12290

Длина световой волны, ее измерение с помощью бипризмы Френеля.

Лабораторная работа

Физика

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1 ИЗМЕРЕНИЕ ДЛИНЫ СВЕТОВОЙ ВОЛНЫ С ПОМОЩЬЮ БИПРИЗМЫ ФРЕНЕЛЯ 1.Цель: измерить длину световой волны с помощью бипризмы Френеля. 2.Схема: а бипризмы Френеля Sисточник монохроматический б рабочая установка: осветитель 1 щел...

Русский

2013-04-25

181.5 KB

7 чел.

ЛАБОРАТОРНАЯ  РАБОТА  № 1

ИЗМЕРЕНИЕ ДЛИНЫ СВЕТОВОЙ ВОЛНЫ С ПОМОЩЬЮ БИПРИЗМЫ ФРЕНЕЛЯ

1.Цель: измерить длину световой волны с помощью бипризмы Френеля.

2.Схема:

а) бипризмы Френеля

(S-источник монохроматический)

б) рабочая установка:

осветитель 1, щель 2, светофильтр 3, бипризму Френеля 4 и измерительный микроскоп 5.

3.Краткое теоретическое обоснование:

По волновой теории: свет - электромагнитная волна в диапазоне   (в электромагнитной волне колеблются векторы E и Н ).

По корпускулярной теории: свет – это поток фотонов, каждый из которых обладает энергией, массой, импульсом.

Волна – процесс распространения колебаний в пространстве в течении времени (электромагнитная волна ПОПЕРЕЧНА – колебания перпендикулярны направлению распространения).

Характеристики волны: длина волны – расстояние, которое проходит волна за время, равное одному периоду  ().

Частота – это число колебаний в единицу времени ().

Период – это время одного полного колебания ().

Интерференция – это  результат наложения когерентных волн от дискретных источников, при этом происходит перераспределение интенсивности света и энергии переносимой световой волной.

Когерентность – это согласованное протекание нескольких колебательных или волновых процесса.  

          4.Законы и соотношения, использованные в работе: в основе работы лежит интерференция света от двух когерентных источников.

5.Расчетные формулы:

- расстояние между мнимыми источниками света: , где

и - расстояния между изображениями мнимых источников в двух положениях линзы

-расстояние от источников света до плоскости наблюдения:  .

- длина волны, испускаемая источником света: .

  6.Таблицы измерений и вычислений:                

 Таблица №1

измерения

Отсчет слева,

Отсчет справа,

Разность отсчетов,

Число полос

расстояние  между соседними  интерференционными  
полосами,

мм

мм

мм

мм

1

16.64

21.51

4.87

5

0.974

2

16.69

21.53

4.84

5

0.968

3

16.71

21.53

4.82

5

0.964

4

16.71

21.47

4.76

5

0.952

5

16.66

21.57

4.91

5

0.982

bср=0.968

 

  Таблица №2

Отсчет  положения  изображений  мнимых  источников, мм

Отсчет  положения изображений  мнимых источников, мм

,мм

мм

левого

правого

мм

мм

левого

правого

мм

           333

370

21.00

22.41

1.41

 703  

20.26

20.49

0. 23

21.05

22.40

1.35

20.24

20.48

0. 24

20.91

22.42

1.51

20.26

20.49

0. 23

20.93

22.43

1.50

20.25

20.48

0. 23

 20.97

 22.44

1. 47

 20.25

   20.47

0. 22

  Среднее значение

1.45

Среднее значение

0.23

7.Вычисления:

- расстояние между мнимыми источниками света: мм = =м

-расстояние от источников света до плоскости наблюдения:  

- длина волны, испускаемая источником света:

8.Вычисление абсолютной погрешности косвенных измерений:

   

 


Ответ:

9.Вывод: Длина волны, полученная в данной работе, соответствует волне красного цвета видимого спектра. А так как у нас изначально была красная волна, то можно сделать вывод, что работа выполнена верно. И небольшая погрешность говорит о точности, произведенных измерений.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56336. ВИКОРИСТАННЯ ТАКИХ ПОНЯТЬ ЯК «МЕТОД» ТА «МЕТОДОЛОГІЯ» У СУЧАСНОМУ НАУКОВОМУ ПІЗНАННІ 25.04 KB
  Поняття «методологія» звичайно визначається як вчення про методи науково-пізнавальної діяльності. Однак методологію не можна зводити тільки до дослідження методів (операцій). Більш широке розуміння цього поняття зводиться до того
56337. Усний журнал “Ми не забудемо тебе, Тарасе” 54 KB
  Мета: Ознайомити дітей з життєписом великого сина українського народу Т. Моринцях на Київщині в сім'ї селянинакріпака народився Тарас. Ніколи не тримався хати а все тинявся по бурянах за що його прозвали...
56338. TARAS SHEVCHENKO – THE GREATEST POET OF UKRAINE 123.5 KB
  Teacher: This year we are celebrating the anniversary of Taras Shevchenko`s birthday. 199 years ago Taras Shevchenko was born. He is the greatest Ukrainian poet and artist. Each Ukrainian knows him from the childhood. He is also well known under the name Kobzar after his most famous collection of poems entitled «Kobzar».
56339. Таточко рідний, найкращий у світі 327 KB
  Але діти так люблять своїх татусів що дуже хочуть висловити палку і щиру любов дорогим людям бо знають що тато в сімї головний він забезпечує її матеріально створює той моральний клімат доброти і сердечності дисципліни...
56341. Общая характеристика литературного процесса рубежа XIX-ХХ веков 16.84 KB
  Несмотря на сравнительно небольшие хронологические рамки (1870-е годы – 1914), данная эпоха является качественно новым этапом культурного развития человечества.
56342. Учителю! Ти є і будеш вічно! 139.5 KB
  Тому кожна людина з почуттям великої вдячності згадує свою школу і рідних вчителів все своє життя адже у кожному прожитому дні у школі було щось неповторне незабутнє таке що залишиться на все життя. Можна віднайти напівтони І життя спинити на півслові та в житті нема напівціни і нема в житті напівлюбові.
56343. ПОПЕЛЮШКА (CINDERELLA) 329.5 KB
  Once upon a time in a fare way land there was a widower who married a proud and haughty woman as his second wife. She had 2 daughters, who were equally vain. By his first wife, he’d had a beautiful young daughter, a girl of unparalleled goodness and sweet temper. Her name was Cinderella.
56344. Театралізоване свято «Мандри країною Здоров’я» 69 KB
  Мета. Привернути увагу учнів до збереження власного здоров’я як найвищої цінності життя. Формувати позитивну мотивацію щодо здорового способу життя. Виховувати почуття відповідальності за власну поведінку.