12378

Основные операции по форматированию текстовых документов Word

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа Основные операции по форматированию текстовых документов Word Оборудование: ПК Программное обеспечение: Windows Word. Цель работы: приобретение и закрепление практических навыков работы в Word Инструкция к выполнению работы: Выполнит...

Русский

2013-04-26

90.5 KB

22 чел.

Лабораторная работа

Основные операции по форматированию текстовых документов Word

Оборудование:   ПК

Программное обеспечение: Windows, Word.

Цель работы:  приобретение и закрепление практических навыков работы  в Word

Инструкция к выполнению работы:

  1.  Выполните практическое задание 4.
  2.  Выполните практическое задание 5.
  3.  Выполните практическое задание 6.
  4.  Выполните практическое задание 7.
  5.  Оформите отчет, в котором должны быть отражены следующие технологии по форматированию документа:
  •  Основные приёмы шрифтового и фонового выделения, абзацного форматирования, обрамления и заполнения текста;
  •  Оформление фрагмента текста в виде нумерованных и маркированных списков;
  •  Создание и применение стилей шаблона документа;
  •  Оформление текста в виде нескольких колонок.

Задание 4. Основные операции по форматированию текстовых документов Word

  1.  В папке Word создайте папку Лр5.
  2.  Создайте следующий текст:.

  1.  Сохраните файл Текст_4  в папке  Лр5
  2.  Проведите форматирование текста  в соответствии со следующим образцом. Стандартные операции форматирования выполняйте с помощью меню (в командном режиме) или с помощью Панели инструментов. Порядок выполнения см. ниже рисунка.

Последовательность выполнения п.7:

  1.  Оформите в тексте обращение "Уважаемые господа" полужирным шрифтом размером 16 пт с интервалом на 6 пт,
    (Шрифт \ Интервал \ Разреженный)
  2.  Отцентрируйте абзац и замените строчные буквы на прописные (Выделить строку, выполнить команду Формат \ Регистр).
  3.  Оформите фрагмент текста с указанием адреса фирмы полужирным курсивом размером 12 пт и разбейте этот фрагмент на абзацы.
  4.  Произведите выравнивание и оформление шрифтами всего текста в соответствии с образцом.
  5.  Сохраните файл в папке ЛР_5  под именем Текст_6.
  6.  Заключите весь текст в рамку (Выполните команду  Формат \ Границы и заливка  - тип рамки - тень, тип линии - двойная волнистая, ширина - 0,75 пт, цвет - красный)
  7.  Создайте фон  (Выполните команду  Формат \ Границы и заливка \ Заливка -  тип - светлая сетка, цвет - бирюзовый).  
  8.  Сохраните файл в папке Лр6  под именем Текст_7.
  9.  Закройте файл Текст_7.
  10.  Откройте файл Текст_4.
  11.  Создайте обрамление страницы из рисунка (Выполните команду  Формат \ Границы и заливка \ Страница \ Рисунок – выберите любой рисунок)
  12.  Сохраните файл в папке Лр6  под именем Текст_8.

Задание 5. Использование в тексте нумерованных и маркированных списков

  1.  Наберите исходный текст (рис. 1)

Рис. 1.

  1.  Сохраните файл в папке Лр5  под именем Текст_9.
  2.  Оформите его фрагменты как нумерованные и маркированные списки в соответствии с рис. 2. (Выполните команду Формат \ Список \ Нумерованный  (Маркированный, Многоуровневый)).
    1.  Для изменения нумерации Нумерованного или   Многоуровневого списка щелкните по кнопке Изменить, в поле начать с… укажите номер, с которого следует начать нумерацию списка.
    2.  Для изменения нумерации Маркированного списка щелкните по кнопке Изменить, выберите знак маркера или щелкните по одному из полей: Шрифт…, Знак…, Рисунок…

Рис. 2.

  1.  Сохраните файл в папке Лр5  под именем Текст_10.

Задание 6. Освоение технологии работы со стилями

Выполните следующие действия, применяя команду Формат \ Стиль:

  1.  Откройте файл Текст_4  из папки  Лр3  и определите, какие стили использованы при оформлении текстового документа.
    1.  Измените стиль выделенного фрагмента текста (например, на стиль ШАПКА).
      1.  Создайте новый стиль абзаца (имя стиля – Проба_1, параметры шрифта - Arial, курсив, полужирный, 16 пт).
      2.  Примените созданный вами стиль Проба_1 к любому абзацу.
  2.  Создайте новый стиль символа и примените его сначала к одному символу, а затем к группе символов.
  3.  Создайте стиль на основе выделенного фрагмента документа. Это необходимо тогда, когда вы какой-нибудь фрагмент, например абзац, отформатировали особым образом и хотели бы сохранить этот стиль оформления. В этом случае сначала выделите данный фрагмент, а затем проделайте те же операции, что и при создании нового стиля.
  4.  Сохраните файл в папке Лр5  под именем Текст_11.
  5.  Закройте файл Текст_11.

Задание 7. Технология оформления текста в колонки

  1.  Откройте файл Текст_10   
  2.  Расположите текст в две колонки, как показано на рис. 3. Порядок выполнения см. ниже.

Рис. 3.

  1.  Для выполнения этого задания рекомендуется следующая последовательность действий:
    1.  Удалите первую строку и нумерованный список.
    2.  Выделите текст, который нужно расположить в две колонки.
    3.  Выполните команду  Формат \ Колонки \ Число колонок -2,  поставьте галочку (флажок) перед пунктом Разделитель и щелкните по кнопке ОК.
    4.  Для получения двух колонок установите курсор в тексте перед строкой «Устанавливать межсимвольные интервалы» выполните команду Вставка \ Разрыв \ Новую колонку \ ОК.
  2.  Сохраните файл в папке Лр5  под именем Текст_12.
  3.  Уберите разделитель колонок  (Формат \ Колонки \  уберите флажок перед пунктом Разделитель).
  4.  Выровняйте текст в колонках  Справа.
  5.  Сохраните файл в папке Лр5  под именем Текст_13.
  6.  Выполните команду Формат \ Колонки, указав количество колонок = 1
  7.  Сохраните файл в папке Лр5  под именем Текст_14.
  8.  Оформите отчет.
  9.  Сформулируйте выводы по работе.
  10.  Предъявите работу преподавателю.
  11.  Закройте все открытые окна.
  12.  Завершите работу в Word.

Выводы по работе:  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25990. Возрождение Основные вопросы философии 24.92 KB
  Соловьёв Владимир Сергеевич [1628. Сын Соловьёв Владимир Сергеевич М. После речи против смертной казни в марте 1881 в связи с убийством Александра II народовольцами Соловьёв Владимир Сергеевич был вынужден оставить преподавательскую работу.Как мыслитель и утопист Соловьёв Владимир Сергеевич оказался на пересечении разных духовных течений.
25991. Основные принципы гуманизма. Э. Роттердамский и др 20.79 KB
  В данной работе мы не будем говорить ни о христианской догматике ни о христианской мистике. Мы будем говорить лишь о христианской морали то есть о том насколько христианство отвечает высоким моральным стремлениям человеческого духа здесь на земле. Уже одно то что из всех евангельских догматов самым главным является догмат о том что Бог именно изза любви к человеку Сам становится человеком терпит все человеческие невзгоды лишения и страдания вплоть до мучительной и позорной смерти и все это повторяем именно изза любви к...
25992. Научные открытия э похи Ренессанса Н. Коперник, Д. Бруно, Г. Галилей 20.66 KB
  Исходя из этого положения Коперник весьма просто объяснил всю кажущуюся запутанность движений планет но не зная ещё истинных путей планет и считая их окружностями он был ещё вынужден сохранить эпициклы и деференты древних для объяснения неравномерности движений. В первой части говорится о шарообразности мира и Земли а вместо положения о неподвижности Земли помещена иная аксиома Земля и другие планеты вращаются вокруг оси и обращаются вокруг Солнца. С гелиоцентрических позиций он без труда объясняет возвратное движение планет.Во второй...
25993. Социально-утопические учения Томаса Мора 22.4 KB
  Гуманистическое мировоззрение автора Утопии привело его к выводам большой социальной остроты и значимости особенно в первой части этого произведения. Уже эти глубокие констатации подсказали Мору основное направление проектов и мечтаний во второй части Утопии . Многие гуманисты начиная с Эразма видели в Утопии долгожданную соперницу этого величайшего творения политической мысли произведения существовавшего к тому времени почти два тысячелетия. Если ли не самую характерную определяющую черту социальнофилософской доктрины лежащую в...
25994. Социально - политические учения Никколо Макиавелли 16.88 KB
  Монтень Мишель Монтень является французским философом эпохи Возрождения. В историю Монтень вошел как основатель скептицизма как продолжатель античного скептицизма Пиррона.Отвергая религиозное учение о бессмертии души Монтень подходит к пониманию сознания как свойства материи.В отличие от агностиков Монтень не отрицает познаваемости мира.
25995. Философия, ее предмет и функции. Философия и естествознание 16.08 KB
  Философия ее предмет и функции. Философия и естествознание Философия с греч. Философия вырабатывает обобщенную систему взглядов на мир место человека в нем; она исследует познавательные ценности социальнополитическое нравственное и эстетическое отношение человека к миру. Философия всегда в той или иной степени выполняла по отношению к науке функции методологии познания и мировоззренческой интерпретации ее результатов.
25996. Основной вопрос философии 16.33 KB
  Основной вопрос философии вопрос об отношении сознания к бытию мышления к материи природе рассматриваемый с двух сторон: вопервых что является первичным дух или природа материя или сознание и вовторых как относится знание о мире к самому миру или иначе соответствует ли сознание бытию способно ли оно верно отражать мир. Первичность материи она видит в том что: 1 материя является источником сознания а сознание отражает материи; 2 сознание результат длительного процесса развития материального мира; 3 сознание есть...
25997. Картина мира: мифологическая, религиозная, философская, научная 28.61 KB
  Картина мира: мифологическая религиозная философская научная 1.Мифологическая картина мира Мифологическое мировоззрение представляет собой исторически первый тип мировоззрения или способ оформления мировоззренческих представлений и возникает на этапе становления человеческого общества. Следующей важнейшей особенностью мифологии является генетизм суть которого состояла в выяснении природы мира происхождения рода различных природных и социальных явлений.Таким образом мифология это целостное миропонимание в котором различные...
25998. Философия и медицина 15.18 KB
  Чаадаев о России Петр Яковлевич [27. Высочайшим повелением Чаадаев Петр Яковлевич был объявлен сумасшедшим. Написанная Чаадаев Петр Яковлевич в ответ на обвинения в недостатке патриотизма Апология сумасшедшего 1837 где Чаадаев Петр Яковлевич говоря о России утверждал что мы призваны решить большую часть проблем социального порядка.227 при жизни Чаадаев Петр Яковлевич Напечатана не была.