12383

Логические функции

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа Логические функции. Оборудование: ПЭВМ Программное обеспечение: Windows EXCEL. Цель работы: приобретение и закрепление практических навыков при использовании логических функций Теоретическая часть. Логические функции в ...

Русский

2013-04-26

67 KB

4 чел.

Лабораторная работа

Логические функции.

  1.  Оборудование:   ПЭВМ
  2.  Программное обеспечение: Windows, EXCEL.
  3.  Цель работы:  приобретение и закрепление практических навыков при использовании логических функций  

Теоретическая часть.

Логические функции в EXCEL (CALC):

  1.  ЕСЛИ IF ( Условие; Выражение   А; Выражение  В )  →   (ЕСЛИ       ТО       ИНАЧЕ)
  2.  И AND (Условие  1;   Условие  2  )  →   Должны выполняться оба условия одновременно.
  3.  ЕСЛИ (И (Условие  1;   Условие  2  ); Выражение   А; Выражение  В )
  4.  ИЛИ OR (Условие  1;   Условие  2  )

Задание:

  1.  Запустить редактор.
  2.  Решить систему уравнений и представить в табличной форме.

Y=

SIN (X),    для  Х>0.5

COS (X),   для  Х<=0.5

 

Порядок выполнения задания.

  1.  Создать таблицу  и занести расчетные формулы.

Для записи формулы с условием нужно щелкнуть по кнопке fx     (вставка функции), выбрать категорию «Логические»,  в первой строке записать логическое выражение, во второй строке выражение, которое удовлетворяет условию, в третьей – выражение, которое не удовлетворяет условию.

Например,  если нужно заполнить столбец Y (X<=0.5) , а значения Х записано в ячейке B4, то в первой строке нужно записать  B4<=0.5,  во второй  - SIN(x),  в третьей – знак пробел в кавычках  “  ”. Текст всегда нужно выводить в кавычках.

A

B

C

D

E

  1.  

Решение уравнений

  1.  

  1.  

X

SIN(x)

COS(x)

Y (X<=0,5)

Y (X>0,5)

  1.  

0,1

= SIN(A4)

= COS(A4)

=ЕСЛИ(A4<=0,5; COS(A4);" ")

=ЕСЛИ (A4>0,5; SIN(A4);" ")

  1.  

0,2

  1.  

0,3

  1.  

0,4

  1.  

0,5

  1.  

0,6

  1.  

0,7

  1.  

0,8

  1.  

0,9

  1.  

1

  1.  

  1.  Занесите в таблицу формулы.
  2.  Установите показ двух знаков после запятой. ( Формат / Ячейки / Формат чисел /
  3.  Установить внешние и внутренние границы.

Перейти на лист 2

Задание.

Создать таблицу «Табель успеваемости»  для пяти человек.

Если средний бал студента выше 4,0  и количество пропусков меньше или равно 10 часам, то в столбце «Итог» вывести “Зачет”.

  1.  Количество пропусков выбирайте случайным образом в интервале от 0 до 100 с округлением до ближайшего целого по формуле:

= Слчис()*100                   

= RAND()*100

  1.  Оценки по предметам - целые случайные числа в интервале от 3 до 5 введите сами.
  2.  В столбце "Итог"  введите формулу по следующему принципу (Вместо слов "" и "" должны быть указаны названия ячеек):

=ЕСЛИ(AND('Сред. Бал'>4; 'Пропуски'<20); "Зачет"; "Выговор")

  1.  Занести в таблицу  формулы.

Табель успеваемости

№№

Ф.И.О

Матем.

Физика

ЭВМ

Сред. бал

Пропуски

Итог

  1.  

  1.  

  1.  

  1.  

  1.  

  1.  

  1.  

  1.  

  1.  

Перейти на лист 3

  1.  Продавцы в зависимости от объема продаж получают комиссионные в следующих размерах:

До  50 000  руб. 3 %

от  50 000  руб.до   75 000  руб. 4 %

свыше   75 000 руб 5 %

Если объем продаж превышает  100 000 руб., то продавец получает  премию в размере 50% от суммы, превышающей 100000 руб. Решить задачу для 10 продавцов в виде таблицы. Объем продаж выбирайте случайным образом в интервале от 0 до 150 000 руб. с двумя знаками после запятой в денежном формате.

  1.  Создать таблицу для начисления зарплаты продавцам.

Расчет зарплаты

№№

Ф.И.О.

Объём  продаж

Комиссионные

Премия

Итого

1

2

..

..

9

10

Итого:       

Примечание: формулы с логическими выражениями  можно писать вручную в строке формул, или вставлять через вставка \ функции \ логические

Объём  продаж:  =округл(слчис()*150000;2)

Комиссионные:  =если(С4<50000;С4*3%;если(и (С4>=50000; С4<75000); С4*4%; С4*5%))

Премия: =если(С4>100000; (С4 -100000)*50%;0)

  1.  Занести в таблицу формулы.
  2.  Сохранить книгу
  3.  Завершить работу в редакторе.
  4.  Оформить отчет по работе.

Выводы по работе:


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51595. Ми — Всесвіт 48.5 KB
  Навчати учнів представляти свою країну та висловлювати власні думки. Навчати учнів писати мінітвори. Тренувати учнів у читанні.
51597. Дидактические принципы применения ПС в процессе обучения 40.5 KB
  Цель: разъяснить дидактические принципы применения программных средств в процессе обучения. 2004 Журнал ИНФО Организационный момент приветствие учащихся проверка посещаемости Постановка целей занятия Сегодня на занятии мы рассмотрим дидактические принципы применения программных средств в процессе обучения. Изучение материала Принцип научности и посильной трудности Принцип сознательности и творческой активности учащихся при руководящей роли учителя Принцип наглядности обучения и развития теоретического мышления Принцип системности и...
51598. Энергетический обмен в клетке 64.5 KB
  Цель урока: раскрыть сущность энергетического обмена подвести учащихся к выводу о значении АТФ как универсального аккумулятора энергии в клетке. Учитель: Вспомните вещество связанное со всеми выписанными словами определите его роль в клетке Ученики: вспоминают АТФ и ее роль в клетке. Учитель: Итак источником энергии для подавляющего большинства процессов в живых организмах является следующая реакция: АТФ Н2О = АДФ Н3РО4 Q 40 кДж Известно что в среднем содержание АТФ в клетках составляет от 005 до 05 ее массы. Но...