12539

Кодирование данных в телекоммуникационных сетях

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Домашнее задание №1 Кодирование данных в телекоммуникационных сетях 1. ВВЕДЕНИЕ1 2. ЭТАПЫ РАБОТЫ1 2.1. Формирование сообщения1 2.2. Физическое кодирование исходного сообщения2 2.3. Логическое избыточное кодирование исходного сообщения2 2.4. Скремблирование и...

Русский

2013-04-30

24.26 KB

42 чел.

Домашнее задание №1

«Кодирование данных в телекоммуникационных сетях»

 

1. ВВЕДЕНИЕ 1

2. ЭТАПЫ РАБОТЫ 1

2.1. Формирование сообщения 1

2.2. Физическое кодирование исходного сообщения 2

2.3. Логическое (избыточное) кодирование исходного сообщения 2

2.4. Скремблирование исходного сообщения 3

2.5. Сравнительный анализ результатов кодирования 3

3. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ 5

4. СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА 5

5. ЛИТЕРАТУРА 7

 

1. ВВЕДЕНИЕ

Цель работы: изучение методов логического и физического кодирования, используемых в цифровых сетях передачи данных.

В процессе выполнения домашнего задания необходимо выполнить логическое и физическое кодирование исходного сообщения в соответствии с заданными методами кодирования, провести сравнительный анализ рассматриваемых методов кодирования, выбрать и обосновать наилучший метод для передачи исходного сообщения.

2. ЭТАПЫ РАБОТЫ

2.1. Формирование сообщения

В качестве исходного сообщения, подлежащего передаче, используются фамилия и инициалы студента, выполняющего домашнее задание. Для цифрового представления сообщения необходимо использовать ASCII-коды. Записать исходное сообщение в шестнадцатеричном и двоичном кодах. Определить длину сообщения.

 

Пример:

 

исходное сообщение:   ФАМИЛИЯ И.О.

 

в шестнадцатеричном коде: 94 80 8С 88 8В 88 9F 20 88 2E 8E 2E

 

в двоичном коде: 10010100 10000000 10001100 10001000 10001011 10001000 10011111 00100000 10001000 00101110 10001110 00101110

 

длина сообщения:   12 байт (96 бит)

 

2.2. Физическое кодирование исходного сообщения

Выполнить физическое кодирование исходного сообщения с использованием манчестерского кодирования и еще не менее двух разных способов кодирования, наиболее приемлемых для передачи данного сообщения, при этом может быть предложен новый способ кодирования, отличающийся от известных.

Результаты кодирования для первых четырех байт изобразить в виде временных диаграмм.

Для каждого способа кодирования определить (полагая, что пропускная способность канала связи равна 10 Мбит/с):

        частоту основной гармоники;

        нижнюю и верхнюю границы частот в передаваемом сообщении;

        полосу пропускания, необходимую для передачи данного сообщения;

        среднее значение частоты передаваемого сообщения.

Провести сравнительный анализ рассмотренных способов кодирования (определить достоинства и недостатки).

Выбрать два наилучших способа кодирования для передачи исходного сообщения и обосновать этот выбор.

 

2.3. Логическое (избыточное) кодирование исходного сообщения

Выполнить логическое кодирование исходного сообщения по методу 4В/5В. Записать полученное сообщение в двоичном и шестнадцатеричном кодах.

Определить длину нового сообщения и его избыточность.

 

Пример:

 

в двоичном коде: 1001101010 1001011110 1001011010 1001010010 1001010111 1001010010 1001111101 1010011110 1001010010 1010011100 1001011100      1010011100

 

в шестнадцатеричном коде: 9AA5E 96A52 95E52 9F69E 94A9C 9729C

 

длина сообщения:   15 байт (120 бит)

 

избыточность:   3/12=24/120=0,25 (25%)

 

Для полученного нового сообщения выполнить физическое кодирование с использованием двух способов кодирования, выбранных в качестве наилучших в п.2.2.

Результаты кодирования для первых четырех байт изобразить в виде временных диаграмм.

Для каждого способа кодирования определить (полагая, что пропускная способность канала связи равна 10 Мбит/с):

        частоту основной гармоники;

        нижнюю и верхнюю границы частот в передаваемом сообщении;

        полосу пропускания, необходимую для передачи данного сообщения;

        среднее значение частоты передаваемого сообщения.

Выбрать наилучший способ физического кодирования для передачи нового избыточного сообщения и обосновать этот выбор.

 

2.4. Скремблирование исходного сообщения

Выбрать из ниже представленных или предложить свой полином для скремблирования исходного сообщения и обосновать этот выбор.

Выполнить скремблирование исходного сообщения.

Записать полученные скремблированные сообщения в двоичном и шестнадцатеричном кодах.

Для полученного нового скремблированного сообщения выполнить физическое кодирование с использованием двух способов кодирования, выбранных в п.2.2.

Результаты кодирования для первых четырех байт изобразить в виде временных диаграмм.

Для каждого способа кодирования определить (полагая, что пропускная способность канала связи равна 10 Мбит/с):

        частоту основной гармоники;

        нижнюю и верхнюю границы частот в передаваемом сообщении;

        полосу пропускания, необходимую для передачи данного сообщения;

        среднее значение частоты передаваемого сообщения.

Выбрать наилучший способ физического кодирования для передачи скремблированного сообщения и обосновать этот выбор.

 

2.5. Сравнительный анализ результатов кодирования

Выполнить сравнительный анализ результатов, полученных в п.п. 2.2, 2.3 и 2.4. Результаты сравнения представить в виде сводной таблицы.

3. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

3.1. Ознакомиться с постановкой задачи.

3.2. Сформировать исходное сообщение (п.2.1).

3.3. Выполнить физическое кодирование исходного сообщения не менее, чем тремя способами, включая, в качестве обязательного, манчестерское кодирование (п.2.2).

3.4. Выполнить логическое кодирование исходного сообщения, используя избыточное кодирование 4В/5В и скремблирование (п.п.2.3 - 2.4).

3.5. Выполнить сравнительный анализ рассмотренных способов кодирования и выбрать наилучший способ для передачи исходного сообщения (п.2.5).

4. СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА

 

4.1. Краткая постановка задачи.

4.2. Исходное сообщение и его представление в 16-тиричном и двоичном виде, длина исходного сообщения (в байтах и битах).

4.3. Временные диаграммы для трех способов физического кодирования (включая манчестерское кодирование) первых четырех байт исходного сообщения.

Рассчитанные для каждого способа кодирования значения:

        частоты основной гармоники;

        нижней и верхней границ частот в передаваемом сообщении;

        полосы пропускания, необходимой для передачи данного сообщения;

        среднего значения частоты передаваемого сообщения.

Результаты сравнительного анализа рассмотренных способов кодирования (достоинства и недостатки), представленные в виде таблицы и обоснованный выбор двух лучших способов кодирования для передачи исходного сообщения.

4.4. Результат логического кодирования исходного сообщения по методу 4В/5В, записанный в виде избыточного сообщения в двоичном и шестнадцатеричном кодах.

Значение длины нового сообщения и его избыточность.

4.5. Временные диаграммы для двух способов физического кодирования (включая манчестерское кодирование) избыточного сообщения.

Рассчитанные для каждого способа кодирования значения:

        частоты основной гармоники;

        нижней и верхней границ частот в передаваемом сообщении;

        полосы пропускания, необходимой для передачи данного сообщения;

        среднего значения частоты передаваемого сообщения.

Результаты сравнительного анализа рассмотренных способов кодирования (достоинства и недостатки), представленные в виде таблицы и обоснованный выбор наилучшего способа кодирования для передачи исходного сообщения.

4.6. Вид полинома, используемого для скремблирования исходного сообщения, и обоснование его выбора.

Последовательность получения разрядов скремблированного сообщения .

Результат скремблирования, записанный в виде скремблированного сообщения в двоичном и шестнадцатеричном кодах.

4.7. Временные диаграммы для двух способов физического кодирования (включая манчестерское кодирование) скремблированного сообщения.

Рассчитанные для каждого способа кодирования значения:

        частоты основной гармоники;

        нижней и верхней границ частот в передаваемом сообщении;

        полосы пропускания, необходимой для передачи данного сообщения;

        среднего значения частоты передаваемого сообщения.

Результаты сравнительного анализа рассмотренных способов кодирования (достоинства и недостатки), представленные в виде таблицы и обоснованный выбор наилучшего способа кодирования для передачи исходного сообщения.

4.8. Краткие выводы с обоснованием наилучшего способа логического и физического кодирования для передачи исходного сообщения.

4.9. Список использованной литературы.

5. ЛИТЕРАТУРА

1.       Олифер В.Г., Олифер Н.А. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы. – СПб, Издательство «Питер», 2000. – 672 с.:ил.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14031. Гамма-излучение 5.8 MB
  Однако для корректного проведения лучевой терапии необходимой является проверка качества облучения, иначе подведенная доза может оказаться завышенной или заниженной, что пагубно скажется на качестве облучения.
14032. «Окуляри» С. Руданський 28.5 KB
  УРОК № 21 Тема. С. Руданський. Окуляри. Мета: ознайомити учнів із твором письменника допомогти їм усвідомити його зміст; закріпити знання про гумор комічне; розвивати навички виразного читання аналізу співомовок співставлення головної думки твору з реальним життя...
14033. Понятие о закономерностях размещения 68.5 KB
  Развитые страны еще в доиндустриальную эпоху были культурно однородными и политически централизованными государствами с ориентацией общественного сознания на рационализм и научные факты. В отличие от них многие страны «Третьего мира» лишь недавно добились политической независимости
14034. Виразне читання напам’ять поезії Я. Щоголіва «Листопад» 71.5 KB
  УРОК № 22 Тема. Виразне читання напам’ять поезії Я. Щоголіва Листопад. Мета: розвивати пам’ять навички виразного читання коментування аналізу поетичних творів висловлення власної думки щодо прочитаного асоціативне мислення вміння робити словесне малювання по
14035. Учет и анализ основных средств на примере ООО «Меркурий» 45.36 KB
  Цель выпускной квалификационной работы - охарактеризовать основные средства, как экономическую категорию, рассмотреть принципы их бухгалтерского учета и проанализировать имеющиеся данные о составе и движении основных средств ООО «Меркурий», дать рекомендации, направленные на повышение эффективности использования основных средств.
14036. «Маленький горбань» С. Черкасенко 36 KB
  УРОК № 23 Тема. С. Черкасенко. Маленький горбань. Мета: ознайомити учнів із життям і творчістю письменника зі змістом його оповідання; розвивати навички виразного читання переказу епічних творів їх коментування висловлення своєї думки щодо прочитаного; виховуват
14037. Маленький горбань С. Черкасенко 31 KB
  УРОК № 24 Тема. С. Черкасенко. Маленький горбань. Мета: допомогти учням глибше усвідомити ідейнохудожній зміст оповідання; розвивати навички виразного читання переказу висловлення власної думки з приводу прочитаного; виховувати почуття милосердя доброти толера
14038. Багаторічна мінливість повторюваності та кількості опадів в місті Одеса 3.18 MB
  Мета дипломного проекту – розглянути статистичні характеристики кількості опадів, числа днів з дощем та числа днів зі снігом в місті Одеса за період 1973-2012 роки. Визначити динаміку кількості опадів та числа днів з дощем та снігом за останні сорок років. Виявити тенденцію притаманну кількості та повторюваності опадів.
14039. Повышение лояльности потребителей в ЗАО «СМО «Спасение» 3.56 MB
  Значение лояльности как фактора конкурентоспособности подтверждается конкретными статистическими данными. По оценкам Ф.Ф. Райхельда и его коллег, низкий уровень лояльности в деловой среде снижает показатели эффективности экономической деятельности на 25—50%, а иногда и более процентов.