12537

Создание логотипа в CorelDRAW

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа №1 по CorelDRAW Создание логотипа Цель лабораторной работы В процессе выполнения этой лабораторной работы вы получите практические навыки по созданию и редактированию векторных изображений. При этом вы научитесь: Рисовать...

Русский

2013-04-30

3.19 MB

320 чел.

PAGE  17

Лабораторная работа №1 по CorelDRAW

Создание логотипа

Цель лабораторной работы

В процессе выполнения этой лабораторной работы вы получите практические навыки по созданию и редактированию векторных изображений. При этом вы научитесь:

  1.  Рисовать линии и контуры;
  2.  Закрашивать контуры;
  3.  Копировать, вращать и зеркально отражать объекты;
  4.  Импортировать изображения из другого файла;
  5.  Располагать текст вдоль кривой;
  6.  Использовать инструмент Artistic media (Художественное перо);
  7.  Использовать инструмент Bezier (кривая Безье);
  8.  Использовать инструмент Rectangle (Прямоугольник);
  9.  Использовать инструмент Interactive Drop shadow (Интерактивная тень).

Содержание лабораторной работы

Создание логотипа кафетерия.

Логотип – графическое представление компании или индивидуума, которое может использоваться на визитках, фирменном бланке и других рекламных материалах. Логотипы часто включают название компании или указывают некоторым способом, чем компания занимается. Например, логотип кофейного магазина может включать изображение кофейной чашки.

Выполнение лабораторной работы

  1.  Создание линий для фонового рисунка
    1.  Выполните запуск CorelDRAW 11 по команде ПУСК/Программы/Corel Graphics Suite 11/CorelDRAW 11.
    2.  В появившемся диалоговом окне выберите вид работы New Graphic (Создать).
    3.  На Стандартной панели инструментов из списка Zoom levels (Масштаб) выберите To width (По ширине).
    4.  На панели инструментов Toolbox щелкните по кнопке Freehand (Кривая) и удерживайте ее, пока не всплывет панель Curve Flyout (Кривая) .
    5.  На всплывающей панели выберите инструмент Artistic Media (Художественное перо) .
    6.  На панели свойств Property Bar инструмента Artistic Media щелкните по кнопке Preset (Образцы) . 
    7.  На панели свойств Property Bar в окне  Artistic Media Tool Width (Толщина художественного пера)  установите 8 мм.
    8.  Из списка Preset Stroke List (Образцы обводок)  на панели свойств выберите Buletdoubleout.
    9.  На рабочей странице нарисуйте при помощи выбранного инструмента слегка изогнутую вертикальную линию, как показано на рис. 2.
    10.  Щелкните по образцу черного цвета на цветовой палитре.
    11.  Выполните команду EDIT/Duplicate (Правка/Копировать), чтобы создать еще одну такую линию.
    12.  Два раза выполните команду EDIT/ duplicate (Правка/ Копирование). Всего должно получиться четыре одинаковых линии (рис. 2).

Рис. 2. В результате копирования должно получиться

четыре одинаковых линии

  1.  Размещение  линий  фонового рисунка
    1.  Выберите одну из скопированных линий, используя  инструмент Pick (Указатель) . (Убедитесь, что на панели свойств Property Bar отображаются свойства объекта, а не художественного пера).
    2.  В окне Angle of Rotation (Угол вращения) панели свойства установите 270 и нажмите ENTER.
    3.  Перетащите повернутую линию так,  чтобы она  пересекла вершину первоначальной  линии.
    4.  Выберите инструментом Pick еще одну из оставшихся линий.
    5.  В окне Angle of Rotation (Угол вращения)  панели свойства установите 90 и нажмите ENTER.
    6.  Перетащите повернутую линию так,  чтобы она  пересекла первоначальную  линию внизу.
    7.  Выберите инструментом Pick последнюю из оставшихся линий.
    8.  На панели свойств щелкните по кнопке Mirror Horizontal Button (Отразить горизонтально) .
    9.  Перетащите отраженную линию так, чтобы закончить квадрат (рис. 3).

Рис. 3. Квадрат, построенный из четырех изогнутых линий

  1.  Создание  верхушки  фонового рисунка
    1.  На всплывающей панели Curve Flyout (Кривая) выберите инструмент Artistic Media (Художественное перо) .
    2.  На панели свойств Property Bar инструмента щелкните по кнопке Preset (Образцы) .
    3.  В окне  Artistic Media Tool Width (Толщина художественного пера) установите 8 мм.
    4.  Из списка Preset Stroke List (Образцы обводок)  на панели свойств выберите Bulltdoubleout.
    5.  Нарисуйте художественным пером горизонтальную линию с петлей.
    6.  Щелкните по образцу черного цвета на цветовой палитре.
    7.  Перетащите линию на верх фонового рисунка (рис.4).

Рис. 4. Горизонтальная линия с петлей располагается

на верху квадрата

  1.  Создание замкнутых контуров с помощью кривых Безье
    1.  На всплывающей панели Curve Flyout (Кривая)  выберите инструмент Bezier (Кривая Безье) .
    2.  Щелкните в левом углу крыши, чтобы начать создание замкнутого контура крыши.
    3.  Щелкните на пике верхушки точно под петлей.
    4.  Щелкните в правом углу крыши.

  1.  Щелкните один или два раза по линии, которая формирует основание крыши.
    1.  Чтобы замкнуть контур, подведите курсор к первому узлу контура (он должен принять вид изогнутой стрелки) и щелкните по нему (рис. 5).

Рис. 5. Рисование замкнутого контура крыши

с помощью кривой Безье

Примечание. Нет необходимости абсолютно точно повторять контур крыши с помощью кривых Безье, т.к. полученный контур будет размещен позади линий, которые своей толщиной скроют неточности.

  1.  Заливка контура цветом
    1.  На панели инструментов нажмите и удерживайте кнопку Fill (Заливка) и на всплывающей панели Fill Flyout  нажмите первую кнопку . Откроется диалоговое окно Uniform Fill (Однородная заливка).
    2.  В окне установите режим Graphic и нажмите кнопку ОК.
    3.  На втором шаге диалога на вкладке Models (Цветовые модели) выберите модель RGB и установите компоненты R, G и B равными 102, 102 и 35 соответственно.
    4.  Нажмите ОК, чтобы выполнить заливку контура, образованного кривыми Безье, выбранным оливковым цветом.
    5.  Выполните команду ARRANGE/Order/To Back (Упорядочить/Порядок/Назад), чтобы разместить контур, образованный кривыми Безье, позади линий, образующих крышу.

  1.  Добавление  квадратов и первого цвета
    1.  На всплывающей панели Curve Flyout (Кривая)  выберите инструмент Bezier (Кривая Безье) .
    2.  Щелкните в левом углу  фонового рисунка логотипа, чтобы начать первый квадрат.
    3.  Щелкните по центру верхней  линии.
    4.  Щелкните в  центре квадрата, образующего фоновый рисунок логотипа.
    5.  Щелкните по центру левой линии фонового рисунка.
    6.  Щелкните по первому узлу кривой Bezier, чтобы замкнуть квадрат.
    7.  На палитре цветов выберите оливковый (Olive) цвет, чтобы злить созданный квадрат
    8.  Выполните команду ARRANGE/Order/To Back (Упорядочить/Порядок/Назад), чтобы разместить контур, образованный кривыми Безье, позади линий фонового рисунка логотипа.
    9.  Аналогично создайте правый нижний квадрат и залейте его оливковым цветом.

  1.  Добавление квадратов и второго цвета
    1.  На всплывающей панели Curve Flyout (Кривая)  выберите инструмент Bezier (Кривая Безье) .
    2.  Щелкните в правом углу  фонового рисунка логотипа, чтобы начать первый квадрат.
    3.  Щелкните по центру верхней  линии.
    4.  Щелкните в  центре квадрата, образующего фоновый рисунок логотипа.
    5.  Щелкните по центру правой линии фонового рисунка.
    6.  Щелкните по первому узлу кривой Bezier, чтобы замкнуть квадрат.
    7.  На палитре цветов выберите желтый (Yellow) цвет, чтобы злить созданный квадрат
    8.  Выполните команду ARRANGE/Order/To Back (Упорядочить/Порядок/Назад), чтобы разместить контур, образованный кривыми Безье, позади линий фонового рисунка логотипа.
    9.  Аналогично создайте левый нижний квадрат и залейте его оливковым цветом.

  1.  Создание слоя в виде алмаза

Отделим кофейную чашку от основного фонового рисунка, создав в логотипе кафетерия  новый слой в виде алмаза, лежащий над основным фоном. Алмаз состоит из двух квадратов один в другом, которые сгруппированы и развернуты на 90 градусов.

  1.  Используя инструмент Rectangle (Прямоугольник)  нарисуйте квадрат отдельно от логотипа, причем при нажатой клавише CTRL получится правильный квадрат, а не прямоугольник.
    1.  Выполните команду  EDIT/Copy (Редактировать/Копия).
    2.  Выполните команду  EDIT/ Paste (Редактировать/Вставить), чтобы разместить дубликат квадрата поверх первоначального квадрата.
    3.  Щелкнуть по квадрату инструментом Pick (Указатель).
    4.  Удерживая нажатой клавишу SHIFT, тяните один из выделенных маркеров на углу, пока квадрат не станет немного меньше, чем первоначальный квадрат.

  1.  Заливка цветом  большого квадрата
    1.  Выделить больший квадрат инструментом Pick.
    2.  На палитре цветов выбрать на рубиново-красный (Ruby Red) цвет.
    3.  В списке Outline width (Толщина контура) панели свойств  установите толщину 2.5 и нажмите ENTER .
  2.  Заливка цветом  маленького квадрата
    1.  Выделить маленький квадрат инструментом Pick.
    2.   На панели инструментов выберите инструмент Fill (Заливка).
    3.  Щелчком мыши на крайней левой кнопке всплывающей панели инструмента Fill раскройте диалоговое окно Uniform Fill (Однородная заливка).
    4.  Щелкните на вкладке  Models (Модели).
    5.  Из списка моделей выберите RGB.
    6.  Для модели RGB установите в поле R значение 229, в поле G значение 255, в поле B  значение 229.
    7.  Нажмите ОК, чтобы заполнить маленький квадрат указанным цветом.
    8.  В списке Outline width (Толщина контура) панели свойств  установите толщину 2.5 и нажмите ENTER .

      

  1.  Вращение квадратов для создания иллюзии алмазов
    1.  Выделить маленький квадрат инструментом Pick.
    2.  Удерживая клавишу SHIFT выделить больший квадрат. Оба квадрата теперь будут  выделены.
    3.  Выполнить ARRANGE/Group (Упорядочить/Группа), чтобы сгруппировать эти два квадрата. Когда объекты сгруппированы, ими можно управлять как одним объектом.
    4.  В окно Angle of rotation (Угол поворота) панели свойств введите 45 и нажмите ENTER. Это  развернет квадраты, чтобы создать  форму алмаза.
    5.  Разместите законченную  форму алмаза внутри логотипа. Если  форма алмаза окажется слишком большой или слишком маленькой, измените размеры алмаза при помощи маркеров на углах.

Добавление кофейной чашки и баннера

Теперь, когда Вы создали алмазы, Вы можете добавить кофейную чашку и баннер к логотипу. Кофейная чашка и баннер уже существуют как CorelDraw (.cdr) файлы. Чтобы добавить кофейную чашку и баннер к логотипу, нужно импортировать файл кофейной чашки и затем файл c баннером.

  1.  Импортирование кофейной чашки
    1.  Выполнить FILE/Import (Файл/Импорт).
    2.  Из списка Files of type (Типы файлов) выберите CDR - CorelDRAW.
    3.  Перейдите к вашей рабочей папке (папка, где Вы сохранили эталоны файлов для создания логотипа).
    4.  Выберите имя файла cup.cdr.
    5.  Нажмите кнопку Import.
    6.  Расположите курсор в виде уголка с линейками отдельно от рисунка логотипа и щелкните мышью, чтобы получить изображение кофейной чашки.
    7.  Перетащите  чашку в центр логотипа. Если изображение  окажется слишком большим или слишком маленьким, измените размеры кофейной чашки при помощи маркеров выделения.

  1.  Импортирование баннера
    1.  Аналогично кофейной чашке импортируйте файл banner.cdr.
    2.  Перетащите  баннер, расположив его ниже кофейной чашки.

Добавление текста к логотипу

Чтобы разместить текст по кривой баннера, можно создать изогнутую  траекторию в пределах баннера при помощи инструмента Bezier, а затем расположить текст вдоль этой кривой.

  1.  Создание изогнутой траектории
    1.  Выберите на панели инструментов инструмент  Bezier.
    2.  Щелкните мышью в конце маленькой линии в левой части баннера, а затем второй раз в конце маленькой линии в правой части баннера.
    3.  Не отпуская кнопки после второго щелчка перетащите управляющую точку вправо вверх таким образом, чтобы траектория приобрела желаемую форму.
    4.  Для выхода из цикла построения кривой нажмите клавишу Пробел.

  1.  Размещение текста по траектории
    1.  На панели инструментов выберите инструмент Text.
    2.  Щелкните на траектории, которую Вы создали в предыдущей процедуре.
    3.  В окошке Font list (Список шрифтов) панели свойств выберите Times New Roman.
    4.  В окошке Font size (Размер шрифтов) панели свойств выберите 14.
    5.  Напишите THE COFFEE SHOP. Текст должен проследовать по траектории.
    6.  Выделите траекторию инструментом Pick и на палитре цветов правой кнопкой мыши щелкните по белой кнопке с крестиком (нет заливки), чтобы сделать траекторию невидимой.
    7.  Выделите текст и, используя красный ромбик, переместите текст симметрично вертикальной оси баннера.
    8.  Сохраните вашу работу


РАБОТА №
2

СОЗДАНИЕ РИСОВАННОЙ ИЛЛЮСТРАЦИИ РУСАЛОЧКА

Перейдя непосредственно к созданию картинки, прежде всего, прорисуем лицо русалки.

Для этого используем панель инструментов Corel Draw, позволяющую рисовать стандартные фигуры (круг, прямоугольник, многоугольник), а также любые фигуры произвольной формы, используя инструмент Bezier Tool (Кривая Безье).

Пользуясь инструментом Bezier Tool (Кривая Безье) нарисуем овал лица. Но фигура получилась угловатой, неровной.

Чтобы исправить положение, воспользуемся функцией сглаживания углов,  а затем удалила лишние узлы, пользуясь инструментом Shape Tool (Фигура) и клавишей Delete.

Вот как выглядит овал лица в разных стадиях поэтапной прорисовки

После того, как овал лица нарисован, приступаем  к прорисовке мелких деталей (нос, глаза, губы, брови). Для этого снова пользуюсь вышеописанными инструментами:  и 

Чтобы нарисовать овальные детали лица - зрачки глаз, ноздри, использовала инструмент Ellipse Tool (Эллипс).

Когда необходимо изменить пропорции того или иного объекта, его выделить щелчком мыши, а затем тянуть за один из появившихся черных маркеров. Если же нужно повернуть объект, щелкнуть мышкой два раза по объекту и покрутить за стрелочки, появившиеся по краям объекта.

Чтобы изменить порядок наложения фигур, используйте сокращение клавиш  Shift + Page Up - объект на передний план и Shift + Page Down - объект на задний план. После того, как детали лица прорисованы, переходим  к заливке, т.е. к работе с цветом. Чтобы залить какой-то объект однотонным цветом, используем цветовую палитру, которая появляется на экране при выполнении команды: меню Window/ColorPalettesDefault CMYKpalette.

Выделить нужный объект стрелочкой Pick Tool (Указатель), а затем той же стрелочкой выбрать подходящий цвет для заливки на палитре цветов.

Но не все объекты выглядят красиво, если их залить однотонным цветом, такая заливка яркая, но слишком уж безжизненная. Чтобы оживить личико русалки, воспользуемся градиентной заливкой. Инструмент Fill Tool(Заливка) на панели инструментов  вызывает нужное окно.

В программе Corel Draw существует четыре вида градиентных заливок: Linear(Линейная), Radial(Радиальная), Conical(Коническая) и Square(По квадрату). .Каждая из них позволяет придавать объектам наиболее живой, переливающийся цвет.

Залить объекты лица нужными красками; там, где это необходимо, убрать контур, щелкнув правой мышкой на крайнем левом перечеркнутом квадратике палитры, - голова русалочки готова.

Для прорисовки верхней части тела использовать универсальный инструмент, с помощью которого рисовали лицо,

Bezier Tool,

затем произвести градиентную заливку вышеописанным способом.

Когда верхняя часть тела русалочки нарисована, нарисуем хвост.

Залить его не градиентной заливкой, а заливкой под названием Pattern Fill(Узорчатая заливка).

Следующий шаг – украшение тела русалочки цветами при помощи кисти

                               Artistic Media Tool, позволяющей дополнять рисунки интересными готовыми мотивами.


Используя инструментыSpraylistFileList  дополнить рисунок.

Результат работы:

Используя инструмент  Bezier Tool, нарисуем волосы.

После того, как контур прически готов, придать волосам красивый, живой цвет. С заливкой можно поэкспериментировать,

Украсить русалочку некоторыми мелкими деталями - зеркальце-ракушка в руках, браслет и колье из розового жемчуга, цветок в волосах.

Создавая жемчужное ожерелье, нарисовать только одну жемчужину, а затем копировала ее с помощью клавиши +. Инструментом Pick Tool (Указатель) необходимо отодвигать скопированный наслаиваемый друг на друга элемент. Таким образом, не придётся прорисовывать каждую бусинку отдельно. То же самое сделать с цветком, скопировала его с бюстье русалочки и украсила им прическу. Ракушку-зеркальце нарисовать при помощи Bezier Tool, а затем воспользоваться градиентной заливкой.

После того, как русалочка нарисована, остается нарисовать фон, - море и песчаный холмик, на котором расположилась русалочка. Для того  чтобы море переливалось и играло всеми цветами радуги, используйте градиентную заливку с использованием не двух, а нескольких цветов.

Нарисовать песок, заливая так же, как и море, градиентной заливкой.

Вот как теперь выглядит картинка.

Чтобы рисунок ожил, заполнить  фон водорослями, рыбками и пузырьками. Как уже было сказано выше, готовыми мотивами можно украсить работу при помощи кисти

Artistic Media Tool.

Водоросли на заднем плане создать, вытянув готовую травку, т.е., щелкнув на объекте один раз мышью, тянуть за черный маркер вверх.

Более толстые водоросли рисовать вручную. В результате получается следующая картинка.

Теперь осталось красиво разместить рыбок и пузырьки, нарисованые с помощью Artistic Media Tool, рассыпать на песке цветы-водоросли, и композиция готова.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19475. Структура центрального процессора 14.1 KB
  Центральный процессор основное устройство ЭВМ которое наряду с обработкой данных выполняет функции управления системой: инициирование вводавывода обработку системных событий управление доступом к сновной памяти и т.п. Организация центрального процессора ЦП опр
19476. Архітектура системи команд(АСК) 26 KB
  Архітектура системи командАСК Архітекту́ра систе́ми кома́нд електронної обчислювальної машини складова частина архітектури ЕОМ яка включає інформацію про: 1.набір машинних команд перелік та семантику операцій які здатна виконувати обчислювальна машина 2.дос
19477. Архітектура шин 28 KB
  Архітектура шин Компю́терна ши́на англ. computer bus служить для передачі даних між окремими функціональними блоками компютера і є сукупністю сигнальних ліній які мають певні електричні характеристики і протоколи передачі інформації. Шини можуть розрізнятися розрядніст...
19478. Загальна характеристика зп 25.5 KB
  Загальна характеристика зп ЗП поділяється на дві основні групи: зовнішню і внутрішню.Зовнішні ЗП призначені для тривалого зберігання великих масивів інформації з ємністю до гігабайта і більше та малою швидкодією. Зовнішня пам’ять містить в собі накопичувачі на магнітн...
19479. Що таке мультипроцесори 22.92 KB
  Що таке мультипроцесори Системи в яких комп'ютери використовують пам'ять спільно зазвичай називаються мультипроцесорами Мультипроцесори з використанням єдиної спільної пам'яті shared memory забезпечується однорідний доступ до пам'яті uniform memory access or UMA є основою дл...
19480. НГМД, НЖМД 27 KB
  НГМД НЖМД НГМД Цей пристрій використовує як носія інформації гнучкі магнітні диски дискети які можуть бути 5ти або 3х дюймовими. Дискета це магнітний диск начебто пластинки поміщений в конверт. В залежності від розміру дискети змінюється її ємність в байтах. Якщ...
19481. Основні характеристики ЗП 23.5 KB
  Основні характеристики ЗП 1Інформаційна ємність. Виміряється в кілобайтах мегабайтах гігабайтах і терабайтах. 2 Час доступу. Визначається як усереднений інтервал від видачі запиту на передачу блока даних до фактичного початку передачі. Дискові накопичувачі мають
19482. Паралельні компютерні архітектури 42.8 KB
  Паралельні комп'ютерні архітектури Швидкість роботи комп'ютерів стає все вище а й вимоги до них постійно зростають. Астрономи намагаються відтворити всю історію Всесвіту з моменту великого вибуху і до сьогоднішнього дня. Фармацевти хотіли б розробляти нові лікарськ
19483. Принцип організації системи BIOS 30.5 KB
  Принцип організації системи BIOS BIOS англ. Basic Input/Output System базова система введення/виведення є набором спеціальних підпрограм які використовуються комп'ютерами архітектури x86 для ініціалізації компонентів персональної платформи необхідних для її первинного завантаж...