12387

Создание запросов

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа Создание запросов. Оборудование: ПЭВМ Программное обеспечение: Windows Access Цель работы: приобретение и закрепление практических навыков работы в Access Выбор записей отвечающих определенному условию можно осуществить как с помощью фильт

Русский

2013-04-26

67.5 KB

13 чел.

Лабораторная  работа

Создание запросов.

Оборудование:   ПЭВМ

Программное обеспечение: Windows, Access

Цель работы:  приобретение и закрепление практических навыков работы  в Access

Выбор записей, отвечающих определенному условию, можно осуществить как с помощью фильтра, так и созданием запроса. Разница состоит в том, что данные, выбранные фильтрацией, не сохраняются в дальнейшем, тогда как запрос можно сохранить. Для использования фильтров и создания запросов необходимо знать правила задания шаблонов и условных выражений, приведенные в следующих таблицах.

Примеры шаблонов

Смысл символа

Шаблон

Результат поиска

Вопросительный знак (?), обозначающий один любой символ

За?ор

Забор

Затор

Звездочка ( * ), обозначающая любую группу символов

Д*нь

День

Добрый день Длинная тень

Знак фунта (#), обозначающий любую цифру

# - й

5 - й

8 - й

Квадратные скобки [ ], обозначающие один символ из указанного набора

Иванов[аы]

Ивановы

Иванова

Восклицательный знак (!) в сочетании с квадратными скобками, обозначающий символ не входящий в указанный набор

Иванов[!аы]

Иванову (но не Иванова» или «Ивановы»)

Примеры условных выражений.

Условное выражение

Значение поля, по которому производится поиск записей

Саратов

Текст «Саратов»

Not  Саратов

Не текст «Саратов»

In (Саратов, Томск, Уфа)

Текст «Саратов», «Томск» или «Уфа»

Текст, начинающийся с букв от «А» до «Л»

>=М

Текст, начинающийся с букв «М» - «Я»

100

Число 100

<=20

Число 20

Date()

Текущая дата

>=01. 01. 94

Даты позднее 01 01 94

Between 01.01.93 AND 31.12.93

Дата 1993 года

*.02.*

Дата у которой значение месяца — февраль

P*

Текст, начинающийся с буквы «P»

Задание №1.

  1.  Откройте базу данных под своим именем.
  2.  Создайте в базе данных таблицу Класс и внесите в нее следующие поля ( в режиме конструктора):

Поле

Тип данных

Описание

Счетчик

Фамилия

Текстовый

Имя

Текстовый

Дата

Дата

Дата рождения

Пол (м)

Логический

Пол мужской?

Улица

Текстовый

Дом

Числовой

Класс

Числовой

Хобби

Текстовый

Глаза

Текстовый

Цвет глаз

  1.  
    Перейти в режим таблицы и заполните поля следующим  образом:

  1.  Закройте таблицу и сохраните ее.
  2.  Ответить с помощью запросов-выборок на следующие вопросы (каждый запрос сохранять под соответствующим номером, например: Запрос1, Запрос 2 и т.д.). Все запросы отпечатать на принтере. В скобках после вопросов указаны названия полей, которые нужно вывести к данном запросе.

Рекомендации по созданию запросов.

  1.  Выполните команду "Запросы / Создать / Конструктор", в окне "Добавление таблицы" щелкните  по таблице "Класс", закройте окно "Добавление таблицы".
  2.  В строке "Поле" в каждой ячейке выберите соответствующее поле. Например: для первого запроса " Кто родился в 1984 году?" в первой ячейке выберите поле "№", во второй ячейке – поле "Фамилия", в третьей - "Имя", в четвертой -  "Дата", в пятой -  "Улица". (Названия полей указаны в скобках  после запросов).
  3.  В строке "Условие отбора" для первого запроса " Кто родился в 1984 году?" наберите  условие - Between 01.01.84 AND 31.12.84
  4.  Закройте запрос и сохраните его.
  5.  Откройте запрос в режиме таблицы и отпечатайте его.

  1.  Кто родился в 1984 году? (№, Фамилия, Имя,  Дата,  Класс)
  2.  Кто учится в 8 классе? (№, Фамилия, Имя,  Дата,  Класс, Улица)
  3.  У кого номер дома меньше 10? (№, Фамилия, Имя, Улица,  Дом)
  4.  У кого фамилия начинается на букву С?  (№, Фамилия, Имя,  Хобби,  Глаза)
  5.  Кто закончит школу в этом году? (№, Фамилия, Имя,  Дата,  Класс)
  6.  Кто родился до 1.01.85?  (№,Фамилия, Имя,  Дата, Пол(м) Класс)
  7.  У кого фамилия начинается с одной из букв от А до К?  (№,Фамилия, Имя,  Дата,  Класс)
  8.  Кто из группы  с серыми глазами занимается лыжами? (№, Фамилия, Имя,  Улица,  Хобби,  Глаза)
  9.  У кого карие глаза и этот человек не умеет вязать? (№, Фамилия, Имя,  Класс, Хобби,  Глаза)
  10.  Сохраните базу данных.
  11.  Закройте базу данных



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54539. Роль насильства в історії 118 KB
  Мета уроку: сформувати в учнів цілісне розуміння суті різних форм насильства у історії; допомогти їм усвідомити наслідки війн та революцій в історії суспільства; розкрити роль насильства в історії та сформувати негативне ставлення до його застосування в наш час; визначити трагічні наслідки насильницького втручання в історію нашого народу; показати співвідношення революцій і реформ розкрити соціальні механізми реформування суспільства; допомогти учням усвідомити що лише шляхом цілеспрямованого здійснення соціальних реформ а не через...
54540. Сущность марксистского направления развития экономической теории 18.88 KB
  Важнейшей исторической предпосылкой формирования марксистского мировоззрения явилось то обстоятельство, что капитализм, одержавший победу над феодализмом в передовых странах Западной Европы, уже показал к тому времени не только свое экономическое преимущество над предшествующим способом производства
54541. Содержание экономической концепции маржинализма 18 KB
  Маржинализм, как новое экономическое учение, сформировался в 30-х годах XIX в. В научной литературе переоценку устоявшихся почти за двухсотлетнюю историю ценностей классической политэкономии характеризуют как «маржинальную революцию»
54542. Экономический либерализм и направления его исследований 17.37 KB
  Формирования в развитых странах мира основ рыночных экономических отношений повлекло за собой государственное вмешательство в экономическую деятельность, которое являлось основной преградой в приумножении национального богатства и в достижении согласованности во взаимоотношениях хозяйствующих субъектов как на внутреннем
54543. Неоклассическое направление развития экономической теории 17.42 KB
  Создание неоклассического направления связано с работами английского экономиста Альфреда Маршалла (1842–1924). Именно он со своими «Принципами Экономикса» считается основателем англо – американской школы экономической науки, получившей значительное влияние и в других странах
54544. Делимость натуральных чисел 1.71 MB
  Как не выполняя деления определить делится ли данное число на 9 на 3 Работа с карточками У каждого учащегося на парте лежат карточки с числами: 2 3 5 910 Учитель показывает число учащиеся поднимают карточку с его делителями. Задание 1 Проверка: Задание 2 Проверка: Какие числа называются простыми какие составными Назовите простые числа пятого десятка 41; 43; 47 второго десятка 11; 13; 17; 19.
54545. NATURE. ENVIRONMENTAL PROTECTION 69 KB
  The biggest polluter today is the car. Exhaust fumes are the main cause of bad air quality, which can make people feel ill and have difficulty breathing. This problem is especially bad in some cities where on days when there is not much wind, a brown layer of smog hangs in the air. The number of cars is increasing every year, and this causes serious congestion. Governments then build new roads to try to improve the situation, but this means that they cut down trees and destroy more of the countryside.
54546. Nature and Weather 57 KB
  Aims of the lesson. To develop academic communication skills, critical thinking, students’ listening comprehension. To encourage responsible leadership, stimulate research activities using new technologies. To help people to understand the global threats facing our planet and take actions to improve the situation.