12521

Запуск и интерфейс программы Corel DRAW

Практическая работа

Информатика, кибернетика и программирование

Практическая работа № 1. Запуск и интерфейс программы Corel DRAW. Теоретическая часть. После запуска программы и выбора варианта работы мы видим на экране главное окно программы Corel DRAW с основными элементами пользовательского интерфейса см. Рис. 1. 1. Стандартная п

Русский

2013-04-30

5.51 MB

67 чел.

Практическая работа № 1. Запуск и интерфейс программы Corel DRAW.

Теоретическая часть.

 После запуска программы и выбора варианта работы мы видим на экране главное окно программы Corel DRAW с основными элементами пользовательского интерфейса (см. Рис. 1).

1. Стандартная панель

2. Печатная страница

3. Панель свойств

Рабочая область

Рабочая область

4. Панель инструментов

5. Управление страницами

6. Строка состояния

7. Докеры

8. Цветовая палитра

Полосы прокрутки

Рис. 1 Окно программы

В соответствии со стандартами Windows под строкой заголовка окна располагается строка главного меню. В Corel DRAW меню очень сложное, с большим числом подменю и команд.Как и в любой другой программе, меню обеспечивает доступ к большинству функций Corel DRAW.

Основные элементы главного окна программы:

  1.  Стандартная панель – содержит значки для быстрого доступа к некоторым командам программы (создать, открыть, сохранить, печать, копировать, вставить и др.).
  2.  Печатная страница – находится в центре окна. Черновые варианты проекта можно рисовать в рабочей области, затем законченный рисунок переместить на печатную страницу, но можно рисовать и сразу на печатной странице. При печати будет выводиться только то, что находится на этой странице. Размер рабочей области значительно больше, чем ее часть, видимая на экране. Для просмотра невидимой части окна служат полосы прокрутки, расположенные по правому и нижнему краям окна проекта.
  3.  Панель свойств – содержит кнопки, которые динамически изменяются в зависимости от наших действий и типа выделенного компонента.
  4.  Панель инструментов – содержит основные средства для рисования и редактирования Щелчок  мыши по маленькому треугольничку в правом нижнем углу пиктограммы инструмента раскроет дополнительный набор, расширяющий возможности выбранного инструмента.
  5.  Управление страницами – с помощью кнопок и контекстного меню позволяет добавлять и удалять страницы проекта, переключаться между страницами, переименовывать названия страниц.
  6.  Строка состояния – содержит сведения о координатах курсора, свойствах выбранного объекта или инструмента и другую информацию, облегчающую работу с редактором.
  7.  Докеры – (закрепленные окна) связаны с каким-либо действием или командой. Управляют отображением докеров с помощью меню Windows и команды Dockers.
  8.  Цветовая палитра – для выбора цвета границы (или контура) и цвета однородной заливки.

Назначение  команд главного меню программы:

  1.  File (Файл) - содержит команды для работы с файлами (открыть проекты, закрыть, сохранить, распечатать, импортировать и др.).
  2.  Edit (Правка) – содержит команды для различного редактирования проекта.
  3.  View (Вид) – включает команды для управления видимостью элементов интерфейса (направляющие, сетки, линейки и др.). Позволяет выполнить несколько способов просмотра проекта.
  4.  Layout (Расположение) – здесь собраны команды по управлению страницами проекта.
  5.  Arrange (Упорядочить) – объединяет команды по управлению объектом или группой объектов.
  6.  Effects (Эффекты) – группа команд для создания различных эффектов (перспективы, тени, перетекания и пр.).
  7.  Bitmaps (Растровые изображения) – дает возможность обработки растрового изображения в векторном редакторе. Содержит набор графических фильтров.
  8.  Text (Текст) – содержит команды для форматирования текста.
  9.  Tools (Инструменты) – в этом меню собраны команды для изменения параметров программы или проекта.
  10.  Window (Окно) – содержит команды для работы с окнами программы (докерами) и проектов.
  11.  Help (Справка) – используют для получения помощи (справок) по работе с программой.

Задание 1. Действия с окном при запуске программы.

1. Запуск программы: щелкните кнопку ПУСК  выберите строку Все программы  затем строку CorelDRAW Graphics Suite X3  в каскадном меню щелчок по строке CorelDRAW X3.  На Рабочем столе появится заставка (см. Рис. 2), а по окончании загрузки появится окно с шестью кнопками для запуска.

Рис. 2  Заставка

2. Знакомство с кнопками для запуска (см. Рис. 3):

  1.  New  (новый) – создать новый графический файл;
  2.  Recently Used (недавно используемый) – начать работу с файлом, который открывался одним из последних; файл выбирается щелчком по имени из предложенного списка (если вы впервые открываете программу, то никакого списка не будет);
  3.  Open (открыть) -  начать работу для изменения существующего графического файла;
  4.  New From Template (создать новый из шаблона) – очень интересная команда, которая поможет создать графический файл, используя библиотеку шаблонов;
  5.  CorelTUTOR  (учебник) – запуск учебника на английском языке;
  6.  Whats new? (что нового?) – дает информацию о новых  возможностях программы.

Щелкните по кнопке New на Стандартной панели   найдите главные элементы окна в соответствии с Рис. 1.

Рис. 3. Варианты запуска  программы

Рис. 4 Пример шаблона

3. Знакомство с библиотекой шаблонов: щелчок по меню File  щелчок по команде New From Template  в диалоговом окне проверьте поле флажок Include graphics (если галочки нет, то  щелкните по этому полю, чтобы графика вошла в шаблон)  в рабочей области щелкайте по элементам списка шаблонов текущей группы (справа будет отражаться шаблон)  щелчком мыши по надписи на другом ярлыке смените группу и посмотрите шаблоны этой группы   выберите любой понравившийся вам шаблон и щелкните по кнопке ОК (см. пример на Рис. 4).

4. Отрыть графический файл:

1 вариант -  щелчок по меню File  щелчок по команде Open  в диалоговом окне открыть папку pic_for_corel в поле со списком File of type щелчок по строке CDRCorel DRAW (чтобы не выбрать файл, формат которого не поддерживается командой  Open)   щелкните мышью в

поле – флажок  Preview (для просмотра файла)   щелкните мышью по  выбранному вами файлу  щелчок по кнопке Open

2 вариант -  щелчок по меню File  щелчок по команде Open (в диалоговом окне будет содержимое папки pic_for_corel)  сделать двойной щелчок по имени файла и он откроется.

Задание 2. Новые команды меню File.

Для того чтобы открыть файл, формат которого не поддерживается командой Open, используется новая команда  Import.

Рис. 5 Импорт файла «034»

1. Действия с командой Import: щелкните по кнопке New на Стандартной панели  щелчок по меню File  щелчок по команде Import   щелчок по файлу с цифровым именем (например, 001, 002, 003 и т.д.) из папки pic_for_corel щелчок по кнопке Import   на печатной странице мышью выделите место для импорта файла  и он появится на странице (на Рис. 5 пример импорта файла с именем «034»).

2. Команда Send to посылает файл по Skype  (скайпу), в папку Мои документы, по электронной почте, позволяет создать ярлык на Рабочем столе (удобно, когда идет работа над большим проектом), получить техническую информацию о проекте (Mediainfo) или создать Сжатую ZIP – папку.

Создадим ярлык на Рабочем столе: щелчок по меню File  щелчок по команде Open (в диалоговом окне будет содержимое папки pic_for_corel)  двойной щелчок по файлу pic3_1  щелчок по меню File  переход команде Send to  щелчок по строке Рабочий стол (создать ярлык)  сверните окно программы CorelDRAW в значок и найдите ярлык файла на Рабочем столе.  восстановите окно программы CorelDRAW. (щелчок по значку программы на Панели задач).

Задание 3. Установка фона страницы.

1. Однородная заливка -  щелчок по меню Layout  (размещение)  щелчок по команде Page Background (фон страницы)  в диалоговом окне Options щелчок по переключателю Solid  щелчок по кнопке раскрывающего списка  и выберите щелчком мыши цвет  щелчок на ОК (см. Рис. 6).

Рис. 6 Однородная заливка

2. Заливка рисуноком - щелчок по меню Layout (размещение)  щелчок по команде Page Background (фон страницы)  в диалоговом окне Options щелчок по переключателю Bitmap  щелчок по кнопке Browse (обзор)  в диалоговом окне Import открыть папку pic_for_corel и щелкнуть на файлу fon1 щелчок на кнопку Import  щелчок на ОК (см. Рис. 7).

Рис. 7 Заливка рисунком

3. Отказ от фона - щелчок по меню Layout  (размещение)  щелчок по команде Page Background (фон страницы)  в диалоговом окне Options щелчок по переключателю No Background  щелчок на ОК (на странице фона не будет).

Задание 4. Параметры страницы.

Вариант 1. Использование Панели свойств (см. Рис. 8).

Щелчок по кнопке New на Стандартной панели  на Панели инструментов щелчок по кнопке (Pick Tool ,если она не выделена)   щелчок по первой кнопке для выбора типа (или размера) страницы (Paper Type/Size) щелкните по кнопке Landscape для смены ориентации страницы  для изменения единицы измерения  щелкните по кнопке Units и выберите centimeters (обратите внимание на изменения цифровых значений)  восстановите единицу измерения millimeters и ориентацию Portrait.

Рис. 8 Панель свойств для установки парметров страницы

Вариант 2. Использование команды Page Setup.

Рис. 9 Диалоговое окно Options

Щелчок по меню Layout  щелчок по команде Page Setup  в диалоговом окне Options (см. Рис. 9) можно сделать настройки только для текущей страницы, если щелкнуть по полю-флажку Resize current page only (удобно при создании многостраничного проекта, если какая-то страница отличается от других)  щелкните по кнопке Add Page Frame для добавления  рамки вокруг страницы  щелкните по кнопке Labels (удобно при создании на одном листе нескольких копий документа, например, визиток, реклам, справок и др.)  в окне Label вам предлагается много вариантов размещения информации на странице   посмотрите разные варианты, щелкая мышкой по строке с именем образца и выберите первый (имя – AC40200-Audio) щелчок на ОК щелчок по меню File щелчок по команде Print Preview (предварительный просмотр) и вы увидите, что  количество экземпляров при печати будет соответствовать выбранному вами варианту (в нашем случае 12 экземпляров на листе; см. Рис. 10))  для возврата щелкните на кнопку закрытия окна предварительного просмотра

Рис. 10 Результат выполнения команды Print Preview  

Задание 5. Управление страницами.

1. С помощью кнопок управления. Кнопки управления страницами находятся в нижней части окна программы, и они могут меняться в зависимости от активной страницы (см. Рис. 11). Кнопки, которые к данной странице нельзя применить не отображаются.  

Рис. 11 Разный вид кнопок управления окном  

. Для добавления страниц в проекте нажмите два, три раза  кнопку     для переключения между страницами щелкайте по ярлычкам Page 1, Page 2 и т.д.  щелкните по  кнопке для перехода к следующей странице  щелкните по кнопке  для перехода к предыдущей странице   щелкните по кнопке | для перехода в начало документа  щелкните по кнопке | для перехода в конец документа.

2. С помощью контекстного меню. Контекстное меню позволяет переименовать страницу, добавить или удалить страницу, изменить ориентацию страниц в проекте.

Выполните правый щелчок на ярлычке . Page 1   в контекстном меню щелчок по команде Rename Page (переименовать страницу)  в диалоговом окне Rename Page ввести новое имя страницы, например, «титул»  щелчок на ОК выполните правый щелчок на ярлычке . Page 2 в контекстном меню щелчок по команде Insert Page After (вставка страницы за выбранной)  выполните еще раз правый щелчок на ярлычке . Page 2 в контекстном меню щелчок по команде Insert Page Before (вставка страницы перед выбранной)  выполните правый щелчок на ярлычке . Page 3 в контекстном меню щелчок по команде Delete Page (удалить страницу)  выполните еще раз правый щелчок на ярлычке . Page 2 в контекстном меню щелчок по команде Switch Page Orientation (изменить ориентацию страниц во всем проекте)  для смены ориентации только текущей страницы используется меню Layout и команда Page Setup. Выполните самостоятельно изменение ориентации для страницы  Page 2 (см. Задание 4, Вариант 2).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32889. Средневековая философия. Отцы церкви (Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст). Фома Аквинский, Григорий Палама. Реализм и номинализм 45.82 KB
  В результате в мире идет борьба между добром и злом но поскольку мир это творение Бога Добра то добро в итоге и одерживает победу. Основные черты: Теоцентризм Главная причина сущего Бог; Изучению самого по себе космоса природы явлений окружающего мира уделялось мало внимания так как они считались творением Бога; Господствовали догматы...
32890. Философия Нового времени в Европе. Дж. Бруно. Декарт. Ф. Бэкон. Гоббс. Д. Локк. Французский атеизм и материализм 49.04 KB
  Ее особенность ориентация главным образом на науку Поэтому на передний план выдвигаются теперь вопросы познания. Расхождения в оценке роли этих форм познания породили основные направления новоевропейской философии: 1 Эмпиризм направление в философии считающее основным источником познания чувственный опыт Особая форма сенсуализм выводящий все знания из ощущений Представители Ф.Лейбниц; Основные отличия: 1 Связан с реализмом 2 Признает врожденные идеи как основу истинного познания 3 Категория субстанции одна из основных;...
32891. Классическая немецкая философия. Кант, Фихте, Шеллинг, Гегель 40.14 KB
  Классическая немецкая философия. Немецкая философия конца XVIII первой половины XIX века есть завершение традиции классической европейской философии в целом. Философия состоит из 3х частей: 1. Философия природы Превращение абсолютной идеи в предметы и явления природы 3.
32892. Философия Маркса и Энгельса 29.6 KB
  В теории познания Маркс вводит понятия практики основы познания цель познания объект познания.
32893. Русская философия: Киреевский, Хомяков, Герцен, Чернышевский, Леонтьев, Данилевский, Ленин, Флоренский 49.93 KB
  Русская философия: Киреевский Хомяков Герцен Чернышевский Леонтьев Данилевский Ленин Флоренский. Русская философия феномен мировой философской мысли. Ее феноменальность заключается в том что русская философия развивалась исключительно автономно самостоятельно независимо от европейской и мировой философии. Основные направления: Декабристская философия; Философия западников и славянофилов; Философия Чаадаева; Консервативная религиозная и монархическая философия; Философия системы писателей Ф.
32894. Материализм и идеализм. Агностицизм. Материя и движение. Изменение и покой. Определения. Формальная логика. Диалектика и метафизика 46.51 KB
  Материя и движение. Движение Любое изменение вообще начиная с пространственного перемещения предметов и заканчивая человеческим мышлением. Движение есть атрибут материи неотъемлемое свойство любого материального объекта. Движение в чистом виде существует только в мышлении в реальности же существует только движущиеся материальные объекты.
32895. Проблема познания. Ступени познания: чувственное и рациональное, эмпирическое и теоретическое. Сенсуализм и рационализм. Проблема истины. Агностицизм 44.86 KB
  Проблема познания. Ступени познания: чувственное и рациональное эмпирическое и теоретическое. Субъект познания тот кто познает; Объект познания то что познается. Чувственное познание Самая простая и исходная форма познания.
32896. Сознание и человек. Гилозоизм, панпсихизм. Редукционизм, физикализм, механицизм 35.52 KB
  Гилозоизм учение о всеобщей одушевленности материи. Отрицает границу между живым и неживым и считает жизнь неотъемлемым свойством материи. Редукционизм высшие формы материи могут быть полностью объяснены на основе закономерностей свойственных низшим формам т. Механицизм теория в соответствии с которой все явления полностью объяснимы на основе механических принципов; идея что каждое явление представляет собой результат существования материи находящейся в движении и может быть объяснено на основе законов...
32897. Декарт (1596-1650) 11.6 KB
  Первое правило метода гласит что истинным является все то что воспринимается в ясном и отчетливом виде и не дает повода к сомнениям то есть самоочевидно. Второе правило метода предлагает делить каждую сложную вещь ради успеха ее изучения на более простые составляющие. Третье правило метода утверждает: в познании мыслью следует идти от простейших то есть элементарных и наиболее доступных для нас вещей к вещам более сложным. Четвертое правило декартовского метода ориентирует на достижение полноты знания.