12386

Создание структуры таблицы

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Задание №1 Создание структуры таблицы Процесс создания БД рассмотрим на примере таблицы ПЕРВЫЙ КУРС. Запустить СУБД Access. В окне СОЗДАНИЕ БД выбрать опцию НОВАЯ БАЗА ДАННЫХ и нажать кнопку ОК. В окне новой БД указать ее имя и место на диске. Открыть окно КОНСТР

Русский

2013-04-26

76 KB

2 чел.

Задание №1

Создание структуры таблицы

Процесс создания БД рассмотрим на примере таблицы ПЕРВЫЙ КУРС.

  1.  Запустить СУБД Access. В окне СОЗДАНИЕ БД выбрать опцию НОВАЯ БАЗА ДАННЫХ и нажать кнопку ОК. В окне новой БД указать ее имя и место на диске.
  2.  Открыть окно КОНСТРУКТОРА:  <Создать / Вкладка ТАБЛИЦА / Создать / Режим КОНСТРУКТОР / ОК>. В открывшемся окне КОНСТРУКТОРА ввести параметры полей из таблицы:
  •  Ввод имени поля заканчивается нажатием <Enter> или <Таb>. Для ввода типа данных нужно встать на соответствующую строку графы ТИП ДАННЫХ, раскрыть список кнопкой            и выбрать нужный тип.
  •  В окне СВОЙСТВА поля нужно ввести размеры и формат поля. Для поля ТЕЛЕФОН установить значение ПУСТЫЕ СТРОКИ - Да> что необходимо для правильной работы с записями, в которых отсутствует телефон.
  •  В графе ОПИСАНИЕ, которая является необязательной, вводится пояснение к полю; которое будет появляться в нижней части экрана всякий раз, когда курсор будет находиться в данном поле.

Параметры полей таблицы ПЕРВЫЙ КУРС

Имя поля

Тип данных

Описание

Формат поля

Счетчик

Порядковый номер

Длинное целое

ФИО

Текстовый

Фамилия и инициалы

15

Группа

Текстовый

2011 - год приема

5

Пол

Текстовый

М - мужской, Ж - женский

1

Дата рождения

Дата/время

Формат ДД.ММ.ГГ

Краткий формат

Телефон

Текстовый

Домашний телефон

8

Инф

Числовой

Оценка по Информатике

Байт

Матем

Числовой

Оценка по математике

Байт

Общежитие

Логический

Нуждается ли в общежитии?

Вкл/Выкл

Стипендия

Денежный

Размер стипендии в руб.

Денежный

  1.  После формирования параметров всех полей закрыть окно Конструктора и в ответ на запрос дать имя созданной таблице. Дадим нашей таблице имя ПЕРВЫЙ КУРС. В ответ на запрос о создании ключевого поля ответить НЕТ.

Задание №2

Ввод данных в таблицу

  1.  Для ввода, добавления или модификации данных в таблице нужно выполнить операции;
  2.  Запустить Access и открыть свою БД. В окне БД на вкладке ТАБЛИЦА выделить таблицу ПЕРВЫЙ КУРС и открыть ее.
  3.  В открывшуюся таблицу занести данные из таблицы ПЕРВЫЙ КУРС. Предварительно можно установить шрифт, например, Courier New Cyr размером 10 пунктов.
  •  Ввод данных в поле заканчивается нажатием <Enter> или <Таb>.
  •  Возврат в предыдущее поле - по <Shift+Tab>.
  •  При вводе в поле ОБЩЕЖИТИЕ для нуждающихся установить мышью значение Вкл/Выкл.

Таблицы Первый курс

ФИО

Группа

Пол

Дата рождения

Телефон

Инф

Матем

Общежитие

Стипендия

1

Мохов А.Г.

11-98

м

02.03.80

24-34-45

5

4

Да

650

2

Смирнова Н.А.

12-98

ж

14.08.79

33-44-55

4

5

Нет

650

3

Титов К.В

13-98

м

26.06.80

 

2

5

Да

0  

4

Львова М.П.

12-98

ж

08.09.79

56-66-77

5

5

Да

800

5

Власов И.Т.

11-98

м

06.04.80

66-77-88

5

3

Да

0

6

Котова Т.К.

13-98

ж

19.02.79

 

4

4

Нет

400

7

Ковров Н.Е.

12-98

м

21.03.80

77-88-99

3

5

Да

400

8

Сомова Е.А.

13-98

ж

13.09.79

88-99-00

3

2

Нет

0

  1.  Выполнить форматирование таблицы. Эта операция придает таблице более   привлекательный   вид.   Прежде   всего   необходимо установить   оптимальную   ширину   столбцов,   чтобы,   во-первых,   вся информация в них была хорошо видна и, во-вторых, чтобы вся таблица помещалась в окне.

Изменить ширину столбца можно двумя способами:

  •  в строке с именем столбца захватить мышью его границу (указатель мыши принимает форму +) и переместить в нужном направлении;
    •  выделить столбец, щелкнув мышью по его имени, и далее <Формат / Ширина столбца / По ширине данных > или ввести нужное значение < в см / ОК>.

Установить    желаемые    цвета    оформления    таблицы: кнопками   Цвет заливки/фона, цвет текста и цвет разграничительных линий.

Задание №3

Создание запросов

  1.  Открыть окно БД, перейти на вкладку ЗАПРОС и нажать кнопку СОЗДАТЬ.
  2.  В открывшемся окне диалога Новый ЗАПРОС выбрать опцию КОНСТРУКТОР и нажать ОК. Откроется окно ДОБАВЛЕНИЕ ТАБЛИЦЫ.

Примечание: При работе с мастером запросов в окне НОВЫЙ ЗАПРОС следует выбрать опцию ПРОСТОЙ ЗАПРОС.

  1.  Выбрать из списка таблицу ПЕРВЫЙ КУРС, из которой выполняется запрос. После выбора таблицы нажать кнопку ДОБАВИТЬ и закрыть окно ДОБАВЛЕНИЕ ТАБЛИЦЫ. На экране появится окно КОНСТРУКТОРА ЗАПРОСОВ, а в основном меню - новый пункт ЗАПРОС.

В верхней части окна запросов находится окно таблицы ПЕРВЫЙ КУРС, которое содержит список ее полей. В нижней части окна находится пустой бланк запросов, который нужно заполнить.

  1.  Из таблицы ПЕРВЫЙ КУРС необходимо выбрать поля, которые будут присутствовать в результирующей таблице после выполнения запроса. Это выполняется либо двойным щелчком мыши по полю в окне таблицы ПЕРВЫЙ КУРС, либо поля можно просто перетащить мышью в бланк запросов.
  2.  В строке ВЫВОД НА ЭКРАН для всех полей указать ^, что означает их вывод на экран.
  3.  В строке СОРТИРОВКА из раскрывающегося списка выбрать способ сортировки.
  4.  Снова вывести окно КОНСТРУКТОР ЗАПРОСОВ: <Вид / Конструктор>.
  5.  Создать запрос в соответствии с заданием.

Предположим, что необходимо выполнить запрос на поиск записей мужского пола из групп 11-98 и 12-98.  Это сложное условие можно представить так:

((Группа = 11-98) И (Пол=М)) ИЛИ (Группа = 12-98) И (Пол=М)).

Запрос выполняется следующим образом?

•     установить указатель мыши в поле Пол и выбрать М;

•     установить указатель мыши в поле ГРУППА и выбрать 11-98;

•     нажать ярлык ИЛИ в нижней строке окна. На экране отобразится новая чистая страница фильтра, в которой следует установить в поле Пол значение М, а в поле ГРУППА значение 12-98;

  1.  Выполнить запрос кнопкой  ЗАПУСК или из меню <3АПРОС / ЗАПУСК >.  
  2.  Сохранить запрос на диске: <Файл / Сохранить как >, ввести имя запроса, например, ЗАПРОС1, нажать ОК. Запрос будет сохранен в вашем файле БД.

Задание №4

Самостоятельное задание на закрепление материала

  1.  Создать запрос с именем «Стипендия», в результате выполнения которого на экране можно было увидеть всех студентов, получающих стипендию, у которых размер стипендии составляет более 0 рублей.
  2.  Создать запрос с именем «Общежитие», в результате выполнения которого на экране можно было увидеть всех студентов, нуждающихся в общежитии.
  3.  Создать запрос с именем «Стипендия», в результате выполнения которого на экране можно было увидеть всех студентов, получающих повышенную стипендию, у которых размер стипендии составляет более 400 рублей.
  4.  Создать форму и отчет по таблице ПЕРВЫЙ КУРС, используя режим мастера или конструктора.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

73784. Организация рабочего места психолога 24.72 KB
  Рабочего кабинета психолога с сейфом для хранения материалов. Рабочее место психолога должно быть автоматизировано: персональный компьютер с программным обеспечением; фонд психологических методик; закрытые шкафы для хранения психологической информации и документов конфиденциального характера; учебно-методические материалы психологический календарь почтовый ящик психолога психологические советы дня рекомендации для педагогов родителей и учащихся разного возраста; тематический стенд по актуальным проблемам социальной возрастной и...
73785. Специфика подготовки практических психологов 56.21 KB
  Психологическая структура учебной деятельности. Для того чтобы студенты могли более эффективно организовывать свою учебу им полезно уже с первых дней обучения познакомиться с основными положениями психологической теории учебной деятельности. Оно является процессом и результатом активной познавательной прежде всего мыслительной деятельности самого учащегося по поиску добыванию и умственной переработке научных знаний а также по применению этих знаний в жизни. При преобладании деловой мотивации мотивы учебной деятельности совершенно не...
73786. Отечественные и зарубежные профессиональные психологические сообщества 18.71 KB
  Помимо национальных ассоциаций в Союз входят различные международные объединения специализированной направленности например Международная ассоциация прикладной психологии Европейская ассоциация экспериментальных социальных психологов Европейская ассоциация психологии личности Международное общество изучения развития поведения и ряд других. В России таким обществом является – Российское Психологическое Общество в США – Американская Психологическая Ассоциация в Великобритании – Британское Психологическое Общество и т. В ряде стран...
73787. Формы практической психологической работы (индивидуальная, групповая, тренинг и коучинг) 25.32 KB
  Одним из главных преимуществ психологической работы в группе является то что групповой опыт противодействует отчуждению. Оказавшись в тренинговой или психотерапевтической группе человек избегает непродуктивного замыкания в самом себе со своими трудностями и обнаруживает что его проблемы не уникальны что и другие переживают сходные чувства. Сплошь и рядом в группе человек встречает людей у которых имеются такие проблемы в сравнении с которыми собственная это просто цветочки. Однако если жизненные трудности переживаемые человеком в...
73788. Культурно-исторические предпосылки формирования потребности общества в психологических знаниях. Место психологии в современном мире 23.68 KB
  Место психологии в современном мире. Но в те времена психологии как отдельной науки еще не было. Появление психологии в Древней Греции на рубеже VIIVI вв. Естественно что в обширном предмете философии к психологии относилась область связанная в первую очередь с человеком да и само исследование души психики связывалось преимущественно с особенностями психики человека.
73789. Социальный заказ на профессию психолога 17.72 KB
  Социальный заказ на работу практического психолога формируется в обществе или точнее в некоторой его части осознавшей необходимость в профессиональной помощи для преодоления возникших трудностей. Первыми осознали важность и нужность особого вида деятельности психолога практической представители профессий типа человек–человек по типологии Е. Представления окружающих о содержании работы психолога неконкретны его профессиональные возможности нередко преувеличиваются.
73790. Отличие житейской психологии от научной 14.53 KB
  Житейские знания конкретны связаны с конкретными жизненными ситуациями а научная психология стремится к обобщенному знанию основанному на выявлении общих закономерностей жизни и поведения людей. Житейские знания больше носят интуитивный характер а в психологической науке стремятся к рациональному объяснению психических явлений то есть к лучшему их пониманию и даже прогнозированию. Житейские знания передаются в очень ограниченных вариантах из уст в уста через письма и т. а научные знания передаются через специальную систему фиксации...
73791. Профессиональный психолог как ученый – исследователь, прикладник и практик 18.26 KB
  Психологи работающие в области научной психологии проводят научные исследования психических явлений закономерностей психических процессов состояний свойств. Психологи работающие в сфере научной психологии проводят психологические исследования. Основные задачи их исследовательской деятельности: Психологи-исследователи работают в научных институтах и центрах в психологических лабораториях университетов и институтов в отделах прикладной психологии отраслевых научно-исследовательских институтов и университетов. Еще одной сферой...
73792. Система основных направлений деятельности практического психолога и их общая характеристика 15.12 KB
  В результате формируется концепция в которой отражаются представления психологов о наиболее существенных особенностях людей определенного типа и исходя из этого понимания обосновываются способы психологической помощи им. С какой бы позиции помощи содействия поддержки или сопровождения ни рассматривать деятельность практического психолога в любом случае можно говорить о пяти основных направлениях этой деятельности...