12420

Исследование явления интерференции света при помощи бипризмы Френеля

Лабораторная работа

Физика

Отчет. К лабораторной работе 7.1. Исследование явления интерференции света при помощи бипризмы Френеля. Цель работы: Определение длины световой волны. Приборы и инструменты № Название Пр

Русский

2013-04-27

309.5 KB

3 чел.

Отчет.

К лабораторной работе 7.1.

Исследование явления интерференции света при помощи бипризмы Френеля.

Цель работы:

  •  Определение длины световой волны.
  1.  Приборы и инструменты

Название

Предел измерения

Цена деления

Абсолютная приборная погрешность

1

Линейка

1000 мм

5 мм

2.5 мм

  1.  Схема установки:

  1.  Рабочие формулы

 

  1.  Исходные данные

Цвет фильтра

Зеленый

Число интерференционных полос n

7

Число делений шкалы N

20

Переводной множитель G

2.8·10-2 мм/дел

  1.  Таблица измерений

№ измерения

D

ΔD

(ΔD)2

d'

Δd'

(Δd')2

L

ΔL

(ΔL)2

1

410

-2,5

6,25

18

1

1

475

0

0

2

415

-7,5

56,25

19

0

0

470

5

25

3

405

2,5

6,25

20

-1

1

475

0

0

4

400

7,5

56,25

19

0

0

480

-5

25

среднее

Dср=

407,5

d'ср=

19

Lср=

475

  1.  Вычисления

Рассчитаем длину световой волны по формуле:

Рассчитаем погрешности определения длины волны:

где:

 

      

подставляя эти данные в верхнюю формулу получаем:

 

  1.  Результат:

λ=(7000±1000)Å


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51639. Тестування 2.7 MB
  Підбираю такі завдання які розвивають нестандартне мислення творчі здібності художню уяву уміння реалізувати свої задуми. Звязок учитель – учень – учитель дає змогу ефективно керувати колективною індивідуальною та самостійною діяльністю учня впродовж всього уроку своєчасно виявляти та ліквідовувати прогалини в знаннях розвивати пізнавальну та творчу діяльність школярів економити час при перевірці завдання. З цією метою в свою роботу я почала впроваджувати тестові завдання. Тестові завдання використовуються на уроках після...
51641. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Правила здорового образа жизни 90.5 KB
  Последний листочекправило остался на кустике. Правило. А потом придумать в соответствии со своей группой слов правило Здоровья. Правило – Ешь витамины.
51643. УРОК ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 145 KB
  Образовательный потенциал урока иностранного языка. Методическое содержание урока иностранного языка. Логика урока иностранного языка. Образовательный потенциал урока иностранного языка Урок иностранного языка – это законченный отрезок учебной работы на протяжении которого осуществляется достижение конкретной практической образовательной развивающей и воспитательной целей путём выполнения заранее спланированных упражнений индивидуального и индивидуальногруппового характера на основе использования учителем средств и приёмов обучения.
51644. Садовые цветы. Тюльпан 137 KB
  Тюльпан Цель: формирование графических умений и навыков; развитие наблюдательности; развить умение рисования тюльпанов; обобщить знания детей о садовых цветах. В 11 веке в природе насчитывалось до 110 видов тюльпанов. К XVI веку было известно уже около 300 сортов тюльпанов. На Руси дикие виды тюльпанов были известны ещё в XII веке но луковицы сортов садовых тюльпанов впервые были завезены в Россию в эпоху царствования Петра I в 1702 году из Голландии.
51645. Конструирование организаторской, коммуникативной и рефлексивно-аналитической деятельности педагога 244 KB
  Решение психологопедагогических задач на этапах организации деятельности и её анализа. Конструирование организаторской коммуникативной и рефлексивноаналитической деятельности педагога. Задачи организаторской и коммуникативной деятельности педагога в детском коллективе организационнодеятельностный и коммуникативнокоррекционный этапы. Понятие организаторской деятельности.
51646. Трехмерное компьютерное моделирование 9.37 MB
  Работать с объектами можно именно в активном окне. В окне проекции Perspective Перспективный вид работает принцип центрального проецирования при котором трехмерность объекта сохраняется но объект имеет искажения. Следовательно строить и перемещать объекты мы будем в ортогональных видах а смотреть на результат своих трудов – в окне Perspective Перспективный вид.7 показано контекстное меню которое появляется при щелчке в окне проекции правой кнопкой мыши.