12377

Обработка и оформление таблиц

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Обработка и оформление таблиц 1. Составить расписание занятий своей группы в форме таблицы см. пример ниже. Для создания таблицы нужно выполнить: Шаг 1. Таблица / Добавить / Таблица / Указать число столбцов и строк / ОК>. Выделить полученную заготовку таблицы: Таблица / Вы

Русский

2013-04-26

417.5 KB

10 чел.

Обработка и оформление таблиц

1. Составить расписание занятий своей группы в форме таблицы (см. пример ниже). Для создания таблицы нужно выполнить:

Шаг 1. <Таблица / Добавить / Таблица / Указать число столбцов и строк / ОК>. Выделить полученную заготовку таблицы: <Таблица / Выделить / Таблица> и установить для нее параметры абзаца, у которого отступ первой строки равен 0.

Шаг 2. Выделить первую строку таблицы и выполнить: <Таблица / Объединить ячейки>. В данную строку заносится заголовок таблицы.

Шаг 3. Аналогичную операцию можно выполнить и над клетками последнего столбца, куда заносится текст “ День самостоятельных занятий”, но мы используем другой способ.

Сначала выведем панель инструментов (ПИ) для работы с таблицами, для чего выполнить 1ЩПКМ в любом месте открытых ПИ и из контекстного меню выбрать пункт Таблицы и границы. Щелкнуть по кнопке Ластик и мышью стереть ненужные линии в столбце Пятница. Окончание работы с ластиком – кнопка Esc.

Шаг 4. Заполнить таблицу текстом в соответствии с примером.

Шаг 5. Отформатировать таблицу, для чего выполнить:

  •  Обрамление. Для этого удобно вывести панель инструментов Таблицы и границы: <Вид / Панели инструментов / Таблицы и границы>. Таблицу нужно выделить, выбрать тип линии (двойная) и кнопкой  Внешние границы выполнить обрамление таблицы;
  •  Заливку, которая выполняется кнопкой  Цвет заливки или из меню <Формат / Границы и заливка> (см. пример);   

Выравнивание текста по центру: выделить таблицу, далее 1ЩПКМ, выбрать пункт Выравнивание в ячейке, из которого выбрать нужный способ.

Пример  таблицы расписания занятий

2. Нарисовать таблицу по образцу, приведенному ниже. Рисование выполняется карандашом, который активизируется кнопкой  Нарисовать таблицу, находящейся на панели инструментов Таблицы и границы. Эта кнопка позволяет также добавить новые линии внутри уже созданной таблицы.

Для создания рисованной таблицы выполнить:

  1.  Вывести на экран панель инструментов Таблицы и границы.
  2.  Щелкнуть по кнопке Нарисовать таблицу и нарисовать таблицу из трех строк и пяти столбцов.
  3.  Установить для всех столбцов ширину 2,5 см: <Выделить таблицу / Таблица / Свойства таблицы / Вкладка Столбец / Установить ширину 2,5 см / ОК>.
  4.  Аналогично установить для строк таблицы высоту 1 см.
  5.  Выделить первую строку и объединить в ней ячейки.
  6.  Занести в таблицу текст согласно образцу.
  7.  Изменить направление текста в ячейках кнопкой  Изменить направление текста.
  8.  Выровнять текст в ячейках по образцу (т.е. по центру или прижать его к границам): <Таблица / Свойства таблицы / Вкладка Ячейка / Установить способ выравнивания / ОК>.
  9.  Выполнить обрамление таблицы двойной линией (все необходимое для этого находится на панели инструментов Таблицы и границы).
  10.  Выровнять таблицу по центру страницы по горизонтали (см. выше).

Шаг 6. Выровнять таблицу по центру страницы по горизонтали: <Встать курсором в таблицу / Таблица / Свойства таблицы / На вкладке Таблица выбрать способ По центру / ОК>.

Примечания. 1. Для перемещения таблицы по странице нужно встать на ее левый верхний угол в квадрат , захватить его мышью и переместить таблицу в нужное место.

2. Для изменения размеров таблицы нужно захватить мышью квадрат в правом нижнем углу таблицы и передвинуть его в нужном направлении.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10321. Актуальные задачи российской школы и педагогической и психологической науки 67.5 KB
  Актуальные задачи российской школы и педагогической и психологической науки. Закон РФ Об образовании. Структура и особенности современной системы образования в РФ. Непрерывное образование. Уровни и формы получения образования. Концепция модернизации российского обра...
10322. Психологические и педагогические теории. Теории психики в мировой психологии (психоанализ, бихевиоризм, гештальтпсихология и др.). Взаимосвязь педагогических теорий и систем 31 KB
  Психологические и педагогические теории. Теории психики в мировой психологии психоанализ бихевиоризм гештальтпсихология и др.. Взаимосвязь педагогических теорий и систем. Педагогическая наука – это отрасль специфической деятельности связанная обучением и познани
10323. Личность, ее социальная и биологическая сущность. Понятие об индивидуальном развитии личности, его факторах и движущих силах 43.5 KB
  Личность ее социальная и биологическая сущность. Понятие об индивидуальном развитии личности его факторах и движущих силах. Специфика виды функции психологопедагогической диагностики и ее место в процессе формирования личности. Личность – человек как представител...
10324. Javacript является интерпретируемым языком для документов HTML 25.94 KB
  Лабораторная работа № 8. Javacript является интерпретируемым языком для документов HTML разработанным фирмой Netscape в сотрудничестве с Sun Mucrosystems. Сценарии scripts выполняются в результате наступления какихлибо событий инициированных действиями пользователя. Программы JavaScript...
10325. Цели и задачи воспитания. Динамика целей воспитания в истории развития человеческого общества. Характеристика целей и задач в современных условиях 55 KB
  Цели и задачи воспитания. Динамика целей воспитания в истории развития человеческого общества. Характеристика целей и задач в современных условиях. Психологические основы воспитания. Воспитание – целенаправленный процесс формирования личности с помощью специально ор...
10326. Сущность воспитания как социокультурного и педагогического процесса, его философские, психологические и педагогические основания. Закономерности и принципы воспитания. Л. Н. Толстой о воспитании 36.5 KB
  Сущность воспитания как социокультурного и педагогического процесса его философские психологические и педагогические основания. Закономерности и принципы воспитания. Л. Н. Толстой о воспитании. Взаимосвязь процессов воспитания самовоспитания и перевоспитания. По...
10327. Понятие о содержании воспитания. Общечеловеческое и индивидуальное, национальное и интернациональное в воспитании. Педагогика межнационального общения 38 KB
  Понятие о содержании воспитания. Общечеловеческое и индивидуальное национальное и интернациональное в воспитании. Педагогика межнационального общения. Воспитание веротерпимости толерантности. Содержание воспитания – система знаний убеждений навыков качеств и че
10328. Общие методы воспитания, основания их классификации. Приемы воспитания. Психолого-педагогические основы оптимального выбора и эффективного применения методов и приемов воспитания 37 KB
  Общие методы воспитания основания их классификации. Приемы воспитания. Психологопедагогические основы оптимального выбора и эффективного применения методов и приемов воспитания. Реализация воспитания в процессе обучения. Метод В. – система взаимосвязанных способо
10329. Общая характеристика сознания и бессознательного. Структура сознания. Самосознание, самооценка 40.5 KB
  Общая характеристика сознания и бессознательного. Структура сознания. Самосознание самооценка. Методы развития сознания и духовного мира школьников в процессе воспитания. Высший уровень психики свойственный человеку образует сознание. Сознание – результат обществе...