12291

Измерение длины световой волны с помощью бипризмы Френеля.

Лабораторная работа

Физика

Отчет по лабораторной работе №1. Измерение длины световой волны с помощью бипризмы Френеля. Цель работы: Измерение длины световой волны с помощью бипризмы Френеля. а бипризмы Френеля Sисточник монохроматический б рабочая установка: осветите

Русский

2013-04-25

166 KB

93 чел.

Отчет по лабораторной работе №1.

Измерение длины световой волны с помощью бипризмы Френеля.

Цель работы: Измерение длины световой волны с помощью бипризмы

Френеля.

а) бипризмы Френеля

(S-источник монохроматический)

б) рабочая установка:

осветитель 1, щель 2, светофильтр 3, бипризма Френеля 4 и измерительный микроскоп 5.

Основные расчетные формулы

Расстояние между мнимыми источниками света , где  и - расстояния между изображениями мнимых источников в двух положениях линзы

Расстояние от источников света до плоскости наблюдения ,

Длина волны, испускаемая источником света .

Таблицы измерений и вычислений:

Таблица №1

измерения

Отсчет слева,

Отсчет справа,

Разность отсчетов,

Число полос

расстояние  между соседними  интерференционными  
полосами,

мм

мм

мм

мм

1

15,76

23,38

7,62

4

1,905

2

16,54

23,36

6,62

4

1,705

3

15,9

23,45

7,55

4

1,888

4

16,6

22,44

5,84

4

1,460

bср=1,740

Таблица №2

z1

Отсчет  положения  изображений  мнимых  источников, мм

C1

z2

Отсчет  положения изображений  мнимых источников, мм

C2

p=z2-z1

мм

левого

правого

мм

мм

левого

правого

мм

мм 

360

19,26

20,66

1,41

725

20,87

20,90

0,03

365

370

19,27

20,10

0,83

727

19,10

19,29

0,19

357

359

19,03

20,33

1,30

729

19,84

19,84

0,53

370

  Среднее значение

1,17

727

Среднее значение

0,25

364

Вычисления:

1. мм = мм = ;

2. ;

3. .

Вычисление абсолютной погрешности косвенных измерений:

;

;

;

;

=.

Вывод: Длина волны, полученная в данной работе, соответствует волне красного цвета видимого спектра. А так как у нас изначально была красная волна, то можно сделать вывод, что работа выполнена верно. И небольшая погрешность говорит о точности, произведенных измерений.

              


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61192. Пересечение и объединение множеств 284.53 KB
  Формировать умения выделять множества, подмножества; формировать навыки находить на изображениях область пересечения и объединения множеств и называть элементы из этой области, решать задачи.
61194. Железо и его соединения 127.5 KB
  Повторить свойства соединений алюминия. Охарактеризовать железо по его положению в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Познакомить с физическими и химическими свойствами железа как простого вещества. Сформировать понятия о составе и свойствах оксидов и гидроксидов железа.
61195. Числовые промежутки 1.04 MB
  Формировать мыслительные умения; развивать интеллектуальные умения: делать выводы, выявлять закономерности, анализировать; устанавливать связи ранее изученного с новым.
61197. Решение неравенств с одной переменной 4.08 MB
  При решении неравенств используются следующие свойства: Если из одной части неравенства перенести в другую слагаемое с противоположным знаком, то получится равносильное ему неравенство