12502

БАНК ВТБ24

Отчет о прохождении практики

Банковское дело и рынок ценных бумаг

Всем этим требованиям в полной мере отвечает один из лидеров национального банковского сектора России - банк ВТБ24. За всю историю своего существования ВТБ сумел занять прочные позиции на российском на всех сегментах рынка банковских услуг и добиться международного признания

Русский

2014-12-05

178.5 KB

187 чел.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-петербургский государственный

экономический университет»

Кафедра финансов и банковского дела

ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТЕННОЙ ПРАКТИКЕ ПО ЭКОНОМИКЕ

на тему «БАНК ВТБ24»

Выполнила: Курносова Татьяна Андреевна

     

студентка 3 курса, срок обучения: 4 года

группа № 3311 № зачётной книжки: ФК 599/11

Подпись:__________________________________________

Преподаватель: ____________________________________

Должность:________________________________________

Оценка:________________ Дата:______________________

Подпись:__________________________________________

Санкт-Петербург

2013

                 СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………

3

ГЛАВА 1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  БАНКА  ВТБ    24

   4

ГЛАВА 2.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ  СТРУКТУРА  БАНКА ВТБ 24……………………………………………………..

8

ГЛАВА 3.

НОРМАТИВНО - ПРАВОВАЯ БАЗА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКА ВТБ24……………………………………………………...

13

ГЛАВА 4.

ПОЛОЖЕНИЕ БАНКА ВТБ 24    НА     РЫНКЕ…...

  16

4.1.

Текущее состояние Банка ВТБ24 на рынке……………..

  16

                      4.2.

SWOT - анализ деятельности       Банка       ВТБ    24….

17

                     4.3.

Дерево       целей      Банка       ВТБ 24…………………..

22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………….

25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.....

27

ВВЕДЕНИЕ

Банковская сфера составляет неотъемлемую черту современного денежного хозяйства, деятельность банков тесно связана с потребностями воспроизводства.[12] Находясь в центре экономической жизни, обслуживая интересы производителей, банки опосредуют связи между промышленностью и торговлей, сельским хозяйством и населением. Высокие и устойчивые темпы экономического роста и достигнутая макроэкономическая стабильность и высокая конкуренция в банковском секторе требуют от руководства коммерческих банков выработки новых решений, направленных на обеспечение поступательного развития на основе укрепления его устойчивости, повышения конкурентоспособности, усиления защиты интересов и укрепления доверия вкладчиков и других кредиторов банков. В долгосрочной перспективе конкурентоспособность банка также зависит от сильного бренда, а также способности собственника и менеджмента банка постоянно искать новые пути развития.[10]

Всем этим требованиям в полной мере отвечает один из лидеров национального банковского сектора России - банк ВТБ24.  За всю историю своего существования ВТБ сумел занять прочные позиции на российском на всех сегментах рынка банковских услуг и добиться международного признания. Банк заслужил репутацию одного из самых надежных и финансово устойчивых банков страны.

Целью отчета по практике является общая характеристика Банка ВТБ24,а также выявление его основных особенностей.
Объектом исследования выступает ЗАО «ВТБ24» .
Предметом исследования являются особенности деятельности Банка.

         ГЛАВА 1.

ОБЩАЯ     ХАРАКТЕРИСТИКА     БАНКА     ВТБ    24

Банк ВТБ24 — один из крупнейших участников российского рынка банковских услуг. ВТБ24 входит в международную финансовую группу ВТБ и специализируется на обслуживании физических лиц, индивидуальных предпринимателей и предприятий малого бизнеса.

Официальной датой рождения ВТБ 24 принято считать 1 августа 2005 года, когда ЗАО «КБ Гута-банк» был переименован в ЗАО «Внешторгбанк Розничные услуги». Во внутреннем обиходе этот банк сразу получил негласное название ВТБ РУ. 14 ноября 2006 года в результате ребрендинга всей группы ВТБ он был переименован в Банк ВТБ24 (Закрытое акционерное общество).Спустя год, в мае 2007 года, ВТБ24 провел первое публичное размещение своих акций. Ценные бумаги банка смогли купить как иностранцы, так и россияне.[22]

Сеть банка формируют около 750 офисов в 69 регионах страны. Банк предлагает клиентам основные банковские продукты, принятые в международной финансовой практике.

В числе предоставляемых услуг: выпуск банковских карт, ипотечное и потребительское кредитование, автокредитование, услуги дистанционного управления счетами, кредитные карты с льготным периодом, срочные вклады, аренда сейфовых ячеек, денежные переводы. Часть услуг доступна клиентам в круглосуточном режиме, для чего используются современные телекоммуникационные технологии.

Миссия Банка ВТБ24 - предоставление финансовых услуг международного уровня, чтобы сделать более обеспеченным будущее клиентов, акционеров и общества в целом.

Единственным акционером ВТБ 24 (ЗАО) является ОАО Банк ВТБ (100% акций). ОАО Банк ВТБ и его дочерние банки (группа ВТБ) являются ведущей российской финансовой группой, предоставляющей широкий спектр банковских услуг в России, СНГ, странах Западной Европы, Северной Америки, Азии и Африки. Группа ВТБ является второй крупнейшей финансовой группой России по активам и средствам клиентов. Основным акционером ВТБ является Правительство РФ, которому в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом принадлежит 60,9% акционерного капитала. [20] Уставный капитал ВТБ24 составляет 50,7 млрд рублей, размер собственных средств (капитала) — 154 млрд рублей.

Коллектив банка придерживается ценностей и принципов международной финансовой группы ВТБ. Основной целью деятельности Банка является получение прибыли при осуществлении банковских операций. Осуществление банковских операций производится на основании специального разрешения (лицензии) Банка России в порядке, установленном Федеральным законом "О банках и банковской деятельности".

Банк может осуществлять следующие банковские операции:

- привлекать денежные средства физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок);

- размещать указанные в предыдущем абзаце настоящего пункт а привлеченные средства от своего имени и за свой счет;

- открывать и вести банковские счета физических и юридических лиц;

- осуществлять переводы денежных средств по поручению физических и юридических лиц, в том числе, банков-корреспондентов, по их банковским счетам;

- инкассировать денежные средства, векселя, платежные и расчетные документы и осуществлять кассовое обслуживание физических и юридических лиц;

- покупать и продавать иностранную валюту в наличной и безналичной формах;

- привлекать во вклады и размещать драгоценные металлы;

- выдавать банковские гарантии;

- осуществлять переводы денежных средств без открытия банковеких счетов, в том числе электронных денежных средств (за исключением почтовых переводов).

Банк помимо перечисленных выше банковских операций вправе осуществлять следующие сделки:

- выдавать поручительства за третьих лиц, предусматривающие исполнение обязательств в денежной форме;

- приобретать права требования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме;

- осуществлять доверительное управление денежными средствами и иным имуществом по договору с физическими и юридическими лицами;

- осуществлять операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями в соответствии с законодательством:

- предоставлять в аренду физическим и юридическим лицам специальные помещения или находящиеся в них сейфы для хранения документов и ценностей;

- приобретать, продавать или иным образом отчуждать акции и доли в уставных капиталах юридических лиц;

- осуществлять лизинговые операции;

- оказывать консультационные и информационные услуги.

Банк вправе осуществлять иные сделки в соответствии с законодательством. Банковские операции и иные сделки осуществляются Банком как в рублях, так и в иностранной валюте при наличии соответствующей лицензии.

Банк не вправе заниматься производственной, торговой и страховой деятельностью.[2]

Ключевыми задачами ВТБ24 являются:

  •  сохранение тенденции опережающего рынок роста кредитного и депозитного портфеля;
  •  обеспечение качества кредитного портфеля как в части управления просроченной задолженностью и ее сбором, так и в части адаптации кредитных процедур к негативным рыночным факторам;
  •  повышение эффективности управления затратами;
  •  оптимизация существующей сети продаж;
  •  модернизация ключевых банковских систем;
  •  совершенствование клиентского обслуживания;
  •  модернизация ключевых банковских систем;
  •  развитие региональной сети.

ВТБ24 активно занимается спонсорской, благотворительной и волонтерской деятельностью. Основными критериями социальной деятельности банка являются прозрачность и эффективность оказываемой помощи, партнерское сотрудничество и активное вовлечение сотрудников ВТБ24 в социально значимую деятельность.

Деятельность ВТБ24 осуществляется в соответствии с генеральной лицензией Банка России № 1623 от 15.10.2012 г. [21]

         ГЛАВА 2.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ  СТРУКТУРА  БАНКА ВТБ 24

Финансовый менеджмент в коммерческом банке - это управление процессами формирования и использования денежных ресурсов. Он тесно связан с организационно-техническим менеджментом, управлением банковскими подразделениями, их взаимоотношениями в различных процессах банковской деятельности, в том числе управлением персоналом банка.[6]

Финансовый менеджмент в коммерческом банке направлен на определение рациональных требований и методических основ построения оптимальных организационных структур и режимов деятельности функционально-технологических систем, обеспечивающих планирование и реализацию финансовых операций банка и поддерживающих его устойчивость при заданных параметрах, планирование финансовой деятельности банка и управление процессами привлечения и размещения денежных средств. Финансовый менеджмент, наряду с управлением персоналом, является основополагающим инструментов для достижения максимально возможной прибыли владельцами от осуществления деятельности коммерческого банка. [13]

В группе ВТБ действует матричная система управления, согласно которой управление осуществляется по двум направлениям:

Административное управление - управление дочерними компаниями как юридическими лицами в рамках организационной структуры группы ВТБ. Для осуществления административного управления используется механизм корпоративного управления - реализация прав головного банка как основного акционера посредством участия его представителей в органах управления дочерних компаний.

Функциональное управление - координация по бизнес - направлениям и направлениям поддержки и контроля в рамках группы ВТБ в целом. Функциональная координация является дополнительным механизмом управления, обеспечивающим экспертную проработку управленческих решений на стадии их подготовки. [20]

Главными контрольными службами в банке являются служба внутреннего контроля и внутреннего аудита. Учитывая специфику решаемых этими службами задач, они должны иметь статус высшего исполнительного органа,  либо находиться в ведении наблюдательного органа управления акционерным обществом, в зависимости от того, какой из этих органов не по юридическому статусу, а фактически имеет реальную власть в управлении данной коммерческой структурой и несет всю полноту ответственности за её деятельность. При этом в любом случае служба внутреннего аудита должна находится в подчинении первых руководителей этих органов управления.[7]

Схема структуры организации ВТБ24 представлена на Рисунке 2.1. (на рисунке приняты условные обозначения: сплошная линия – подчинение, пунктирная линия – контроль).

        Рисунок 2.1.

Схема организационной структуры Банка ВТБ24

Органами управления Банка являются: Общее собрание акционеров, Наблюдательный совет Банка, коллегиальный исполнительный орган – Правление Банка, единоличный исполнительный орган – Президент, Председатель Правления Банка .

Общее собрание акционеров является высшим органом управления Банком. Акционерами могут быть юридические и (или) физические лица. К компетенции Общего собрания акционеров относятся следующие вопросы:

1) внесение изменений и дополнений в Устав Банка;

2) реорганизация Банка;

3) ликвидация Банка, назначение ликвидационной комиссии;

4) избрание членов Наблюдательного совета Банка;

5) избрание Президента, Председателя Правления Банка и досрочное прекращение его полномочий;

Наблюдательный совет Банка осуществляет общее руководство деятельностью Банка. К компетенции Наблюдательного совета Банка относятся следующие вопросы:

1) определение приоритетных направлений деятельности Банка;

2) созыв годового и внеочередного Общего собрания акционеров;

3) утверждение внутренних документов Банка и др.;

4) открытие и закрытие филиалов, открытие представительств Банка.[4]

Правление возглавляет Президент – Председатель Правления. Срок полномочий Президента – Председателя Правления и иных членов Правления определяется решением Наблюдательного совета Банка об образовании исполнительных органов Банка, но не может превышать пяти лет.

Правление вместе с Президентом-Председателем Правления Банка осуществляет управление текущей деятельностью Банка.

К компетенции Правления Банка относятся вопросы руководства текущей деятельностью Банка:

  •  организация выполнения решений Общего собрания акционеров и Наблюдательного совета Банка;
  •  рассмотрение отчетности Банка, в том числе отчетности, подготовленной в соответствии с международными стандартами бухгалтерского учета, принятие решений о публикации данной финансовой отчетности;
  •  принятие решений об открытии (закрытии) дополнительных офисов и операционных офисов Банка.[5]

В систему внутреннего контроля Банка включаются:

– органы управления (Общее собрание акционеров, Наблюдательный совет; Президент-Председатель Правления – единоличный исполнительный орган; Правление – коллегиальный исполнительный орган);

– Ревизионная комиссия;

– Главный бухгалтер (его заместители) Банка;

– управляющий филиалом (его заместители) и главный бухгалтер филиала (его заместители);

– структурные подразделения (ответственные работники) Банка, осуществляющие внутренний контроль в соответствии с полномочиями, определяемыми внутренними нормативными актами Банка.

В настоящее время Председатель совета директоров банка — Костин Андрей Леонидович. В совет директоров банка входят: Герберт Моос, Задорнов Михаил Михайлович, Костин Андрей Леонидович, Осеевский Михаил Эдуардович, Петелина Екатерина Владимировна, Пиун Игорь Иванович, Пучков Андрей Сергеевич и Титов Василий Николаевич.

Правление ВТБ 24 (ЗАО) возглавляет Президент-Председатель правления Михаил Задорнов, помимо него в исполнительный орган входят 8 руководителей — членов правления: Воробьев Вячеслав Викторович (Заместитель президента–председателя правления, директор департамента сети), Кожокин Михаил Михайлович (Заместитель президента–председателя правления, директор департамента коммуникаций), Меленкин Александр Викторович (Член правления, директор финансового департамента), Петелина Екатерина Владимировна (Заместитель президента–председателя правления, директор департамента розничного бизнеса), Печатников Анатолий Юрьевич (заместитель президента–председателя правления), Русанов Сергей Георгиевич (Член правления, директор департамента банковских и информационных технологий), Соколов Александр Константинович (Член правления, директор департамента анализа рисков) и Чулков Валерий Владимирович (Член правления, директор операционного департамента).

Головной офис Банка ВТБ24 (ЗАО) располагается по адресу: город Москва, улица Мясницкая, дом 35.В головном офисе расположены основные подразделения банка: департамент сети, департамент розничного бизнеса, департамент ипотечного кредитования, департамент обслуживания клиентов малого бизнеса, департамент анализа рисков, инвестиционный департамент, департамент по работе с VIP-клиентами.

Поддержку бизнеса осуществляют: финансовый департамент, департамент клиентского обслуживания, операционный департамент, департамент банковских и информационных технологий, департамент персонала и корпоративного развития.

Финансовый департамент проводит бухгалтерское оформление валютно-финансовых операций, отражает все производимые в банке операции в бухгалтерском учете и отчетности, а также осуществляет контроль за соблюдение финансовой дисциплины.

Кредитный комитет является основным органом, обеспечивающим реализацию политики банка и предоставлению кредитов.

         ГЛАВА 3.

НОРМАТИВНО - ПРАВОВАЯ БАЗА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКА ВТБ24

Деятельность банка ВТБ24 регулируют следующие нормативно-правовые акты:

  •  Конституция РФ является основой банковского законодательства, которая устанавливает, что в ведении Российской Федерации находятся: установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральный банк (подп. «ж» ст.71). Согласно Конституции РФ государственной денежной единицей является рубль. Исключительно Банк России осуществляет денежную эмиссию.[1]

На втором уровне располагаются специальное банковское законодательство:

  •  Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. N 395-I «О банках и банковской деятельности» устанавливает правила осуществления деятельности банков в стране;
  •  Федеральный закон от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». В данном законе закреплены функции и полномочия Банка России, устанавливается, что Банк России осуществляет свою деятельность независимо от других федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
  •  Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. N 40-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» устанавливающий специфику банкротства кредитных организаций;
  •  Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. N 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации», регламентирующий особые обязанности для кредитных организаций, привлекающих вклады от физических лиц.
  •  Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ «Об акционерных обществах», определяющий порядок создания, реорганизации, ликвидации, правовое положение акционерных обществ, права и обязанности их акционеров, а также обеспечивает защиту прав и интересов акционеров.[10]

На третьем уровне располагаются «иные законодательные акты». К числу «иных законодательных актов» можно отнести кодифицированные законодательные акты :

  •  Гражданский кодекс РФ;
  •  Уголовный кодекс РФ (далее - УК РФ);
  •  Налоговый кодекс РФ (далее - НК РФ);
  •  ряд специальных законодательных актов (Федеральный закон от 10 декабря 2003г. №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» и весь массив иных законодательных актов).

Нормативные акты Банка России, регламентирующие отдельные процедуры и приемы банковской деятельности, например:

  •  Инструкция ЦБР от 14 сентября 2006 г. N 28-И «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)»;
  •  Положение Банка России «О порядке осуществления Банком России контроля за исполнением кредитными организациями ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем» от 28 ноября 2001 г. № 160-П.

Нормативные документы банка ВТБ24:

  •  Устав Банка ВТБ 24 (закрытое акционерное общество) (зарегистрирован 20.05.2013) является учредительным документом  ВТБ24 . Требования Устава  обязательны для исполнения всеми отделениями Банка и его акционерами. По требованию акционера, аудитора или любого заинтересованного лица отделение ВТБ24 обязано в разумные сроки предоставить им возможность ознакомиться с Уставом, включая изменения и дополнения к нему;
  •  Положение о правлении ВТБ 24 (ЗАО) (от 27.02.2013);
  •  Положение о наблюдательном совете ВТБ 24 (ЗАО) (от 27.02.2013) ;
  •  Положение о порядке подготовки и проведения Общих собраний акционеров ВТБ 24 (ЗАО);
  •  Кодекс корпоративного поведения работников . Цель введения в действие Кодекса корпоративного управления состоит в формировании и внедрении в ежедневную практику деятельности банка надлежащих норм и традиций корпоративного поведения российского бизнеса, отвечающих международно-признанным стандартам, основанным не только на безусловном соблюдении требований законодательства, но и на применении этических норм делового поведения, общих для всех участников делового сообщества;[3]
  •  Политика в отношении персональных данных и др.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что деятельность Банка ВТБ24 регламентирует множество нормативно-правовых актов, главным из которых является Конституция Российской Федерации, являющаяся основой банковского законодательства в стране.

ГЛАВА 4.

ПОЛОЖЕНИЕ      БАНКА      ВТБ    24     НА     РЫНКЕ

           4.1.

Текущее состояние Банка ВТБ24 на рынке

Банк ВТБ имеет наивысший для российских банков рейтинг международных рейтинговых агентств Moody's Investors Service, Standard & Poor's и Fitch. На сегодняшний день Банк является одним из лидеров в отечественной банковской индустрии. Банку принадлежит ключевая роль в инвестиционном кредитовании экономики и развитии розничного рынка банковских услуг в России. За всю историю своего существования ВТБ сумел занять прочные позиции на российском рынке банковских услуг и добиться международного признания, а также заслужить репутацию одного из самых надежных и финансово устойчивых банков страны.[15] За год с 01.07.2012 по 01.07.2013 активы кредитной организации – эмитента увеличились в 1,36 раза – до 1 693,4 млрд. рублей. На 01.07.2012 этот показатель составлял 1 246,3 млрд. рублей;Объем собственных средств (капитала) кредитной организации – эмитента за год с 01 июля 2012 года вырос в 1,35 раза – до 172,9 млрд. рублей. На аналогичную дату предыдущего года этот показатель составлял 128,2 млрд. рублей;Привлеченные средства клиентов по сравнению с 1 июля 2012 года выросли в 1,38 раза и на 1 июля 2013 года составили 1 533,1 млрд. рублей (на 1 июля 2012 года составляли 1 108,8 млрд. рублей).[14]

Ключевая стратегия развития и предназначение банка – это розница и малый бизнес. Банк предлагает этим клиентам универсальную линейку розничных продуктов, как физическим лицам, так и малому бизнесу. На каждом продукте в каждом регионе у Банка  разные конкуренты, но основным же является Сбербанк России. [17] К остальным конкурентам можно отнести Банк «Санкт-Петербург» ,Банк Москвы, Русский стандарт ,Возрождение ,  Газпромбанк ,  Промсвязьбанк , Райффайзенбанк, Россельхозбанк , Банк «Россия» , Ситибанк , Уралсиб, входящие в 30 крупнейших банков по данным ЦБ РФ .[18]

Только за апрель текущего года доля ВТБ 24 на рынке розничного кредитования выросла на 0,03%. В то же время крупнейший по размерам активов Сбербанк РФ с начала нынешнего года потерял 0,54% доли рынка кредитования физлиц: на 1мая 2013 года данный показатель Сбербанка опустился до 32,14%.  ВТБ 24 же не планирует пересматривать прогноз по росту розничного кредитного портфеля банка на 27% до конца 2013 года. Наряду с увеличением доли ВТБ 24 на рынке розничного кредитования банк повысил долю на рынке привлечения средств населения во вклады. С начала 2013 года доля кредитной организации на рынке розничных депозитов выросла на 0,36% — до 7,25%. При этом Сбербанк России сократил свою долю на этом рынке на 0,54% — до 45,14%. Впервые за долгое время самым популярным среди вкладчиков банком оказался не Сбербанк, а ВТБ24: в ВТБ24 россияне принесли за май в общей сложности 11,96 млрд рублей.[16]

4.2.

SWOT        -       анализ       деятельности       Банка       ВТБ    24

Для начала определим возможности Банка ВТБ24 и угрозы, которые его предостерегают на рынке.

Возможности:

  •  Улучшение инвестиционного климата в регионе и по всей России, рост доходов населения;
  •  Укрепление курса рубля;
  •  Снижение инфляции;
  •  Рост  спроса на отдельные виды банковских услуг и продуктов;
  •  Разработка новых маркетинговых стратегий;
  •  Разработка мотивации персонала;
  •  Развитие  новых видов услуг (так сейчас для юридических лиц выпускают к счету банковскую карту для удобства снятия средств)
  •  Увеличение количества предприятий,  сотрудничающих с банком;
  •  Предложение долгосрочных отношений с добросовестными клиентами (кредиты на более выгодных условиях,  льготные условия получения кредита);
  •  Наличие большой клиентской базы.

Угрозы:

  •  Сложность возврата просроченных кредитов;
  •  Насыщенность рынка услугами кредитования;
  •  Минимальное время оформления кредита и минимальный пакет документов для оформления кредита у конкурентов;
  •  Нехватка качественных заемщиков;
  •  Наличие неплательщиков, затраты на судебные предоставления кредита (комиссии, проценты);
  •  Региональная экспансия
  •  Большое количество предприятий,  на которых люди работают за «черную»  зарплату;
  •  Ужесточение политики ЦБ;
  •  Паника на банковском рынке присоединение России к ВТО должно привести к дальнейшей либерализации рынка финансовых услуг, в частности, к снижению барьеров для прихода иностранных банков на российский рынок. [19]
  •  Изменение предпочтений клиентов.

Определим сильные и слабые стороны банка.

Сильные стороны:

  •  Надежность банка;
  •  ВТБ24 является «голубой фишкой» на российском фондовом рынке;
  •  Стратегия банка - постоянное расширение и ориентация на нужды и потребности клиентов;
  •  Стабильный рост финансовых показателей;
  •  Большой запас ликвидности активов банка;
  •  Территориальная распространённость офисов банка;
  •  ВТБ24 стал занимать лидирующие позиции по объёмам распространения кредитных продуктов и вкладов среди населения, опережая главного конкурента-Сбербанк России;
  •  ВТБ24 –победитель конкурса «Доверие потребителя-2010» в номинации «Ипотечный банк»;
  •  Доступ к «длинным» денежным ресурсам;
  •  Опыт привлечения и удержания клиентов,  индивидуальное обслуживание клиентов;
  •  Динамичное реагирование на рыночные изменения;
  •  Концентрация на определенных продуктах и услугах;
  •  Передовые информационные технологии и высокое качество обслуживания;
  •  Профессиональный персонал и высокопрофессиональная система управления;
  •  Эффективная связь с местными органами власти;
  •  Чёткое отслеживание конкурентов.

Слабые стороны:

  •  Неочевидные преимущества от новых проектов;
  •  Относительно высокая стоимость фондирования по сравнению с западными конкурентами, связанная с преобладанием наиболее "дорогих" срочных частных вкладов в структуре пассивов банка;
  •  Высокая конкуренция в сфере банковских услуг;
  •  Нестабильность экономики РФ;
  •  Недостаточные маркетинговые услуги по продвижению бренда.

Сопоставим сильные и слабые стороны Банка и возможностями и угрозами рынка:

1. Как воспользоваться открывающимися возможностями, используя

сильные стороны?

  •  Передовые информационные технологии позволят расширить круг потенциальных клиентов среди молодежи и офисных работников;
  •  Расширение и повышение эффективности региональной сети - открытие дополнительных офисов банка,  установка банкоматов в каждом районе города;
  •  Контроль над издержками банка и их рациональное сокращение;
  •  Увеличение ассортимента банковских услуг,  предлагаемых непосредственно одному клиенту;
  •  Информирование клиентов о новых продуктах банка посредством информационных технологий.

2. За счёт каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы?

  •  Отслеживать предпочтения клиентов поможет внедрение клиентоориентированной стратегии и структуры (усиление маркетингового подразделения, постоянный мониторинг рынков,  анализ клиентской базы,  анализ предпочтений клиентов,  планов их развития);
  •  Усиление работ по созданию привлекательности образа банка – за счет узнаваемости бренда выделяется на фоне других банков,  тем самым,  привлекая потенциальных клиентов;
  •  Разработка и внедрение системы обучения и мотивации персонала;
  •  Возрастающий уровень образованности клиентов приводит к тому, что клиенты перестанут брать кредиты «вслепую».

3.Какие слабые стороны могут помешать воспользоваться

возможностями?

  •  В результате отсутствия информации о конкурентах и их предложений возникает возможность потери клиентов;
  •  Низкая квалификация персонала снизит качество и количество предлагаемых услуг.

4. Каких угроз, усугубленных слабыми сторонами, нужно больше всего опасаться?

  •  Появление большого количества новых банков может повлечь за собой полный пересмотр ценовой политики и снижение стоимости услуг,  что приведет к финансовым потерям;
  •  Нехватка качественных заемщиков влечет за собой высокий процент не возврата.

ВТБ24 успешно и хорошо внедряет новые технологии, создает новые продукты, такие как банковские карты зарубежного образца, интернет - банкинг, Телебанк потребительское авто-, и ипотечное кредитование. Опираясь на данную информацию, Банк ВТБ24 может диверсифицировать свою политику в соответствии с расширяющимися возможностями и делать ставку на свои сильные позиции. Предложенные мероприятия позволят Банку укрепить позиции на российском рынке банковских услуг и достичь финансовых и операционных показателей, соответствующих уровню высококлассных универсальных мировых финансовых институтов.

4.3.

Дерево                целей                   Банка                  ВТБ              24

В зависимости от специфики отрасли, особенностей состояния среды, характера и содержания миссии в каждой организации устанавливаются свои собственные цели, особенные как по набору параметров организации (желательное состояние которых выступает в виде общих целей организации), так и по количественной оценке этих параметров. Однако, несмотря на ситуационность в выборе целей, выделяются четыре сферы, применительно к которым организации устанавливают цели, исходя из своих интересов. Этими областями являются:

  •  доходы организации;
  •  работа с клиентами;
  •  потребности и благосостояние сотрудников;
  •  социальная ответственность.[8]

Постановка стратегических целей начинается с миссии. Ведь миссия - это краткий, четко сформулированный документ, объясняющий цель создания организации, ее задачи и основные ценности, в соответствии с которыми определяется направление деятельности компании. Имея краткое описание направлений самого высокого уровня - миссии, видения и стратегии - компания разрабатывает стратегические цели и задачи, понятные каждому сотруднику.[11]

На рисунке 4.1. представлено дерево целей банка ВТБ24, осуществление которых зависит от финансового менеджмента банка. Роль финансового менеджмента выражается в тех задачах, которые он призван решать. В первую очередь формируется банковская политика путём выделения основной цели существования банка - его миссии, определения стратегических приоритетов в развитии - целей развития, путём разработки стратегических планов и конкретных проектов по достижению поставленных целей, а также путём разработки методологии управления деятельностью банка.[9]

Миссия Банка ВТБ24 - предоставление финансовых услуг международного уровня, чтобы сделать более обеспеченным будущее клиентов, акционеров и общества в целом. Основной целью деятельности Банка является получение прибыли при осуществлении банковских операций. Если иерархия целей построена правильно, то каждое подразделение, достигая своих целей, вносит необходимый вклад в деятельность организации по достижению ею целей организации в целом.[11]

        Рисунок 4.1.

Дерево целей Банка ВТБ24

Разработка и реализация маркетинговой политики:

  •  установление и анализ существующих и потенциальных рынков;
  •  выбор конкретных рынков и выявление потребностей банковской клиентуры;
  •  установление долго- и краткосрочных маркетинговых целей для развития существующих и создания новых видов банковских услуг;
  •  внедрение новых видов услуг в практику и контроль банка за реализацией программ внедрения;

Создание банковских продуктов через:

  •  разработку методов измерения состояния, свойств, формы денежных средств в процессе деятельности банка для удовлетворения потребностей существующих и потенциальных клиентов банка
  •  внедрение новых банковских технологий обслуживания клиентов;

Формирование клиентской базы банка, обслуживание клиентов продажа услуг путем:

  •  укрепления позиций на освоенных сегментах рынка банковских услуг для привлеченных групп клиентов (хозяйствующие субъекты, государственные учреждения, физические лица);
  •  завоевание новых рынков банковских услуг;
  •  повышение конкурентоспособности, расширение ресурсной базы банка, создание дополнительных денежных потоков, приносящих доходы;

Реализация финансовой политики:

  •  приращение капитала;
  •  управление прибылью и ликвидностью;
  •  максимизация управленческого вознаграждения;
  •  обеспечение стабильности развития банка;
  •  обоснование финансовых решений;
  •  управление издержками банка.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Банк ВТБ 24 (Закрытое акционерное общество) – один из крупнейших участников российского рынка банковских услуг, входящий в международную банковскую группу ВТБ и специализирующийся на обслуживании физических лиц, индивидуальных предпринимателей и предприятий малого бизнеса.

Данные о финансовом положении ВТБ 24 (ЗАО) сформированы в соответствии с российскими стандартами бухгалтерского учета и свидетельствуют о развитии бизнеса и росте объема операций.
Основными факторами, повлиявшими на изменение активов и прибыли Банка, стали значительное увеличение портфеля кредитов населению и предприятиям малого бизнеса.

Быстрое развитие позволило Банку в настоящий момент занять ведущие позиции на рынке банковских услуг. Прирост доли ВТБ 24 (ЗАО) в различных сегментах рынка является максимальным среди конкурентов.
ВТБ 24 (ЗАО) соблюдает нормативные требования Банка России и обеспечивает высокий уровень управления ликвидностью. За рассматриваемый период обязательные нормативы Банка России на отчетную дату не нарушались.

Банк ВТБ 24 (ЗАО) уделяет постоянное внимание развитию банковских технологий – обеспечению методического единства организации и проведения работ по созданию, внедрению и развитию технологических процессов и процедур с целью обеспечения эффективного выполнения банковских операций, снижения рисков и совершенствования качества обслуживания клиентов.ВТБ 24 (ЗАО) стремится соответствовать ожиданиям своих клиентов. Для этого он создаёт максимально простые процедуры выполнения операций и удобный график работы офисов. Идеология Банка предусматривает территориальную близость, простоту процедур обслуживания, привлекательность предлагаемых продуктов и услуг, доступ к новейшим банковским технологиям.

Используя сильные стороны, Банк может легко нейтрализовать угрозы рынка, и воспользоваться его возможностями. При этом стоит учесть следующие рекомендации:

1. На регулярной основе Банку следует проводить анализ потенциальной и имеющейся клиентской базы.

2. Разработать систему сбора и анализа информации об услугах, предоставляемых банками-конкурентами.

3. Проводить диагностику финансового состояния предприятий и районов, не использующих кредитные услуги банка.

4. Повышать качество банковского сервиса и скорость операционного обслуживания.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1.  Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 // Российская газета. - 1993. -N 237.
  2.  Федеральный закон от 02.12.1990 №395–1 (ред. От 30.12.2008) «О банках и банковской деятельности» .
  3.  Кодекс корпоративного поведения работников  от 26.03.2007 № 189 .
  4.  Положение о Наблюдательном совете ВТБ24 (ЗАО) от 20.08.2012 г.  
  5.  Устав банка ВТБ24(ЗАО) .
  6.  Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учебное пособие. -- М., 2009.
  7.  Бурцев В.В. Организация системы внутреннего контроля коммерческой организации. - М.: Экзамен, 2009.
  8.  Ермолович Л.Л.Анализ хозяйственной деятельности предприятия :Учебник. – Минск: Интерпрессервис, 2010.
  9.  Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. - М., 2009.
  10.  Лаврушин О.И.,Мамонова И.Д. Банковское дело: Учебник.  - М.: Финансы и статистика,2009г.
  11.  Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учеб. для вузов .– М.: Маркетинг, 2009.
  12.  Трошин А.Н., Мазурина Т.Ю. Финансы и кредит.- М.: Инфра-М, 2011. - 408 с.
  13.  Шохин Е.И. Финансовый менеджмент: Учебник .- М.: КНОРУС, 2011.
  14.  Ежеквартальный отчет ВТБ24 за  2  квартал 2013 года. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.vtb24.ru .Дата обращения: 02.09.2013.
  15.  ВТБ24: полет нормальный. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://bankir.ru/novosti/s/vtb24-polet-normalnyi-10051877/. Дата обращения: 02.09.2013.  
  16.  Доля ВТБ 24 на рынке розничного кредитования выросла почти на 0,3% с начала 2013 года. [Электронный ресурс] –Режим доступа:http://belfinansi.ru/analytica/monitoring/dolya_vtb_24_na_ryinke_roznichnogo_kreditovaniya_vyirosla_pochti_na_03_s_nachala_2013_goda-1229. Дата обращения: 02.09.2013.
  17.  Интерьвю с главной ВТБ24 Михаилом Задорновым. [Электронный ресурс] –Режим доступа: http://www.finmarket.ru/z/nws/interview.asp?id=747314. Дата обращения: 02.09.2013.
  18.  Сводная статистическая информация по крупнейшим банкам по состоянию на 1 июля 2013 года. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://cbr.ru/analytics/bank_system/svst01072013.pdf?pid=bnksyst&sid=ITM_32709.Дата обращения: 02.09.2013.
  19.  SWOT-анализ. Анализируем сами. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.personalmoney.ru/txt.asp?id=1944399&sec=0.Дата обращения: 02.09.2013.
  20.  Официальный сайт Банка ВТБ. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.vtb.ru.Дата обращения: 02.09.2013.
  21.  Официальный сайт Банка ВТБ24. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.vtb24.ru.Дата обращения: 02.09.2013.
  22.  Cвободная общедоступная мультиязычная универсальная интернет-энциклопедия Википедия. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%D2%C1_24.Дата обращения: 02.09.2013.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29676. Сыры 22.14 KB
  Сыры Пищевая ценность и потреб. Подклассы: терочные сыры с высокой Т второго нагревания сыры со средней Т сыры с низкой Т. сыры с активным молочнокислым брожением сыры с чеддеризацией сыры без чеддеризации Твердые сыры созревают с участием мезофильной поверхностной слизи и мезофильных м о. Класс: Мягкие сыры.
29677. МОРОЖЕНОЕ 15.66 KB
  Экспертиза качества: вкус характерный для каждого вида консистенция гомогенная без ощутимых кристаллов льда без комочков жира и стабилизатора. Стабилизаторы связывают свободную влагу и повышают вязкость смеси следовательно твердая консистенция мороженое медленнее тает. 0 ⁰С до 8 ч происходит гидратация молока молочный жир отвердевает консистенция становится гомогенной с хорошей взбитостью. ДЕФЕКТЫ Снежистая консистенция – мороженое было сильно взбито.
29678. Детские молочные продукты 15.22 KB
  5 Охлаждение Хранение не выше 6 ᵒС не более 48 ч. 5 Охлаждение 6 Заквашивание сквашивание 7 охлаждение И доохлаждение Хранение не выше 6 ᵒС 24 ч. Хранение не выше 6 ᵒС 48 ч. Хранение не выше 6 ᵒС 24 ч.
29679. Яйцо птицы 16.71 KB
  Классификация: срок годности и качество: диетические срок годности не более 7 сут не считая дня снесения столовые срок годности не более 25 сут не считая дня снесения диетические и столовые подразделяют на категории: высшая отборная первая вторая. Цвет куры большинства пород несут яйца белого цвета и лишь некоторые кремового. Хранение: 020 ᵒС диетические 7 сут столовые 25 сут а в холодильниках 20 С – 120 сут.13 25 сут в холодильниках 20 С – 120 сут.
29680. Ассортимент, производство, экспертиза, хранение 13.12 KB
  фасование – банки из белой жести 28 45 8 10 кг. 48ч Экспертиза: осмотр банки цвет – темнооранжевый после оттаивания свж своранж без постор привкусов и запахов Наличие бугорка на поверхности мороженных яичных продуктов отмечаемое после вскрытия банки указывает на то что они не подвергались оттаиванию и вторичному замерзанию Физхим: мд влаги жир белковые вещества рН кислотность температура внутри продукта титр кишечной палочки. Фасовка: метл банки пакеты из фольги полиэтиленцеллофан фанерноштампованные...
29682. МОЛОКО 82.5 KB
  В 1 мл молока – 3 млн жировых шариков. При сквашивании молока образуется молочная кислота которая отщепляет от казеина Са. Соли N и К обеспечивают стабильность молока как коллоидной системы при нагревании. Проба на редуктазу говорит об бактериальной обсемененности молока.
29683. Сливки 14.34 KB
  1 Не допустить вытапливание молочного жира. Пластические сливки предварительно расплавляют в ванне погружая в горячее молоко Т не слишком высокая чтобы не допустить вытапливания молочного жира. 2 Не допустить отстоя жира и его дестабилизации. жировые шарики прогреваются медленнее плазмы изза низкой теплопроводности жира прогревать нужно для уничтожении микрофлоры попавшей на поверхность жировых шариков.
29684. Производство сметаны 24.76 KB
  Операции: нормализации сливок пастеризации и гомогенизации их охлаждения до температуры заквашивания и сквашивания охлаждения и созревания. Однако чрезмерное дробление жировых шариков при гомогенизации может привести в образованию больших скоплений ― гроздьев. Оптимальными режимами гомогенизации сливок для получения сметаны жирностью 25 и 30 являются температура 70 С и давление 10 Мпа. Если температура гомогенизации выше или ниже 70 С то образуются большие скопления жировых шариков что ухудшает консистенцию сметаны.