12290

Длина световой волны, ее измерение с помощью бипризмы Френеля.

Лабораторная работа

Физика

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1 ИЗМЕРЕНИЕ ДЛИНЫ СВЕТОВОЙ ВОЛНЫ С ПОМОЩЬЮ БИПРИЗМЫ ФРЕНЕЛЯ 1.Цель: измерить длину световой волны с помощью бипризмы Френеля. 2.Схема: а бипризмы Френеля Sисточник монохроматический б рабочая установка: осветитель 1 щел...

Русский

2013-04-25

181.5 KB

7 чел.

ЛАБОРАТОРНАЯ  РАБОТА  № 1

ИЗМЕРЕНИЕ ДЛИНЫ СВЕТОВОЙ ВОЛНЫ С ПОМОЩЬЮ БИПРИЗМЫ ФРЕНЕЛЯ

1.Цель: измерить длину световой волны с помощью бипризмы Френеля.

2.Схема:

а) бипризмы Френеля

(S-источник монохроматический)

б) рабочая установка:

осветитель 1, щель 2, светофильтр 3, бипризму Френеля 4 и измерительный микроскоп 5.

3.Краткое теоретическое обоснование:

По волновой теории: свет - электромагнитная волна в диапазоне   (в электромагнитной волне колеблются векторы E и Н ).

По корпускулярной теории: свет – это поток фотонов, каждый из которых обладает энергией, массой, импульсом.

Волна – процесс распространения колебаний в пространстве в течении времени (электромагнитная волна ПОПЕРЕЧНА – колебания перпендикулярны направлению распространения).

Характеристики волны: длина волны – расстояние, которое проходит волна за время, равное одному периоду  ().

Частота – это число колебаний в единицу времени ().

Период – это время одного полного колебания ().

Интерференция – это  результат наложения когерентных волн от дискретных источников, при этом происходит перераспределение интенсивности света и энергии переносимой световой волной.

Когерентность – это согласованное протекание нескольких колебательных или волновых процесса.  

          4.Законы и соотношения, использованные в работе: в основе работы лежит интерференция света от двух когерентных источников.

5.Расчетные формулы:

- расстояние между мнимыми источниками света: , где

и - расстояния между изображениями мнимых источников в двух положениях линзы

-расстояние от источников света до плоскости наблюдения:  .

- длина волны, испускаемая источником света: .

  6.Таблицы измерений и вычислений:                

 Таблица №1

измерения

Отсчет слева,

Отсчет справа,

Разность отсчетов,

Число полос

расстояние  между соседними  интерференционными  
полосами,

мм

мм

мм

мм

1

16.64

21.51

4.87

5

0.974

2

16.69

21.53

4.84

5

0.968

3

16.71

21.53

4.82

5

0.964

4

16.71

21.47

4.76

5

0.952

5

16.66

21.57

4.91

5

0.982

bср=0.968

 

  Таблица №2

Отсчет  положения  изображений  мнимых  источников, мм

Отсчет  положения изображений  мнимых источников, мм

,мм

мм

левого

правого

мм

мм

левого

правого

мм

           333

370

21.00

22.41

1.41

 703  

20.26

20.49

0. 23

21.05

22.40

1.35

20.24

20.48

0. 24

20.91

22.42

1.51

20.26

20.49

0. 23

20.93

22.43

1.50

20.25

20.48

0. 23

 20.97

 22.44

1. 47

 20.25

   20.47

0. 22

  Среднее значение

1.45

Среднее значение

0.23

7.Вычисления:

- расстояние между мнимыми источниками света: мм = =м

-расстояние от источников света до плоскости наблюдения:  

- длина волны, испускаемая источником света:

8.Вычисление абсолютной погрешности косвенных измерений:

   

 


Ответ:

9.Вывод: Длина волны, полученная в данной работе, соответствует волне красного цвета видимого спектра. А так как у нас изначально была красная волна, то можно сделать вывод, что работа выполнена верно. И небольшая погрешность говорит о точности, произведенных измерений.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51905. Кредитно – денежная система. Монетарная политика 48.5 KB
  Функции центрального банка: разработка и реализация денежно кредитной политики; эмиссия и изъятие денег из обращения; хранение золотовалютных резервов страны; выполнение кредитных и расчётных операций для правительства; контроль за деятельностью коммерческих банков и т. функция замещения наличных денег кредитными операциями. Процесс создания денег. Денежный мультипликатор Предложение денег на денежном рынке увеличивается или уменьшается в результате деятельности коммерческих банков за счет так называемых кредитных денег.
51906. Психологический анализ урока 38 KB
  В ходе анализа рассматривается насколько урок соответствует уровню подготовки учащихся и их интеллектуальному развитию. Анализируются психологическая природа усвоения учебного материала развития интеллектуальной активности обучаемых в учебном процессе соответствие приемов и способов работы возрастным и индивидуальнопсихологическим особенностям учащихся. критерии Психологическая цель урока: 1 проектирование развития учащихся в пределах изучения конкретного учебного предмета и конкретного урока; 2 учет в целевой установке урока...
51911. Финансовые отношения предприятия с бюджетом 44 KB
  Налоги это обязательные платежи взимаемые государством с юридических и физических лиц в государственные или местные бюджеты. По методу установления налоги подразделяются на: Косвенные налоги устанавливаемые в виде надбавки к цене или тарифу НДС акцизы. Прямые налоги устанавливаются на доход или имущество налогоплательщика. В зависимости от органов власти устанавливающих налоги выделяют: 1 Государственные это налоги которые разрабатывает правительство и которые зачисляются в центральный или местные бюджеты налог на прибыль на...
51913. Социальная политика государства 42.5 KB
  Доходы и проблемы их распределения в рыночной экономике. Доходы и проблемы их распределения в рыночной экономике. Доходы это сумма денежных средств получаемая за определённый промежуток времени и предназначаемая для приобретения благ и услуг в целях личного потребления. Законные доходы доходы получаемые от деятельности не противоречащей существующим юридическим законам.