12381

Работа с табличными данными

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Работа с табличными данными Электронная таблица Электронная таблица состоит из множества столбцов и строк. На пересечении столбцов и строк образуются клетки. Столбцы обозначаются английскими буквами по алфавиту. Первые 26 столбцов обозначаются буквами от А до Z сле

Русский

2013-04-26

51.5 KB

3 чел.

Работа с табличными данными

Электронная таблица

Электронная таблица состоит из множества столбцов и строк. На пересечении столбцов и строк образуются клетки. Столбцы обозначаются английскими буквами по алфавиту. Первые 26 столбцов обозначаются буквами от А до Z, следующие столбцы АА, АВ, АС,..., АZ,ВА,...IV. Строки обозначаются в направлении сверху вниз номерами от 1 до 16384. Каждая клетка таблицы имеет свой адрес, который состоит из координат столбца и строки. Например, S48, ВС450 и т.д.

ПРИМЕР СОСТАВЛЕНИЯ ТАБЛИЦЫ

Вычислить сумму к оплате по счету.

ПЛАТЕЖНОЕ ТРЕБОВАНИЕ-ПОРУЧЕНИЕ N 327

20 сентября 2013 г.

Плательщик Чебоксарский хлебозавод N 1

Код        345607

Банк плательщика   Чеб.комбанк

Получатель  Чебоксарский КХН

Код       347075

Банк получателя   Чеб.комбанк

Грузоотправитель Чеб.КХП

Грузополучатель Чеб. хлебозавод N 1

A

B

C

D

E

F

11

Наименование

Единица

Коли-

Цена

Сумма

12

п/п

продукции

измерения

чество

(тыс.руб)

(тыс.руб)

13

1

Мука пш.1с.

тн

19,4

2033

14

2

Мука пш.в/с

тн

37,5

2220

15

3

Мука пш.2с.

тн

41,6

1783

16

4

ИТОГО

17

5

НДС(%)

22

18

6

Мешки льняные

шт

1,6

19

7

Трансп.услуги с НДС

2565

8

ВСЕГО ПО СЧЕТУ

Рассмотрим процесс расчета и печати платежного требования - поручения.

  1.  Указатель мыши установить в клетку С1 (после пересечения сетки таблицы он трансформируется в крест), щелкнуть левой кнопкой мыши, клетку С1 окружит темная рамка - признак выделения клетки. После выделения в клетку можно вводить данные. Занести в нее текст «ПЛАТЕЖНОЕ ТРЕБОВАНИЕ-ПОРУЧЕНИЕ N 327», нажать ENTER или переместить курсор на следующую клетку (А2), выделить ее и занести текст в клетки А2-А10.

  1.  Если в процессе печати необходимо вызвать строку таблицы для редактирования, необходимо: установить указатель мыши на редактируемую клетку, щелкнуть, в строке формул появится содержимое клетки, подвести указатель мыши на эту строку к месту ошибки и щелкнуть. Появятся рядом с текстом три кнопки. Кнопка с красным крестом позволяет очистить клетку, кнопка с зеленой галочкой завершает ввод (как ENTER),а третья кнопка является повторением кнопки Мастер функций, расположенной на панели инструментов Стандартная. Отредактировать текст, ENTER или щелкнуть кнопкой с зеленой галочкой.
  2.  Дня очистки (стирания) клеток таблицы выделить клетку и нажать кл.Delete.
  3.  В клетках А11,А12 сформировать шапку таблицы, увеличив ширину колонки В следующим образом: установить курсор мыши на границу имен колонок В и С, курсор примет вид крестика с вертикальными стрелками, нажав кнопку мыши, потянуть колонку вправо до нужной ширины. Таким же образом можно увеличить высоту строки. Поставить курсор на границу номеров строк между первой и  второй строками и, нажав кнопку мыши потянуть вниз. Проделать это, увеличив высоту первой строки вдвое.
  4.  Заголовок и текст в шапке таблицы отцентрировать, для этого: выделить клетку, щелкнуть по кнопке Центровать по столбцам.
  5.  Текст в документе напечатать разными шрифтами: выделить клетку с текстом, щелкнуть кнопку Ж (жирный шрифт) или Ж и К (полужирный курсив).
  6.  В соответствующих клетках ввести текст содержимого таблицы в графах № п/п, Наименование продукции, Единица измерения.
  7.  В клетках D13:D15 записать количество, в клетках Е13:Е15, Е17, Е18 данные графы Цена, в клетке F19 сумму транспортных услуг.
  8.  В клетке F13 ввести формулу: =D13*E13, вводить формулу можно двумя способами: выделить клетку, нажать = щелкнуть мышью по клетке D13, набрать знак *, щелкнуть клетку Е13, завершить ввод формулы нажатием зеленой галочки или набирать формулу на клавиатуре.
  9.  Cкопировать эту формулу в клетки F14:F15, для этого курсор установить в клетке F13 на маркер (черный квадратик в правом нижнем углу), курсор должен превратиться в черный крестик. Нажав кнопку мыши, протащить бледно-серую рамку (она показывает диапазон клеток, которые участвуют в операции копирования) вниз так, чтобы в ней оказались клетки F14, F15, отпустить кнопку мыши.
  10.  Выделить клетку D16, в ней необходимо вычислить Итого количество, щелкнуть кнопку Автосуммирование, затем ENTER.
  11.  Проделать то же в клетке F16 для накопления Итого суммы.
  12.  В клетке D18 вычислить количество мешков по формуле: =D16*1000/50.
  13.  В клетке F17 записать формулу расчета НДС: =F16*Е17/100, в клетке F18 сумму за мешки: =D18*Е18, в клетке F20 Автосуммирование ВСЕГО ПО СЧЕТУ: (для суммирования клеток F16:F19 выделить клетку F20 щелкнуть кнопку Автосуммирование (), протащить мышью от клетки F16 до клетки F19, клетки F16:F19 должны находиться внутри пунктирной рамки, щелкнуть зеленую галочку.
  14.  Для оформления таблицы линиями использовать список Линии рамки, предварительно выделив клетки А13:F20, для появления списка щелкнуть треугольник рядом со значком и выбрать в списке второй значок в нижнем ряду. Все графы таблицы будут обведены рамками. Попробовать оформить шапку таблицы, используя другие значки для рамки.


Самостоятельное задание на закрепление материала (Лист 2).

  1.  Ввести в столбец А список из 6 фамилий, используя функцию Автозаполнения.
  2.  В столбец В ввести числа 10, 23, 18, 25, 12, 5. Задать сортировку чисел по возрастанию.
  3.  В столбец С скопировать числа из столбца В.
  4.  В столбце D получить сумму чисел столбцов В и С.
  5.   В ячейке Е1 записать следующее значение:

если значение в D1 больше 40,

то в Е1 получить значение из ячейки В1, увеличенное на 15%,

иначе получить произведение значений из ячеек В1 и С1.

  1.  В ячейку А8 ввести число 328,56781
  2.  В ячейке А9 записать результат округления числа ячейки А8 до 1 десятичного знака.
  3.  В ячейке А10 записать результат округления числа ячейки А8 до 2 десятичных знаков.
  4.  В ячейке А11 записать результат округления числа ячейки А8 до 3 десятичных знаков.
  5.  В ячейке А12 записать результат округления числа ячейки А8 до целых разрядов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74566. Научное знание в Древней Греции 60 KB
  Определение математики как универсального языка способствовало развитию принципов рационального типа мышления. Важнейшей вехой на пути создания математики как теоретической науки были работы пифагорейской школы. Греческие ученые развили прежде всего процедурную и операционную стороны математики выработав понятие доказательства утверждений. Связи между этими двумя областями возникающей математики были двухсторонними.
74567. Научное знание в эпоху Средневековья 43.63 KB
  Все это методологически подготовило формирование опытной науки. На ранних этапах средневековья центрами научнофилософской мысли были монастыри и храмы но с появлением университетов именно они стали центрами развития философии и науки. Их деятельность объективно способствовала развитию науки в экспериментальном направлении. В целом он обосновывал идею опытной науки.
74568. Развитие науки в период Нового времени 98.15 KB
  Предпосылки развитию науки формировались во всех сферах жизни общества. Обществу становилась все более ясной практическая польза науки как и взаимная заинтересованность научных исследований в новых общественных отношениях. Этот период можно с полным правом назвать веком науки и научной революции.
74569. Современный этап в развитии науки 38.56 KB
  Как известно XIX век это период дисциплинарного оформления науки. Дифференциация научного знания приведшая к появлению новых научных дисциплин со своим предметом и специфическими средствами познания продолжала оставаться ведущей тенденцией развития науки того времени. Сформировались образ науки как дисциплинарно организованного знания и дисциплинарный подход ориентированный на изучение специфических частных закономерностей и явлений.
74570. Возникновение науки, основные стадии её исторической 36.5 KB
  Наука была всегда с момента зарождения человеческого общества т. Наука начинает отсчет с египетской цивилизации. Наука возникла в Древней Греции т. Наука возникла в Западной Европе в 1214 веках поскольку появился интерес к опытному знанию и математике.
74571. Научное знание Древнего Египта 41 KB
  Цивилизация Древнего Египта того времени располагала глубокими знаниями в области математики медицины географии химии астрономии и других областях. За тысячи лет до талантливых мужей Эллады жрецы Древнего Египта в совершенстве изучили и овладели секретами которые мы заново открываем в наш стремительный век.
74572. Горные породы 734 KB
  Горные породы различаются по цвету структуре текстуре минеральному составу и форме залегания. Текстура характеризует относительное расположение и распределение составных частой породы. Минералы образующие горные породы называются породообразующими.
74573. МАГМАТИЗМ 431.5 KB
  Подъем магмы и прорыв ее в вышележащие горизонты происходят вследствие так называемой инверсии плотностей при которой внутри литосферы появляются очаги менее плотного но мобильного расплава. В зависимости от характера движения магмы различают магматизм интрузивный и эффузивный. Преобладающим компонентом магмы является кремнезем.
74574. Метаморфизм 53 KB
  Преобразованию могут подвергаться любые горные породы осадочные магматические и ранее образовавшиеся метаморфические. В физикохимических условиях отличных от тех в которых образовались горные породы происходит изменение их минерального состава структуры и текстуры. без изменения химического состава метаморфизуемой породы и метасоматически т.