12291

Измерение длины световой волны с помощью бипризмы Френеля.

Лабораторная работа

Физика

Отчет по лабораторной работе №1. Измерение длины световой волны с помощью бипризмы Френеля. Цель работы: Измерение длины световой волны с помощью бипризмы Френеля. а бипризмы Френеля Sисточник монохроматический б рабочая установка: осветите

Русский

2013-04-25

166 KB

76 чел.

Отчет по лабораторной работе №1.

Измерение длины световой волны с помощью бипризмы Френеля.

Цель работы: Измерение длины световой волны с помощью бипризмы

Френеля.

а) бипризмы Френеля

(S-источник монохроматический)

б) рабочая установка:

осветитель 1, щель 2, светофильтр 3, бипризма Френеля 4 и измерительный микроскоп 5.

Основные расчетные формулы

Расстояние между мнимыми источниками света , где  и - расстояния между изображениями мнимых источников в двух положениях линзы

Расстояние от источников света до плоскости наблюдения ,

Длина волны, испускаемая источником света .

Таблицы измерений и вычислений:

Таблица №1

измерения

Отсчет слева,

Отсчет справа,

Разность отсчетов,

Число полос

расстояние  между соседними  интерференционными  
полосами,

мм

мм

мм

мм

1

15,76

23,38

7,62

4

1,905

2

16,54

23,36

6,62

4

1,705

3

15,9

23,45

7,55

4

1,888

4

16,6

22,44

5,84

4

1,460

bср=1,740

Таблица №2

z1

Отсчет  положения  изображений  мнимых  источников, мм

C1

z2

Отсчет  положения изображений  мнимых источников, мм

C2

p=z2-z1

мм

левого

правого

мм

мм

левого

правого

мм

мм 

360

19,26

20,66

1,41

725

20,87

20,90

0,03

365

370

19,27

20,10

0,83

727

19,10

19,29

0,19

357

359

19,03

20,33

1,30

729

19,84

19,84

0,53

370

  Среднее значение

1,17

727

Среднее значение

0,25

364

Вычисления:

1. мм = мм = ;

2. ;

3. .

Вычисление абсолютной погрешности косвенных измерений:

;

;

;

;

=.

Вывод: Длина волны, полученная в данной работе, соответствует волне красного цвета видимого спектра. А так как у нас изначально была красная волна, то можно сделать вывод, что работа выполнена верно. И небольшая погрешность говорит о точности, произведенных измерений.

              


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52074. Теорія будови Бутлерова як основа вивчення органічної хімії в школі , як сучасний етап розвитку методики викладання хімії 35 KB
  було найвидатнішою подією в історії розвитку органічної хімії. Ця теорія стала науковою основою для подальшого розвитку органічної хімії. Ця теорія дала великий поштовх для розвитку органічної хімії не тільки як практичне застосування але й як неймовірно велику і важливу теоретичну науку . Бутлерова як основа теорії органічної хімії уже розвинулась до такого рівня що вивчається навіть у загальноосвітніх школах знову ж як серце органічної хімії.
52075. Плотность вещества 59.5 KB
  Ребята почему тела равных объемов имеют разные массы Чтобы решить эту проблему изучим новую физическую величину плотность вещества. сегодня на уроке с новой характеристикой вещества плотностью так какая тема сегодняшнего урока Тема нашего урока Плотность вещества II Формирование новых умений и навыков. Молодцы Эту величину назвали – плотность вещества.
52077. Дзеяслоў 71 KB
  Узор: Падарожнік ідзе – крочыць. Падарожнік ідзе Шмат дарог ён прайшоў І машына ідзе З поўным кузавам дроў. А дарога ідзе То праз лес то праз поле. На дарогу ж ідзе І гадзіна і болей.
52079. АБЕТКА 2.61 MB
  Літеру И і ту беруть з собою хоч вона теж не починає жодного слова а про мене ніхто навіть не пам’ятає голосив м’який знак. Ребенкова Фонематичне сприймання Лікар оглядає хворого: А – а – а Як людина висловлює захоплення Ах Сходинки Буква наскрізь мова дошка людина стружка подружка Рак Мати Радіо Лантух Майстер Прочитай слова ідучи від літери А вгору вниз вліво вправо Т  О  Р  К  О  Т  В  А  Й  С  Т    Р К Ь Р    В Л А   А  Р  Е Де стоїть літера На початку слова: акварель абетка автобус...
52080. Сценарій свята: «Абетка» 43 KB
  Ведучий 1 Good morning boys nd girls Good morning der guests We re gld to see you t our “BC prtyâ€. Ведучий 2 Добридень дівчата та хлоп’ята Добридень гості дорогі Ми дуже раді бачити Вас на нашому святі Ведучий 1 Tody we’ll spek bout English ply mny interesting gmes sing songs nd remember wht we hve lerned t our lessons. Ведучий 2 Сьогодні ми поговоримо про англійську мову Пограємо в ігри поспіваємо та пригадаємо все що вчили на наших уроках....
52081. Свято англійської абетки 58.5 KB
  You will recite rhymes bout letters guess the riddles ply the gmes nd do mny other things. Ee Ff E is for egg Flowers here flowers there It is yellow nd white Flowers growing everywhere. It is so sweet...
52082. Сказка как вид народной прозы. Высокий нравственный облик волшебницы Василисы Премудрой 46.5 KB
  Цель: познакомить учащихся с ТНР с жанровыми особенностями фольклорной сказки на примере волшебной сказки Царевна-лягушка. Задачи: Образовательные: 1 закрепить представления учащихся о сказке как жанре фольклора и ее видах; 2 дать представления учащимся о сказителях и собирателях сказки; 3 учить анализировать фрагменты из сказки Царевна-лягушка; 4 научить сопоставлять фрагменты сказки; 5 научить школьников выделять систему образов волшебной сказки; 6 дать представления учащимся об особенностях волшебной сказки: связь с...