12288

Измерение длины cветовой волны с помощью бипризмы Френеля

Лабораторная работа

Физика

Тема ИЗМЕРЕНИЕ ДЛИНЫ СВЕТОВОЙ ВОЛНЫ С ПОМОЩЬЮ БИПРИЗМЫ ФРЕНЕЛЯ. Цель работы: Измерение длины cветовой волны с помощью бипризмы Френеля. Описание установки. Бипризма Френеля рис.1 Рис.1 состоит из двух остроугольных призм сложенных основа...

Русский

2013-04-25

83.5 KB

4 чел.

Тема ИЗМЕРЕНИЕ ДЛИНЫ СВЕТОВОЙ ВОЛНЫ С ПОМОЩЬЮ БИПРИЗМЫ ФРЕНЕЛЯ.

Цель работы: Измерение длины cветовой волны с помощью бипризмы Френеля.

Описание установки.

Бипризма Френеля (рис.1)

Рис.1

состоит из двух остроугольных призм, сложенных основаниями. Обычно обе призмы изготовляются из одного куска стекла и имеют очень малые преломляющие углы  и . В сечении бипризма Френеля представляет собой равнобедренный треугольник с углом , близким к .

Схема рабочей установки.

Схема рабочей установки (рис.2) включает осветитель 1, щель 2, бипризму Френеля 3 и измерительный микроскоп 4. Между щелью и бипризмой Френеляа установлен монохроматический светофильтр 5.

Рис.2

Рабочие формулы.

                      

Таблицы измерений.

Табл.1

№ измерения

Отсчет слева

(мм)

Отсчет справа

(мм)

Разность отсчетов

(мм)

Число полос

(мм)

1

14,71

19,64

4,93

4

1,232

2

14,60

19,85

5,25

4

1,312

3

14,67

19,75

5,09

4

1,272

4

14,77

19,82

5,05

4

1,262

5

14,65

19,77

5,12

4

1,28

Средние значения

1,271

Табл.2

(см)

Отсчет изобра- жения щели

(мм)

(мм)

(см)

Отсчет изобра-жения щели

(мм)

(мм)

(см)

68

Левого

Правого

37

Левого

правого

31

13,31

13,55

0,24

13,12

14,95

1,83

13,49

13,74

0,25

13,05

15,06

2,01

13,38

13,62

0,24

13,26

15,02

1,76

     

  Среднее значение : 0,248        Среднее значение :1,858

Примеры расчётов:

           С1 и С2 – расстояния между изображениями щелей., измеренные микроскопом.  

              

  1.  Определяем  расстояние a от щели до микроскопа.

                          

  1.  Окончательно длину волны вычисляем по формуле:

                  

Вывод: В ходе проведенного опыта удалось получить интерференционную картину, измерить расстояние между темными полосами в интерференционной картине, вычислить расстояние от мнимых источников света до экрана и вычислить длину волны светового луча, которая оказалось равной 648,4нм.


1

2

3

L

5

4

EMBED Equation.3  

EMBED Equation.3  

EMBED Equation.3  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

63047. Историография Нового времени 431.5 KB
  Понятие историографии имеет два значения. Узкое понятие – обзор литературы по определенному вопросу в хронологическом плане; эволюция подходов предшественников к той или иной идее. Широкое понятие – развитие исторического знания во всем многообразии его форм. Это научная дисциплина, изучающая историю исторической науки.
63049. Терроризм. Особенности современного терроризма 18.19 KB
  Цель: Ознакомить учащихся особенностями современного терроризма. Дать знания о терроризме и способах сохранения жизни при захвате заложников. Приветствие учащихся проверка готовности детей...
63050. Ліна Костенко. Коротко про письменницю. «Чайка на крижині», «Крила» 31.87 KB
  Розгорнута притчева метафора про глибоке духовне наповнення людини її крилатість що проявляється індивідуально. Крила. Виразне читання віршів Чайка на крижині та Крила. Основна думка: а Нащо крилатим грунт під ногами б Для мене ж той край найкращий де виросли крила мої.
63051. Цифра 0. Складання прикладів за малюнками. Складання і розв’язання прикладів за малюнками в межах 3 1.2 MB
  Повідомлення теми уроку Сьогодні ми з вами потрапимо до казки Колобок але ця казка буде на новий лад. Спекла баба Колобок і поставила на віконце остигати. Зайчик: Колобок Колобок я тебе з’їм Колобок: Не їж мене....
63052. Закріплення знань про букви «Я, я». Читання тексту «Яблуко». Знайомство з приказкою 741.33 KB
  Корекційно-навчальна мета: закріпити знання про звукове значення букви Я, вдосконалювати навички читання, формувати вміння давати повні відповіді на поставлені запитання...
63053. Написання м’якого знака, слів з ним. Значення м’якого знака в словах 878.78 KB
  Значення м’якого знака в словах. Корекційнонавчальна мета: закріпити написання м’якого знака слів з ним; формувати навички охайного письма; Корекційно розвивальна мета: розвивати мислення увагу уміння аналізувати і співвідносити збагачувати...
63054. Практичне спостереження над засобами відмежування речень в усному і писемному мовленні. Складання і написання речень 741.4 KB
  Корекційно-навчальна мета: закріпити навики складання та написання речень практичне спостереження над засобами відмежування речень в усному і писемному мовленні; формувати навички охайного письма...