12444

Создание, структурирование и организация мультимедийной информации спомощью программы iTunes

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа № 3 Тема: Создание структурирование и организация мультимедийной информации спомощью программы iTunes. Цель: Научиться организовывать структурированное хранение мультимедийной информации используя возможности программы iTunes. Ход выполнения ра...

Русский

2013-04-27

229.42 KB

13 чел.

Лабораторная работа № 3

Тема: Создание, структурирование и организация  мультимедийной информации спомощью программы iTunes.

Цель:  Научиться организовывать структурированное хранение мультимедийной информации, используя возможности программы iTunes.

Ход выполнения работы.

Введение.

iTunes – программа для  организации и упорядочивания  музыки и видео. Имеет простой, понятный интерфейс. Возможно принципы организации и работы поначалу покажутся непривычными, но в этом не сложно разобраться и понять. iTunes - это пожалуй самая предпочтительная программа для работы с iPod/iPhone: для синхронизации и копирования музыки, фильмов, сериалов, приложений, аудиокниг.

Программа существует для операционных семейства операционных систем Windows и Maс OS. iTunes для Windows и Mac OS практически полностью идентичны, что по внешнему виду, что по функционалу. Отличия начинаются когда речь заходит о сторонних программах, плагинах, скриптах, интеграции с ситемой и приложениями.

1. Организация музыки

1.1. Общие сведения

Многим предлагаемая в iTunes организация кажется очень не привычной и вызывает массу недовольства, а без приведенной в норму медиатекии и понимании как это все работает говорить о приятном, удобном прослушивании как минимум не корректно. Со временем мнедиатека будет только разростаться, управлять и разбираться в ней будет все сложнее.

iTunes организует медиатеку согласно тэгам прописанным в файлах. Поэтому для комфортной работы надо сначала разобраться что из себя представляет медиатека iTunes и привести в порядок тэги в ваших медиафайлах.

Тэг (tag) - текстовая и графическая информация, хранящаяся в аудиофайле/видеофайле вместе со звуком/видео. В качестве этой информации могут выступать названия треков, исполнителей, дата выхода альбома, тексты песен и изображения обложек альбомов.

Медиатека- это база данных, содержащая различную информацию обо всех проиндексированных медиафайлах на компьютере.

Зачем это нужно и почему стоит отказываться от привычной многим навигации по пакам, которые тем или иным образом организованы на компьютере?

Ответ банален - так существенно проще, возможно кому-то не привычно, но оно стоит того чтобы привыкнуть, при большом количествеве медиафайлов:

  1.  Это проще для поиска песни, которые вы хотите прослушать
  2.  Возможно использовать много вариантов сортировок, например по исполнителю, году, альбому, жанру и т.д.
  3.  Можно использовать Smart Playlists т.е. автоматически создавать плейлисты основываясь на конкретных исполнителях, жанрах, годах
  4.  Наиболее популярные песни автоматически добавляются в плейлист популярных песен
  5.  Вы можете использовать рейтинг песен для автоматического добавления в плейлист
  6.  Проще найти дубликаты песен
  7.  Информация о песнях из тэгов используется в сторонних приложениях и портативных устройствах

Плейлист (playlist) - список воспроизведения. Например, перечисление всех композиций, которые будут (или уже) проиграны плеером.

2. Работа с библиотекой
2.1. Общие сведения

Сначала рассмотрим как iTunes хранит и организует свою медиатеку. Сама философия iTunes подразумевает, что пользователю не нужно производить никаких манипуляций с организацией файлов через файловые менеджеры: Finder, Explorer (Проводник) и пр. iTunes все сделает самостоятельно. При правильном использовании, если не лезть и не перемещать файлы в ручную, с дисковыми операциями у вас не возникнет проблем. Так что настоятельно рекомендую все операции с файлами возложить на iTunes.

iTunes работает со своей базой данной, в которой хранятся пути к медиафайлам, рейтинги, количество воспроизведений и пр. База данных храниться (по-умолчанию) в Пользовательской папке в ...\Мои документы\Моя музыка\iTunes и назыается iTunes Library.itl Сама база данных занимает немного места. По-умолчанию все файлы, которые вы добавляете в iTunes будут копироваться в папку iTunes. Рекомендую не отказываться от этой возможности. Все файлы в папке iTunes будут приведены к иерархии вида /Артист/Альбом/Трек согласно тэгам, прописанным в файлах. В результате вы получите упорядоченную структуру расположения файлов в одном месте. Если отказаться от копирования, то к примеру, удаление вам придется проводить дважды: один раз из библиотеки iTunes, второй раз руками с диска. Если же у вас включена функция копирования, а вам по какой-то причине не хочется копировать музыку, вы можете либо отключить данную функцию в настройках зайдя Правка -Настройка- Дополнительно в Windows и убрать галку Копировать в папку iTunes Music при добавлении в медиатеку, либо перетащить файл в окно iTunes с зажатыми клавишами  Ctrl+Alt  под Windows.

2.2. Перенос библиотеки iTunes

Часто бывает, что на диске, на котором по умолчанию находится библиотека и на который копируются или будут копироваться файлы недостаточно места. Возникает необходимость перенести библиотеку на другой диск или просто вы решили собрать все ваши файлы, которые импортированы в iTunes в одном месте. Если перенос медиатеки будет производиться на внешний диск, его следует подключить перед запуском iTunes. Заходим в настройки iTunes  Правка-Настройка-Дополнительно в Windows. Устанавливаем галку на против Сохранять информацию о песнях в папке iTunes Music, нажимаете ОК Снова заходите настройки iTunes  Правка-Настройка-Дополнительно в Windows. Нажимаете кнопку Изменить. В раскрывшемся окне создаете и выбираете папку, в которой будет находится медиатека. Далее заходите Файл-Медиатека-Организовать медиатеку- Собрать медиатеку

В результате все файлы будут собраны в новом месте. Старую папку iTunes можно удалить.

Если вы решили просто собрать все файлы в одном месте, то достаточно сказать Файл-Медиатека-Собрать медиатеку. При необходимости старые файлы можно удалить.
Если библиотека iTunes пустая, то достаточно просто изменить путь в настройках. Старую папку iTunes, можно удалить.

2.3. Создание новой библиотеки iTunes и выбор другой

Так же при необходимости можно выбрать, другую библиотеку или создать новую. Для этого запускаем iTunes с зажатой клавишей  Shift в Widows. В результате появится окно


В котором можно выбрать либо другую библиотеку, указав путь к файлу 
*.itl, либо создать новую.

3. Импорт файлов

Для того что бы добавить файлы в медиатеку заходим в меню Файл-Добавить файл в медиатеку, либо Файл-Добавить папку в медиатеку. Также можно перетащить файл(ы) или папку(и) в окно программы iTunes. Если перетащить с нажатыми клавишами Ctrl+Alt под Windows то файлы добавятся без копирования в папку iTunes.

Если включены функции копирования в папку iTunes и сохранять информацию о песнях (Настройки-Дополнительно), то если файлы имели вид Track01, Track02 и т.д., но имели нормально прописанные тэги то после копирования имена файлов будут состоять из номера трека и названия композиции.

3.1. Поддерживаемые форматы аудиофайлов

iTunes способен воспроизводить аудиофайлы сжатые в MP3, AAC (Advenced Audio Codec), ALAC (Apple Lossless), а также не сжатые AIFF и WAV. Опционально для Mac OS есть поддержка OGG и FLAC (необходимо установить компоненты с Xiph.org или Fluke). В Windows импортитуремые в медиатеку iTunes файлы в формате WMA будут конвертированы (по-умолчанию в AAC 128 кбит/с).

Практически iTunes работает с MP3, AAC, Apple Lossless.

Apple Lossless (ALAC) В отличии от MP3 и AAC это формат без потери качества. Apple Lossless данные хранятся в контейнере MP4 с расширением .m4a. Хотя Apple Lossless имеет такое же расширение файла, как AAC, это не AAC, кодек схож с другими Lossless кодеками, такими как FLAC и др. Сжатые в ALAC файлы получаются примерно от 40 % до 60 % размера оригиналов в зависимости от вида музыки. Кодек обладает достаточно высокой скоростью декодирования, что делает возможным его применение на портативных устройствах.

В дополнение к описанию к аудиоформатам хочется отметить, что не стоит переводить MP3 в AAC, качество звука при этом не улучшиться, в случае перевода MP3 в AAC только ухудшится, а в случае перевода в MP3 или AAC в ALAC только в несколько раз увеличится размер файлов.

3.2. Поддерживаемые форматы видеофайлов

В iTunes возможно импортировать только файлы расширениями: *.mp4, *.m4v, *.mov, *.qt, *.3gp *.mp4 и *.m4v по сути один и тот же контейнер, только расширение *.m4v считается более "дружественным" или "родным" расширением для iTunes.

iTunes использует теже кодеки, что и QuickTime. Соответственно в теории способен воспроизводить тоже видео, что и QuickTime, однако имеет достаточно серьезные ограничения на возможно используемые контейнеры (если понятным русским языком: имеет ограничения на понимаемые расширения файлов). Данное ограничение можно обойти. В QuickTime Pro можно открыть файл, который не понимает iTunes и Сохранить, не экспортировать, а именно сохранить. При сохранении QuickTime просто переведет из одного контейнера, к примеру *.avi или *.mkv, в *.mov, который потом можно будет добавить в медиатеку iTunes. Сам процесс займет буквально пару минут.

Внимание: Если вы добавили файл в iTunes, то это не гарантирует его воспроизведение на iPod/iPhone/Apple TV, смотрите спецификацию к вашему оборудованию.

4. Медиатека

Медиатека iTunes разделена на несколько категорий:

  1.  Музыка. В данную категорию попадают фактически все аудиофайлы, за исключением файлов аудиокниг с расширением *.m4b и рингтонов для iPhone с расширением *.m4r. К музыки относятся также видеофайлы, отмечанные как видеоклип
  2.  Фильмы. В данную категорию попадают практически все фидеофайлы, за исключением видеоклипов, которые хранятся в музыки и телешоу.
  3.  Телешоу (Сериалы). В категорию попадают только те видеофайлы, которые отмечены как телешоу. В отличии от обычного видео, файлы имеют пометку " непросмотрено " и группируются по сезонам либо названию телешоу (сериала).
  4.  Подкасты Программа в стиле радиопередач, которую можно загрузить из интернета. Некоторые подкасты являются отдельными выпусками; некоторые – сериями выпусков. Часто подкасты сравнивают с лентами новостей, блогами, но с оговоркой, что это все в аудиоформате.
  5.  Аудиокниги В данной категории находятся аудофайлы, имеющие расширение m4b, либо иные аудиофайлы, отмеченные как аудиокнига. В отличие от обычной музыки по умолчанию стоит функция запоминания места проигрывания и пропускаются в случае исполнения музыки в случайном порядке.
  6.  Программы В категории хранятся программы для iPod/iPhone
  7.  Радио Показывается список каналов интренет-радо
  8.  Рингтоны Отображаются мелодии звонка для iPhone

Для настройки отображения необходимо в меню зайти  Правка-Настройка-Основные в Windows и галочками отметить категории, которые необходимо отображать.
5. Исправляем тэги

При добавлении файлов в медиатеку, могут возникнуть проблемы с тэгами. В основном это либо их отсутствие, либо тэги находятся в кодировке отличной от UTF, например CP1251, и в результате они отображаются "кракозябрами".

iTunes сам может редактировать тэги, однако в случае большого количества треков, требующих исправлений лучше воспользоваться каким-нибудь сторонним приложением или скриптом.

Если тэги в файлах отсутствуют или прописаны не корректно, то пожалуй самый правильный способ воспользоваться одной из программ, которые основываясь либо на продолжительности альбома и треков, либо анализируя звучание, загружают недостающие тэги. В большей части случаев это прекрасно работает. Из программ подобного рода достаточно много, некоторые из них: TuneUp Companion (работает под Mac OS и Windows), MusicBrainz Picard (под Windows, Mac OS, Linux), Mp3tag (Windows), TriTag. Программы достаточно просты в использовании и каких либо трудностей при получении тэгов возникнуть недолжно, хотя в случае не самых известных отечественных исполнителей, скорей всего в автоматическом режиме сделать мало чего удастся.

Если из интернета не удается получить тэги, а файлы имеют названия содержащие информацию о названии песни, номере трека, то можно воспользовавшись любым редактором тэгов эту информацию перенести в тэги, это к примеру уже упоминавшиеся  Mp3tag (Windows),  TriTag (Mac OS).

6. Интерфейс iTunes
Теперь, приведя  медиатеку в более или менее рабочий вид перейдем наконец к работе с самой программой iTunes. Для начала рассмотрим интерфейс программы.

Рассмотрим предназначение каждого элемента интерфейса.

  1.  Список источников
    Отображаются категории медиатеки iTunes. Кликнув на категорию вы увидите музыку, фильмы, программы, аудиокники, рингтоны, подкасты, радио, находящиеся в медитеки. Также тут будут отображаться аудиодиски, плееры, подключенные к компьютеру, если у вас есть аккаунт в Store, то сможете с этой панели перейти в магазин, просмотреть свои покупки. В самом низу отображаются плейлисты.
  2.  Панель просмотра

Задание для самостоятельной работы.

  1.  Запустите программу iTunes
  2.  Произведите поиск всей звуковой и видео информации на вашем компьютере
  3.  Перенесите медиатеку в новую папку (Например: C:\ Медиатека ПК)
  4.  Создайте новую медиатеку
  5.  Добавьте в медиатеку несколько новых  музыкальных файлов.
  6.  Измените тэги у нескольких музыкальных файлов на тэг «741»
  7.  Объясните назначение основных элементов интерфейса программы.
  8.  Создайте новый плейлист из 10 песен


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10344. Научные основы содержания общего образования. Современные концепции содержания образования (М.Н. Скаткин, И.Я. Лернер, В.В. Краевский) 71 KB
  Научные основы содержания общего образования. Современные концепции содержания образования М.Н. Скаткин И.Я. Лернер В.В. Краевский. Стандартизация образования. Психологопедагогические аспекты компетентностного подхода к отбору содержания образования. Базисный учебн
10345. Закономерности и принципы обучения. Принципы обучения в педагогических теориях Я.А. Коменского, К.Д. Ушинского, Л.Н.Толстого. 66.5 KB
  Закономерности и принципы обучения. Принципы обучения в педагогических теориях Я.А. Коменского К.Д. Ушинского Л.Н.Толстого. Психологическое обоснование дидактических принципов. Система принципов обучения в современной дидактике их реализация в практической работе учи
10346. Характеристика основных положений теории проблемно-развивающего и модульного обучения 77 KB
  Характеристика основных положений теории проблемно-развивающего и модульного обучения И.Я. Лернер М.Н. Скаткин М.И. Махмутов А.М Матюшкин Л.В. Занков В.В. Давыдов Д.Б. Эльконин и др.. Общая характеристика мышления понятие виды формы мыслительные операции. В практике
10347. Компьютер в школе. Психолого-педагогические основы компьютеризации образовательного процесса 71 KB
  Компьютер в школе. Психологопедагогические основы компьютеризации образовательного процесса. Проблемы и риски в использовании компьютеров в школе. Компьютерная зависимость и способы ее преодоления. На сегодняшний день компьютер стал неотъемлемой частью учебного про...
10348. Тесты, их классификация. Психолого-педагогические требования к разработке и применению тестов в педагогическом процессе 92.5 KB
  Тесты их классификация. Психолого-педагогические требования к разработке и применению тестов в педагогическом процессе. Тест – стандартизированные задания результат выполнения которых позволяет измерять некоторые психофизиологические и личностные характеристики ...
10349. Методика индивидуально-дифференцированного подхода в обучении. Понятия обученности и обучаемости, их взаимосвязь 82 KB
  Методика индивидуально-дифференцированного подхода в обучении. Понятия обученности и обучаемости их взаимосвязь. Характеристика трех типов учения П.Я. Гальперин. Различные виды дифференциации в обучении. Психолого-педагогические условия эффективной индивидуализации...
10350. Элективные курсы в профильном обучении, психолого-педагогические условия эффективного использования элективных курсов в различных классах по предмету 55.5 KB
  Элективные курсы в профильном обучении психологопедагогические условия эффективного использования элективных курсов в различных классах по предмету. Современные подходы к образованию предусматривают реализацию принципа вариативности путей форм средств его полу
10351. Понятие о методах, приемах, средствах обучения. Различные подходы к классификации методов обучения 75.5 KB
  Понятие о методах приемах средствах обучения. Различные подходы к классификации методов обучения. Характеристика познавательной деятельности. Социальные и познавательные мотивы учебной деятельности школьников. Особенности формирования познавательных интересов уча...
10352. Методы обучения, активизирующие познавательную деятельность учащихся. Технология организации дидактических игр, групповых дискуссий, учебных диспутов 57.5 KB
  Методы обучения активизирующие познавательную деятельность учащихся. Технология организации дидактических игр групповых дискуссий учебных диспутов. Психологопедагогические снования выбора учителем методов обучения. Под активизацией учебной деятельности понимае...