12451

Анализ деятельности ОАО «Альфа-Банк»

Домашняя работа

Банковское дело и рынок ценных бумаг

Рассмотрим анализ сильных и слабых сторон организации ОАО «Альфа-Банк». В целом влияние внешней среды носит негативный характер. Наибольшую возможность предоставляют конкурентные и рыночные факторы. Самыми сильными сторонами рассматриваемой организации – финансы и менеджмент. Самые слабые стороны – кадры и маркетинг.

Русский

2014-12-05

734.5 KB

156 чел.

Самостоятельная работа  по дисциплине

Организация деятельности коммерческого банка

на тему «Анализ деятельности ОАО «Альфа-Банк»».

ГЛАВА 1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «АЛЬФА - БАНК»……………………………………………………

           1.1.

Дата создания, состав акционеров, имеющиеся лицензии …………………………………………………..

                     1.2.

Основные этапы развития и становления ……...............

                     1.3.

Организационная структура системы управления выбранного Банка…………................................................

                     1.4.

Инфраструктура……………………………………….....

1.5.

Наличие прямых корреспондентских отношений с отечественными и зарубежными Банками……………..

1.6.

Участие в национальных и международных платежных системах…………………………………………………...

1.7.

Перечень предлагаемых услуг для физических и юридических лиц и сравнение их с ближайшими Банками - конкурентами…………………………………

1.8.

Рейтинг Банка по информации отечественных и зарубежных аналитических агентств……………………

1.9.

Иная информация, дающая представление о важных аспектах деятельности выбранного Банка………………

1.10.

Выводы по главе I………………………………………...

         ГЛАВА 2.

ПЕРСПЕКТИВЫ РАБОТЫ ОАО «АЛЬФА-БАНК» И ПУТИ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ…………………………

2.1.

Перспективы работы ОАО «Альфа - Банк»…………….

2.2.

Пути достижения поставленных целей…………………

ГЛАВА 3.

АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ ПАССИВОВ………………..

ГЛАВА 4.

АНАЛИЗ АКТИВНЫХ И ПАССИВНЫХ ОПЕРАЦИЙ ОАО «АЛЬФА-БАНК»…………………

4.1.

Анализ заемных средств…………………………………

4.2.

Анализ активных операций……………………………..

4.3.

 

Сравнение объемных показателей активных операций (по срокам размещения) с источниками финансирования - привлеченными ресурсами………….

ГЛАВА 5.

АНАЛИЗ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ОАО «АЛЬФА-БАНК»………………………………………...

5.1.

Анализ доходов…………………………………………..

Продолжение содержания

5.2.

Анализ расходов…………………………………………

ГЛАВА 6.

СОБЛЮДЕНИЕ НОРМАТИВНЫХ ТРЕБОВАНИЙ

 

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ПО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «АЛЬФА-БАНК»………………………………………...


1.7.

Перечень предлагаемых услуг для физических и юридических лиц и сравнение их с ближайшими Банками - конкурентами

Альфа-Банк, основанный в 1990 году, является универсальным Банком, осуществляющим все основные виды Банковских операций, представленных на рынке финансовых услуг, включая обслуживание частных и корпоративных клиентов, инвестиционный Банковский бизнес, торговое финансирование и управление активами.

На территории Российской Федерации на сегодняшний день, действует огромное число Банков работающих в системе розничного кредитования. Можно выделить основных конкурентов:

1. Работа с товарными кредитами:

- Банк Русский Стандарт;

- ИнвестсберБанк;

- МоскомприватБанк;

- Хоумкредит.

2. Предоставление автокредитования:

- ПромэкБанк;

- ТрастБанк;

- Русский Стандарт.

3. Кредитование физических лиц:

- СберБанк;

- МоскомприватБанк;

- Уралсиб.

4. Кредитование «На развитие бизнеса» юридическим лицам:

- СберБанк;

- МоскомприватБанк;

- Уралсиб.

5. Оформлением кредитных карт:

- СберБанк;

- Уралсиб.

6. Кредитование в рамках корпоративных проектов:

- СберБанк;

- Уралсиб

Анализ деятельности конкурентов по предоставлению розничных услуг кредитования населения представлен в таблице 1.8.1.

Таблица 1.7.1

Анализ деятельности конкурентов по предоставлению розничных услуг кредитования населения

Показатели

Русский Стандарт

Инвест-сберБанк

Моском-приватБанк

ОАО «Альфа-Банк»

Виды кредитов

1.Товарный кредит;

2.Автокредитование;

3.Кредитные карты.

1.Товарный кредит

1. Товарный кредит;

2. Кредитные карты

3. Кредит на неотложные нужды

4.Кредитование малого бизнеса

1.Товарный кредит;

2.Автокредитовани;

3.Кредитные карты;

4. Кредит на неотложные нужды

Время рассмотрения заявок

От 15 минут

От 15 минут

От 25 минут

От 30 минут

Переплата по кредитам (max – 4, min – 1)

3

4

1

2

Пакет документов от заемщиков

Паспорт

Паспорт

Паспорт

Иногда – справка с места работы

Паспорт

Иногда – справка с места работы

Качество выдаваемых кредитов

Предоставление кредитов с минимальной проверкой данных, соответственно высокий процент невозвратов.

Кредиты предоставляются всем. Огромное количество невозвратов.

Проверка сведений о  заемщиках. Низкий процент не возвратов.

Проверка сведений о  заемщиках. Низкий процент не возвратов..

Качество обслуживания

Быстрое оформление.

Быстрое оформление.

Долгое оформление.

Долгое оформление.

Чтобы обеспечить успешную деятельность ОАО «Альфа-Банка» при условии нарастающей конкуренции, необходимо: развивать розничную сеть, стимулирование сбыта, постоянные рекламные акции.

Рассмотрим анализ сильных и слабых сторон организации ОАО «Альфа-Банк». В целом влияние внешней среды носит негативный характер. Наибольшую возможность предоставляют конкурентные и рыночные факторы. Самыми сильными сторонами рассматриваемой организации – финансы и менеджмент. Самые слабые стороны – кадры и маркетинг.

Анализ внешней, а так же внутренней среды дает возможность совместить  информацию, связанную с деятельностью организации, представлен в таблице 1.8.2.

Таблица 1.7.2

Сильные и слабые стороны организации ОАО «Альфа-Банк»

Сильные стороны

Слабые стороны

Большая клиентская база

Не известность организации в определенных кругах

Работа с предприятиями по программам кредитования

Персонал не участвует в принятии решений

Широкий ассортимент и высокое качество услуг

Серьезная зависимость от организаций торговли

Растущий спрос на кредиты

Небольшая рекламная компания

Высокий уровень сервиса

Огромное количество конкурентов

1.8.

Рейтинг Банка по информации отечественных и зарубежных аналитических агентств

Ведущие международные рейтинговые агентства присваивают Банковской группе «Альфа-Банк» одни из самых высоких рейтингов среди российских частных Банков. В июле 2012 года агентство Fitch Ratings повысило долгосрочный кредитный рейтинг Банковской группы «Альфа-Банк» до «ВВB-», прогноз стабильный. Альфа-Банк стал первым российским частным Банком в истории, получившим инвестиционный рейтинг от ведущего международного рейтингового агентства. В декабре 2012 года агентство Standard & Poor’s повысило кредитный рейтинг до «ВВ+», прогноз стабильный. В марте 2012 года агентство Moody’s подтвердило кредитный рейтинг на уровне «Ва1», прогноз стабильный.

В течение 2012 года Альфа-Банк подтверждает лидирующие позиции в Банковском секторе России. В пятый раз подряд он занял первое место по результатам исследования «Индекс впечатления клиента — 2011», проведенного компанией Senteo совместно с PricewaterhouseCoopers. Также в этом году Альфа-Банк получил награду от крупнейшего американского Банка JP MorganChaseBank EliteQualityRecognitionAward по итогам работы за период с 2006 по 2011 годы за высокое качество проведения международных расчетов, а журнал Spear’s назвал Альфа-Банк Лучшим российским Банком, предоставляющим услуги частного Банковского обслуживания и управления большими капиталами в 2012 году.

Рейтинги ОАО «Альфа - Банк» международных и российских агентств представлены в таблице 1.8.1.

Таблица 1.8.1

Рейтинги ОАО «Альфа - Банк» международных и российских агентств

Международные агентства

Российские агентства

Банк

S&P

Moody’s

Fitch

Рус-рейтинг

Эксперт РА

Национальное рейтинговое агентство

ЗАО «Анализ,Консультация,Маркетинг»

Альфа-Банк

По национальной шкале

ruAA 25/03/2014

AA(rus)+

Стабильный 25/03/2014

AAA

Стабильный

03/07/2013

AAA

14/02/2014

По международной шкале

Baa1.ru

29/10/2013

A-(rus)

Стабильный

26/08/2013

A+

Стабильный

16/01/2014

Оценки и расшифровки представлены в таблице 1.8.2.

Таблица 1.8.2

Оценки и расшифровки международных агентств

Оценка

Расшифровка

A++

Очень высокий уровень надежности. Риск несвоевременного выполнения обязательств минимальный

A+

Высокий уровень надежности. Риск несвоевременного выполнения обязательств незначительный

A

Высокий уровень надежности. Риск несвоевременного выполнения обязательств низкий, вероятность реструктуризации долга или его части минимальна

B++

Удовлетворительный уровень надежности. Риск несвоевременного выполнения обязательств невысокий, вероятность реструктуризации долга или его части незначительна

B+

Удовлетворительный уровень надежности. Риск полной или частичной реструктуризации долга низкий

B

Удовлетворительный уровень надежности. Риск полной или частичной реструктуризации долга невысокий

C++

Низкий уровень надежности. Риск полной или частичной реструктуризации долга значителен

C+

Низкий уровень надежности. Риск полной или частичной реструктуризации долга высок

C

Низкий уровень надежности. Риск невозврата долга чрезвычайно высок

D

Неудовлетворительный уровень надежности

1.9.

Иная информация, дающая представление о важных аспектах деятельности выбранного Банка

По данным Банки. Ру , на 1 марта 2014 года нетто-активы Банка — 1 514,22 млрд рублей (7-е место в России), капитал (рассчитанный в соответствии с требованиями ЦБ РФ) — 210,90 млрд, кредитный портфель — 1 079,91 млрд, обязательства перед населением — 375,40 млрд.

Достижения 2013-2014 года:

02.2014.Альфа-Банк вошел в тройку лучших мобильных Банков России по данным исследования компании Deloitte.Согласно результатам исследования консалтинговой компании Deloitte, Альфа-Банк стал одним из лидеров в сфере мобильных приложений на российском рынке. Компания протестировала 25 мобильных Банков, большинство из которых входят в число крупнейших кредитных организаций страны.

12.2013. Альфа-Банк признан лучшим розничным Банком в 2013 году.Альфа-Банк второй год подряд получает высшую награду в номинации «Лучший розничный Банк» по мнению RETAIL FINANCE AWARDS, а также занимает первое место в рейтинге розничных Банков по уровню клиентского обслуживания.

12.2013.Альфа-Банк снова стал финалистом SPEARS Russia Wealth Management Awards 2013.Альфа-Банк снова стал финалистом SPEARS Russia Wealth Management Awards 2013 — первой российской ежегодной премии для профессионалов индустрии private banking & wealth management.

07.2013.Альфа-Банк получил награду компании Visa по итогам работы в 2012 году.Альфа-Банк получил награду, вручаемую компанией Visa за качественное обслуживание клиентов, в номинации «Высочайший международный уровень одобрений эмитента дебетовых карт».

ГЛАВА 2.

ПЕРСПЕКТИВЫ РАБОТЫ ОАО «АЛЬФА-БАНК» И ПУТИ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ

           2.1.

Перспективы работы ОАО «Альфа – Банк»

«Альфа-Банк» занимает  лидирующие позиции в банковском секторе России. Сильными сторонами банка является следующее:

  •  Надежность банка
  •   Доступ к «длинным» денежным ресурсам
  •  Известность торговой марки
  •  Опыт привлечения и удержания клиентов, индивидуальное обслуживание клиентов
  •  Динамичное реагирование на рыночные изменения
  •  Концентрация на определенных продуктах и услугах
  •  Квалифицированный персонал и высокопрофессиональная система управления
  •  Эффективная связь с местными органами власти
  •  Удачное месторасположение (обычно банк находится либо рядом со станцией метро, либо имеет хорошее транспортное сообщение).

В соответствие с возможностями банка определим следующие  цели (перспективы) направления работы «Альфа - банка»:

  •  Эмиссия акций и облигаций для привлечения денежных средств (величина Уставного капитала составляет 59 587 623 000,00 руб., дата изменения величины уставного капитала: 30.10.2009,таким образом, для стабильной деятельности и минимизации рисков УК можно увеличить);  
  •  Увеличение доходности работы с лучшими клиентами (так как банк имеет большую долю задолженности клиентов, см. главу 5) ;
  •  Усиление контроля над затратами банка и их сокращение, а так же снижение затрат на обслуживание (причина -  большая кредиторская задолженность, см. главу 5);
  •  Внедрение системы оценки и предотвращения рисков (глава 5);
  •  Внедрение новых банковских продуктов и услуг (для успешной деятельности банка и заинтересованности клиентов);
  •  Улучшение работы с пластиковыми картами (если сравнивать с лидером  в банковской сфере, то можно сравнить количество выпущенных пластиковых карт на  апрель 2014 года: Альфа-Банк - . 11 079 584 шт., Сбербанк – более 60 000 000 шт.);
  •  Создание микрофинансовой организации (развитие деятельности МФО в последнее время набирает обороты ).

2.2.

Пути достижения поставленных целей

Для осуществления поставленных целей банк имеет следующие возможности:

  •  Клиентоориентированная стратегия - усиление маркетингового подразделения, постоянный мониторинг рынков,  анализ клиентской базы,  анализ предпочтений клиентов,  планов их развития.
  •  Банк имеет серьезные преимущества для выхода в регионы, в которых пока нет его филиалов.
  •  Альфа - банк успешно и хорошо внедряет новые технологии, создает новые продукты (банковские карты зарубежного образца, интернет-банкинг, потребительское кредитование).
  •  Усиление работ по созданию привлекательности образа банка  за счет узнаваемости брэнда выделяется на фоне других банков, также как хорошие отзывы от клиентов об оказании услуг .
  •  Передовые информационные технологии позволят расширить круг потенциальных клиентов среди молодежи и офисных работников.
  •  Альфа - банк — это банк, который успешно выдает кредиты, и обеспечивает гарантию их возврата.

В  достижении поставленных целей Банк могут ожидать следующие опасности:

  •  Постоянный выход на рынок новых конкурентов
  •  Насыщенность рынка услугами кредитования
  •  Изменений предпочтений клиентов
  •  Минимальное время оформления кредита и минимальный пакет документов для оформления кредита у конкурентов
  •  Нехватка качественных заемщиков
  •  Наличие неплательщиков,  затраты на судебные предоставления кредита (комиссии, проценты)
  •  Ужесточение политики ЦБ
  •  Паника на банковском рынке

Существующие угрозы можно снизить следующими путями:

  •  Отслеживать предпочтения клиентов поможет внедрение клиенториентированной стратегии и структуры (усиление маркетингового подразделения, постоянный мониторинг рынков,  анализ клиентской базы,  анализ предпочтений клиентов,  планов их развития).
  •  Усиление работ по созданию привлекательности образа банка – за счет узнаваемости брэнда выделяется на фоне других банков,  тем самым,  привлекая потенциальных клиентов.
  •  Разработка и внедрение системы обучения и мотивации персонала.

4.2.

Анализ активных операций банка

Активные операции банка составляют существенную и определяющую часть его операций. Размещение мобилизованных ресурсов с целью получения дохода и обеспечения ликвидности определяет содержание активных операций банка.

В общей сумме активов банка основной удельный вес составляют кредитные операции. Чаще всего за счет кредитования клиентов банк получает и большую часть дохода. Поэтому следует провести анализ кредитных операций.

Большую долю в кредитном портфеле занимают кредиты юридических лиц, на 1 января 2013 года они составляют 84,92%. По сравнению с 2011 годом их удельных вес сократился на 2,57%, что произошло за счет увеличения выданных кредитов физическим лицам (рис.1,приложение 1).

В настоящее время ориентация Банка на коммерческие организации, находящиеся в федеральной собственности, уступила место более универсальному подходу к банковскому обслуживанию. Работу с физическими лицами банк рассматривает как одно из перспективных направлений своей деятельности.

        Рис.4.2.1

Динамика структуры ссудных вложений Альфа -Банка по группам ссудозаемщиков в удельном весе

Основными заемщиками ОАО «Альфа - Банк» являются негосударственные коммерческие организации, на долю которых приходится около 63% всех ссуд, выданных банком. За 2013 г. по сравнению с 2012 г. доля ссуд возросла на 36% ,что на 6 % больше по сравнению  с темпом прироста в 2012 году.

Кредиты, предоставленные юридическим лицам-нерезидентам, уменьшились в 2013 году на 8,42 % и составили в общей доле около 11 %,в то время как в 2012 году банк темп прироста кредитования данных лиц составил 10,3%.

Кредиты, предоставленные негосударственным финансовым организациям, составляют 5% от общего объема предоставленных кредитов. Их удельный вес колоссально увеличился по сравнению с 2012 годом на 107% , но можно учесть то, что в 2012 году он уменьшился на 38 %.

Кредиты и депозиты, предоставленные кредитным организациям ,в 2013 году составляют около 4% всего портфеля и в 2013 году продемонстрировали колоссальный прирост - 5745,56% по сравнению с отрицательным приростом в 2012 году на 98 %.

Иные кредиты составляют около 2 ,5 % всего рассматриваемого кредитного портфеля.

Наблюдается увеличение доли потребительских кредитов, предоставленных физическим лицам. Удельный вес таких кредитов увеличился за 2 года с 11% до 15%.

Структурный анализ кредитных вложений Альфа-Банка по срокам можно проследить при помощи табл. 4.2.1. и рис.4.2.2. , из которых видно, что структура ссудных средств банка на протяжении двух лет не претерпевала  значительных изменений.

Таблица 4.2.1

Анализ кредитного портфеля в разрезе сроков выданных кредитов

Срок

01.01.2011

01.01.2012

01.01.2013

Динамика 01.01.2013

/01.01.2012

Абс. знач., тыс. руб.

Уд. вес, %

Абс. знач., тыс. руб.

Уд. вес, %

Абсолют. знач., тыс. руб.

Уд. вес, %

Абс. изменение

Темп прироста

до востребования

10 603 552

1,78%

12 693 647

1,84%

22 466 994

2,43%

9 773 347

76,99%

на срок до 30 дн.

52 067 835

8,73%

36 662 666

5,31%

69 001 380

7,48%

32 338 714

88,21%

на срок от 31 до 90 дней

30 225 172

5,07%

28 188 836

4,09%

37 878 322

4,10%

9 689 486

34,37%

на срок от 91 до 180 дней                     

25 296 484

4,24%

45 426 613

6,58%

41 370 533

4,48%

-4 056 080

-8,93%

на срок от 181 дня до 1 года

71 734 450

12,03%

146 608 448

21,25%

206 277 905

22,35%

59 669 457

40,70%

на срок от 1 года до 3 лет

172 010 614

28,85%

182 113 000

26,40%

239 182 999

25,92%

57 069 999

31,34%

на срок свыше 3 лет

234 276 823

39,29%

238 185 415

34,53%

306 581 874

33,22%

68 396 459

28,72%

ИТОГО:

596 214 930

100,00%

689 878 625

100,00%

922 760 007

100,00%

232 881 382

33,76%

        Рис.4.2.2

Динамика кредитного портфеля ОАО «Альфа-Банк» в разрезе сроков выданных кредитов

Основу кредитных вложений на начало 2013 г. составляли кредиты, выданные на срок свыше 3 лет, удельный вес которых в 2010 г. составил 39 , 29 %, в 2011 г. они сократились на 4,47 %,  а в 2013 их удельный вес составил 33,22%. В 2013 г. объем выданных кредитов увеличился на 33,76 % и составил 922 760 007 тыс.  руб.

Наблюдается ежегодное увеличение доли краткосрочных кредитов сроком от 181 дня  до 1  года . Если на 2011г. они составляли 12  %, то уже на 2012 г. они возросли и стали составлять 21,25 %, а к 2012г. они возросли на 1,1 % и составили 22,35% в общем объеме выданных кредитов. Так же растет доля кредитов на срок до 30 дней, на 2013г. по сравнению с 2012г. доля возросла  на 88,21 % и составила 7,48 %,в то время как в 2011 году она занимала 8,73% в общей структуре портфеля.

Доли кредитных ресурсов на срок до востребования  в течение двух лет практически не меняется.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

  •  Большую долю в кредитном портфеле занимают кредиты юридических лиц, на 1 января 2013 года они составляют 84,92%.
  •  Увеличивается доля кредитования физических лиц. Портфель кредитных карт и кредитов наличными Альфа-Банка вырос более чем в два раза, что значительно выше среднерыночных показателей. Крайне успешная работа в сегменте кредитных карт в 2012 году позволила Альфа-Банку войти в семерку ведущих игроков данного рынка.
  •  В сегменте средних региональных клиентов и малого и среднего бизнеса также произошел значительный рост в 2012 году — на 68,0%.
  •  В сегменте массового бизнеса кредитный портфель вырос более чем в 2 раза и на конец 2012 года превысил 100 млн. долларов США.
  •  Важно и то, что Розничному Банку удалось добиться значительного роста всех ключевых показателей, таких как объем средств физических лиц «до востребования» и розничный кредитный портфель, а в сегменте кредитных карт и кредитов наличными портфель был увеличен более чем в два раза. Дополнительные преимущества клиенты Банка получают не только благодаря интересному продуктовому предложению, но и возможности воспользоваться самыми современными технологическими решениями.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70480. Основные направления и проблемы изучения личности в социальной психологии 31 KB
  Законы адаптации, уравновешивания и подкрепления. Фрейдизм и неофрейдизм о примате биологического над социальным (личность – средоточие, совокупность инстинктивных побуждений, требующих удовлетворения и защиты от социального через полубессознательное).
70481. Понимание личности с точки зрения трансакционного анализа (Берн) 28 KB
  Согласно теории Берна личность состоит из трех отдельных функциональных структур известных как Эгосостояния. Экстеропсихе неопсихе и археопсихе рассматриваются как психические органы которые проявляют себя феноменологически и как экстеропсихические то есть идентифицирующие неопсихические...
70482. Социализация: Понятие, содержание, механизмы и условия 28 KB
  Социализация человека происходит посредством механизмов социализации способов сознательного или бессознательного усвоения и воспроизводства социального опыта. Содержание социализации определяется с одной стороны всей совокупностью социальных влияний реализующихся через...
70483. Основные проблемы и направления исследований социализации в социальной психологии 42.5 KB
  Прежде чем перейти к краткой характеристике основных теоретических и эмпирических линий социально-психологического анализа процесса социализации заметим что несмотря на известную традиционность данной проблематики последние два десятилетия она...
70484. Проблема социально-психологической периодизации в развитии личности 33.5 KB
  Существует ряд взглядов на периодизацию личностного развития человека. Пиаже фактически отождествлял процесс периодизации развития личности со стадиями интеллектуального развития: сенсомоторного интеллекта до 2 лет; дооперационального мышления от 2 до 7 лет...
70485. Вопросы формирования «Я-концепции» как результата социального развития личности 29 KB
  Телесное выделение себя из окружающего мира начинается в младенчестве и завершается к двум годам когда ребенок понимает что его тело существует независимо от внешнего мира и принадлежит только ему. Двухлетний ребенок способен узнавать себя в зеркале выделяя себя и другого ребенка...
70486. Содержание социально-психологического развития человека 31 KB
  Необратимость направленность и закономерность выступают основными характеристиками любого развития как процесса. Необратимость представляет собой отсутствие возможности субъекта развития возвратиться к любому предшествующему состоянию в его первоначальном варианте.
70487. Социальная идентичность личности. Типы идентификации 36.5 KB
  Эриксон выделяет в личности два уровня персональный и социальный и считает социальную идентичность продуктом взаимодействия личности и общества. Поэтому идентичность рассматривается им в двух аспектах: 1 эгоидентичность и 2 собственно социальная идентичность где есть групповая...