12377

Обработка и оформление таблиц

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Обработка и оформление таблиц 1. Составить расписание занятий своей группы в форме таблицы см. пример ниже. Для создания таблицы нужно выполнить: Шаг 1. Таблица / Добавить / Таблица / Указать число столбцов и строк / ОК>. Выделить полученную заготовку таблицы: Таблица / Вы

Русский

2013-04-26

417.5 KB

9 чел.

Обработка и оформление таблиц

1. Составить расписание занятий своей группы в форме таблицы (см. пример ниже). Для создания таблицы нужно выполнить:

Шаг 1. <Таблица / Добавить / Таблица / Указать число столбцов и строк / ОК>. Выделить полученную заготовку таблицы: <Таблица / Выделить / Таблица> и установить для нее параметры абзаца, у которого отступ первой строки равен 0.

Шаг 2. Выделить первую строку таблицы и выполнить: <Таблица / Объединить ячейки>. В данную строку заносится заголовок таблицы.

Шаг 3. Аналогичную операцию можно выполнить и над клетками последнего столбца, куда заносится текст “ День самостоятельных занятий”, но мы используем другой способ.

Сначала выведем панель инструментов (ПИ) для работы с таблицами, для чего выполнить 1ЩПКМ в любом месте открытых ПИ и из контекстного меню выбрать пункт Таблицы и границы. Щелкнуть по кнопке Ластик и мышью стереть ненужные линии в столбце Пятница. Окончание работы с ластиком – кнопка Esc.

Шаг 4. Заполнить таблицу текстом в соответствии с примером.

Шаг 5. Отформатировать таблицу, для чего выполнить:

  •  Обрамление. Для этого удобно вывести панель инструментов Таблицы и границы: <Вид / Панели инструментов / Таблицы и границы>. Таблицу нужно выделить, выбрать тип линии (двойная) и кнопкой  Внешние границы выполнить обрамление таблицы;
  •  Заливку, которая выполняется кнопкой  Цвет заливки или из меню <Формат / Границы и заливка> (см. пример);   

Выравнивание текста по центру: выделить таблицу, далее 1ЩПКМ, выбрать пункт Выравнивание в ячейке, из которого выбрать нужный способ.

Пример  таблицы расписания занятий

2. Нарисовать таблицу по образцу, приведенному ниже. Рисование выполняется карандашом, который активизируется кнопкой  Нарисовать таблицу, находящейся на панели инструментов Таблицы и границы. Эта кнопка позволяет также добавить новые линии внутри уже созданной таблицы.

Для создания рисованной таблицы выполнить:

  1.  Вывести на экран панель инструментов Таблицы и границы.
  2.  Щелкнуть по кнопке Нарисовать таблицу и нарисовать таблицу из трех строк и пяти столбцов.
  3.  Установить для всех столбцов ширину 2,5 см: <Выделить таблицу / Таблица / Свойства таблицы / Вкладка Столбец / Установить ширину 2,5 см / ОК>.
  4.  Аналогично установить для строк таблицы высоту 1 см.
  5.  Выделить первую строку и объединить в ней ячейки.
  6.  Занести в таблицу текст согласно образцу.
  7.  Изменить направление текста в ячейках кнопкой  Изменить направление текста.
  8.  Выровнять текст в ячейках по образцу (т.е. по центру или прижать его к границам): <Таблица / Свойства таблицы / Вкладка Ячейка / Установить способ выравнивания / ОК>.
  9.  Выполнить обрамление таблицы двойной линией (все необходимое для этого находится на панели инструментов Таблицы и границы).
  10.  Выровнять таблицу по центру страницы по горизонтали (см. выше).

Шаг 6. Выровнять таблицу по центру страницы по горизонтали: <Встать курсором в таблицу / Таблица / Свойства таблицы / На вкладке Таблица выбрать способ По центру / ОК>.

Примечания. 1. Для перемещения таблицы по странице нужно встать на ее левый верхний угол в квадрат , захватить его мышью и переместить таблицу в нужное место.

2. Для изменения размеров таблицы нужно захватить мышью квадрат в правом нижнем углу таблицы и передвинуть его в нужном направлении.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85032. Стресс и его влияние на человека 31.18 KB
  Стресс и его влияние на человека Цель урока. Познакомить учащихся с понятиями стрессовый фактор и стресс; проанализировать стадии стресса влияние сильного стресса на здоровье человека. Изучаемые вопросы Стрессовые факторы и стресс. Стадии стресса влияние сильного стресса на здоровье.
85033. Анатомо-физиологические особенности подросткового возраста 31.27 KB
  Познакомить учащихся с особенностями развития организма в подростковом возрасте обратить внимание на возможность появления функциональных расстройств в организме человека. Изучаемые вопросы Развитие человека в подростковом возрасте. Правила личной гигиены в подростковом возрасте. В подростковом возрасте могут возникнуть различные функциональные расстройства органов: повышение кровяного артериального давления сердцебиение учащение пульса иногда одышка головная боль.
85034. Формирование личности подростка в процессе взаимоотношений со взрослыми 32.05 KB
  Обсудить стратегию поведения в возможных конфликтных ситуациях с родителями чтобы не доводить эти ситуации до критических. Стратегия поведения подростка в конфликтной ситуации с родителями. В процессе социального взросления подростка особую роль играет семья и общение с родителями. Стратегии поведения подростка в случае возникновения конфликта с родителями должны исходить из принципов сотрудничества.
85035. Формирование личности во взаимоотношениях со сверстниками 30.82 KB
  Формирование личности во взаимоотношениях со сверстниками Цель урока. Проанализировать причины возрастания потребности в общении со сверстниками; особенности общения в подростковом возрасте. Изучаемые вопросы Потребности в общении со сверстниками в подростковом возрасте. Изложение учебного материала Обратить внимание учащихся что подростковый возраст это период когда потребность в общении со сверстниками становится одной из центральных.
85036. Формирование взаимоотношений со сверстниками противоположного пола 30.74 KB
  Формирование взаимоотношений со сверстниками противоположного пола Цель урока. Сформировать убеждение что каждый человек должен рассматривать вопросы взаимоотношений с лицами противоположного пола с позиций норм нравственности и обеспечения сохранения своего здоровья и здоровья окружающих. Обратить внимание учащихся на особое место которое начинают занимать в их жизни взаимоотношения со сверстниками противоположного пола. Интерес к вопросам пола и первая влюбленность у многих возникают очень рано часто задолго до наступления полового...
85037. Взаимоотношения подростка и общества. Правовая ответственность несовершеннолетних 30.94 KB
  Проанализировать основные причины правонарушений совершаемых в подростковом возрасте; разобрать с учащимися отдельные положения Уголовного кодекса РФ предусматривающие уголовную ответственность несовершеннолетних. Основные причины правонарушений совершаемых подростками. Эти знания позволят каждому избежать правонарушений которые совершаются случайно за компанию и не стать преступником. Изучение совершенных подростками правонарушений показывает что в большинстве случаев эти поступки явились следствием притязаний молодых людей на...
85038. Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности 31.03 KB
  Сформировать у учащихся целостное представление о том что здоровый образ жизни залог безопасности человека в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Общие понятия о культуре безопасности жизнедеятельности. Уровень культуры безопасности жизнедеятельности как критерий определения уровня здоровья и безопасности. Подчеркнуть что общая культура населения нашей страны в области безопасности во многом не соответствует реальным условиям жизнедеятельности она отстает от стремительных темпов развития цивилизации.
85039. Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение 31.59 KB
  Познакомить учащихся с правилами оказания первой помощи и средствами которые могут быть использованы при этом. Сформировать у них убеждение в том что каждый человек должен владеть приемами в оказании первой медицинской помощи пострадавшим. Общие правила оказания первой медицинской помощи. Средства используемые при оказании первой медицинской помощи.
85040. Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами (АХОВ) 25.42 KB
  Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами АХОВ Цель урока. Познакомить учащихся с правилами оказания первой медицинской помощи при отравлении наиболее распространенными аварийно химически опасными веществами аммиаком и хлором. Если такой возможности нет повторить с учащимися какие химически опасные вещества относятся к АХОВ напомнить что наиболее распространенными АХОВ являются аммиак и хлор. Контрольные вопросы Какие вещества называются аварийно химически опасными Каковы признаки отравления...