12383

Логические функции

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа Логические функции. Оборудование: ПЭВМ Программное обеспечение: Windows EXCEL. Цель работы: приобретение и закрепление практических навыков при использовании логических функций Теоретическая часть. Логические функции в ...

Русский

2013-04-26

67 KB

4 чел.

Лабораторная работа

Логические функции.

  1.  Оборудование:   ПЭВМ
  2.  Программное обеспечение: Windows, EXCEL.
  3.  Цель работы:  приобретение и закрепление практических навыков при использовании логических функций  

Теоретическая часть.

Логические функции в EXCEL (CALC):

  1.  ЕСЛИ IF ( Условие; Выражение   А; Выражение  В )  →   (ЕСЛИ       ТО       ИНАЧЕ)
  2.  И AND (Условие  1;   Условие  2  )  →   Должны выполняться оба условия одновременно.
  3.  ЕСЛИ (И (Условие  1;   Условие  2  ); Выражение   А; Выражение  В )
  4.  ИЛИ OR (Условие  1;   Условие  2  )

Задание:

  1.  Запустить редактор.
  2.  Решить систему уравнений и представить в табличной форме.

Y=

SIN (X),    для  Х>0.5

COS (X),   для  Х<=0.5

 

Порядок выполнения задания.

  1.  Создать таблицу  и занести расчетные формулы.

Для записи формулы с условием нужно щелкнуть по кнопке fx     (вставка функции), выбрать категорию «Логические»,  в первой строке записать логическое выражение, во второй строке выражение, которое удовлетворяет условию, в третьей – выражение, которое не удовлетворяет условию.

Например,  если нужно заполнить столбец Y (X<=0.5) , а значения Х записано в ячейке B4, то в первой строке нужно записать  B4<=0.5,  во второй  - SIN(x),  в третьей – знак пробел в кавычках  “  ”. Текст всегда нужно выводить в кавычках.

A

B

C

D

E

  1.  

Решение уравнений

  1.  

  1.  

X

SIN(x)

COS(x)

Y (X<=0,5)

Y (X>0,5)

  1.  

0,1

= SIN(A4)

= COS(A4)

=ЕСЛИ(A4<=0,5; COS(A4);" ")

=ЕСЛИ (A4>0,5; SIN(A4);" ")

  1.  

0,2

  1.  

0,3

  1.  

0,4

  1.  

0,5

  1.  

0,6

  1.  

0,7

  1.  

0,8

  1.  

0,9

  1.  

1

  1.  

  1.  Занесите в таблицу формулы.
  2.  Установите показ двух знаков после запятой. ( Формат / Ячейки / Формат чисел /
  3.  Установить внешние и внутренние границы.

Перейти на лист 2

Задание.

Создать таблицу «Табель успеваемости»  для пяти человек.

Если средний бал студента выше 4,0  и количество пропусков меньше или равно 10 часам, то в столбце «Итог» вывести “Зачет”.

  1.  Количество пропусков выбирайте случайным образом в интервале от 0 до 100 с округлением до ближайшего целого по формуле:

= Слчис()*100                   

= RAND()*100

  1.  Оценки по предметам - целые случайные числа в интервале от 3 до 5 введите сами.
  2.  В столбце "Итог"  введите формулу по следующему принципу (Вместо слов "" и "" должны быть указаны названия ячеек):

=ЕСЛИ(AND('Сред. Бал'>4; 'Пропуски'<20); "Зачет"; "Выговор")

  1.  Занести в таблицу  формулы.

Табель успеваемости

№№

Ф.И.О

Матем.

Физика

ЭВМ

Сред. бал

Пропуски

Итог

  1.  

  1.  

  1.  

  1.  

  1.  

  1.  

  1.  

  1.  

  1.  

Перейти на лист 3

  1.  Продавцы в зависимости от объема продаж получают комиссионные в следующих размерах:

До  50 000  руб. 3 %

от  50 000  руб.до   75 000  руб. 4 %

свыше   75 000 руб 5 %

Если объем продаж превышает  100 000 руб., то продавец получает  премию в размере 50% от суммы, превышающей 100000 руб. Решить задачу для 10 продавцов в виде таблицы. Объем продаж выбирайте случайным образом в интервале от 0 до 150 000 руб. с двумя знаками после запятой в денежном формате.

  1.  Создать таблицу для начисления зарплаты продавцам.

Расчет зарплаты

№№

Ф.И.О.

Объём  продаж

Комиссионные

Премия

Итого

1

2

..

..

9

10

Итого:       

Примечание: формулы с логическими выражениями  можно писать вручную в строке формул, или вставлять через вставка \ функции \ логические

Объём  продаж:  =округл(слчис()*150000;2)

Комиссионные:  =если(С4<50000;С4*3%;если(и (С4>=50000; С4<75000); С4*4%; С4*5%))

Премия: =если(С4>100000; (С4 -100000)*50%;0)

  1.  Занести в таблицу формулы.
  2.  Сохранить книгу
  3.  Завершить работу в редакторе.
  4.  Оформить отчет по работе.

Выводы по работе:


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56374. Does television play a positive or negative role in modern society? 71 KB
  During the lesson you’ll be able to deepen and widen your knowledge about the most famous invention of the 20th century. You will work in small groups and than share your researched information with each other. The second part of the lesson will be dedicated to a Talk Show...
56375. Є. Гуцало «Перебите крило» 64 KB
  Однією із головних задач сучасної школи є виховання відповідальної особистості, яка здатна до самоосвіти й саморозвитку, вміє творчо застосовувати набуті знання
56376. Чи може бути свобода основою моральності? 66.5 KB
  Мета. Навчити учнів обґрунтовувати поняття свободи як основи моральності висловлювати своє розуміння свободи пояснювати що означає свобода вибору дії волі; формувати вміння наводити приклади узгодження власних інтересів із суспільними...
56378. Теоретические основы трудового воспитания дошкольников 62 KB
  Отличие труда взрослых и детей. Виды труда дошкольников. Формы организации труда. Понимая огромную роль труда в воспитании подрастающего поколения в своих работах часто затрагивали эту тему.
56379. Виды труда дошкольников 175 KB
  Труд детей в детском саду многообразен. Труд в природе предусматривает участие детей в уходе за растениями и животными выращивание растений в уголке природы на огороде в цветнике.
56380. Литературный процесс в США на рубеже 19-20 вв. 15.99 KB
  Развитие литературы США в последней трети XIX века и в первые десятилетия XX века характеризуется ускоренными темпами и быстрой сменой литературных направлений и тенденций.
56382. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник 58.5 KB
  Цели урока: образовательные: обеспечить обобщение и систематизацию понятий отрезок, концы отрезка, равные отрезки, длина отрезка, треугольник, стороны треугольника, вершины треугольника, многоугольник.