убытках состоит из двух разделов:

1 раздел. Доходы предприятия от реализационной деятельности:

А – выручка – сколько поступило дохода на предприятие всего;

Б – себестоимость – сколько поступило дохода от продажи (производство) готовой продукции, от основной деятельности предприятия.

Г – валовая прибыль – это сумма всех доходов без вычетов.

Д – коммерческие расходы – расходы на рекламу.

Е – управленческие расходы – администрация предприятия, зарплата кассира, бухгалтера, руководителя.

Д – Прибыль (убытки) -  это разница между доходами предприятия и расходами.

В учетной политике отражена, как будет вестись бухгалтерский учет. Так, например учет готовой продукции используется счет 40 «Товары». Или доход предприятия зачисляется только по отгрузке товара покупателю.

Вывод:  бухгалтерская отчетность необходима для принятия управленческих решения, так же для постановки целей предприятия. Осуществляя свою деятельность предприятие планирует прибыль, затраты, и составляет план на будущее, а данные отчета позволяют сверяться, что есть на самом деле с планами, и если будут расхождения устранить причину.

3. Финансово-хозяйственные операции по отражению объекта учета

Хозяйственные операции за декабрь.

Журнал хозяйственных операций:

Сумма

Руб.

ИТОГО сумма

Д

К

1

2

3

4

5

6

1

Оприходована на склад готовая продукция по плановой себестоимости: (МХ – 18 (приход продукции на склад)

29 000

29 000

40

20

2

Списана фактическая производственная себестоимость готовой продукции (торг 12)

28 400

28 400

43

40

3

Списано отклонение фактической себестоимости от плановой.

600

600

90/2

40

4

Отгружена продукция и предъявлен счет покупателям по договорной цене с НДС:

23 600

А) отгружена продукция

20 000

62

90/1

Б) НДС по отгруженной продукции

3 600

90/4

68/2

5

Списана себестоимость реализованной продукции

10 200

10 200

90/2

43

6

Начислен НДС по реализованной продукции

3 600

3 600

90/3

68

7

Списаны коммерческие расходы

150

150

90/2

44

8

Произведен перерасчет  остатка средств на валютном счете

320

320

91/1

52

1

2

3

4

5

6

9

Начислены налоги в бюджет,   относимые на финансовый результат

760

760

91/1

68/11

10

Начислены и поступили на рас. Счет  штрафы за нарушение контракта

500

500

51

76

11

Зачислены на р/с денежные средства от покупателя

20 100

20 100

51

62

12

Получено безвозмездно оборудование

А) 1)  первоначальная стоимость

2) ввод в эксплуатацию

Б) износ

20 000

20 000

6 500

46 500

08

01

20

98/2

08

02

13

Произведена ликвидация основных средств

А) первоначальная стоимость

Б) износ на момент выбытия

В) оприходован металлолом от ликвидации объект

15  000

9 500

800

25 300

01 выб.

02

10

01

01 выб.

91/1

14

Оприходованы выявленные при инвентаризации неучтенные объекты основных средств

11 800

11 800

08

80

15

Проданы нематериальные активы:

А)1)  первоначальная стоимость

   2) ввод в эксплуатацию

Б) амортизация на момент

продажи

В) выставлен счет покупателю по договорной цене с НДС

Г) начислен НДС по реализованным активам

1 400

1 400

800

1416

216

08

04

05

62

91/2

98/2

08

04

19

68

16

Возвращен кредит банку

7 000

7 000

67

51

1

2

3

4

5

6

17

Начислена заработная плата производственным рабочим

20 000

20 000

20

70

18

Начислен ЕСН на з/п

5 200

5 200

20

69

19

Определен финансовый результат от реализации продукции

1850

2 000

90/9

99/1

20

Определен финансовый результат по прочим операциям

144

144

91/9

99/1

21

Начислен налог на прибыль

398,8

398,80

99/1

68/5

22

Произведена реформация баланса

1 595,20

1595,20

99

84

Расчет хозяйственных операций:

3) Списано отклонение фактической себестоимости от плановой. =

29 000 т.р. – 28 400 т.р. =  600 руб.

4) Отгружена продукция и предъявлен счет покупателям по договорной цене с НДС:

А) отгружена продукция = 20 000 т.р.

Б) НДС по отгруженной продукции (18 %) = 3 600 т.р.

18) Начислен ЕСН = 20 000 * 26 % = 5 200 т.р.

19) Определен финансовый результат от реализации продукции =

20  000 – 600 – 3 600 – 10 200 – 150 = 1 850 т.р.

20) Определен финансовый результат по прочим операциям = 800 + 320 – 760 – 216 = 144

21) Налог на прибыль = 1850 + 144 = 1994 *  20 % = 398,8 – налог на прибыль

Данные организации:

Регистрационный номер (ОГРН)

1024001340252

ИНН

4026000556

Код ОКПО (РОССТАТ)

5373869

КОД ОКАТО

29401368000

ВИД собственности

ЗАО Вика

ОПФ

Предприятие

Дата регистрации

12 ноября 2012

Адрес

Калужская область г Калуга

УК

1 850 000 т.р.

Первоначальная документация: смотреть приложение (заполненная)

Бухгалтерский баланс – этот документ заполняется на начало отчетного года, и потом в конце, после оборотной ведомости за год. Сразу видно, какие изменения произошли. Бухгалтерский баланс Приложение № 1.  

Заполняя основные средства вычитается амортизация ОС = ОС – АОС= 930 000-193430= 930 000 т.р.

Заполняя Нематериальные активы, происходит то же самое = НМА – АНМА = 3350-1500 = 1 850 т.р.

4. Задача по формированию финансового результата

Требуется отразить на счетах бухгалтерского учета хозяйственные операции за декабрь. Произвести необходимые расчеты. Составить оборотную ведомость по синтетическим счетам и баланс на 01.01.11. При решении учесть следующие аспекты, зафиксированные в учетной политике.

1) Выручка от реализации продукции (работ, услуг)  признается по мере отгрузки.

2) Готовая продукция учитывается по плановой себестоимости с использованием счета 40 «Товары».

Решение:

Баланс предприятие на 01.12.08 г.

счет

Дебет

Кредит

1

930000

 

2

 

193430

4

3350

 

5

 

1500

8

5340

 

10

280800

 

19

3200

 

20

100100

 

43

386200

 

44

380

 

50

940

 

51

487980

 

52

30000

 

60

 

238100

62

380200

 

68

0

7140

69

0

5300

70

0

28600

71

2600

 

76

4000

2990

99

0

28460

80

 

1850000

83

0

38500

84

0

185670

66

0

28400

67

0

7000

БАЛАНС

2615090

2615090

Синтетические счета:

40 Товары

Д

К

НС

0

 

 

1

29000

2

28400

 

 

3

600

ДО

29 000

КО

29000

КС

0

 

 

 

20 Основное производство

Д

К

НС

100 100

 

 

12) Б

6500

1

29000

17

20 000

 

 

18

5200

 

 

 

 

 

 

ДО

31 700

КО

29000

КС

102 800

 

 

 

62 Расчеты с покупателями

Д

К

НС

380 200

НС

 

4)А

20000

11

20100

15) В

1 416

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДО

21 416

КО

20100

КС

381 516

 

 

 

68 Расчеты по налогам и сборам

Д

К

 

 

НС

7140

 

 

4) Б

3600

 

 

6

3600

 

 

9

760

 

 

15) Г

216

21)

398,80

ДО

0

КО

8 574,80

 

 

КС

 15 316

 

44 Расходы на продажу

Д

К

НС

380 200

 

 

 

 

7

150

 

 

 

 

ДО

 

КО

150

КС

380 050

 

 

52 Валютный счет

Д

К

НС

30 000

 

 

 

 

8

320

 8

320 

 

 

ДО

 320

КО

320

КС

30 320

 

 

51 Расчетный счет

Д

К

НС

487 980

 

 

10

500

16

7000

11

20 100

 

 

ДО

20 600

КО

7000

КС

501 580

 

 

76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами

Д

К

НС

4 000

НС

2990

 

 

10

500

 

 

 

 

ДО

0

КО

500

КС

 

 

 

08 Вложение во внеоборотные активы

Д

К

НС

5 340

 

 

12) А1

20000

12) А2

20000

14

11800

 

 

 

 

15)А1

1 400

15)А2

1400

ДО

33 200

КО

21400

КС

17140

 

 

01 Основные средства

Д

К

НС

930 000

 

13)А

15000

13)А

15000

12)А2

20000

13)Б

9500

ДО

35 000

КО

24500

КС

940 500

 

98 Доходы будущих периодов

Д

К

 

 

НС

0

 

 

12)А

20000

ДО

0

КО

20000

 

 

КС

20000

10 Материалы

Д

К

НС

280 800

 

 

13)В

800

 

 

ДО

800

КО

0

КС

281 600

 

 

80 Уставный капитал

Д

К

 

 

НС

1850000

 

 

14

11800

ДО

0

КО

11800

 

 

КС

1 861 800

4 НМА

Д

К

НС

3 350

 

 

15)А2

1400

15)Б

800

ДО

1 400

КО

800

КС

3 950

 

 

5 АНМА

Д

К

 

 

НС

1500

15)Б

800

 

 

ДО

800

КО

0

 

 

КС

700

67 Долгосрочный кредит банка

Д

К

 

 

НС

7000

16

7000

 

 

ДО

7 000

КО

0

 

 

КС

0

19 НДС

Д

К

НС

3 200

 

 

 

 

15)В

1416

ДО

0

КО

1416

КС

1 784

 

 

70 Расчеты с персоналом по оплате труда

Д

К

 

 

НС

28600

 

 

17

20000

ДО

0

КО

20000

 

 

КС

48 600

69 Расчеты по социальному страхованию

Д

К

 

 

НС

5300

 

 

18

5200

ДО

0

КО

5200

 

 

КС

10 500

84 Нераспределенная прибыль

Д

К

НС 

НС

0

 

22

1595,2

ДО

КО

1595,2

 

КС

1595,20

Закрытие счета:

90 ПРОДАЖИ(итого)

Д

К

НС

 

НС

 

 

 

4)А

20000

3

600

 

 

 

4)Б

3 600

 

 

 

5

10200

 

 

6

3600

 

 

19(90/9)

2000

 

 

 

 

 

 

 

ДО

20 000

КО

20000

91 ПРОЧИЕ доходы и расходы

Д

К

НС

 

НС

 

 

 

13) В

800

9

760

8

320

15) Г

216

 

 

20

144

 

 

 

 

 

 

ДО

1 120

КО

1120

99 "Прибыль и убытки"

Д

К

НС

 

НС

28460

 

 

19

1850

21

399

20

144

22

1 595

 

 

ДО

1 994

КО

1994

 

 

КС

0

Оборот за месяц:

Баланс (ОБОРОТ)

242250

242250

счет

Дебет

Кредит

1

35000

24500

2

9500

6500

4

1400

800

5

800

0

8

33200

21400

10

800

0

19

0

1416

20

31700

29000

43

28400

10200

44

0

150

50

 

 

51

20600

7000

52

320

0

60

 

 

62

21416

20100

68

0

8574,8

69

0

5200

70

0

20000

71

 

 

76

0

500

99

 

0

80

 

11800

83

 

 

84

 

1595,2

66

 

 

67

7000

0

40

29000

29000

98

0

21400

90

20000

20000

91

1120

1120

99

1994

1994

Баланс (итоговый)

счет

Начало года

Оборот

ИТОГ БАЛАНСА

 

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

1

930000

0

35000

24500

940500

 

2

 

193430

9500

6500

 

190430

4

3350

 

1400

800

3950

 

5

 

1500

800

0

 

700

8

5340

 

33200

21400

17140

 

10

280800

 

800

0

281600

 

19

3200

 

0

1416

1784

 

20

100100

 

31700

29000

102800

 

40

0

0

29000

29000

0

0

43

386200

0

28400

10200

404400

 

44

380

0

0

150

230

 

50

940

0

0

0

940

 

51

487980

0

20600

7000

501580

 

52

30000

0

320

0

30320

 

60

 

238100

0

0

 

238100

62

380200

 

21416

20100

381516

 

68

 

7140

0

8574,8

0

15714,8

69

 

5300

 

5200

 

10500

70

 

28600

0

20000

 

48600

71

2600

 

0

0

2600

 

76

4000

2990

0

500

510

0

99

 

28460

1994

1994

 

28460

80

 

1850000

0

11800

 

1861800

83

 

38500

 

 

 

38500

84

 

185670

0

1595,2

 

187265,2

66

 

28400

0

0

 

28400

67

0

7000

7000

 

0

0

98

 

 

 

21400

 

21400

90

 

 

20000

20000

0

0

91

 

 

1120

1120

0

0

0

 

 

0

0

0

0

 

2615090

2615090

242250

242250

2669870

2669870

5. Заключение

Нормативное регулирование бухгалтерского и налогового учёта с бюджетными и внебюджетными фондами осуществляется с помощью Налогового кодекса части 1, 2, а так же ПБУ по бухгалтерскому балансу. Налоговый кодекс РФ описывает отношения, как подчинения одного лица другому. Налогоплательщик при сдачи отчётности в налоговую, подчиняется службам налоговых органов в лице специалистов, которые там работаю. В свою очередь специалисты налоговой осуществляют свою деятельность, подчиняясь Налоговому кодексу РФ.  Исполнения контроля налогового законодательства, а это привлечение к ответственности за налоговые правонарушения наделены государственные органы власти и органы местного самоуправления.  С помощь бухгалтерского учёта и на основе первичной документации осуществляется деятельность налоговых органов в ввиде «Выездных налоговых проверок», просто посещение организации, а так же учёт расчётов с бюджетными и внебюджетными фондами.

6. Список использованной литературы

1. Налоги и налогообложение. Ред. Майбуров И. А. 4-е изд. – М: 2011 г. – С.68  

2. Закон Российской Федерации «Об основах налоговой системы в РФ» от 27 Декабря 1991 года № 2118 – 1.

3. Налоговый учёт и отчётность. М. А. Тюмина. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – С.40

4. Налоги и налогообложение в схемах и в таблице. Е. С. Вылкова.: Изд-о СПбГУЭФ 2012 г. – С.12

5. Налоги и налогообложение. Романовский М. В.: изд. Питер. 2010 г. – С.89

6. Бухгалтерский и налоговый учёт в коммерческих организациях. Изд. Питер 2012 г.: - С.6

7. Налоги налогообложение. Скрипниченко В. А. 3-е изд. В изд. Питер.: 2009 г. – С.256

8. Налоги и налогообложение. Скрипниченко В. А. 3 изд. В изд. Питер 2010 г.: - С.70

9. Налоги и налогообложение. Евстигнеев Е. Н.  изд. Питер 2009 г.: - С94

10. Налоговое право. Ю. А. Крохина Изд. М.: - С.63

11. Налоговое право. Н. Г. Викторовна. Изд. Питер 2010 г.: - С.62

12. Яндекс словарь. Конституционное право РФ.  18.12.2013 г. 11:25 - http://slovari.yandex.ru/

13. Бухгалтерский учёт с нуля. Крюков А.В. изд. Эксмо. 2010 г.: - С.109

14. Все налоги России. В.В. Семенихин изд. Эксмо 2012 г.: - С.5

15.   Основы бухгалтерского учёта. Матенцова О. Ю.  изд. Эксмо.: - С.36

16. Основы бухгалтерского учёта. Богаченко В. М. изд. Феникс. 2013 г.: - С.105

17.  Новый план счетов по бухгалтерскому учёту. . В. Соколов. Изд. Эксмо. 2011 г.