12494

Определение увеличения объектива микроскопа и измерение размеров объектов с помощью микроскопа

Лабораторная работа

Физика

Определение увеличения объектива микроскопа и измерение размеров объектов с помощью микроскопа: методические указания по выполнению лабораторной работы № 62 по курсу Физика для студентов инженернотехнических специальностей всех форм обучения / ЮгоЗап.. гос. унт; сос...

Русский

2013-04-29

39 KB

17 чел.

Определение увеличения объектива микроскопа и измерение размеров объектов с помощью микроскопа: методические указания по выполнению лабораторной работы № 62 по курсу «Физика» для студентов инженерно-технических специальностей всех форм обучения / Юго-Зап.. гос. ун-т; сост.: Л.А. Желанова. Курск, 2010. 4 с.

     Содержат сведения по изучению увеличения объектива микроскопа и измерение размеров объектов с помощью микроскопа.

     Предназначены        для        студентов        инженерно-технических специальностей всех форм обучения.

Текст печатается в авторской редакции

Подписано в печать           . Формат 60x84 1/16.

Усл.печ.л.       . Уч.-издл.      . Тираж 100 экз. Заказ.       Бесплатно.

Юго-Западный государственный университет.

305040 Курск, ул. 50 лет Октября, 94.

Курский государственный технический университет. Издательско-полиграфический центр Курского государственного технического университета. 305040 Курск, ул. 50 лет Октября, 94.

Цель работы: ознакомиться с работой микроскопа и определить его основные характеристики.

Принадлежности: микроскоп, объект-микрометр, стеклянная пластинка с волосом.

Теоретическое введение

Увеличение оптических приборов - это отношение угловых размеров изображения и предмета. Оно эквивалентно линейному увеличению для простой линзы Кл = f/d, где f = 25 см - расстояние наилучшего зрения, d - расстояние от предмета до линзы. Из формулы линзы

где F - фокусное расстояние, следует, что увеличение окуляра и объектива

 

где Коб - увеличение объектива, ∆ - длина тубуса микроскопа, Fоб -фокусное расстояние объектива. Увеличение микроскопа:

где у, у1, у2 размеры соответственно предмета и его изображения в объективе и окуляре. Из последнего выражения и из формулы линзы следует выражение для К. Для определения Kоб используем объект-микрометр (участок пластинки длиной 1 мм, разделённый на 100 отрезков, с ценой деления а = 0,01 мм).

Порядок выполнения работы

1. Поместив объект-микрометр на центр предметного столика микроскопа и вращая ручки грубой и тонкой фокусировки, добиться чёткого изображения штрихов шкалы объект-микрометра.

2. Совместив полученное изображение со шкалой окуляра с перекрестием, который перемещается вращением барабана с накаткой, выбираем на шкале объект-микрометра z делений, то есть отрезок длиной z·a. Измеряем его в делениях окулярной шкалы N2-N1, где N1 и N2 - отсчёты начала и конца отрезка у = z·a   в целых делениях (по этой шкале) и десятых и сотых долях, отсчитываемых по барабану.

3. из трёх опытов, вычислить относительную погрешность ∆К обоб .

4. Убрав объект-микрометр и поместив стекло с волосом на предметный столик микроскопа, измеряем толщину волоса в делениях окулярной шкалы ∆N= N2- N1 повторим опыт три раза, а затем находим размер волоса

,

где Коб - уже известная величина. Рассчитываем погрешность.

Примечание. Цена деления окулярной шкалы равна 0,01 мм.

Контрольные вопросы

1. Ход лучей в микроскопе. Вывод формулы увеличения микроскопа.

2. Построение изображения в линзах.

3. Построение изображений в зеркалах.

4.Увеличение линзы. Оптическая сила линзы, её зависимость от среды, окружающей линзу.

5. Ход лучей через призму. Преломляющий угол призмы.

Библиографический список

  1.  Савельев И. В. Курс физики [Текст] : учебное пособие : в 3 т. Т. 2 : Электричество. Колебания и волны. Волновая оптика / Игорь Владимирович Савельев. - 3-е изд., стер. - СПб. : Лань, 2007. - 480 с.;
  2.  Детлаф А. А. Курс физики : учебное пособие для студентов высших технических учебных заведений / А. А. Детлаф, Б. М. Яворский. - 4-е изд., испр. - М. : Академия, 2003. - 720 с.
  3.  Трофимова Т. И. . Курс физики [Текст] : учебное пособие / Т. И. Трофимова. - 7-е изд., стер. - М. : Высшая школа, 2003. – 542


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68570. ДІЄВІ ФОРМИ МЕТОДИЧНОЇ РОБОТИ З ПЕДАГОГАМИ ЗАГАЛЬНООСВІТНЬОГО НАВЧАЛЬНОГО ЗАКЛАДУ 53 KB
  Методична робота є однією з найважливіших ланок у діяльності закладу освіти оскільки забезпечує постійне навчання педагогів підвищення їх фахової майстерності знайомить із інноваційними процесами в освіті та залучає до активної творчої педагогічної діяльності
68571. Нетрадиційні форми проведення педагогічних рад. Педагогічна вітальня 60.5 KB
  Що ж таке педагогічна вітальня? Це форма методичної роботи, до якої залучаються не тільки вчителі, а й батьки, учні, представники органів місцевого самоврядування та громадських організацій. Виходячи із назви даної форми роботи «вітальня», можна зазначити, що на заходах такого типу повинні...
68572. Система научно-методической работы учебного учреждения как основа построения и реализации индивидуальной траектории профессионального развития педагога 75 KB
  Система научно-методической работы учебного учреждения как основа построения и реализации индивидуальной траектории профессионального развития педагога На современном этапе организации учебно-воспитательного процесса самым важным есть личность педагога его развитие его профессионализм.
68573. Розвиток творчого потенціалу педагога в системі науково-методичної роботи школи 83 KB
  У статті розглянуто проблему формування творчого потенціалу педагога у системі науковометодичної роботи школи. У цьому зв’язку виникає проблема вивчення розвитку і використання творчого потенціалу особистості актуалізується необхідність побудови та реалізації освітнього процесу що створює...
68574. Роль контролю, оцінювання та стимулювання навчальної діяльності у підвищенні її результативності та розвитку творчої активності учнів 217 KB
  Мета: на основі узагальнення досвіду, вивчення психолого-педагогічної літератури виявити основні причини неуспішності школярів та способи вирішення даної проблеми; з’ясувати, як впливають умови уроку на створення комфортних умов для самореалізації та самовдосконалення особистості учня й забезпечення...
68575. Найбільш типові помилки у роботі вчителів та шляхи їх подолання 536.5 KB
  Недосконалість сформованої етичної компетентності фахівця призводить до того що майбутній учитель не може правильно обрати тактику своєї поведінки. Учитель дуже тихо говорить окремі слова вимовляє нечітко учням важко стежити за ходом розповіді. Готуючись до уроку кілька разів запишіть пояснення...
68576. Інтерактивні технології — шлях до формування творчої особистості учнів 132 KB
  Мета: сприяти усвідомленню необхідності прийомів інтерактивного навчання на уроках, підвищуючи мотивацію учнів до навчання; спільно працювати над формуванням навичок співпраці, обговоренням спільного вирішення проблем. Обладнання: фліп-чат, стікери, кошик із шкільними речами, ноутбук, слайди.
68577. Обдарована дитина – обдарований учитель: суб’єкт-суб’єктний діалог 87 KB
  Ведучий 1. Шановні колеги! Вітаємо вас на нашому аукціоні, який складатиметься з двох частин: презентаційної та практичної. Сьогодні він присвячений актуальній темі «Обдарована дитина – обдарований учитель: суб’єкт-суб’єктний діалог». Ведучий 2. Щоб отримати квиток на участь у купівлі цінних паперів...