12290

Длина световой волны, ее измерение с помощью бипризмы Френеля.

Лабораторная работа

Физика

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1 ИЗМЕРЕНИЕ ДЛИНЫ СВЕТОВОЙ ВОЛНЫ С ПОМОЩЬЮ БИПРИЗМЫ ФРЕНЕЛЯ 1.Цель: измерить длину световой волны с помощью бипризмы Френеля. 2.Схема: а бипризмы Френеля Sисточник монохроматический б рабочая установка: осветитель 1 щел...

Русский

2013-04-25

181.5 KB

7 чел.

ЛАБОРАТОРНАЯ  РАБОТА  № 1

ИЗМЕРЕНИЕ ДЛИНЫ СВЕТОВОЙ ВОЛНЫ С ПОМОЩЬЮ БИПРИЗМЫ ФРЕНЕЛЯ

1.Цель: измерить длину световой волны с помощью бипризмы Френеля.

2.Схема:

а) бипризмы Френеля

(S-источник монохроматический)

б) рабочая установка:

осветитель 1, щель 2, светофильтр 3, бипризму Френеля 4 и измерительный микроскоп 5.

3.Краткое теоретическое обоснование:

По волновой теории: свет - электромагнитная волна в диапазоне   (в электромагнитной волне колеблются векторы E и Н ).

По корпускулярной теории: свет – это поток фотонов, каждый из которых обладает энергией, массой, импульсом.

Волна – процесс распространения колебаний в пространстве в течении времени (электромагнитная волна ПОПЕРЕЧНА – колебания перпендикулярны направлению распространения).

Характеристики волны: длина волны – расстояние, которое проходит волна за время, равное одному периоду  ().

Частота – это число колебаний в единицу времени ().

Период – это время одного полного колебания ().

Интерференция – это  результат наложения когерентных волн от дискретных источников, при этом происходит перераспределение интенсивности света и энергии переносимой световой волной.

Когерентность – это согласованное протекание нескольких колебательных или волновых процесса.  

          4.Законы и соотношения, использованные в работе: в основе работы лежит интерференция света от двух когерентных источников.

5.Расчетные формулы:

- расстояние между мнимыми источниками света: , где

и - расстояния между изображениями мнимых источников в двух положениях линзы

-расстояние от источников света до плоскости наблюдения:  .

- длина волны, испускаемая источником света: .

  6.Таблицы измерений и вычислений:                

 Таблица №1

измерения

Отсчет слева,

Отсчет справа,

Разность отсчетов,

Число полос

расстояние  между соседними  интерференционными  
полосами,

мм

мм

мм

мм

1

16.64

21.51

4.87

5

0.974

2

16.69

21.53

4.84

5

0.968

3

16.71

21.53

4.82

5

0.964

4

16.71

21.47

4.76

5

0.952

5

16.66

21.57

4.91

5

0.982

bср=0.968

 

  Таблица №2

Отсчет  положения  изображений  мнимых  источников, мм

Отсчет  положения изображений  мнимых источников, мм

,мм

мм

левого

правого

мм

мм

левого

правого

мм

           333

370

21.00

22.41

1.41

 703  

20.26

20.49

0. 23

21.05

22.40

1.35

20.24

20.48

0. 24

20.91

22.42

1.51

20.26

20.49

0. 23

20.93

22.43

1.50

20.25

20.48

0. 23

 20.97

 22.44

1. 47

 20.25

   20.47

0. 22

  Среднее значение

1.45

Среднее значение

0.23

7.Вычисления:

- расстояние между мнимыми источниками света: мм = =м

-расстояние от источников света до плоскости наблюдения:  

- длина волны, испускаемая источником света:

8.Вычисление абсолютной погрешности косвенных измерений:

   

 


Ответ:

9.Вывод: Длина волны, полученная в данной работе, соответствует волне красного цвета видимого спектра. А так как у нас изначально была красная волна, то можно сделать вывод, что работа выполнена верно. И небольшая погрешность говорит о точности, произведенных измерений.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66332. Особливості використання методики ейдотехніки на уроках у першому класі початкової школи 246.5 KB
  Механічне запамятовування через силу постійні повторювання негативно впливають на фізичний стан нервову та емоційну сферу дітей значно ускладнюють процес їхнього адаптування до навчання у школі; у засвоєнні знань часто дають зворотний ефект.
66333. Що треба знати, обираючи фах 32 KB
  Адже саме в процесі праці сформувалася людина і завдяки праці змінюється її власна природа в якій вона досягає своєї свідомої мети прагне до її реалізації конструює свій життєвий шлях. Людина зобовязана працювати щоб залишити на землі свій власний слід...
66334. Малювання фарбами. Оздобления новорічних iгpaшок, виготовлених iз солоного тіста 48 KB
  Вчитель пропонує учневі зачитати вірш Миколай Коли замерзла річка І став біленький гай Зійшов у темну нічку На землю Миколай. На кого схожий Святий Миколай На Діда Мороза На яке свято приходить Дід Мороз Новий Рік Що робить Дід Мороз...
66335. Сценарій презентації поетичної збірки В.Федорової «Місце під сонцем» 41 KB
  Вітаємо вас у цій світлиці, у цьому затишному куточку Красноріченського освітнього округу, де зібралися люди, небайдужі до чистоти духовних криниць, до натхненної творчої праці та наділені великою любов’ю до культурного розквіту нашого краю.
66336. ШКОЛА ЮНОГО ФЕНОЛОГА 12.94 MB
  Дерева хоч і не вкрилися листям але вже пробудилися від зимових холодів. Багряне та золоте листя вірна ознака осені. Буває що частина листя жовкне задовго до осінніх днів. Іноді жовте листя на кущах і деревах зявляється ще в середині літа коли сухо та спекотно.
66337. Фестиваль юних обдарувань 55 KB
  Оформлення: святковоуричисто прикрашений актовий зал; емблема; кольрові кульки; квіти; виставка творчих робіт поробок; Державний прапор України; грамоти призерам; картки творчих досягнень; стрічки домінантам: Інтелектуал року Ерудит року Творча особистість Золоті руки Спортсмен року...
66338. Фестиваль європейських країн 112 KB
  Віддавна народи світу Мають власні прапори Наче долю горду й світлу Піднімають дороги 3й учень. Наш водій обирається учень якому дається кермо та головний убір водія рушаймо Пісню заспіваймо Учні і вчитель співають пісню Голубий вагон муз.
66339. Polymerase Chain Reaction (PCR) 40 KB
  Two primers, each about 20 bases long with sequence complementary to the sequence immediately adjacent to the DNA segment of interest.
66340. Функционирование русского языка в Республике Казахстан. Безударные гласные в корне слова (проверяемые, непроверяемые) 84.5 KB
  Языков на свете очень много – свыше двух тысяч. Точно установить их количество пока не удалось. Язык – явление общественное, он создается на протяжении длительного исторического периода. Язык возник в глубокой древности в процессе совместной трудовой деятельности людей.