12254

Многоступенчатые центробежные насосы

Лабораторная работа

Производство и промышленные технологии

Корпус насоса имеет, как правило, торчащий разъем в горизонтальной плоскости, число колес – четное. Общая схема насоса, схема движения воды. Уравновешивание осевой силы. Конструкция корпуса (серый чугун). Подшипниковые узлы.

Русский

2014-11-15

2.21 MB

12 чел.

PAGE  5

Лабораторная работа №2.

Многоступенчатые центробежные насосы

Напор колеса центробежной машины определяется выражением

,

т.е. произведением

Следовательно,  для достижения большого давления надо иметь большое значение ,  т.к.      .

Однако, она ограничена условием прочности колёс и кавитацией.

Для чугунных колес  40м/c.

Для стальных легированных  колес 300м/с.

Сущность кавитации???

Поэтому с целью повышения напора применяют многоступенчатые насосы.

=

=n

Напоры современных многоступенчатых ц.т. насосов достигают 40 МПа. Имеются насосы с числом ступеней до 30. (Для одноступенчатых - напоры до 11 МПа)

Многоступенчатые насосы бывают двух типов:

1.Секционные

2.Со спиральным отводом.

1. Секционные насосы ЦНС (старое  обозначение МС)  (ЦНСК – для кислотных вод рH<7).

Обозначение и маркировка насосов общего назначения осуществляются согласно      ГОСТ 10407-70.

Согласно ГОСТ 10407-70: Q = 6*1000 м3/ч; H = 0,4 ÷ 20 МПа.

Марка насоса включает 3 буквы ЦНС (центробежный насос секционный) и 2 числа, первое из которого подача насоса Q3/ч), второе напор, м. вод. ст.

Например: ЦНС-22-88 Q=22 м3/ч , H=88м.

Насосы ЦНС выпускаются двух групп: нормальной (1474об/мин) и высокооборотной (3 ÷ 12*103 об/мин ).

Они предназначены для перекачивания чистой воды и жидкостей, сходных с водой по вязкости и хим. активности.

Нормальная группа: 115 типоразмеров.

Высокооборотная группа: 39 типоразмеров.

-Конструкция насоса (по схеме).

-Способы регулирования давления снятием рабочих колес.

- Унификация узлов.

Уравновешивание осевой силы - с помощью гидропяты (принцип действия).

h = (0,001 – 0,0012)*Rg= 2-3 мм.

Уплотнения (концевые) бывают 3-х типов:

- сальниковые;

- торцевые;

- с плавающими кольцами.

Сальниковые уплотнения

P≤ 1 МПа при Uвала≤ 20 м/с.

Гидрозатвор (vж ≈ 0,5 л/мин).

Если разрежение на входе.

Материал: холщовая или x/б набивка с пропиткой антифрикционными материалами.

Уплотнения рабочих колёс

Конструкции рабочих колес

Рабочие колеса закрытого типа с покрывным диском.

Чаще всего они литые. Могут быть сварно-литые и сварно-фрезерованные.

Проточная часть с чистотой   RZ40-RZ20.

Колеса с удлиненной ступицей

Направляющий аппарат.

Направляющий аппарат находится в корпусе секции.

-Дать понятие “раскручивание потока”.

Секции литые или кованные.

-Подшипниковые узлы: выносные (как правило) и самоустанавливающиеся.

-Для малых и средних – шарико- и ролико-, их преимущество в смазка.

Для высокоскоростных и ответственных – подшипники скольжения. (Материал баббит Б-83 или Б-16)

ЦНС – только шариковые.

-Соединения с валом двигателя – муфтой.

-Муфты: упругие, упруго-пальцевые, зубчатые. Иногда гидравлические или электро-магнитные.

2. Насосы со спиральными отводами. (Выпускает завод им. М. И. Калинина)

Эти насосы выпускают, как правило для средних напоров , почему !-?

Q = (90 ÷ 3600)/час; Н = (0,64 ÷ 11,2) МПа;

n = (1000 ÷ 2900) об/мин.

Корпус насоса имеет, как правило, торчащий разъем в горизонтальной плоскости, число колес – четное.

Общая схема насоса, схема движения воды.

Уравновешивание осевой силы. Конструкция корпуса (серый чугун). Подшипниковые узлы.

Достоинства: высокий КПД.

3. Способы заливки насосов.

а)Расположение  ниже уровня воды

- опасно

- наличие задвижки на всасывающем трубопроводе

б) баковым аккумулятором:

в) вспомогательным насосом:

г) из нагнетательного трубопровода


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66301. Сценарий праздника, посвященного Дню Победы «Память – лучшая награда» 67.5 KB
  Прощай отчий край Ты нас вспоминай Прощай милый взгляд Прости прощай прости прощай. Прощай отчий край Ты нас вспоминай Прощай милый взгляд Прости прощай прости прощай. Прощай отчий край Ты нас вспоминай Прощай милый взгляд Не все из нас придут назад.
66302. Ядро. Клітинний цикл. Мітоз. Хромосоми. Каріотип 92.5 KB
  Мета: вивчити будову ядра хромосоми їх роль в клітині та житті; дати поняття про каріотип різні види хромосом; поглибити та систематизувати знання студентів про будову клітини; встановити подібність та відмінність рослинних та тваринних клітин зробити еволюційні висновки.
66303. Обмін речовин 47 KB
  Мета: дати загальне уявлення про етапи енергетичного обміну та біосинтез білка; здійснити міжпредметні зв’язки з хімією та фізикою. Розвинути світогляд студентів. План Загальна характеристика обміну речовин. Фази енергетичного обміну.
66304. Форми розмноження організмів. Статевий процес. Мейоз 100 KB
  Мета: показати розмноження як універсальну властивість живих організмів; дати поняття про форми розмноження статевий процес будову статевих клітин. План Форми розмноження організмів. Форми розмноження організмів.
66305. Гаметогенез. Запліднення. Онтогенез 93.5 KB
  Мета: пояснити, як відбувається гаметогенез і запліднення в різних груп організмів, біологічне значення процесу запліднення. Дати поняття про онтогенез, розглянути ембріогенез у тварин і його етапи. План Гаметогенез. Запліднення. Онтогенез.
66306. Постембріональний розвиток. Життєвий цикл. Ріст і регенерація 80 KB
  Мета: сформувати поняття про різні типи постембріонального розвитку тварин; пояснити як відбувається регенерація у різних організмах. Ріст збільшення маси і розмірів тіла. Активне харчування та ріст личинка збільшує масу в десять тисяч разів.
66307. Генетика як наука. Методи генетичних досліджень 49.5 KB
  Генетика це наука про закономірності спадковості та мінливості організмів. Ген це ділянка молекули нуклеїнової кислоти яка визначає спадкові ознаки організмів. Спабковість це властивість живих організмів передавати свої ознаки й особливості...
66308. ABC-party (позакласний захід для учнів 2 класу) 49 KB
  And hold him in my hands. It is blue, and green, and red, It bounces higher, that my head, It does not want to stop at all What is it? It is my ball. I was in a bed and badly ill, My skipping-rope was so still. But now in the sunny weather, We’ll go in the street together.
66309. Adjective. Прикметник 667 KB
  Look at the clock. Час почати наш урок. Good morning, children! P: Good morning, teacher! T: Sit down, girls. Sit down, boys. T: How are you today? P: I am OK, thank you. Учні запитують один одного «How are you today?» T: It is very good, that you are all OK today.