12429

Проверка кинематической точности технологического оборудования

Лабораторная работа

Логистика и транспорт

2 Лабораторная работа №2 Проверка кинематической точности технологического оборудования Цель работы: Освоить методику определения кинематической точности металлорежущих станков разных типов. Т...

Русский

2013-04-27

33.41 KB

5 чел.

2

Лабораторная работа №2

 

«Проверка кинематической точности технологического оборудования»

Цель работы:  Освоить методику определения кинематической точности металлорежущих станков  разных типов.

                                        Теоретический раздел

   Важным фактором, определяющим точность обработки деталей на станке является кинематическая точность вращения шпинделя и кинематическая точность перемещения узлов станка. Вследствие погрешностей изготовления ось шпинделя совершает движения, которые могут быть разложены на радиальное, осевое и угловое перемещение.

   Под кинематической точностью станка понимают степень постоянства сохранения передаточных отношений в кинематических цепях. В станках с ЧПУ кинематические цепи  приводов подач значительно короче по сравнению с обыкновенными станками, имеют беззазорные зубчатые передачи и винтовые пары. Однако и в этом случае необходимо оценивать влияние кинематических погрешностей и точность станка.

   На точность вращения шпинделя влияют: геометрическая точность подшипников и других деталей шпиндельного узла, а также погрешности их сборки; частота вращения шпинделя, нагрузка, условия работы, смазка, конструктивные характеристики узла шпинделя, тип привода, тепловые деформации.

                                    Порядок выполнения работы

  1.  Подготовить станок к работе согласно инструкции по эксплуатации.
  2.  Выполнить проверку соответствия частот вращения шпинделя станка паспортным данным.
  3.  Закрепить в шпинделе станка цилиндрическую оправку с центровочным отверстием.
  4.  Установить наименьшую  частоту вращения шпинделя станка. Включить правое вращение.
  5.  Установить на тахометре диапазон частот.
  6.  Произвести контакт наконечника тахометра с центровочным отверстием оправки.
  7.  Зафиксировать показание тахометра. По шкале тахометра определить скорость вращения шпинделя. Записать в таблицу 1 значения паспортной и действительной частот вращения.
  8.  Включить левое вращение шпинделя.
  9.  Выполнить действия по п.п. 6-7.
  10.  Произвести измерения частот правого и левого вращения шпинделя во всем диапазоне дискретных значений.
  11.  Сравнить значения полученные измерением с паспортными значениями частот вращения.

   

Таблица 1 – Результаты проверки частот вращения шпинделя станка мод. СФ35-10

Число оборотов шпинделя по паспорту станка

Направления вращения

Действительное число оборотов

Число оборотов шпинделя по паспорту станка

Направления вращения

Действительное число оборотов

   40

 правое

        38

    40

  левое

      30

  100

 правое

        89

   100

  левое

      79

  250

 правое

       244

   250

  левое

     238

  500

 правое

       400

   500

  левое

     450

  800

 правое

       700

   800

  левое

     750

  1000

 правое

       950

  1000

  левое

     920

 1250

 правое

      1220

  1250

  левое

    1250

Вывод: В ходе лабораторной работы проверяли кинематическую точность станка мод. СФ35-10. Как видно из данных табл.1 паспортные значения числа оборотов шпинделя отличаются от измеренных. Такие данные получились в результате ряда погрешностей: неплотное прижимание тахометра к шпинделю, износ ременных передач станка, износ зубчатых зацеплений.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78506. Решение психологических задач как средство повышения качества профессиональной подготовки воспитателей дошкольных образовательных учреждений 60.47 KB
  В преподавании психологии могут применяться задачи на установление соответствия между теоретическими понятиями и закономерностями и примерами их использования задачи по психологическому анализу поведения литературных героев или известных людей задачи по психологическому анализу частных жизненных или учебных ситуаций и др. Первоначальные попытки создать задачи по психологии работы А. Задачи широко используются при изучении общей возрастной педагогической психологии в вузах Сборник задач по общей психологии 1974; Ф. Задачи по детской...
78507. Психологическая компетентность воспитателя дошкольного образовательного учреждения 64.96 KB
  В психологии общепринятой является точка зрения согласно которой понятие компетентность включает знания умения навыки а также способы выполнения деятельности. Огарев понимает компетентность как устойчивую способность к деятельности со знанием дела. Автор отмечает что компетентность является категорией оценочной и характеризует человека как субъекта специализированной деятельности где развитие способностей человека дает ему возможность выполнять квалифицированную работу принимать ответственные решения в проблемных ситуациях...
78508. Обучение пересказу литературных текстов детей дошкольного возраста 79.55 KB
  Познавательное речевое и физическое развитие детей дошкольного возраста А. Науменко Обучение пересказу литературных текстов детей дошкольного возраста В настоящее время все меньше и меньше внимания педагоги на занятиях по развитию речи уделяют обучению пересказу литературных текстов детей дошкольного возраста. Ведь грамотно построенное занятие по обучению детей пересказу оказывает влияние на все стороны развития личности ребёнка: умственное нравственное эстетическое и конечно речевое развитие. Вопросы обучения пересказыванию детей...
78509. Режимные процессы как средство обогащения словарного запаса детей первой младшей группы 60.02 KB
  Режимные процессы как средство обогащения словарного запаса детей первой младшей группы Необходимость взаимосвязи разных сторон речи при обучении родному языку очевидна. Цель исследования: выявление значимости целенаправленного педагогического воздействия на обогащение и активизацию словаря детей третьего года жизни при проведении режимных процессов. Предмет исследования – режимные процессы как средство обогащения словаря детей первой младшей группы. Гипотеза исследования на обогащение и активизацию словаря детей третьего года...
78510. Объединение сетей средствами сетевого и транспортного уровней: протоколы, адресация, маршрутизация 26 KB
  Это отличает их от протоколов канального уровня которые передают пакеты только получателям в той же ЛВС. Для сетевого уровня необходима адресация. Протоколы сетевого уровня многоуровневой модели сетевого взаимодействия отвечают за передачу данных от отправителя к получателю по интерсети. Самый популярный протокол сетевого уровня – протокол IP IPадрес привязывается к сетевому адаптеру который выполняет упаковку пакета данных транспортного уровня в дейтаграмму идентификацию систем в сети по их IPадресам определение наиболее эффективного...
78511. Основные типы аппаратных сетевых устройств: назначение, принципы функционирования, характеристики 28 KB
  Поэтому адаптеру необходим буфер для временного хранения данных прибывающих от компьютера или из сети в то время когда адаптер занят формированием кадра и его подготовкой к обработке. Концентратор обычно имеет несколько портов к которым с помощью отдельных физических сегментов кабеля подключаются конечные узлы сети – компьютеры. Концентратор объединяет отдельные физические сегменты сети в единую разделяемую среду доступ к которой осуществляется в соответствии с протоколов локальных сетей. Приемопередатчики трансиверы и повторители...
78512. Технологии удаленного доступа и глобальных сетевых связей 37 KB
  Понятие удаленного доступа к сети включает различные типы и варианты подсоединения одиночных компьютеров либо малых домашних или офисных сетей к территориально отдаленным крупным сетям. Подключение к глобальной сети может осуществляться одним из способов: удаленный доступ по коммутируемой телефонной линии. Наиболее развитыми но не единственными сетями такого типа являются так называемые сети с интегральными услугами ISDN цифровые сети с интегральными услугами в которых не только осуществлен переход к полностью цифровой форме передачи...
78513. Назначение и функции операционных систем, их архитектурные типы, классификация и основные семейства 27.5 KB
  ОС – это комплекс управляющих и обрабатывающих программ, который, с одной стороны, выступает как интерфейс между пользователем и аппаратными компонентами вычислительных машин и вычислительных систем, а с другой стороны предназначен для эффективного управления вычислительными процессами
78514. Операционные системы: концепции и механизмы управления процессами и ресурсами 38 KB
  Функциями ОС по управлению памятью являются: отслеживание свободной и занятой памяти выделение памяти процессам и освобождение памяти при завершении процессов вытеснение процессов из оперативной памяти на диск когда размеры основной памяти не достаточны для размещения в ней всех процессов и возвращение их в оперативную память когда в ней освобождается место а также настройка адресов программы на конкретную область физической памяти. Так как во время трансляции в общем случае не известно в какое место оперативной памяти будет загружена...