12382

Работа с формулами и функциями. Адресация ячеек в EXCEL

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа Работа с формулами и функциями. Адресация ячеек в EXCEL Оборудование: ПЭВМ Программное обеспечение: Windows EXCEL. Цель работы: приобретение и закрепление практических навыков работы в EXCEL Теоретическая часть. У каждой ячейки е

Русский

2013-04-26

98.5 KB

46 чел.

Лабораторная работа

Работа с формулами и функциями. Адресация ячеек в EXCEL

  1.  Оборудование:   ПЭВМ

Программное обеспечение: Windows, EXCEL.

Цель работы:  приобретение и закрепление практических навыков работы  в EXCEL  

Теоретическая часть.

У каждой ячейки есть свой адрес. Он однозначно определяется номерами столбца и строки, то есть, именем ячейки. Существует относительная и абсолютная адресация ячеек. При относительной адресации во время автоматического заполнения и копирования адреса ячеек изменяются.  

Однако иногда возникают ситуации, когда при заполнение ячеек формулой необходимо сохранить абсолютный адрес ячейки если, например, она содержит значение, используемое при последующих вычислениях в других строках и столбцах.  Для того чтобы задать ссылку на ячейку как абсолютную, надо задать перед обозначением номера столбца или номера строки сим вол «$»

Таким образом, ссылка на ячейку, например А1, может быть записана в формуле четырьмя способами А1, $А1, А$1 и $А$1. При заполнении ячеек формулой как относительная рассматривается только та часть адреса, перед которой нет символа «$».

Задание №1.

  1.  Включить ПК.

Запустить  EXCEL.

Создать таблицу для подсчета стоимости N комплектов компьютеров, если стоимость узлов дается  в долларах. (Порядок создания см. ниже таблицы).

A

B

C

D

E

F

  1.  

Накладная

  1.  

  1.  

Количество  (N)

10

  1.  

Официальный курс доллара (руб.)

28

  1.  

  1.  

№№

Наименование

Цена, $

Цена,  руб.

Количество

Сумма, руб.

  1.  

1.

Системный блок

350

=C7*D$4

=D$3

=D7*E7

  1.  

2.

Дисплей

250

  1.  

3.

Клавиатура

10

  1.  

4.

Принтер

150

  1.  

5.

Сканер

60

  1.  

6.

Звуковая карта

15

  1.  

7.

Мышь

5

  1.  

8.

Коврик

2

  1.  

Сумма:

  1.  Курсор установить в ячейку A1 и набрать "Накладная",  размер шрифта 14, полужирный курсив.

Выделить ячейки A1-F1  и на панели инструментов "Форматирование" нажать кнопку "Объединить и поместить в центре".

Курсор установить в ячейку A3 и набрать "Количество"

Выделить ячейки A3-C3  и на панели инструментов "Форматирование" нажать кнопку "Объединить и поместить в центре".

Курсор установить в ячейку A4 и набрать "Официальный курс доллара"

Выделить ячейки A4-C4  и на панели инструментов "Форматирование" нажать кнопку "Объединить и поместить в центре".

В ячейку D3 занести количество комплектов.

В ячейку D4 занести официальный курс доллара.

Оформить шапку таблицы. В строку №6 занесите  №№., Наименование,  Цена,  Количество,  Сумма.

Заполнить таблицу и занести в ячейки расчетные формулы.

  •  В ячейки  C7 – C14  занесите стоимость одной единицы оборудования в долларах.
  •  В ячейки  D7 – D14  занесите формулу для подсчета стоимости одной единицы оборудования в рублях. Для этого стоимость оборудования в долларах (ячейка C7)  умножить на официальный курс доллара (ячейка D4). Чтобы при копировании вниз значение ячейки D4 не менялось, перед номером ячейки устанавливаем знак доллара (D$4), т.е. указываем абсолютный адрес ячейки. Курсор установите на маркер заполнения ячейки D7 и протяните до ячейки D14.
  •  Т.к. количество комплектов мы внесли в ячейку D3, то в  ячейке E7 мы должны указать абсолютный адрес ячейки (D$3), чтобы при копировании вниз значение ячейки D3 не менялось. Курсор установите на маркер заполнения ячейки E7 и протяните до ячейки E14.
  •  Чтобы подсчитать стоимость N штук оборудования, необходимо в ячейку F7 занести формулу  D7*E7. Курсор установите на маркер заполнения ячейки F7 и протяните до ячейки F14.

Установите внешние и внутренние границы таблицы.

Сохранить книгу под именем     Накладная   в папке  ЛР_9.

Скопируйте таблицу на лист №2.

Установите режим показа формул. Выполните команду  Сервис / Параметры / Вид / Формулы  / ОК.

Выделите таблицу и выполните команду Формат / Столбец / Автоподбор ширины.

Установите параметры страницы, выполните предварительный просмотр.

Закройте режим предварительного просмотра.

Перейти на лист 3.

Создать  электронную  таблицу  расчета стоимости бензина для проезда на автомобиле из Москвы в столицы государств СНГ. Основными данными для расчета служат:  расход автомобилем бензина на 100км пути, цена 1 л бензина, расстояние от Москвы до городов. Для определения стоимости бензина нужно путь разделить  на 100, умножить на величину расхода бензина на 100 км пути (абсолютная адресация)  и умножить на цену 1 л бензина (абсолютная адресация)

A

B

C

D

  1.  

Стоимость бензина для проезда  из МОСКВЫ

  1.  

  1.  

Марка автомобиля.

ВАЗ_2110

  1.  

Расход бензина на 100 км, Л.

8

  1.  

Цена 1 л бензина, руб.

15

  1.  

Курс доллара

29

  1.  

  1.  

Города

Расстояние из Москвы

Стоимость бензина, руб.

Стоимость бензина, $

  1.  

Таллинн

650

=B9/100*D$4*D$5

=C9/D$6

  1.  

Рига

500

  1.  

Вильнюс

450

  1.  

Минск

320

  1.  

Киев

1100

  1.  

Ереван

3100

  1.  

Баку

2600

  1.  

Тбилиси

2420

  1.  

Астана

2500

  1.  

Ашхабад

4050

  1.  

Душанбе

4750

Выделите всю таблицу и скопируйте в буфер обмена.

Вставьте листы №4  и  №5  (Вставка / Лист).

Перейдите на лист №4.

Вставьте таблицу из буфера обмена (Правка / Вставить)

Пересчитать таблицу для автомобиля ЗИЛ-130 с расходом бензина 35 л на 100 км пути и стоимостью бензина 12  руб. за 1 л. Для этого изменить  содержимое  ячеек D4  и  D5.

Перейдите на лист №5.

Вставьте таблицу из буфера обмена (Правка / Вставить)

Установите режим показа формул. Выполните команду  Сервис / Параметры / Вид / Формулы  / ОК.

Выделите таблицу и выполните команду Формат / Столбец / Автоподбор ширины.

Установите параметры страницы.

Сохраните книгу под именем Накладная в папке ЛР_9   и закройте ее.

Задание №2.

Найти значение  Y, если  X  принимает значения  от  0  до  1  с шагом 0,1.  Результаты представить в табличной форме.

A = SIN (X)

B = COS (X)       

 

  X

Y= Sin(x)

Y= Cos (x)

0

=

=

0,1

0,2

0,3

0,4

0,5

0,6

0,7

0,8

0,9

1

Среднее значение

  1.  Для вставки функции  SIN в ячейку введите знак =,  выполните команду "Вставка / Функция.. / Математические / SIN, нажмите кнопку ОК, в появившемся окне щелкните по ячейке, где записано  значение Х для этой строки. При этом в поле "Число" появляется название ячейки, щелкните по кнопке ОК.
  2.  Для  нахождения среднего значения нажмите кнопку "Вставка функции", выберите категорию  "Статистические", тип функции "Срзнач", ОК, в окне "Аргументы функции" в поле "Число 1" появляется запись В4:В14, т.е. мы находим среднее значение чисел, которые записаны в ячейку В4-В14. Нажмите кнопку ОК
  3.  Установите внешние и внутренние границы таблицы.
  4.  Сохранить книгу под именем     Функция   в папке  ЛР_9.
  5.  Завершите работу в EXCEL


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58032. Застосування дієприкметника як особливої форми дієслова у захисті проектів «Особливості догляду за шкірою підлітків» 1.94 MB
  МЕТА: виховувати в учнів любов до вивчення української мови; творчу ініціативу та свідоме ставлення до зміцнення й збереження власного здоровя; розвивати мовленнєву компетенцію учнів та навички комунікативно користуватися засобами мови в різних життєвих ситуаціях...
58033. Прості і складені задачі, які включають дії над величинами, вираженими одиницями площі 58.5 KB
  Цілі: освітні: формувати обчислювальні уміння і навички, уміння розв’язувати задачі, аналізувати математичні завдання; розвивальні: розвивати логічне і алгоритмічне мислення, пізнавальні та інтелектуальні можливості, стимулювати розвиток умінь учнів аргументувати свою відповідь...
58034. Застосування інтеграла до моделювання процесів 2.54 MB
  Навчальна: узагальнити і систематизувати знання студентів з теми «Інтеграл та його застосування»; сприяти закріпленню знань про геометричний, фізичний та економічний зміст інтеграла; формувати вміння й навички студентів самостійно систематизувати та поглиблювати знання...
58035. Применение интеграла 107 KB
  Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме Применение интеграла. Актуализация опорных знаний Определение первообразной; Определение неопределенного интеграла; Определение интеграла...
58036. ЗАСТОСУВАННЯ ВИЗНАЧЕНОГО ІНТЕГРАЛА 558.5 KB
  Сприяти закріпленню знань про геометричний та фізичний зміст інтеграла. Учитель пропонує закінчити речення щоб сформульовані твердження були вірними: Криволінійною трапецією називається Дія обернена до диференціювання Первісні для однієї і тієї ж функції відрізняються тільки...
58037. Завоевание арабов. Создание Арабского халифата 248.5 KB
  Рассмотреть историю создания Арабского халифата и возникновение ислама, ознакомиться с ярчайшими достижениями исламской культуры; усовершенствовать навыки работы с исторической картой
58038. Утворення національної держави в Італії 123 KB
  Мета: навчити учнів встановлювати хронологічну послідовність подій; визначати причини хід та наслідки обєднання Італії; пояснювати терміни: поміркованоліберальний напрям обєднання революційний напрям обєднання; давати характеристику політичним лідерам даного періоду...
58039. Італія 104 KB
  Мета: Охарактеризувати процес розвитку Італії у повоєнні роки. Розкрити основні тенденції економічного, політичного, соціального розвитку. Показати основні проблеми, що стояли перед країною, і шляхи їх подолання.
58040. Побудова математичної моделі 120.5 KB
  Мета уроку: Сприяти формуванню практичних умінь і навичок розв’язувати задачі за допомогою рівнянь; розвивати логічне мислення; спонукати учнів до прояву творчої активності, ініціативи; розвивати вміння аналізувати, знаходити раціональні способи розв’язування задач.