12377

Обработка и оформление таблиц

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Обработка и оформление таблиц 1. Составить расписание занятий своей группы в форме таблицы см. пример ниже. Для создания таблицы нужно выполнить: Шаг 1. Таблица / Добавить / Таблица / Указать число столбцов и строк / ОК>. Выделить полученную заготовку таблицы: Таблица / Вы

Русский

2013-04-26

417.5 KB

9 чел.

Обработка и оформление таблиц

1. Составить расписание занятий своей группы в форме таблицы (см. пример ниже). Для создания таблицы нужно выполнить:

Шаг 1. <Таблица / Добавить / Таблица / Указать число столбцов и строк / ОК>. Выделить полученную заготовку таблицы: <Таблица / Выделить / Таблица> и установить для нее параметры абзаца, у которого отступ первой строки равен 0.

Шаг 2. Выделить первую строку таблицы и выполнить: <Таблица / Объединить ячейки>. В данную строку заносится заголовок таблицы.

Шаг 3. Аналогичную операцию можно выполнить и над клетками последнего столбца, куда заносится текст “ День самостоятельных занятий”, но мы используем другой способ.

Сначала выведем панель инструментов (ПИ) для работы с таблицами, для чего выполнить 1ЩПКМ в любом месте открытых ПИ и из контекстного меню выбрать пункт Таблицы и границы. Щелкнуть по кнопке Ластик и мышью стереть ненужные линии в столбце Пятница. Окончание работы с ластиком – кнопка Esc.

Шаг 4. Заполнить таблицу текстом в соответствии с примером.

Шаг 5. Отформатировать таблицу, для чего выполнить:

  •  Обрамление. Для этого удобно вывести панель инструментов Таблицы и границы: <Вид / Панели инструментов / Таблицы и границы>. Таблицу нужно выделить, выбрать тип линии (двойная) и кнопкой  Внешние границы выполнить обрамление таблицы;
  •  Заливку, которая выполняется кнопкой  Цвет заливки или из меню <Формат / Границы и заливка> (см. пример);   

Выравнивание текста по центру: выделить таблицу, далее 1ЩПКМ, выбрать пункт Выравнивание в ячейке, из которого выбрать нужный способ.

Пример  таблицы расписания занятий

2. Нарисовать таблицу по образцу, приведенному ниже. Рисование выполняется карандашом, который активизируется кнопкой  Нарисовать таблицу, находящейся на панели инструментов Таблицы и границы. Эта кнопка позволяет также добавить новые линии внутри уже созданной таблицы.

Для создания рисованной таблицы выполнить:

  1.  Вывести на экран панель инструментов Таблицы и границы.
  2.  Щелкнуть по кнопке Нарисовать таблицу и нарисовать таблицу из трех строк и пяти столбцов.
  3.  Установить для всех столбцов ширину 2,5 см: <Выделить таблицу / Таблица / Свойства таблицы / Вкладка Столбец / Установить ширину 2,5 см / ОК>.
  4.  Аналогично установить для строк таблицы высоту 1 см.
  5.  Выделить первую строку и объединить в ней ячейки.
  6.  Занести в таблицу текст согласно образцу.
  7.  Изменить направление текста в ячейках кнопкой  Изменить направление текста.
  8.  Выровнять текст в ячейках по образцу (т.е. по центру или прижать его к границам): <Таблица / Свойства таблицы / Вкладка Ячейка / Установить способ выравнивания / ОК>.
  9.  Выполнить обрамление таблицы двойной линией (все необходимое для этого находится на панели инструментов Таблицы и границы).
  10.  Выровнять таблицу по центру страницы по горизонтали (см. выше).

Шаг 6. Выровнять таблицу по центру страницы по горизонтали: <Встать курсором в таблицу / Таблица / Свойства таблицы / На вкладке Таблица выбрать способ По центру / ОК>.

Примечания. 1. Для перемещения таблицы по странице нужно встать на ее левый верхний угол в квадрат , захватить его мышью и переместить таблицу в нужное место.

2. Для изменения размеров таблицы нужно захватить мышью квадрат в правом нижнем углу таблицы и передвинуть его в нужном направлении.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1278. Особенности фонетико – фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией 383.5 KB
  Теоретические основы изучения проблемы фонетико -фонематической стороны речи в психолого-педагогической литературе. Возможности работы логопеда по развитию фонетико - фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией. Комплекс игр, направленных на развитие фонетико - фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией.