12382

Работа с формулами и функциями. Адресация ячеек в EXCEL

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа Работа с формулами и функциями. Адресация ячеек в EXCEL Оборудование: ПЭВМ Программное обеспечение: Windows EXCEL. Цель работы: приобретение и закрепление практических навыков работы в EXCEL Теоретическая часть. У каждой ячейки е

Русский

2013-04-26

98.5 KB

46 чел.

Лабораторная работа

Работа с формулами и функциями. Адресация ячеек в EXCEL

  1.  Оборудование:   ПЭВМ

Программное обеспечение: Windows, EXCEL.

Цель работы:  приобретение и закрепление практических навыков работы  в EXCEL  

Теоретическая часть.

У каждой ячейки есть свой адрес. Он однозначно определяется номерами столбца и строки, то есть, именем ячейки. Существует относительная и абсолютная адресация ячеек. При относительной адресации во время автоматического заполнения и копирования адреса ячеек изменяются.  

Однако иногда возникают ситуации, когда при заполнение ячеек формулой необходимо сохранить абсолютный адрес ячейки если, например, она содержит значение, используемое при последующих вычислениях в других строках и столбцах.  Для того чтобы задать ссылку на ячейку как абсолютную, надо задать перед обозначением номера столбца или номера строки сим вол «$»

Таким образом, ссылка на ячейку, например А1, может быть записана в формуле четырьмя способами А1, $А1, А$1 и $А$1. При заполнении ячеек формулой как относительная рассматривается только та часть адреса, перед которой нет символа «$».

Задание №1.

  1.  Включить ПК.

Запустить  EXCEL.

Создать таблицу для подсчета стоимости N комплектов компьютеров, если стоимость узлов дается  в долларах. (Порядок создания см. ниже таблицы).

A

B

C

D

E

F

  1.  

Накладная

  1.  

  1.  

Количество  (N)

10

  1.  

Официальный курс доллара (руб.)

28

  1.  

  1.  

№№

Наименование

Цена, $

Цена,  руб.

Количество

Сумма, руб.

  1.  

1.

Системный блок

350

=C7*D$4

=D$3

=D7*E7

  1.  

2.

Дисплей

250

  1.  

3.

Клавиатура

10

  1.  

4.

Принтер

150

  1.  

5.

Сканер

60

  1.  

6.

Звуковая карта

15

  1.  

7.

Мышь

5

  1.  

8.

Коврик

2

  1.  

Сумма:

  1.  Курсор установить в ячейку A1 и набрать "Накладная",  размер шрифта 14, полужирный курсив.

Выделить ячейки A1-F1  и на панели инструментов "Форматирование" нажать кнопку "Объединить и поместить в центре".

Курсор установить в ячейку A3 и набрать "Количество"

Выделить ячейки A3-C3  и на панели инструментов "Форматирование" нажать кнопку "Объединить и поместить в центре".

Курсор установить в ячейку A4 и набрать "Официальный курс доллара"

Выделить ячейки A4-C4  и на панели инструментов "Форматирование" нажать кнопку "Объединить и поместить в центре".

В ячейку D3 занести количество комплектов.

В ячейку D4 занести официальный курс доллара.

Оформить шапку таблицы. В строку №6 занесите  №№., Наименование,  Цена,  Количество,  Сумма.

Заполнить таблицу и занести в ячейки расчетные формулы.

  •  В ячейки  C7 – C14  занесите стоимость одной единицы оборудования в долларах.
  •  В ячейки  D7 – D14  занесите формулу для подсчета стоимости одной единицы оборудования в рублях. Для этого стоимость оборудования в долларах (ячейка C7)  умножить на официальный курс доллара (ячейка D4). Чтобы при копировании вниз значение ячейки D4 не менялось, перед номером ячейки устанавливаем знак доллара (D$4), т.е. указываем абсолютный адрес ячейки. Курсор установите на маркер заполнения ячейки D7 и протяните до ячейки D14.
  •  Т.к. количество комплектов мы внесли в ячейку D3, то в  ячейке E7 мы должны указать абсолютный адрес ячейки (D$3), чтобы при копировании вниз значение ячейки D3 не менялось. Курсор установите на маркер заполнения ячейки E7 и протяните до ячейки E14.
  •  Чтобы подсчитать стоимость N штук оборудования, необходимо в ячейку F7 занести формулу  D7*E7. Курсор установите на маркер заполнения ячейки F7 и протяните до ячейки F14.

Установите внешние и внутренние границы таблицы.

Сохранить книгу под именем     Накладная   в папке  ЛР_9.

Скопируйте таблицу на лист №2.

Установите режим показа формул. Выполните команду  Сервис / Параметры / Вид / Формулы  / ОК.

Выделите таблицу и выполните команду Формат / Столбец / Автоподбор ширины.

Установите параметры страницы, выполните предварительный просмотр.

Закройте режим предварительного просмотра.

Перейти на лист 3.

Создать  электронную  таблицу  расчета стоимости бензина для проезда на автомобиле из Москвы в столицы государств СНГ. Основными данными для расчета служат:  расход автомобилем бензина на 100км пути, цена 1 л бензина, расстояние от Москвы до городов. Для определения стоимости бензина нужно путь разделить  на 100, умножить на величину расхода бензина на 100 км пути (абсолютная адресация)  и умножить на цену 1 л бензина (абсолютная адресация)

A

B

C

D

  1.  

Стоимость бензина для проезда  из МОСКВЫ

  1.  

  1.  

Марка автомобиля.

ВАЗ_2110

  1.  

Расход бензина на 100 км, Л.

8

  1.  

Цена 1 л бензина, руб.

15

  1.  

Курс доллара

29

  1.  

  1.  

Города

Расстояние из Москвы

Стоимость бензина, руб.

Стоимость бензина, $

  1.  

Таллинн

650

=B9/100*D$4*D$5

=C9/D$6

  1.  

Рига

500

  1.  

Вильнюс

450

  1.  

Минск

320

  1.  

Киев

1100

  1.  

Ереван

3100

  1.  

Баку

2600

  1.  

Тбилиси

2420

  1.  

Астана

2500

  1.  

Ашхабад

4050

  1.  

Душанбе

4750

Выделите всю таблицу и скопируйте в буфер обмена.

Вставьте листы №4  и  №5  (Вставка / Лист).

Перейдите на лист №4.

Вставьте таблицу из буфера обмена (Правка / Вставить)

Пересчитать таблицу для автомобиля ЗИЛ-130 с расходом бензина 35 л на 100 км пути и стоимостью бензина 12  руб. за 1 л. Для этого изменить  содержимое  ячеек D4  и  D5.

Перейдите на лист №5.

Вставьте таблицу из буфера обмена (Правка / Вставить)

Установите режим показа формул. Выполните команду  Сервис / Параметры / Вид / Формулы  / ОК.

Выделите таблицу и выполните команду Формат / Столбец / Автоподбор ширины.

Установите параметры страницы.

Сохраните книгу под именем Накладная в папке ЛР_9   и закройте ее.

Задание №2.

Найти значение  Y, если  X  принимает значения  от  0  до  1  с шагом 0,1.  Результаты представить в табличной форме.

A = SIN (X)

B = COS (X)       

 

  X

Y= Sin(x)

Y= Cos (x)

0

=

=

0,1

0,2

0,3

0,4

0,5

0,6

0,7

0,8

0,9

1

Среднее значение

  1.  Для вставки функции  SIN в ячейку введите знак =,  выполните команду "Вставка / Функция.. / Математические / SIN, нажмите кнопку ОК, в появившемся окне щелкните по ячейке, где записано  значение Х для этой строки. При этом в поле "Число" появляется название ячейки, щелкните по кнопке ОК.
  2.  Для  нахождения среднего значения нажмите кнопку "Вставка функции", выберите категорию  "Статистические", тип функции "Срзнач", ОК, в окне "Аргументы функции" в поле "Число 1" появляется запись В4:В14, т.е. мы находим среднее значение чисел, которые записаны в ячейку В4-В14. Нажмите кнопку ОК
  3.  Установите внешние и внутренние границы таблицы.
  4.  Сохранить книгу под именем     Функция   в папке  ЛР_9.
  5.  Завершите работу в EXCEL


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53741. Правописание гласных против шипящих 41.5 KB
  Что же нам нужно сделать Щука в озере жила Червячка с крючка сняла Наварила щука щей Пригласила всех ершей Говорили всем ерши: Щи у Щуки хороши Давайте запишем наше упражнение в тетрадь. Запись в тетрадь. Нам нужно вставить пропущенные буквы и записать его в тетрадь. Разбор с учителем стихотворения запись его в тетрадь.
53742. Подготовка к сочинению-рассуждению 36 KB
  Цели урока: познакомить с работами писателей посвящённых русскому языку; развивать речевые умения и навыки; прививать любовь к родному краю к малой и большой Родине. В гостях у нас учителя русского языка и литературы. Мы будем говорить о русском языке.
53743. Обобщающий урок по теме “Природа”. Урок - КВН 51 KB
  Природа Да все что нас окружает это природа. Природа прекрасна в любое время года. Весной мы можем наблюдать как вся природа просыпается от зимней спячки.
53744. Роль имени прилагательного в русском языке 88.5 KB
  Цель: Обучающая учить детей правильно использовать имена прилагательные в речи находить прилагательные и по существенным признакам определять предмет; Развивающая развивать критическое мышление умение ставить проблемные вопросы выдвигать гипотезы анализировать и сравнивать обобщать полученные данные и делать выводы; развивать устную и письменную речь учащихся; Воспитывающая создать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку воспитания культуры общения в группе со сверстниками; воспитывать...
53745. Столетняя война 72 KB
  Учитель приветствует учеников и организует повторение ими материала прошлого урока. Учитель проводит фронтальный опрос класса по теме прошлого урока. которая подтвердила права и вольности церкви городов рыцарей баронов свободного населения Что такое совет двадцати пяти совет баронов который следил за исполнением Великой хартии вольностей; в случае нарушения условий этой хартии бароны могли начать военные действия против короля всяческими способами добиваться исправления нарушений Затем учитель заслушивает письменные ответы...
53746. Ателье мод 47 KB
  Как вы думаете какие Правильно основной материал для изготовления одежды это ткань. Что такое ткань Ткань изделие изготовленное путём плотного соединения накрест переплетённых нитей расположенных двумя рядами продольными основа и поперечными уток. Первая ткань которую мы с вами рассмотрим это хлопок. Преимущества хлопковой ткани: Мягкость Хорошая поглощающая способность в тёплое время Лёгкость в окраске Давайте с вами заполним табличку хлопковая ткань она натуральная или синтетическая Пощупайте хлопковую ткань она...
53747. Конструирование из бумаги. Изготовление новогодней елочки 95.5 KB
  Технологии: технология сотрудничества, деятельностный подход, активное обучение, технологии объяснительно-иллюстративного обучения (в основе которых информирование, просвещение учащихся и организация из репродуктивных действий с целью выработки у них общеучебных умений и навыков).
53748. Теорема Виета 95 KB
  Предметные результаты: наблюдать и анализировать связь между корнями и коэффициентами квадратного уравнения. Формулировать и доказывать теорему Виета, а также обратную теорему, применять теоремы для решения уравнений и задач.
53749. Прогнозирование экономических показателей. Модели финансового планирования 27.5 KB
  Экономический прогноз — это научно обоснованное предвидение возможных направлений и результатов развития субъектов хозяйствования и их структурных подразделений. Методы экономического прогнозирования можно условно объединить в две группы. Наверняка все из вас пускали самолетики лодочки красовались в треуголке из бумаги различных форм фигурок это и есть оригами. Однако независимые традиции складывания из бумаги хоть и не столь развитые как в Японии существовали среди прочего в Китае Корее Германии и Испании.