12254

Многоступенчатые центробежные насосы

Лабораторная работа

Производство и промышленные технологии

Корпус насоса имеет, как правило, торчащий разъем в горизонтальной плоскости, число колес – четное. Общая схема насоса, схема движения воды. Уравновешивание осевой силы. Конструкция корпуса (серый чугун). Подшипниковые узлы.

Русский

2014-11-15

2.21 MB

12 чел.

PAGE  5

Лабораторная работа №2.

Многоступенчатые центробежные насосы

Напор колеса центробежной машины определяется выражением

,

т.е. произведением

Следовательно,  для достижения большого давления надо иметь большое значение ,  т.к.      .

Однако, она ограничена условием прочности колёс и кавитацией.

Для чугунных колес  40м/c.

Для стальных легированных  колес 300м/с.

Сущность кавитации???

Поэтому с целью повышения напора применяют многоступенчатые насосы.

=

=n

Напоры современных многоступенчатых ц.т. насосов достигают 40 МПа. Имеются насосы с числом ступеней до 30. (Для одноступенчатых - напоры до 11 МПа)

Многоступенчатые насосы бывают двух типов:

1.Секционные

2.Со спиральным отводом.

1. Секционные насосы ЦНС (старое  обозначение МС)  (ЦНСК – для кислотных вод рH<7).

Обозначение и маркировка насосов общего назначения осуществляются согласно      ГОСТ 10407-70.

Согласно ГОСТ 10407-70: Q = 6*1000 м3/ч; H = 0,4 ÷ 20 МПа.

Марка насоса включает 3 буквы ЦНС (центробежный насос секционный) и 2 числа, первое из которого подача насоса Q3/ч), второе напор, м. вод. ст.

Например: ЦНС-22-88 Q=22 м3/ч , H=88м.

Насосы ЦНС выпускаются двух групп: нормальной (1474об/мин) и высокооборотной (3 ÷ 12*103 об/мин ).

Они предназначены для перекачивания чистой воды и жидкостей, сходных с водой по вязкости и хим. активности.

Нормальная группа: 115 типоразмеров.

Высокооборотная группа: 39 типоразмеров.

-Конструкция насоса (по схеме).

-Способы регулирования давления снятием рабочих колес.

- Унификация узлов.

Уравновешивание осевой силы - с помощью гидропяты (принцип действия).

h = (0,001 – 0,0012)*Rg= 2-3 мм.

Уплотнения (концевые) бывают 3-х типов:

- сальниковые;

- торцевые;

- с плавающими кольцами.

Сальниковые уплотнения

P≤ 1 МПа при Uвала≤ 20 м/с.

Гидрозатвор (vж ≈ 0,5 л/мин).

Если разрежение на входе.

Материал: холщовая или x/б набивка с пропиткой антифрикционными материалами.

Уплотнения рабочих колёс

Конструкции рабочих колес

Рабочие колеса закрытого типа с покрывным диском.

Чаще всего они литые. Могут быть сварно-литые и сварно-фрезерованные.

Проточная часть с чистотой   RZ40-RZ20.

Колеса с удлиненной ступицей

Направляющий аппарат.

Направляющий аппарат находится в корпусе секции.

-Дать понятие “раскручивание потока”.

Секции литые или кованные.

-Подшипниковые узлы: выносные (как правило) и самоустанавливающиеся.

-Для малых и средних – шарико- и ролико-, их преимущество в смазка.

Для высокоскоростных и ответственных – подшипники скольжения. (Материал баббит Б-83 или Б-16)

ЦНС – только шариковые.

-Соединения с валом двигателя – муфтой.

-Муфты: упругие, упруго-пальцевые, зубчатые. Иногда гидравлические или электро-магнитные.

2. Насосы со спиральными отводами. (Выпускает завод им. М. И. Калинина)

Эти насосы выпускают, как правило для средних напоров , почему !-?

Q = (90 ÷ 3600)/час; Н = (0,64 ÷ 11,2) МПа;

n = (1000 ÷ 2900) об/мин.

Корпус насоса имеет, как правило, торчащий разъем в горизонтальной плоскости, число колес – четное.

Общая схема насоса, схема движения воды.

Уравновешивание осевой силы. Конструкция корпуса (серый чугун). Подшипниковые узлы.

Достоинства: высокий КПД.

3. Способы заливки насосов.

а)Расположение  ниже уровня воды

- опасно

- наличие задвижки на всасывающем трубопроводе

б) баковым аккумулятором:

в) вспомогательным насосом:

г) из нагнетательного трубопровода


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53959. Легенди та перекази рідного краю 72.5 KB
  Обладнання: книги Хуст над Тисою легенди рідного краю Замки Закарпаття довідник для туристів Хуст альбом Наше місто альбом Легенди нашого краю малюнки учнів. Повідомлення теми та мети уроку Сьогодні ми проводимо виховну годину на тему Легенди й перекази рідного краю на якій ми краще дізнаємось про минуле рідного краю зокрема Хустський замок від чого пішла назва нашого міста річок мікрорайонів; будемо розвивати своє звязне мовлення; вчитися шанувати і берегти історичні памятки природу. Друга сторінка нашого журналу...
53960. Легкая атлетика в 4-м классе 100 KB
  В работе представлен конспект для проведения урока по физкультуре в системе государственных средних общеобразовательных школ. Тема урока: Легкая атлетика в 4м классе. Конспект урока по физической культуре.
53961. Geburtstag und Geschenke 1.59 MB
  Sch?n ist es im Herbstwald. Die Birken bekommen goldene, rote, dunkelbraune Bl?tter. Der Espenwald steht wie im Flammen da, und nur die Tannen bleiben immer dunkelgr?n. Die Pappeln haben braune Kleidung an. Ab und zu fliegt ein Vogel vorbei. Meisen, Spechte
53962. Стилістичні шари лексики. Практичне заняття клубу любителів української словесності 85.5 KB
  Мета заняття: 1 навчальна: закріпити й розширити знання учнів із зазначеної теми; 2 розвивальна: розвивати вміння й навички повязані зі стилістичною диференціацією лексики української мови; сприяти розвитку вмінь аналізувати порівнювати мовні явища конструювати мовні одиниці; сприяти розвитку логічного мислення; 3 виховна: виховувати повагу до слова естетичні смаки учнів. Большой энциклопедический...
53963. Удосконалення лексичних вмінь 40 KB
  З перших днів навчання дитини у школі повсякденно працюємо над словом: пояснюємо значення добираємо синонімічні пари вводимо слова в речення виявляємо синоніми в ілюстративному матеріалі й текстах. Виробляємо в учнів уміння добирати такі слова якими можна найточніше образно виразити свою думку. Визначення лексичного значення слова формування поняття про пряме та переносне значення слова. Ворота Додати в реченні потрібні слова.
53965. Психологический анализ урока в деятельности педагога 108.5 KB
  Анализ урока является одним из важных способов осознания объективации этой деятельности ее участниками и прежде всего учителем. Анализу урока посвящено достаточно много собственно психологических педагогических и методических работ Т. Исследователи подчеркивают многообъектность анализа урока важность учета учителем преподавателем всех сторон педагогического взаимодействия особенностей его субъектов и их деятельности.
53966. Понятие культуры. Культура как объект научного исследования 28.5 KB
  Культура – это особый духовный опыт человеческих сообществ, накапливаемый и передаваемый от поколения к поколению, содержанием которого является ценностные смыслы вещей, форм
53967. Психология как наука и сиситема житейских знаний 55.5 KB
  Психология состоит из многочисленных школ по разному трактующих психологические явления. Психология одновременно является наукой гуманитарной и естественной. Предмет Психология менялся в ходе ее формирования как отдельной науки: 1. Психология как наука и сиситема житейских знаний Отличие житейских психологических знаний и научных: 1.