12381

Работа с табличными данными

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Работа с табличными данными Электронная таблица Электронная таблица состоит из множества столбцов и строк. На пересечении столбцов и строк образуются клетки. Столбцы обозначаются английскими буквами по алфавиту. Первые 26 столбцов обозначаются буквами от А до Z сле

Русский

2013-04-26

51.5 KB

3 чел.

Работа с табличными данными

Электронная таблица

Электронная таблица состоит из множества столбцов и строк. На пересечении столбцов и строк образуются клетки. Столбцы обозначаются английскими буквами по алфавиту. Первые 26 столбцов обозначаются буквами от А до Z, следующие столбцы АА, АВ, АС,..., АZ,ВА,...IV. Строки обозначаются в направлении сверху вниз номерами от 1 до 16384. Каждая клетка таблицы имеет свой адрес, который состоит из координат столбца и строки. Например, S48, ВС450 и т.д.

ПРИМЕР СОСТАВЛЕНИЯ ТАБЛИЦЫ

Вычислить сумму к оплате по счету.

ПЛАТЕЖНОЕ ТРЕБОВАНИЕ-ПОРУЧЕНИЕ N 327

20 сентября 2013 г.

Плательщик Чебоксарский хлебозавод N 1

Код        345607

Банк плательщика   Чеб.комбанк

Получатель  Чебоксарский КХН

Код       347075

Банк получателя   Чеб.комбанк

Грузоотправитель Чеб.КХП

Грузополучатель Чеб. хлебозавод N 1

A

B

C

D

E

F

11

Наименование

Единица

Коли-

Цена

Сумма

12

п/п

продукции

измерения

чество

(тыс.руб)

(тыс.руб)

13

1

Мука пш.1с.

тн

19,4

2033

14

2

Мука пш.в/с

тн

37,5

2220

15

3

Мука пш.2с.

тн

41,6

1783

16

4

ИТОГО

17

5

НДС(%)

22

18

6

Мешки льняные

шт

1,6

19

7

Трансп.услуги с НДС

2565

8

ВСЕГО ПО СЧЕТУ

Рассмотрим процесс расчета и печати платежного требования - поручения.

  1.  Указатель мыши установить в клетку С1 (после пересечения сетки таблицы он трансформируется в крест), щелкнуть левой кнопкой мыши, клетку С1 окружит темная рамка - признак выделения клетки. После выделения в клетку можно вводить данные. Занести в нее текст «ПЛАТЕЖНОЕ ТРЕБОВАНИЕ-ПОРУЧЕНИЕ N 327», нажать ENTER или переместить курсор на следующую клетку (А2), выделить ее и занести текст в клетки А2-А10.

  1.  Если в процессе печати необходимо вызвать строку таблицы для редактирования, необходимо: установить указатель мыши на редактируемую клетку, щелкнуть, в строке формул появится содержимое клетки, подвести указатель мыши на эту строку к месту ошибки и щелкнуть. Появятся рядом с текстом три кнопки. Кнопка с красным крестом позволяет очистить клетку, кнопка с зеленой галочкой завершает ввод (как ENTER),а третья кнопка является повторением кнопки Мастер функций, расположенной на панели инструментов Стандартная. Отредактировать текст, ENTER или щелкнуть кнопкой с зеленой галочкой.
  2.  Дня очистки (стирания) клеток таблицы выделить клетку и нажать кл.Delete.
  3.  В клетках А11,А12 сформировать шапку таблицы, увеличив ширину колонки В следующим образом: установить курсор мыши на границу имен колонок В и С, курсор примет вид крестика с вертикальными стрелками, нажав кнопку мыши, потянуть колонку вправо до нужной ширины. Таким же образом можно увеличить высоту строки. Поставить курсор на границу номеров строк между первой и  второй строками и, нажав кнопку мыши потянуть вниз. Проделать это, увеличив высоту первой строки вдвое.
  4.  Заголовок и текст в шапке таблицы отцентрировать, для этого: выделить клетку, щелкнуть по кнопке Центровать по столбцам.
  5.  Текст в документе напечатать разными шрифтами: выделить клетку с текстом, щелкнуть кнопку Ж (жирный шрифт) или Ж и К (полужирный курсив).
  6.  В соответствующих клетках ввести текст содержимого таблицы в графах № п/п, Наименование продукции, Единица измерения.
  7.  В клетках D13:D15 записать количество, в клетках Е13:Е15, Е17, Е18 данные графы Цена, в клетке F19 сумму транспортных услуг.
  8.  В клетке F13 ввести формулу: =D13*E13, вводить формулу можно двумя способами: выделить клетку, нажать = щелкнуть мышью по клетке D13, набрать знак *, щелкнуть клетку Е13, завершить ввод формулы нажатием зеленой галочки или набирать формулу на клавиатуре.
  9.  Cкопировать эту формулу в клетки F14:F15, для этого курсор установить в клетке F13 на маркер (черный квадратик в правом нижнем углу), курсор должен превратиться в черный крестик. Нажав кнопку мыши, протащить бледно-серую рамку (она показывает диапазон клеток, которые участвуют в операции копирования) вниз так, чтобы в ней оказались клетки F14, F15, отпустить кнопку мыши.
  10.  Выделить клетку D16, в ней необходимо вычислить Итого количество, щелкнуть кнопку Автосуммирование, затем ENTER.
  11.  Проделать то же в клетке F16 для накопления Итого суммы.
  12.  В клетке D18 вычислить количество мешков по формуле: =D16*1000/50.
  13.  В клетке F17 записать формулу расчета НДС: =F16*Е17/100, в клетке F18 сумму за мешки: =D18*Е18, в клетке F20 Автосуммирование ВСЕГО ПО СЧЕТУ: (для суммирования клеток F16:F19 выделить клетку F20 щелкнуть кнопку Автосуммирование (), протащить мышью от клетки F16 до клетки F19, клетки F16:F19 должны находиться внутри пунктирной рамки, щелкнуть зеленую галочку.
  14.  Для оформления таблицы линиями использовать список Линии рамки, предварительно выделив клетки А13:F20, для появления списка щелкнуть треугольник рядом со значком и выбрать в списке второй значок в нижнем ряду. Все графы таблицы будут обведены рамками. Попробовать оформить шапку таблицы, используя другие значки для рамки.


Самостоятельное задание на закрепление материала (Лист 2).

  1.  Ввести в столбец А список из 6 фамилий, используя функцию Автозаполнения.
  2.  В столбец В ввести числа 10, 23, 18, 25, 12, 5. Задать сортировку чисел по возрастанию.
  3.  В столбец С скопировать числа из столбца В.
  4.  В столбце D получить сумму чисел столбцов В и С.
  5.   В ячейке Е1 записать следующее значение:

если значение в D1 больше 40,

то в Е1 получить значение из ячейки В1, увеличенное на 15%,

иначе получить произведение значений из ячеек В1 и С1.

  1.  В ячейку А8 ввести число 328,56781
  2.  В ячейке А9 записать результат округления числа ячейки А8 до 1 десятичного знака.
  3.  В ячейке А10 записать результат округления числа ячейки А8 до 2 десятичных знаков.
  4.  В ячейке А11 записать результат округления числа ячейки А8 до 3 десятичных знаков.
  5.  В ячейке А12 записать результат округления числа ячейки А8 до целых разрядов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24358. Постпозитивизм. Характеристика взглядов К.Поппера (принцип фальсификации); И.Лакатоса (роль научной программы); Т.Кун (парадигма и революции в науке); Г.Фейерабенд (принцип пролиферации); М.Полани (2 типа знаний, личное знание) 130 KB
  Понимание предмета философии науки в критическом рационализме К. С точки зрения критического рационализма предметом философии науки является изучение не высказываний а наука как целостная динамичная развивающая система. А это значит что философия не только оказывает стимулирующее негативное или позитивное воздействие на науку но философские положения органически входят в тело науки.Поппер исходил из предпосылки что законы науки не выражаются аналитическими суждениями и в то же время не сводимы к наблюдениям.
24359. Проблема интернализма и экстернализма в понимании механизмов научной деятельности 54.5 KB
  60 Движущие силы развития научного познания: интернализм и экстернализм а Интернализм Что является движущими силами развития научного знания При ответе на этот вопрос исследователь сталкивается с двойственным характером существования и движения научного знания. Они развиваются по внутренней логике: вытекают одна из другой обосновывают друг друга и образуют единую систему знания. С другой стороны исследователь не может не учитывать того обстоятельства что производит эти знания конкретный субъект ученый научное сообщество и что их...
24360. Предмет философии науки: общие закономерности научного познания в его историческом развитии и изменяющемся социокультурном контексте 54.5 KB
  Функции науки культурная технологическая наука как фактор соц регуляции проективно конструктивная экологическая Научное познание процесс получения объективного истинного знания направленного на отражение закономерности действительности. 9 Предмет и структура философии науки Специфика предмета науки определяется в ходе исследовательской деятельности. Поэтому представление о предмете философии науки в истории развития этой отрасли знания существенно меняется.
24361. Наука и культура. Традиционалистический и техногенный тип цивилизации. Ценность научной рациональности 53.5 KB
  Тема соотношения науки и культуры обширна здесь много деталей но общий механизм их взаимодействия таков: наука выявляя законы изменения природных и социальных процессов становится необходимым условием их управления воздействует на потребности общества помогает человечеству в выборе жизненных стратегий поиске путей культурного развития. Надежность влияния культуры на науку подчеркивает хотя бы тот факт что не всякая культура способна продуцировать науку: многие культуры в истории человечества в частности культура майя обходились без...
24362. Соотношение науки и философии 100.5 KB
  Первые пять вопросов получили впоследствии в философии название онтологических или метафизических первый смысл этого понятия проблем. Шестой вопрос гносеологические вопросы философии: философия вырабатывает положения являющиеся базисными для познающего мир о глобальности и абсолютности материи о постоянном развитии мира в целом и отдельных его частей о сотканности мира из противоречий о маятникообразности всех процессов относительно положения равновесия о несводимости закона целого к законам его частей и др. И если на какомто...
24363. Единство и различие науки и искусства 60 KB
  Он же положил начало тенденции рассматривать поэзию в качестве главной составляющей искусства. Белинский утверждал что наука живая современная наука сделалась пестуном искусства и без нее немощно вдохновение бессилен талант. Новый виток обсуждения взаимоотношений науки и искусства связан с огромными достижениями науки и искусства XX столетия.
24364. Наука и обыденное познание 52 KB
  Наряду с научным художественным философским существует обыденное сознание познание. Эксперты отмечают сложность четкой структуризации понятия обыденное знание. К обыденным знаниям относят: практические знания необходимые человеку для решения повседневных задач основанные на здравом смысле умения навыки социальный опыт; исторически первый способ идеального отражения в форме мифологического знания; обыденное массовое сознание в форме стихийного массового опыта и др.
24365. Наука и религия в современной культуре 62 KB
  Научное и религиозное познание Для целей нашего исследования представляет определенный интерес и сопоставление научного и религиозного познания. В общественном сознании россиян под влиянием атеистической критики религии сложилось представление о противоположности и даже несовместимости науки и религии религиозного и научного познания. В рамках данного раздела мы не имеем возможности исследовать все эти грани а сконцентрируем преимущественное внимание на сопоставлении специфики научного и религиозного познания. И именно эта специфичность...
24366. Роль науки в современном образовании и формировании личности 32.5 KB
  Образовательный процесс выступает в качестве исходной территории на которой происходит встреча индивида и науки подготовка его к жизнедеятельности в данном обществе и формирование зрелой личности. Образование необходимая ступень социализации личности. Образование подразумевает не только процесс передачи знания но и процесс окультурования личности самого учащихся.