12378

Основные операции по форматированию текстовых документов Word

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа Основные операции по форматированию текстовых документов Word Оборудование: ПК Программное обеспечение: Windows Word. Цель работы: приобретение и закрепление практических навыков работы в Word Инструкция к выполнению работы: Выполнит...

Русский

2013-04-26

90.5 KB

22 чел.

Лабораторная работа

Основные операции по форматированию текстовых документов Word

Оборудование:   ПК

Программное обеспечение: Windows, Word.

Цель работы:  приобретение и закрепление практических навыков работы  в Word

Инструкция к выполнению работы:

  1.  Выполните практическое задание 4.
  2.  Выполните практическое задание 5.
  3.  Выполните практическое задание 6.
  4.  Выполните практическое задание 7.
  5.  Оформите отчет, в котором должны быть отражены следующие технологии по форматированию документа:
  •  Основные приёмы шрифтового и фонового выделения, абзацного форматирования, обрамления и заполнения текста;
  •  Оформление фрагмента текста в виде нумерованных и маркированных списков;
  •  Создание и применение стилей шаблона документа;
  •  Оформление текста в виде нескольких колонок.

Задание 4. Основные операции по форматированию текстовых документов Word

  1.  В папке Word создайте папку Лр5.
  2.  Создайте следующий текст:.

  1.  Сохраните файл Текст_4  в папке  Лр5
  2.  Проведите форматирование текста  в соответствии со следующим образцом. Стандартные операции форматирования выполняйте с помощью меню (в командном режиме) или с помощью Панели инструментов. Порядок выполнения см. ниже рисунка.

Последовательность выполнения п.7:

  1.  Оформите в тексте обращение "Уважаемые господа" полужирным шрифтом размером 16 пт с интервалом на 6 пт,
    (Шрифт \ Интервал \ Разреженный)
  2.  Отцентрируйте абзац и замените строчные буквы на прописные (Выделить строку, выполнить команду Формат \ Регистр).
  3.  Оформите фрагмент текста с указанием адреса фирмы полужирным курсивом размером 12 пт и разбейте этот фрагмент на абзацы.
  4.  Произведите выравнивание и оформление шрифтами всего текста в соответствии с образцом.
  5.  Сохраните файл в папке ЛР_5  под именем Текст_6.
  6.  Заключите весь текст в рамку (Выполните команду  Формат \ Границы и заливка  - тип рамки - тень, тип линии - двойная волнистая, ширина - 0,75 пт, цвет - красный)
  7.  Создайте фон  (Выполните команду  Формат \ Границы и заливка \ Заливка -  тип - светлая сетка, цвет - бирюзовый).  
  8.  Сохраните файл в папке Лр6  под именем Текст_7.
  9.  Закройте файл Текст_7.
  10.  Откройте файл Текст_4.
  11.  Создайте обрамление страницы из рисунка (Выполните команду  Формат \ Границы и заливка \ Страница \ Рисунок – выберите любой рисунок)
  12.  Сохраните файл в папке Лр6  под именем Текст_8.

Задание 5. Использование в тексте нумерованных и маркированных списков

  1.  Наберите исходный текст (рис. 1)

Рис. 1.

  1.  Сохраните файл в папке Лр5  под именем Текст_9.
  2.  Оформите его фрагменты как нумерованные и маркированные списки в соответствии с рис. 2. (Выполните команду Формат \ Список \ Нумерованный  (Маркированный, Многоуровневый)).
    1.  Для изменения нумерации Нумерованного или   Многоуровневого списка щелкните по кнопке Изменить, в поле начать с… укажите номер, с которого следует начать нумерацию списка.
    2.  Для изменения нумерации Маркированного списка щелкните по кнопке Изменить, выберите знак маркера или щелкните по одному из полей: Шрифт…, Знак…, Рисунок…

Рис. 2.

  1.  Сохраните файл в папке Лр5  под именем Текст_10.

Задание 6. Освоение технологии работы со стилями

Выполните следующие действия, применяя команду Формат \ Стиль:

  1.  Откройте файл Текст_4  из папки  Лр3  и определите, какие стили использованы при оформлении текстового документа.
    1.  Измените стиль выделенного фрагмента текста (например, на стиль ШАПКА).
      1.  Создайте новый стиль абзаца (имя стиля – Проба_1, параметры шрифта - Arial, курсив, полужирный, 16 пт).
      2.  Примените созданный вами стиль Проба_1 к любому абзацу.
  2.  Создайте новый стиль символа и примените его сначала к одному символу, а затем к группе символов.
  3.  Создайте стиль на основе выделенного фрагмента документа. Это необходимо тогда, когда вы какой-нибудь фрагмент, например абзац, отформатировали особым образом и хотели бы сохранить этот стиль оформления. В этом случае сначала выделите данный фрагмент, а затем проделайте те же операции, что и при создании нового стиля.
  4.  Сохраните файл в папке Лр5  под именем Текст_11.
  5.  Закройте файл Текст_11.

Задание 7. Технология оформления текста в колонки

  1.  Откройте файл Текст_10   
  2.  Расположите текст в две колонки, как показано на рис. 3. Порядок выполнения см. ниже.

Рис. 3.

  1.  Для выполнения этого задания рекомендуется следующая последовательность действий:
    1.  Удалите первую строку и нумерованный список.
    2.  Выделите текст, который нужно расположить в две колонки.
    3.  Выполните команду  Формат \ Колонки \ Число колонок -2,  поставьте галочку (флажок) перед пунктом Разделитель и щелкните по кнопке ОК.
    4.  Для получения двух колонок установите курсор в тексте перед строкой «Устанавливать межсимвольные интервалы» выполните команду Вставка \ Разрыв \ Новую колонку \ ОК.
  2.  Сохраните файл в папке Лр5  под именем Текст_12.
  3.  Уберите разделитель колонок  (Формат \ Колонки \  уберите флажок перед пунктом Разделитель).
  4.  Выровняйте текст в колонках  Справа.
  5.  Сохраните файл в папке Лр5  под именем Текст_13.
  6.  Выполните команду Формат \ Колонки, указав количество колонок = 1
  7.  Сохраните файл в папке Лр5  под именем Текст_14.
  8.  Оформите отчет.
  9.  Сформулируйте выводы по работе.
  10.  Предъявите работу преподавателю.
  11.  Закройте все открытые окна.
  12.  Завершите работу в Word.

Выводы по работе:  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54905. MY PLANS FOR FUTURE 73 KB
  Objectives: to revise and enrich students vocabulary on the topic; to practise reading for gist and then for more intensive understanding; to improve learners skills of listening and comprehension; to provide opportunities for developing learnersspeaking and writing skills ( group work, free discussion); to present students projects; to broaden students knowledge of the topic.
54906. Попеременный двухшажный ход, одновременные классические ходы 48.5 KB
  Создать представление о предстоящей деятельности на уроке Выполнить переход на учебную лыжню Подготовить все системы организма к дальнейшей работе Увеличить эластичность мышц и подвижность суставов Увеличить подвижность плечевого сустава Увеличить подвижность коленного сустава Увеличить эластичность задней поверхности бедра Увеличить подвижность позвоночника и эластичность прямых мышц спины Способствовать развитию равновесия Отработать детали техники классических лыжных ходов Учить переносу массы тела на скользящую лыжу...
54907. План анализа стихотворения для урока литературы 30 KB
  Итак Восприятие: Какое впечатление произвело на вас стихотворение Чем привлекло среди других произведений поэта его современников авторов обращавшихся к этой теме Какие картины возникают в вашем воображении когда вы читаете стихотворение Как лучше его читать вслух или про себя Почему Каким настроением проникнуто произведение Меняется ли оно Почему Истолкование: Тема стихотворения ситуация воплощенная в произведении которая иногда может быть обозначена уже в названии: Весенняя гроза К морю Незнакомка ; иногда название...
54909. Виды пиломатериалов, технология их производства и область применения 110 KB
  Задачи урока: познакомить учащихся с технологией получения и обработки древесины; применением пиломатериалов. Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений вариант для мальчиков. Организация учащихся запись присутствующих в журнале ознакомление с темой данного занятия назначение дежурных.
54910. Житло. Домашні обовязки 99.5 KB
  Today we’ll continue speaking about your home duties. We’re going to lay the table, cook some dishes, do some grammar exercises, listen to the text about different household machines and of cause to have a little rest after hard work.
54911. РОССИЯ ПРИ ПАВЛЕ I 109.5 KB
  Тип урока: комбинированный Цели урока: Образовательные: определить цели задачи осветить основные направления внутренней и внешней политики Павла I и подвести ее итоги; Воспитательные: указать на возможность негативных последствий изоляции ребенка Павла I от родителей постепенно формирующаяся враждебность по отношению к родителям неконтролируемая самостоятельность ожидание подходящего случая все изменить; вызвать сочувствие к судьбе простых людей крестьян и указать на то что облегчение жизни людей зачастую зависит от...
54912. Техники бесшажного хода. Техника одновременного одношажного хода 40.5 KB
  Проверить наличие спортивной одежды соответствие её погодным условиям и видам занятия Проверка исправности и комплектации. В2 одновременным бесшажным ходом 27 минут. 5минут 7минут 10минут 5минут Следим за правильным выполнением техники. Очистка и сдача лыж 5 минут 1 минута 2 минуты 1 минута 1 минута В одну шеренгу.