12451

Анализ деятельности ОАО «Альфа-Банк»

Домашняя работа

Банковское дело и рынок ценных бумаг

Рассмотрим анализ сильных и слабых сторон организации ОАО «Альфа-Банк». В целом влияние внешней среды носит негативный характер. Наибольшую возможность предоставляют конкурентные и рыночные факторы. Самыми сильными сторонами рассматриваемой организации – финансы и менеджмент. Самые слабые стороны – кадры и маркетинг.

Русский

2014-12-05

734.5 KB

129 чел.

Самостоятельная работа  по дисциплине

Организация деятельности коммерческого банка

на тему «Анализ деятельности ОАО «Альфа-Банк»».

ГЛАВА 1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «АЛЬФА - БАНК»……………………………………………………

           1.1.

Дата создания, состав акционеров, имеющиеся лицензии …………………………………………………..

                     1.2.

Основные этапы развития и становления ……...............

                     1.3.

Организационная структура системы управления выбранного Банка…………................................................

                     1.4.

Инфраструктура……………………………………….....

1.5.

Наличие прямых корреспондентских отношений с отечественными и зарубежными Банками……………..

1.6.

Участие в национальных и международных платежных системах…………………………………………………...

1.7.

Перечень предлагаемых услуг для физических и юридических лиц и сравнение их с ближайшими Банками - конкурентами…………………………………

1.8.

Рейтинг Банка по информации отечественных и зарубежных аналитических агентств……………………

1.9.

Иная информация, дающая представление о важных аспектах деятельности выбранного Банка………………

1.10.

Выводы по главе I………………………………………...

         ГЛАВА 2.

ПЕРСПЕКТИВЫ РАБОТЫ ОАО «АЛЬФА-БАНК» И ПУТИ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ…………………………

2.1.

Перспективы работы ОАО «Альфа - Банк»…………….

2.2.

Пути достижения поставленных целей…………………

ГЛАВА 3.

АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ ПАССИВОВ………………..

ГЛАВА 4.

АНАЛИЗ АКТИВНЫХ И ПАССИВНЫХ ОПЕРАЦИЙ ОАО «АЛЬФА-БАНК»…………………

4.1.

Анализ заемных средств…………………………………

4.2.

Анализ активных операций……………………………..

4.3.

 

Сравнение объемных показателей активных операций (по срокам размещения) с источниками финансирования - привлеченными ресурсами………….

ГЛАВА 5.

АНАЛИЗ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ОАО «АЛЬФА-БАНК»………………………………………...

5.1.

Анализ доходов…………………………………………..

Продолжение содержания

5.2.

Анализ расходов…………………………………………

ГЛАВА 6.

СОБЛЮДЕНИЕ НОРМАТИВНЫХ ТРЕБОВАНИЙ

 

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ПО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «АЛЬФА-БАНК»………………………………………...


1.7.

Перечень предлагаемых услуг для физических и юридических лиц и сравнение их с ближайшими Банками - конкурентами

Альфа-Банк, основанный в 1990 году, является универсальным Банком, осуществляющим все основные виды Банковских операций, представленных на рынке финансовых услуг, включая обслуживание частных и корпоративных клиентов, инвестиционный Банковский бизнес, торговое финансирование и управление активами.

На территории Российской Федерации на сегодняшний день, действует огромное число Банков работающих в системе розничного кредитования. Можно выделить основных конкурентов:

1. Работа с товарными кредитами:

- Банк Русский Стандарт;

- ИнвестсберБанк;

- МоскомприватБанк;

- Хоумкредит.

2. Предоставление автокредитования:

- ПромэкБанк;

- ТрастБанк;

- Русский Стандарт.

3. Кредитование физических лиц:

- СберБанк;

- МоскомприватБанк;

- Уралсиб.

4. Кредитование «На развитие бизнеса» юридическим лицам:

- СберБанк;

- МоскомприватБанк;

- Уралсиб.

5. Оформлением кредитных карт:

- СберБанк;

- Уралсиб.

6. Кредитование в рамках корпоративных проектов:

- СберБанк;

- Уралсиб

Анализ деятельности конкурентов по предоставлению розничных услуг кредитования населения представлен в таблице 1.8.1.

Таблица 1.7.1

Анализ деятельности конкурентов по предоставлению розничных услуг кредитования населения

Показатели

Русский Стандарт

Инвест-сберБанк

Моском-приватБанк

ОАО «Альфа-Банк»

Виды кредитов

1.Товарный кредит;

2.Автокредитование;

3.Кредитные карты.

1.Товарный кредит

1. Товарный кредит;

2. Кредитные карты

3. Кредит на неотложные нужды

4.Кредитование малого бизнеса

1.Товарный кредит;

2.Автокредитовани;

3.Кредитные карты;

4. Кредит на неотложные нужды

Время рассмотрения заявок

От 15 минут

От 15 минут

От 25 минут

От 30 минут

Переплата по кредитам (max – 4, min – 1)

3

4

1

2

Пакет документов от заемщиков

Паспорт

Паспорт

Паспорт

Иногда – справка с места работы

Паспорт

Иногда – справка с места работы

Качество выдаваемых кредитов

Предоставление кредитов с минимальной проверкой данных, соответственно высокий процент невозвратов.

Кредиты предоставляются всем. Огромное количество невозвратов.

Проверка сведений о  заемщиках. Низкий процент не возвратов.

Проверка сведений о  заемщиках. Низкий процент не возвратов..

Качество обслуживания

Быстрое оформление.

Быстрое оформление.

Долгое оформление.

Долгое оформление.

Чтобы обеспечить успешную деятельность ОАО «Альфа-Банка» при условии нарастающей конкуренции, необходимо: развивать розничную сеть, стимулирование сбыта, постоянные рекламные акции.

Рассмотрим анализ сильных и слабых сторон организации ОАО «Альфа-Банк». В целом влияние внешней среды носит негативный характер. Наибольшую возможность предоставляют конкурентные и рыночные факторы. Самыми сильными сторонами рассматриваемой организации – финансы и менеджмент. Самые слабые стороны – кадры и маркетинг.

Анализ внешней, а так же внутренней среды дает возможность совместить  информацию, связанную с деятельностью организации, представлен в таблице 1.8.2.

Таблица 1.7.2

Сильные и слабые стороны организации ОАО «Альфа-Банк»

Сильные стороны

Слабые стороны

Большая клиентская база

Не известность организации в определенных кругах

Работа с предприятиями по программам кредитования

Персонал не участвует в принятии решений

Широкий ассортимент и высокое качество услуг

Серьезная зависимость от организаций торговли

Растущий спрос на кредиты

Небольшая рекламная компания

Высокий уровень сервиса

Огромное количество конкурентов

1.8.

Рейтинг Банка по информации отечественных и зарубежных аналитических агентств

Ведущие международные рейтинговые агентства присваивают Банковской группе «Альфа-Банк» одни из самых высоких рейтингов среди российских частных Банков. В июле 2012 года агентство Fitch Ratings повысило долгосрочный кредитный рейтинг Банковской группы «Альфа-Банк» до «ВВB-», прогноз стабильный. Альфа-Банк стал первым российским частным Банком в истории, получившим инвестиционный рейтинг от ведущего международного рейтингового агентства. В декабре 2012 года агентство Standard & Poor’s повысило кредитный рейтинг до «ВВ+», прогноз стабильный. В марте 2012 года агентство Moody’s подтвердило кредитный рейтинг на уровне «Ва1», прогноз стабильный.

В течение 2012 года Альфа-Банк подтверждает лидирующие позиции в Банковском секторе России. В пятый раз подряд он занял первое место по результатам исследования «Индекс впечатления клиента — 2011», проведенного компанией Senteo совместно с PricewaterhouseCoopers. Также в этом году Альфа-Банк получил награду от крупнейшего американского Банка JP MorganChaseBank EliteQualityRecognitionAward по итогам работы за период с 2006 по 2011 годы за высокое качество проведения международных расчетов, а журнал Spear’s назвал Альфа-Банк Лучшим российским Банком, предоставляющим услуги частного Банковского обслуживания и управления большими капиталами в 2012 году.

Рейтинги ОАО «Альфа - Банк» международных и российских агентств представлены в таблице 1.8.1.

Таблица 1.8.1

Рейтинги ОАО «Альфа - Банк» международных и российских агентств

Международные агентства

Российские агентства

Банк

S&P

Moody’s

Fitch

Рус-рейтинг

Эксперт РА

Национальное рейтинговое агентство

ЗАО «Анализ,Консультация,Маркетинг»

Альфа-Банк

По национальной шкале

ruAA 25/03/2014

AA(rus)+

Стабильный 25/03/2014

AAA

Стабильный

03/07/2013

AAA

14/02/2014

По международной шкале

Baa1.ru

29/10/2013

A-(rus)

Стабильный

26/08/2013

A+

Стабильный

16/01/2014

Оценки и расшифровки представлены в таблице 1.8.2.

Таблица 1.8.2

Оценки и расшифровки международных агентств

Оценка

Расшифровка

A++

Очень высокий уровень надежности. Риск несвоевременного выполнения обязательств минимальный

A+

Высокий уровень надежности. Риск несвоевременного выполнения обязательств незначительный

A

Высокий уровень надежности. Риск несвоевременного выполнения обязательств низкий, вероятность реструктуризации долга или его части минимальна

B++

Удовлетворительный уровень надежности. Риск несвоевременного выполнения обязательств невысокий, вероятность реструктуризации долга или его части незначительна

B+

Удовлетворительный уровень надежности. Риск полной или частичной реструктуризации долга низкий

B

Удовлетворительный уровень надежности. Риск полной или частичной реструктуризации долга невысокий

C++

Низкий уровень надежности. Риск полной или частичной реструктуризации долга значителен

C+

Низкий уровень надежности. Риск полной или частичной реструктуризации долга высок

C

Низкий уровень надежности. Риск невозврата долга чрезвычайно высок

D

Неудовлетворительный уровень надежности

1.9.

Иная информация, дающая представление о важных аспектах деятельности выбранного Банка

По данным Банки. Ру , на 1 марта 2014 года нетто-активы Банка — 1 514,22 млрд рублей (7-е место в России), капитал (рассчитанный в соответствии с требованиями ЦБ РФ) — 210,90 млрд, кредитный портфель — 1 079,91 млрд, обязательства перед населением — 375,40 млрд.

Достижения 2013-2014 года:

02.2014.Альфа-Банк вошел в тройку лучших мобильных Банков России по данным исследования компании Deloitte.Согласно результатам исследования консалтинговой компании Deloitte, Альфа-Банк стал одним из лидеров в сфере мобильных приложений на российском рынке. Компания протестировала 25 мобильных Банков, большинство из которых входят в число крупнейших кредитных организаций страны.

12.2013. Альфа-Банк признан лучшим розничным Банком в 2013 году.Альфа-Банк второй год подряд получает высшую награду в номинации «Лучший розничный Банк» по мнению RETAIL FINANCE AWARDS, а также занимает первое место в рейтинге розничных Банков по уровню клиентского обслуживания.

12.2013.Альфа-Банк снова стал финалистом SPEARS Russia Wealth Management Awards 2013.Альфа-Банк снова стал финалистом SPEARS Russia Wealth Management Awards 2013 — первой российской ежегодной премии для профессионалов индустрии private banking & wealth management.

07.2013.Альфа-Банк получил награду компании Visa по итогам работы в 2012 году.Альфа-Банк получил награду, вручаемую компанией Visa за качественное обслуживание клиентов, в номинации «Высочайший международный уровень одобрений эмитента дебетовых карт».

ГЛАВА 2.

ПЕРСПЕКТИВЫ РАБОТЫ ОАО «АЛЬФА-БАНК» И ПУТИ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ

           2.1.

Перспективы работы ОАО «Альфа – Банк»

«Альфа-Банк» занимает  лидирующие позиции в банковском секторе России. Сильными сторонами банка является следующее:

  •  Надежность банка
  •   Доступ к «длинным» денежным ресурсам
  •  Известность торговой марки
  •  Опыт привлечения и удержания клиентов, индивидуальное обслуживание клиентов
  •  Динамичное реагирование на рыночные изменения
  •  Концентрация на определенных продуктах и услугах
  •  Квалифицированный персонал и высокопрофессиональная система управления
  •  Эффективная связь с местными органами власти
  •  Удачное месторасположение (обычно банк находится либо рядом со станцией метро, либо имеет хорошее транспортное сообщение).

В соответствие с возможностями банка определим следующие  цели (перспективы) направления работы «Альфа - банка»:

  •  Эмиссия акций и облигаций для привлечения денежных средств (величина Уставного капитала составляет 59 587 623 000,00 руб., дата изменения величины уставного капитала: 30.10.2009,таким образом, для стабильной деятельности и минимизации рисков УК можно увеличить);  
  •  Увеличение доходности работы с лучшими клиентами (так как банк имеет большую долю задолженности клиентов, см. главу 5) ;
  •  Усиление контроля над затратами банка и их сокращение, а так же снижение затрат на обслуживание (причина -  большая кредиторская задолженность, см. главу 5);
  •  Внедрение системы оценки и предотвращения рисков (глава 5);
  •  Внедрение новых банковских продуктов и услуг (для успешной деятельности банка и заинтересованности клиентов);
  •  Улучшение работы с пластиковыми картами (если сравнивать с лидером  в банковской сфере, то можно сравнить количество выпущенных пластиковых карт на  апрель 2014 года: Альфа-Банк - . 11 079 584 шт., Сбербанк – более 60 000 000 шт.);
  •  Создание микрофинансовой организации (развитие деятельности МФО в последнее время набирает обороты ).

2.2.

Пути достижения поставленных целей

Для осуществления поставленных целей банк имеет следующие возможности:

  •  Клиентоориентированная стратегия - усиление маркетингового подразделения, постоянный мониторинг рынков,  анализ клиентской базы,  анализ предпочтений клиентов,  планов их развития.
  •  Банк имеет серьезные преимущества для выхода в регионы, в которых пока нет его филиалов.
  •  Альфа - банк успешно и хорошо внедряет новые технологии, создает новые продукты (банковские карты зарубежного образца, интернет-банкинг, потребительское кредитование).
  •  Усиление работ по созданию привлекательности образа банка  за счет узнаваемости брэнда выделяется на фоне других банков, также как хорошие отзывы от клиентов об оказании услуг .
  •  Передовые информационные технологии позволят расширить круг потенциальных клиентов среди молодежи и офисных работников.
  •  Альфа - банк — это банк, который успешно выдает кредиты, и обеспечивает гарантию их возврата.

В  достижении поставленных целей Банк могут ожидать следующие опасности:

  •  Постоянный выход на рынок новых конкурентов
  •  Насыщенность рынка услугами кредитования
  •  Изменений предпочтений клиентов
  •  Минимальное время оформления кредита и минимальный пакет документов для оформления кредита у конкурентов
  •  Нехватка качественных заемщиков
  •  Наличие неплательщиков,  затраты на судебные предоставления кредита (комиссии, проценты)
  •  Ужесточение политики ЦБ
  •  Паника на банковском рынке

Существующие угрозы можно снизить следующими путями:

  •  Отслеживать предпочтения клиентов поможет внедрение клиенториентированной стратегии и структуры (усиление маркетингового подразделения, постоянный мониторинг рынков,  анализ клиентской базы,  анализ предпочтений клиентов,  планов их развития).
  •  Усиление работ по созданию привлекательности образа банка – за счет узнаваемости брэнда выделяется на фоне других банков,  тем самым,  привлекая потенциальных клиентов.
  •  Разработка и внедрение системы обучения и мотивации персонала.

4.2.

Анализ активных операций банка

Активные операции банка составляют существенную и определяющую часть его операций. Размещение мобилизованных ресурсов с целью получения дохода и обеспечения ликвидности определяет содержание активных операций банка.

В общей сумме активов банка основной удельный вес составляют кредитные операции. Чаще всего за счет кредитования клиентов банк получает и большую часть дохода. Поэтому следует провести анализ кредитных операций.

Большую долю в кредитном портфеле занимают кредиты юридических лиц, на 1 января 2013 года они составляют 84,92%. По сравнению с 2011 годом их удельных вес сократился на 2,57%, что произошло за счет увеличения выданных кредитов физическим лицам (рис.1,приложение 1).

В настоящее время ориентация Банка на коммерческие организации, находящиеся в федеральной собственности, уступила место более универсальному подходу к банковскому обслуживанию. Работу с физическими лицами банк рассматривает как одно из перспективных направлений своей деятельности.

        Рис.4.2.1

Динамика структуры ссудных вложений Альфа -Банка по группам ссудозаемщиков в удельном весе

Основными заемщиками ОАО «Альфа - Банк» являются негосударственные коммерческие организации, на долю которых приходится около 63% всех ссуд, выданных банком. За 2013 г. по сравнению с 2012 г. доля ссуд возросла на 36% ,что на 6 % больше по сравнению  с темпом прироста в 2012 году.

Кредиты, предоставленные юридическим лицам-нерезидентам, уменьшились в 2013 году на 8,42 % и составили в общей доле около 11 %,в то время как в 2012 году банк темп прироста кредитования данных лиц составил 10,3%.

Кредиты, предоставленные негосударственным финансовым организациям, составляют 5% от общего объема предоставленных кредитов. Их удельный вес колоссально увеличился по сравнению с 2012 годом на 107% , но можно учесть то, что в 2012 году он уменьшился на 38 %.

Кредиты и депозиты, предоставленные кредитным организациям ,в 2013 году составляют около 4% всего портфеля и в 2013 году продемонстрировали колоссальный прирост - 5745,56% по сравнению с отрицательным приростом в 2012 году на 98 %.

Иные кредиты составляют около 2 ,5 % всего рассматриваемого кредитного портфеля.

Наблюдается увеличение доли потребительских кредитов, предоставленных физическим лицам. Удельный вес таких кредитов увеличился за 2 года с 11% до 15%.

Структурный анализ кредитных вложений Альфа-Банка по срокам можно проследить при помощи табл. 4.2.1. и рис.4.2.2. , из которых видно, что структура ссудных средств банка на протяжении двух лет не претерпевала  значительных изменений.

Таблица 4.2.1

Анализ кредитного портфеля в разрезе сроков выданных кредитов

Срок

01.01.2011

01.01.2012

01.01.2013

Динамика 01.01.2013

/01.01.2012

Абс. знач., тыс. руб.

Уд. вес, %

Абс. знач., тыс. руб.

Уд. вес, %

Абсолют. знач., тыс. руб.

Уд. вес, %

Абс. изменение

Темп прироста

до востребования

10 603 552

1,78%

12 693 647

1,84%

22 466 994

2,43%

9 773 347

76,99%

на срок до 30 дн.

52 067 835

8,73%

36 662 666

5,31%

69 001 380

7,48%

32 338 714

88,21%

на срок от 31 до 90 дней

30 225 172

5,07%

28 188 836

4,09%

37 878 322

4,10%

9 689 486

34,37%

на срок от 91 до 180 дней                     

25 296 484

4,24%

45 426 613

6,58%

41 370 533

4,48%

-4 056 080

-8,93%

на срок от 181 дня до 1 года

71 734 450

12,03%

146 608 448

21,25%

206 277 905

22,35%

59 669 457

40,70%

на срок от 1 года до 3 лет

172 010 614

28,85%

182 113 000

26,40%

239 182 999

25,92%

57 069 999

31,34%

на срок свыше 3 лет

234 276 823

39,29%

238 185 415

34,53%

306 581 874

33,22%

68 396 459

28,72%

ИТОГО:

596 214 930

100,00%

689 878 625

100,00%

922 760 007

100,00%

232 881 382

33,76%

        Рис.4.2.2

Динамика кредитного портфеля ОАО «Альфа-Банк» в разрезе сроков выданных кредитов

Основу кредитных вложений на начало 2013 г. составляли кредиты, выданные на срок свыше 3 лет, удельный вес которых в 2010 г. составил 39 , 29 %, в 2011 г. они сократились на 4,47 %,  а в 2013 их удельный вес составил 33,22%. В 2013 г. объем выданных кредитов увеличился на 33,76 % и составил 922 760 007 тыс.  руб.

Наблюдается ежегодное увеличение доли краткосрочных кредитов сроком от 181 дня  до 1  года . Если на 2011г. они составляли 12  %, то уже на 2012 г. они возросли и стали составлять 21,25 %, а к 2012г. они возросли на 1,1 % и составили 22,35% в общем объеме выданных кредитов. Так же растет доля кредитов на срок до 30 дней, на 2013г. по сравнению с 2012г. доля возросла  на 88,21 % и составила 7,48 %,в то время как в 2011 году она занимала 8,73% в общей структуре портфеля.

Доли кредитных ресурсов на срок до востребования  в течение двух лет практически не меняется.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

  •  Большую долю в кредитном портфеле занимают кредиты юридических лиц, на 1 января 2013 года они составляют 84,92%.
  •  Увеличивается доля кредитования физических лиц. Портфель кредитных карт и кредитов наличными Альфа-Банка вырос более чем в два раза, что значительно выше среднерыночных показателей. Крайне успешная работа в сегменте кредитных карт в 2012 году позволила Альфа-Банку войти в семерку ведущих игроков данного рынка.
  •  В сегменте средних региональных клиентов и малого и среднего бизнеса также произошел значительный рост в 2012 году — на 68,0%.
  •  В сегменте массового бизнеса кредитный портфель вырос более чем в 2 раза и на конец 2012 года превысил 100 млн. долларов США.
  •  Важно и то, что Розничному Банку удалось добиться значительного роста всех ключевых показателей, таких как объем средств физических лиц «до востребования» и розничный кредитный портфель, а в сегменте кредитных карт и кредитов наличными портфель был увеличен более чем в два раза. Дополнительные преимущества клиенты Банка получают не только благодаря интересному продуктовому предложению, но и возможности воспользоваться самыми современными технологическими решениями.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80534. Культура українських земель XIX ст. Національно-культурне відродження 917.5 KB
  У XIX ст. розвиток української культури обумовлювався підпорядкуванням українських земель двом імперіям – Російській та Австро-Угорській. Обидві імперії були багатонаціональними, з титульною (панівної) нацією. І Росія, і Австро-Угорщина проводили колонізаторську політику
80535. Культура українських земель ІІ пол. XIX- поч. ХХ ст 910 KB
  Криза феодального ладу в Російській імперії заглиблювалася повільно, революційна ситуація ще не дозріла. Тому діяльність частини української інтелігенції відбувалася в руслі російської культури. У Росії XIX ст. панувала думка, що український народ...
80536. Культура Київської Русі 1.59 MB
  Культура Київської Русі. В епоху Київської Русі IXXII ст. була створена яскрава і самобутня культура її основою став економічний і духовний розвиток Русі освоєння досягнень інших словянських країн і Візантії. Писемність у Київській Русі стала відомою в Х ст.
80537. ОРГАНІЗАЦІЯ ПОСЛУГ КОМУНІКАЦІЇ 49 KB
  Транспорт - це засіб пересування, за допомогою якого можна добратися до туристичного центру. Це може бути літак, теплохід, поїзд, туристичний автобус, автомобіль та ін. Значну частину витрат вартості турпакету складають витрати на перевезення. Чим більш комфортабельний і швидкісний вид транспорту використовується, тим вища вартість подорожі.
80538. ОРГАНІЗАЦІЯ ПОСЛУГ РОЗМІЩЕННЯ 174 KB
  До найбільш розповсюджених у міжнародній практиці форм управління підприємствами гостинності відносяться: управління за контрактом; управління через договір франчайзингу; оренда. В індустрії гостинності поширення й інші організаційні форми управління акціонерні товариства T спільні підприємства СП синдикати консорціуми і т. що відрізняються змістом й пропорціями функцій структурою і ступенем централізації управління. Управління за контрактом Однією з основних форм управління підприємствами індустрії гостинності що...
80539. ОРГАНІЗАЦІЯ ПОСЛУГ ХАРЧУВАННЯ 113.5 KB
  Сутність і соціальноекономічна значущість харчування у сфері туристичних послуг. Соціальнопросторова модель організації послуг харчування. Сутність і соціальноекономічна значущість харчування у сфері туристичних послуг Дядечко Л.
80540. ОРГАНІЗАЦІЯ РЕКРЕАЦІЙНИХ ПОСЛУГ 84 KB
  Поняття рекреаційних послуг Реформування суспільного виробництва зміна характеру праці збільшення вільного часу поліпшення екологічної ситуації та багато інших процесів визначають значні масштаби розвитку сфери рекреації. У звязку з цим виникла необхідність уточнення поняття рекреації та визначення її ролі у соціальноекономічному розвитку регіону. В одних випадках аналізується розвиток ок ремих типів рекреаційних обєктів в інших – досліджується функціонування певних підсистем а ще в інших – визначається стан і шляхи розвитку визна...
80541. Туристична послуга як основна складова сфери послуг 383 KB
  Туристична послуга – основна складова сфери послуг. Структура предмета його звязок з іншими навчальними дисциплінами Рекреаційна діяльність безпосередньо впливає на економіку регіону та держави через споживання рекреаційних послуг.
80542. СЕГМЕНТИ СФЕРИ ТУРИСТИЧНИХ ПОСЛУГ 63.5 KB
  Переважно це: Послуги по розміщенню туристів; Комунікативні послуги в т. по переміщенню туристів різними видами транспорту; Послуги по забезпеченню туристів харчуванням; Послуги спрямовані на задоволення рекреаційних і культурних потреб туристів; Послуги спрямовані на задоволення ділових інтересів туристів; Послуги торгових підприємств: продаж різних сувенірів та інше; Послуги по оформленню документації оформлення віз закордонних паспортів. Сутність туристичних послуг Послуги розміщення це конкретний готель який пропонується...