12430

Определение величины износа направляющих станин технологического оборудования

Лабораторная работа

Логистика и транспорт

3 Лабораторная работа №3 по дисциплине: Эксплуатация и обслуживания машин на тему: Определение величины износа направляющих станин технологического оборудования Цель работы: изучение методики и получение практических навыков определения вел...

Русский

2013-04-27

38.54 KB

23 чел.

3

Лабораторная работа №3

 по дисциплине: «Эксплуатация и обслуживания машин»

на тему:

«Определение величины износа направляющих станин технологического оборудования»

Цель работы:  изучение методики и получение практических навыков определения величины износа направляющих технологического оборудования.

                                        Теоретический раздел

     Основным  видом  изнашивания  направляющих  является  абразивное  изнашивание,  сопутствующим –  схватывание,  часто  с  образованием  задиров. Задиры на направляющих  станков  с парой  трения чугун – чугун относятся к числу наиболее распространенных  тяжелых (аварийных)  повреждений  в  станках,  снижающих  их  долговечность. Причинами  задиров на направляющих  являются: на направляющих  главного  движения –  резкое  уменьшение несущей  способности  масляной  пленки  под  действием  высокой  температуры  на площадках контакта при тяжелых режимах работы; на направляющих движения  подачи –  невозможностью  полной  защиты  открытых  направляющих  от попадания  стружки и пыли; несовершенной и  часто недостаточной смазкой; переменность использования различных участков длины направляющих, вследствие чего период приработки  (характеризующийся высокой интенсивностью изнашивания) постоянно возобновляется и общая интенсивность изнашивания увеличивается.

      Частицы  загрязнения  облегчая  переход  к  сухому  трению;  срезая  и деформируя  поверхностные  слои  металла (с  защитными  пленками) приводят  к  сухому  трению ювенильных (чистых)  поверхностей,  вызывая задиры.    

        Скорость изнашивания основных направляющих станины, например,  токарных и  револьверных  станков из незакаленного  чугуна СЧ 21,  при  отсутствии  защитных  устройств  и  принудительной  смазки, при обычном уходе, для станков средних размеров, работающих в условиях индивидуального и мелкосерийного производства составляет в среднем 0,03…0,12 мм/год. У станков тех же типов и размеров, работающих  в  крупносерийном  и  массовом  производстве,  используемых как специальные, скорость изнашивания выше в 2…3 раза и более. Скорость изнашивания направляющих салазок примерно в 1,5 и более раза выше, чем скорость изнашивания направляющих станины.

       Около 50 %  токарных и револьверных  станков  с незакаленными направляющими  после  одного –  двух  лет  двусменной  службы  имеют задиры  на  направляющих (глубина  задиров  до 0,4  мм).  В  тяжелых станках на направляющих станины и сопряженных перемещающихся узлов из чугуна (без закалки) после одного – двух лет эксплуатации в ряде  случаев  образуются  интенсивные  задиры  глубиной  до 2  мм  и более.  

       Признаками  износа  направляющих  являются:  неравномерность подачи  суппортов,  столов,  бабок  и  других  узлов  станка,  снижение точности установочных  перемещений,  недостаточная  чистота  обработки,  появление на  поверхности  обрабатываемой  заготовки  через равные промежутки выступов или впадин.

        Перед  измерением  величины  износа  направляющих  обязательно проверяют перекос станины, используя уровень. Уровень устанавливают на различных участках вдоль направляющих. Для  определения  величины  износа  направляющих  при  проверке их  прямолинейности  пользуются  контрольной  линейкой  и  щупами.  Приступая  к  проверке,  прежде  всего,  зачищают  поверхность направляющих, чтобы удалить грубые задиры.  

        При контроле износа горизонтальных направляющих располагают мостик на наиболее изношенной части станины, которую находят по тому признаку, что на границах этой части пузырек уровня отклоняется как в одну, так и в другую сторону (пусть это будет участок IV – V),  перемещают  мостик  с  уровнем  на  следующий  участок V – VI. Здесь определяют показание уровня (пузырек отклоняется в сторону подъема) и заносят это показание в специально составляемую таблицу- график. Если пузырек отклонился, например, на  три деления,  то при цене деления 0,04 мм на 1000 мм и расстояниях между измеряемыми участками 500 мм отклонение прямолинейности будет выражено величиной 0,02х3 = 0,06 мм. Далее располагают мостик  на участке VI – VII и также записывают показания уровня.   

        Уровнем  проверяют  прямолинейность  только  в  вертикальной плоскости, поэтому  все  большее  распространение получают  оптические методы  контроля,  из  которых  наиболее  совершенным  является автоколлимационный  метод,  позволяющий  измерять  отклонения  от прямолинейности, как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях.

Таблица 1 – Величина зазора между плоскостью направляющей и контрольной линейкой

       Расстояние от базовой детали, мм

   0

   150

   300

    450

  600

1

Правая продольная направляющая

   

    0,5

   0,07

   0,13

   0,32

  0,32

2

Левая продольная направляющая

    0,65

   0,1

    0,08

   0,15

  0,04

3

Правая направляющая суппорта

   0,45

    0,1

    0,02

   0,15

  0,02

Вывод: изучил методику и получение практических навыков определения величины износа направляющих технологического оборудования на примере станка модели 1Е61ПМ. По данным табл.1 построил графические зависимости.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80449. Шлях до незалежності 38 KB
  Головна мета: ознайомлення учнів з основними державотворчими подіями становлення незалежної України,вмвчення основних засад демократичного та суспільного ладу України,її досягнень за останні роки; закріплення знань про державну символіку (Герб, Прапор, Гімн, Основний Закон України-Конституцію)...
80450. Гілка сакури та кетяг калини. Діалог японської та української культур 484.5 KB
  Мета. Показати зарубіжну країну через її народ, прослідкувати своєрідні риси національної культури та літератури, провести паралель між японською та українською культурами. Виховна мета. Прищеплювати інтерес до культури народів світу,прагнення до пізнання життя, повагу до самобутності...
80451. Складання казки «Барвінок». Розвиток зв’язного мовлення 51.5 KB
  Мета: вчити учнів висловлювати свої думки в логічній послідовності; збагачувати активний словник учнів; розвивати творчі здібності, спостережливість; виховувати любов до природи, вміння відчувати красу рідного слова. Обладнання: ілюстрації та малюнки дітей із зображенням барвінка, аудіозапис «Пори року» П.Чайковського.
80452. Урок Доброти 4.2 MB
  Обладнання: компютер дві презентації Казка про краплинку Твори Добро свічки картки для роботи в групах. Що на вашу думку може статися далі впасти зникнути або трапитись чудо Як хотіла жити Краплинка спокійно спати ні про що не думати байдужість безтурботність...
80453. Как правильно переходить дорогу (практическое занятие); разбор конкретных ситуаций 41 KB
  Как правильно переходить дорогу практическое занятие; разбор конкретных ситуаций. Кто-то норовит перебежать дорогу прямо перед вами рискуя попасть под ваши колеса. Вспомните как правильно нужно переходить дорогу. Где ж второй участник спора Он достиг конца пути И стоит у светофора...
80454. Герої мультфільмів. Теперішній тривалий час 1.62 MB
  Освітня мета: навчати порівнювати явища іноземної й мови рідної; формувати уявлення про мовну будову англійської мови; поглибити знання учнів про найвідоміші мультфільми світу; формувати усвідомлення важливості оволодіння іноземною мовою і потребою користуватися нею як засобом спілкування.
80455. Learn About the World Around 73 KB
  What season is it now? What month is it now? What are the four seasons of the year? What’s your favourite season? Why? What are the spring month? What’s your favourite spring month? Why? What is the weather like in March May?
80456. Спортивні ігри. Баскетбол 178 KB
  Завдання уроку: Освітні Ознайомлення із засобами загартування; Закріплення техніки ведення мяча правою лівою рукою в високій та низькій стійках; Повторення різновидів передач мяча однією та двома руками Ознайомлення з технікою виконання подвійного кроку.