12539

Кодирование данных в телекоммуникационных сетях

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Домашнее задание №1 Кодирование данных в телекоммуникационных сетях 1. ВВЕДЕНИЕ1 2. ЭТАПЫ РАБОТЫ1 2.1. Формирование сообщения1 2.2. Физическое кодирование исходного сообщения2 2.3. Логическое избыточное кодирование исходного сообщения2 2.4. Скремблирование и...

Русский

2013-04-30

24.26 KB

45 чел.

Домашнее задание №1

«Кодирование данных в телекоммуникационных сетях»

 

1. ВВЕДЕНИЕ 1

2. ЭТАПЫ РАБОТЫ 1

2.1. Формирование сообщения 1

2.2. Физическое кодирование исходного сообщения 2

2.3. Логическое (избыточное) кодирование исходного сообщения 2

2.4. Скремблирование исходного сообщения 3

2.5. Сравнительный анализ результатов кодирования 3

3. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ 5

4. СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА 5

5. ЛИТЕРАТУРА 7

 

1. ВВЕДЕНИЕ

Цель работы: изучение методов логического и физического кодирования, используемых в цифровых сетях передачи данных.

В процессе выполнения домашнего задания необходимо выполнить логическое и физическое кодирование исходного сообщения в соответствии с заданными методами кодирования, провести сравнительный анализ рассматриваемых методов кодирования, выбрать и обосновать наилучший метод для передачи исходного сообщения.

2. ЭТАПЫ РАБОТЫ

2.1. Формирование сообщения

В качестве исходного сообщения, подлежащего передаче, используются фамилия и инициалы студента, выполняющего домашнее задание. Для цифрового представления сообщения необходимо использовать ASCII-коды. Записать исходное сообщение в шестнадцатеричном и двоичном кодах. Определить длину сообщения.

 

Пример:

 

исходное сообщение:   ФАМИЛИЯ И.О.

 

в шестнадцатеричном коде: 94 80 8С 88 8В 88 9F 20 88 2E 8E 2E

 

в двоичном коде: 10010100 10000000 10001100 10001000 10001011 10001000 10011111 00100000 10001000 00101110 10001110 00101110

 

длина сообщения:   12 байт (96 бит)

 

2.2. Физическое кодирование исходного сообщения

Выполнить физическое кодирование исходного сообщения с использованием манчестерского кодирования и еще не менее двух разных способов кодирования, наиболее приемлемых для передачи данного сообщения, при этом может быть предложен новый способ кодирования, отличающийся от известных.

Результаты кодирования для первых четырех байт изобразить в виде временных диаграмм.

Для каждого способа кодирования определить (полагая, что пропускная способность канала связи равна 10 Мбит/с):

        частоту основной гармоники;

        нижнюю и верхнюю границы частот в передаваемом сообщении;

        полосу пропускания, необходимую для передачи данного сообщения;

        среднее значение частоты передаваемого сообщения.

Провести сравнительный анализ рассмотренных способов кодирования (определить достоинства и недостатки).

Выбрать два наилучших способа кодирования для передачи исходного сообщения и обосновать этот выбор.

 

2.3. Логическое (избыточное) кодирование исходного сообщения

Выполнить логическое кодирование исходного сообщения по методу 4В/5В. Записать полученное сообщение в двоичном и шестнадцатеричном кодах.

Определить длину нового сообщения и его избыточность.

 

Пример:

 

в двоичном коде: 1001101010 1001011110 1001011010 1001010010 1001010111 1001010010 1001111101 1010011110 1001010010 1010011100 1001011100      1010011100

 

в шестнадцатеричном коде: 9AA5E 96A52 95E52 9F69E 94A9C 9729C

 

длина сообщения:   15 байт (120 бит)

 

избыточность:   3/12=24/120=0,25 (25%)

 

Для полученного нового сообщения выполнить физическое кодирование с использованием двух способов кодирования, выбранных в качестве наилучших в п.2.2.

Результаты кодирования для первых четырех байт изобразить в виде временных диаграмм.

Для каждого способа кодирования определить (полагая, что пропускная способность канала связи равна 10 Мбит/с):

        частоту основной гармоники;

        нижнюю и верхнюю границы частот в передаваемом сообщении;

        полосу пропускания, необходимую для передачи данного сообщения;

        среднее значение частоты передаваемого сообщения.

Выбрать наилучший способ физического кодирования для передачи нового избыточного сообщения и обосновать этот выбор.

 

2.4. Скремблирование исходного сообщения

Выбрать из ниже представленных или предложить свой полином для скремблирования исходного сообщения и обосновать этот выбор.

Выполнить скремблирование исходного сообщения.

Записать полученные скремблированные сообщения в двоичном и шестнадцатеричном кодах.

Для полученного нового скремблированного сообщения выполнить физическое кодирование с использованием двух способов кодирования, выбранных в п.2.2.

Результаты кодирования для первых четырех байт изобразить в виде временных диаграмм.

Для каждого способа кодирования определить (полагая, что пропускная способность канала связи равна 10 Мбит/с):

        частоту основной гармоники;

        нижнюю и верхнюю границы частот в передаваемом сообщении;

        полосу пропускания, необходимую для передачи данного сообщения;

        среднее значение частоты передаваемого сообщения.

Выбрать наилучший способ физического кодирования для передачи скремблированного сообщения и обосновать этот выбор.

 

2.5. Сравнительный анализ результатов кодирования

Выполнить сравнительный анализ результатов, полученных в п.п. 2.2, 2.3 и 2.4. Результаты сравнения представить в виде сводной таблицы.

3. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

3.1. Ознакомиться с постановкой задачи.

3.2. Сформировать исходное сообщение (п.2.1).

3.3. Выполнить физическое кодирование исходного сообщения не менее, чем тремя способами, включая, в качестве обязательного, манчестерское кодирование (п.2.2).

3.4. Выполнить логическое кодирование исходного сообщения, используя избыточное кодирование 4В/5В и скремблирование (п.п.2.3 - 2.4).

3.5. Выполнить сравнительный анализ рассмотренных способов кодирования и выбрать наилучший способ для передачи исходного сообщения (п.2.5).

4. СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА

 

4.1. Краткая постановка задачи.

4.2. Исходное сообщение и его представление в 16-тиричном и двоичном виде, длина исходного сообщения (в байтах и битах).

4.3. Временные диаграммы для трех способов физического кодирования (включая манчестерское кодирование) первых четырех байт исходного сообщения.

Рассчитанные для каждого способа кодирования значения:

        частоты основной гармоники;

        нижней и верхней границ частот в передаваемом сообщении;

        полосы пропускания, необходимой для передачи данного сообщения;

        среднего значения частоты передаваемого сообщения.

Результаты сравнительного анализа рассмотренных способов кодирования (достоинства и недостатки), представленные в виде таблицы и обоснованный выбор двух лучших способов кодирования для передачи исходного сообщения.

4.4. Результат логического кодирования исходного сообщения по методу 4В/5В, записанный в виде избыточного сообщения в двоичном и шестнадцатеричном кодах.

Значение длины нового сообщения и его избыточность.

4.5. Временные диаграммы для двух способов физического кодирования (включая манчестерское кодирование) избыточного сообщения.

Рассчитанные для каждого способа кодирования значения:

        частоты основной гармоники;

        нижней и верхней границ частот в передаваемом сообщении;

        полосы пропускания, необходимой для передачи данного сообщения;

        среднего значения частоты передаваемого сообщения.

Результаты сравнительного анализа рассмотренных способов кодирования (достоинства и недостатки), представленные в виде таблицы и обоснованный выбор наилучшего способа кодирования для передачи исходного сообщения.

4.6. Вид полинома, используемого для скремблирования исходного сообщения, и обоснование его выбора.

Последовательность получения разрядов скремблированного сообщения .

Результат скремблирования, записанный в виде скремблированного сообщения в двоичном и шестнадцатеричном кодах.

4.7. Временные диаграммы для двух способов физического кодирования (включая манчестерское кодирование) скремблированного сообщения.

Рассчитанные для каждого способа кодирования значения:

        частоты основной гармоники;

        нижней и верхней границ частот в передаваемом сообщении;

        полосы пропускания, необходимой для передачи данного сообщения;

        среднего значения частоты передаваемого сообщения.

Результаты сравнительного анализа рассмотренных способов кодирования (достоинства и недостатки), представленные в виде таблицы и обоснованный выбор наилучшего способа кодирования для передачи исходного сообщения.

4.8. Краткие выводы с обоснованием наилучшего способа логического и физического кодирования для передачи исходного сообщения.

4.9. Список использованной литературы.

5. ЛИТЕРАТУРА

1.       Олифер В.Г., Олифер Н.А. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы. – СПб, Издательство «Питер», 2000. – 672 с.:ил.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59307. ТУРНІР МАЙБУТНІХ СІМЕЙ. ВАЛЕОЛОГІЧНИЙ ВЕЧІР 37 KB
  Одружитися зовсім не важко важко бути одруженим. Так Тисячу разів повторюють це признання перед усім білим світом. Це вільна рівноправна спілка жінки та чоловіка укладена з дотриманням порядку та умов установлених законом яка утворює сімю і породжує взаємні особисті...
59308. Провідник (Windows Explorer) 61 KB
  Копіювання та переміщення файлів з використанням буфера обміну Знайдіть в папці Мої документи файли Urok1.doc Urok2.doc Urok3. Тепер з папки Мої документи перемістіть файл Urok4.
59309. Основні норми української літературної вимови 43 KB
  Виробляти й удосконалювати навики правильної вимови голосних і приголосних звуків та передачі їх на письмі. Ось про те чому замість звукаякий ми чуємо пишемо букву що позначає інший звук чому ь мякий знак а в інших ні; про основні правила вимови й написання букв і йтиметься на сьогоднішньому уроці.
59310. Інтонація та розділові знаки між простими реченнями в складносурядному 38.5 KB
  Які речення називається складносурядним 2. Які смислові звязки існують між простими реченнями у складносурядному 3. ЗАВДАННЯ: записити й виразно з інтонацією прочитати речення.
59311. ЕНЕРГІЯ ЗМІН: МОЛОДЬ ВИБИРАЄ ЗДОРОВЯ 59 KB
  Допомогти учням зрозуміти значення всіх складових і факторів здоровя. Вчити усвідомлювати основну мету здорової людини повноцінне життя як громадянина; можливість кожної особи реалізувати свій творчий і фізичний потенціал успадкований від батьків...
59312. Святий Миколай-найяскравіший приклад добродійництва і милосердя 40.5 KB
  Трошки допоможи мамі бо святий Миколай все бачить і чує. Гануся: Мамо мамо а хто такий святий Миколай Мама: Ой діти то довга історія а я немаю часу розповідати. Жив в однім краю служив Господу Богу і людям єпископ Миколай.
59314. Кайдашева сімя – зразок реалістичної соціально-побутової повісті 45 KB
  Кайдашева сімя зразок реалістичної соціальнопобутової повісті. Нечуя-Левицького Кайдашева сімя. ВИХОВНА: виховувати повагу до старшого покоління показати огидність сімейних конфліктів. Історія написання повісті Кайдашева сімя.
59315. Дозвольте колядувати – дім звеселяти 56 KB
  Хід заняття: діти заходять до залу Вихователь: Діти нещодавно ми святкували Різдвяні свята. Діти а що це за свято Різдво Що це за день Діти Це день коли народився Ісус Христос. діти беруться за руки попарно Всі Мирмиром пироги з сиром варенички в маслі Ми дружечки красні.