12535

ОБНАРУЖЕНИЕ ИМПУЛЬСНЫХ СИГНАЛОВ В ШУМЕ

Домашняя работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Лабораторная работа №16 ОБНАРУЖЕНИЕ ИМПУЛЬСНЫХ СИГНАЛОВ В ШУМЕ Цель работы Изучение принципа порогового обнаружения двоичных сигналов механизма возникновения ошибок обнаружения метода анализа и оптимизации процесса обнаружения. Экспериментальное

Русский

2013-04-30

70.61 KB

67 чел.

Лабораторная работа №16

ОБНАРУЖЕНИЕ ИМПУЛЬСНЫХ СИГНАЛОВ В ШУМЕ

  1.  Цель работы

Изучение принципа порогового обнаружения двоичных сигналов, механизма возникновения ошибок обнаружения, метода анализа и оптимизации процесса обнаружения.

Экспериментальное исследование зависимости вероятностей ошибок условий обнаружения.

  1.  Домашнее задание

Дано:

Рассчитать и построить зависимость вероятности обнаружения ошибки от величины порогового напряжения.

Рассчитать и построить на том же графике зависимость средней вероятности ошибки Pош от Uо для двух значений априорной вероятности сигнала:

p(1)=0,5 и p(1)=0,95

Pош(V)= p(0)p(1/0)+p(1)p(0/1)

Для тех же двух значений априорной вероятности сигнала p(1) вычислить оптимальные пороги U0opt и соответствующие им значения Pошmin отметить на построенных ранее зависимостях Pош=Pow(V).

Pошmin:

График зависимости средней вероятности обнаружения ошибки от величины порогового напряжения.

  1.  Тестовые задания

  1.  Заданы отсчеты информационного сигнала, которые необходимо переделать с помощью ИКМ. Амплитуды 5 импульсов отсчетов:

Х1=3,37

Х2=2,79

Х3=1,25

Х4=4,01

Х5=2,72

3,3,1,4,3

Выполните операцию кодирования сигналов-отсчетов.

3  011

3  011

1  001

4  100

3  011

  1.  На вход отсчетного устройства поступает z(t)-сигнал в сумме с норм шум. Амплитуда импульса Um, дисперсия импульса M2. В каких пределах с вероятностью 0,997 заключены мгновенные значения z(t) .

При передачи 0:

(-9,9)

При передачи 1:

(-2,16)

  1.  Как работает устройство, если на входе  процесс |z|, а пороговое напряжение V.

Если Z>V, то на выходе 1.

Если Z<V, то на выходе 0.

  1.  Как работает сравнительное устройство?

Если суммы одинаковы, то на выходе 0.

Если различны, то на выходе 1.

  1.  Что такое p(1/0)?

Вероятность приема 1 при передаче 0.

  1.  Что такое р(0/1)?

Вероятность приема 0 при передаче 1.

  1.  Введите без пробела формулу для расчета р(1/0)

р(1/0)=1-F(V/s)

  1.  Введите без пробела формулу для расчета р(0/1)

P(0/1)=F((V-Um)/s)

  1.  Рассчитать р(1/0) и р(0/1), если заданы V,Um,S

p(1/0)=2

p(0/1)=0

  1.  Чему равна р(1/0), если

А) V -∞

Б) V  ∞

1,0

  1.  Чему равна р(0/1), если

А) V -∞

Б) V  ∞

0,1

  1.  Формула для расчета средней вероятности ошибки p:

P=p(1)p(0/1)+p(0)p(1/0)

  1.  Вычислить среднюю вероятность ошибки

P=0.8*0.7+0.2*0.1=0.58

  1.  Какова средняя вероятность ошибки, если пороговое напряжение V- оптимально. Введите соответствующие слова большими буквами.

МИИИМАЛЬНА

  1.  Введите формулу для расчета Vopt:

Vopt=Um/2-(M2/Um)*ln(p(1)/p(0))

  1.  Рассчитать Uopt, если заданы:

Um=5

M2=7

p(1)= 0,800322

Vopt=0,56

  1.  Составьте из блоков, нарисованных, в верхней части экрана структурную схему экспериментальной установки для определения p(1/0) и p(0/1)

ПФ4-ОУ3-ПУ5-СУ6(ГОС)-СИ2

                  ПУ

                  ЦПИ

  1.  Экспериментальная часть

Исследуем зависимость вероятности ошибок р(1/0) и р(0/1) т порогового напряжения V(вольт) при напряжении сигнала Uп=1В.

Пороговое напряжение V(-3,4)

  1.  V=-3 Um=1

N(1/0)=994 N(0/1)=0

  1.  V=-2.5 Um=1

N(1/0)=983 N(0/1)=0

  1.  V=-2.0 Um=1

N(1/0)=980 N(0/1)=0

  1.  V=-1.5 Um=1

N(1/0)=919 N(0/1)=6

  1.  V=-1.0 Um=1

N(1/0)=840 N(0/1)=24

  1.  V=-0.5 Um=1

N(1/0)=669 N(0/1)=65

  1.  V=-0 Um=1

N(1/0)=486 N(0/1)=147

  1.  V=0.5 Um=1

N(1/0)=313 N(0/1)=302

  1.  V=1 Um=1

N(1/0)=181 N(0/1)=486

  1.  V=1.5 Um=1

N(1/0)=78 N(0/1)=683

  1.  V=2 Um=1

N(1/0)=21 N(0/1)=849

  1.  V=2.5 Um=1

N(1/0)=3 N(0/1)=947

  1.  V=3 Um=1

N(1/0)=2 N(0/1)=990

  1.  V=3.5 Um=1

N(1/0)=0 N(0/1)=995

График зависимости средней вероятности обнаружения ошибки от величины порогового напряжения.

  1.  Вывод

Получены графики зависимости средней вероятности обнаружения ошибки от величины порогового напряжения в домашних расчетах и при проведении эксперимента. Данные графики совпадают. Это свидетельствует о том, что работа проделана верно.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80995. Проблема інтерпретації навчальних текстів на уроках історії. Інтерпретація (лат. interpretatio) — розяснення, тлумачення — відносно історичних текстів та ін.. (наукових та літературних текстів) 34.86 KB
  Щоб запобігти некритичному сприйняттю учнями історичної інформації, недостатньо тільки навчити їх досліджувати джерела. Важливим є також розвиток вмінь аналізувати та критично оцінювати інтерпретацію минулого, що міститься в будь-якому джерелі
80997. Закономерности и особенности развития детей с психофизическими нарушениями 31.05 KB
  Вторичные возникающие опосредованно в процессе аномального социального развития. Первичный дефект может иметь характер недоразвития или повреждения. Выготского является основным объектом в психологическом изучении и коррекции аномального развития.
80998. Категории детей с нарушениями интеллектуального развития, их развитие и обучение 30.24 KB
  имбецильность умеренная выраженность интеллектуального недоразвития дети не дееспособны не обучаемы но способны к овладению простыми навыками; 3. Дети с умственной отсталостью запаздывают в психическом развитии уже с первых дней жизни. По уровню речевого развития умственно отсталые дети представляют неоднородную группу: от общего недоразвития речи до достаточно развернутой обиходной речи но с нарушениями фонетики семантики. Дети с простой неосложненной дебильностью.
80999. Категории детей с задержкой психического развития, их развитие и обучение 29.64 KB
  Причины выраженной задержки психического развития: минимальные слабовыраженные органические повреждения или функциональная недостаточность центральной нервной системы возникшие в результате воздействия патогенетических факторов во внутриутробном природовом или в раннем периоде жизни ребенка; длительные хронические соматические заболевания перенесенные в раннем детстве; длительная социальнокультурная депривация; влияние стрессовых психотравмирующих факторов. психогенный генезис связывается с неблагоприятными условиями воспитания...
81000. Категории детей с нарушениями слуха, их развитие и обучение 29.05 KB
  Среди глухих детей различают: глухих без речи ранооглохших когда поражение слуха возникает у ребенка в доречевой период или в самом начале формирования речи; глухих сохранивших в той или иной мере речь позднооглохших это дети с потерей слуха но относительно сохранной речью ввиду сравнительно позднего возникновения глухоты. Врожденная или ранняя потеря слуха приводит к отсутствию речи немота либо ее грубому недоразвитию. У глухих детей изза речевых нарушений задерживается общение обеспечивающее совместную со взрослыми...
81001. Категории детей с нарушениями зрения, их развитие и обучение 28.26 KB
  Кроме того следует отметить что в школьной практике очень часто встречаются прогрессирующие нарушения зрения: близорукость и дальнозоркость. Принимая за основу степень нарушения зрительной функции детей со стойкими дефектами зрения делят на слепых и слабовидящих. Различают разные степени потери зрения: ♦ абсолютная слепота при которой полностью отсутствуют зрительные ощущения светоощущение и цветоразличие; ♦ практическая слепота при которой сохраняется или светоощущение на уровне различения света от темноты или остаточное зрение...
81002. Категории детей с речевыми нарушениям, их развитие и обучение 30.41 KB
  Дисфония – отсутствие или расстройство фонации вследствие патологических изменений голосового аппарата. Проявляется либо в отсутствии фонации (афония), либо в нарушении силы, высоты и тембра голоса (дисфония).
81003. Категории детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Развитие и обучение детей с церебральным параличом 27.91 KB
  Развитие и обучение детей с церебральным параличом Отмечают различные виды патологии опорнодвигательного аппарата. Эти расстройства обнаруживаются у детей уже в первые месяцы жизни ребенка. Нарушения интеллектуального развития часто незначительны и многие из таких детей могут обучаться в массовой школе.