12429

Проверка кинематической точности технологического оборудования

Лабораторная работа

Логистика и транспорт

2 Лабораторная работа №2 Проверка кинематической точности технологического оборудования Цель работы: Освоить методику определения кинематической точности металлорежущих станков разных типов. Т...

Русский

2013-04-27

33.41 KB

6 чел.

2

Лабораторная работа №2

 

«Проверка кинематической точности технологического оборудования»

Цель работы:  Освоить методику определения кинематической точности металлорежущих станков  разных типов.

                                        Теоретический раздел

   Важным фактором, определяющим точность обработки деталей на станке является кинематическая точность вращения шпинделя и кинематическая точность перемещения узлов станка. Вследствие погрешностей изготовления ось шпинделя совершает движения, которые могут быть разложены на радиальное, осевое и угловое перемещение.

   Под кинематической точностью станка понимают степень постоянства сохранения передаточных отношений в кинематических цепях. В станках с ЧПУ кинематические цепи  приводов подач значительно короче по сравнению с обыкновенными станками, имеют беззазорные зубчатые передачи и винтовые пары. Однако и в этом случае необходимо оценивать влияние кинематических погрешностей и точность станка.

   На точность вращения шпинделя влияют: геометрическая точность подшипников и других деталей шпиндельного узла, а также погрешности их сборки; частота вращения шпинделя, нагрузка, условия работы, смазка, конструктивные характеристики узла шпинделя, тип привода, тепловые деформации.

                                    Порядок выполнения работы

  1.  Подготовить станок к работе согласно инструкции по эксплуатации.
  2.  Выполнить проверку соответствия частот вращения шпинделя станка паспортным данным.
  3.  Закрепить в шпинделе станка цилиндрическую оправку с центровочным отверстием.
  4.  Установить наименьшую  частоту вращения шпинделя станка. Включить правое вращение.
  5.  Установить на тахометре диапазон частот.
  6.  Произвести контакт наконечника тахометра с центровочным отверстием оправки.
  7.  Зафиксировать показание тахометра. По шкале тахометра определить скорость вращения шпинделя. Записать в таблицу 1 значения паспортной и действительной частот вращения.
  8.  Включить левое вращение шпинделя.
  9.  Выполнить действия по п.п. 6-7.
  10.  Произвести измерения частот правого и левого вращения шпинделя во всем диапазоне дискретных значений.
  11.  Сравнить значения полученные измерением с паспортными значениями частот вращения.

   

Таблица 1 – Результаты проверки частот вращения шпинделя станка мод. СФ35-10

Число оборотов шпинделя по паспорту станка

Направления вращения

Действительное число оборотов

Число оборотов шпинделя по паспорту станка

Направления вращения

Действительное число оборотов

   40

 правое

        38

    40

  левое

      30

  100

 правое

        89

   100

  левое

      79

  250

 правое

       244

   250

  левое

     238

  500

 правое

       400

   500

  левое

     450

  800

 правое

       700

   800

  левое

     750

  1000

 правое

       950

  1000

  левое

     920

 1250

 правое

      1220

  1250

  левое

    1250

Вывод: В ходе лабораторной работы проверяли кинематическую точность станка мод. СФ35-10. Как видно из данных табл.1 паспортные значения числа оборотов шпинделя отличаются от измеренных. Такие данные получились в результате ряда погрешностей: неплотное прижимание тахометра к шпинделю, износ ременных передач станка, износ зубчатых зацеплений.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

43653. Геологические данные месторождения, его структуру и физико-химические свойства 314.92 KB
  Одной из важных задач этой проблемы является повышение фондоотдачи основных промышленнопроизводственных фондов основную долю которых в нефтяной промышленности составляют скважины: добывающие и нагнетательные. Скважина обеспечивает связь недр с земной поверхностью служит каналом доступа человека к пласту. Нормальная работа добывающих или нагнетательных скважин нарушается по различным причинам что приводит либо к полному прекращению работы скважин либо к существенному сокращению ее дебита особенно по нефти. Причины прекращения или снижения...
43654. Предложения по повышению экономической эффективности технологий управления персоналом Арт-кафе «Галерея» и оценка их эффективности 1.5 MB
  Теоретические аспекты технологий управления персоналом в ресторанно гостиничном бизнесе.Сущность технологий управления предприятиями 7 1. Особенности современных технологий управления персоналом на предприятиях ресторанно гостиничного бизнеса 22 ГЛАВА 2. Анализ технологий управления персоналом Арткафе Галерея.
43655. Сквер в ст.Старокорсунской 3.3 MB
  Назначение скверов может быть различным. Сквер, создаваемый на площадках общегородского или районного значения, а также перед отдельными крупными общественными зданиями, предназначен главным образом для кратковременного отдыха граждан.
43656. Повышение качества наплавляемой поверхности за счет повышения износостойкости применением электродуговых процессов 2.35 MB
  После этого был произведен патентный поиск для того, чтобы найти устройство реализации процесса, по которому будет разрабатываться конструкция нового оборудования для наплавки, позволяющее наиболее точно выполнить поставленную цель. Из всех найденных аналогов устройств, был выбран прототип
43657. Расчет перекрытия и стальной балки 1.03 MB
  Нагрузка на балки передаётся через стальной плоский настил. Пролёт главной балки 12 м шаг главных балок 7 м.1 Расчёт нагрузки на балки настила Нормативная нагрузка: ; 0305 кН м предварительный вес балки настила; кН м. 2 Проверяем прочность балки по касательным напряжениям: ; Rs расчётное сопротивление на срез; ; кН см2; d = 6 мм = 06 см толщина стенки двутавра; h = 270 мм = 27 см высота двутавра; ; 344 кН см2 1463 кН см2.
43659. Влияние сезонных условий на надёжность электрооборудования автомобилей 1.92 MB
  Тема дипломного проекта Влияние сезонных условий на надёжность электрооборудования автомобилей. Целью дипломного проекта является установление закономерностей формирования потока отказов электрооборудования автомобилей с учетом влияния сезонных условий эксплуатации и совершенствование на этой основе методик планирования потребности в ресурсах автотранспортных предприятий. В ней рассмотрены особенности эксплуатации электрооборудования определена его роль в поддержании работоспособности современных автомобилей...
43660. Согласование работы всех элементов станции между собой и с прилегающими перегонами 290.21 KB
  Общие вопросы работы станций Техникоэксплуатационная характеристика Специализация парков путей Специализация маневровых локомотивов Маршруты движения поездов локомотивов и маневровых составов Оперативное руководство и планирование работы станций Структура оперативного управления Информация о подходе поездов Оперативное планирование работы станций Технология обработки поездов Технология обработки пассажирских поездов Технология обработки транзитных поездов без переработки Технология обработки...
43661. Обработка динамических списков 306.65 KB
  Метод нисходящего проектирования (сверху-вниз) предполагает последовательное разложение общей функции обработки данных на простые функциональные элементы. В результате строится иерархическая схема, отражающая состав и взаимоподчиненность отдельных функций.