1254

Расчет затрат участка по ремонту приборов системы питания АТП на 500 автомобилей ПАЗ-2305

Курсовая

Экономическая теория и математическое моделирование

Классификация предприятий автомобильного транспорта. Малые предприятия и индивидуальное предпринимательство на АТП. Расчет фонда заработной платы рабочих. Расчет накладных расходов, связанных с общей организацией цехового производства.

Русский

2013-01-06

123.5 KB

29 чел.

СОДЕРЖАНИЕ.

ВВЕДЕНИЕ.

1.ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

1.1. Классификация предприятий автомобильного транспорта.

1.2. Малые предприятия и индивидуальное предпринимательство на АТП.

2. РАСЧЕТНО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

2.1. Характеристика участка, исходные данные.

2.2. Расчет фонда заработной платы рабочих.

2.2.1. Расчет фонда основной заработной платы рабочих.

2.2.2. Расчет фонда дополнительной заработной платы.

2.3. Расчет отчислений во внебюджетные фонды.

2.4. Расчет затрат на материалы и запасные части.

2.5. Расчет накладных расходов, связанных с общей организацией цехового производства.

2.6. Составление сметы затрат участка.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

ВВЕДЕНИЕ.

        Тема «Расчет затрат участка по ремонту приборов системы питания АТП на 500 автомобилей ПАЗ-2305» в условиях рыночной экономики является актуальной.

Цель курсовой работы – рассчитать затраты топливного участка и составить смету затрат.

Основные задачи выполнения работы:

  •  Выработать практические навыки в проведении экономических исследований: сборе, обработке и анализе экономической информации;
  •  Выработать умения самостоятельно производить экономические расчеты, делать обобщения и выводы;
  •  Применять на практике приемы и способы сводки и группировки экономических данных.

         Курсовая работа будущего специалиста является самостоятельной работой и должна иметь комплексный характер,  т.е. отображать организационно – управленческую и экономическую стороны деятельности предприятий и их взаимосвязи.

      Рыночные реформы заставляют коренным образом пересматривать представления об основах организации деятельности предприятий любого профиля. Когда речь идет о транспортных предприятиях и, в частности, о предприятиях автомобильного транспорта, то необходимо дополнительно учитывать их специфическую роль как связующих звеньев между сферами производства и потребления.

      Несомненно, наиболее сложным и быстро меняющимся в ходе реформ компонентом работы АТП является экономическая деятельность автотранспортных предприятий - комплекс функций, реализующих принципы предпринимательства в автотранспортной отрасли. Именно в сфере экономического руководства автотранспортных предприятий совершается наибольшее количество ошибок и промахов, а попытки опереться на «дореформенные» опыт, навыки и знания нередко приводят если не к полному провалу, то к значительным экономическим потерям. С другой стороны, грамотно организованная деятельность может позволить автотранспортному предприятию добиться замечательных успехов на рынке при достаточно скромных производственных возможностях.

         Автомобильный транспорт является в настоящее время одной из наиболее «рыночных» отраслей российской экономики, которая имеет уже достаточно богатые традиции коммерческой деятельности. Это связано с тем, что ситуация рынка начала складываться в автотранспортной отрасли России задолго до того, как в стране заговорили о радикальных рыночных реформах.

         На автотранспортных предприятиях стали создаваться коммерческие службы. В системе автотранспорта общего пользования появились специализированные транспортно-экспедиционные предприятия, которые поставили перед собой задачу значительного расширения набора предоставляемых клиентуре услуг. В большинстве автотранспортных предприятий занялись поиском новых форм обслуживания потребителей.

      Целью курсовой работы является расширение теоретических и практических знаний полученных в процессе обучения, прохождения практики на предприятии, научиться работать самостоятельно над нормативными и законодательными актами, уметь правильно использовать справочную и методическую литературу по ТО и ремонту АТП. Раскрыть сущность теоретических вопросов:

1. Классификация предприятий автомобильного транспорта.

2. Малые предприятия и индивидуальное предпринимательство на автомобильном транспорте.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

1.1 Долгосрочное, среднесуточное, краткосуточное планирование.

2.1 Бизнес – план, его структура: характеристика услуг, оценка сбыта.

2. РАСЧЁТНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1.Характеристика участка, исходные данные

Таблица 1

Исходные данные для проведения экономических расчётов топливного участка.

Показатели

Ед.

измерения

Показатели

  1.  Марка автомобиля

        

ПАЗ-2305

  1.  Количество автомобилей

Ас, шт.

500

  1.    Количество рабочих дней в году АТП

ДРг, дни

365

  1.  Количество рабочих дней участка

ДРгу, дни

265

  1.  Среднесуточный пробег

Lee, км

440

  1.  Годовой пробег

Leeг, км

22464000

  1.  Трудоемкость участка

Т уч.,

чел/час

1885

  1.  Площадь участка

F2

14,32

  1.  Тарифная ставка рабочего 3-го разряда

Тс, руб./чел

52,0

  1.  Тарифная ставка рабочего 4-го разряда

Тс, руб./чел

56,0

  1.  Тарифная ставка рабочего 5-го разряда

Тс, руб./чел

64,0

  1.  Средняя тарифная ставка

Тс ср,

Руб./чел

57,3

  1.  Дополнительная заработная плата

3Пдоп, %

16.2

  1.  Северная надбавка

СН, %

50

  1.  Районный коэффициент

РК, %

70

  1.  Размер премии

ПР, %

30

  1.  Амортизация здания

Азд %

2,5

  1.  Количество рабочих на участке

Р уч.

               1

  1.  Отчисления во  вне бюджетные фонды

ВФ,%

34,0

  1.  Норматив стоимости м2

Руб./м2

32500,0

2.2. Расчёт фонда заработной платы основных  рабочих участка

2.2.1. Расчёт основной заработной платы.

    Основная заработная плата включает в себя оплату труда по тарифным ставкам. Расчёт заработной платы будем вести исходя из средних часовых тарифных ставок и трудоемкости участка.

Средняя основная заработная плата, руб., определяется по формуле.

3Посн = Тср * Туч,                                                                                             (1)                 

Где: Тср – средняя часовая тарифная ставка, руб.;

       Туч – трудоемкость участка, чел/час.

3Посн = 57,3 * 2156 = 123538,8 руб.

Определим размер премии.

Максимальный размер премии, составляет 30% от основной заработной платы, руб.

ПР = 3Посн * (30 / 100),    (2)

Где: ПР – премия, руб.

ПР = 123538,8 * (30 / 100) = 37061,64 руб.

Рассчитаем  районный коэффициент.

Районный коэффициент начисляем в размере 70% от основной заработной платы и премии, руб.

РК = (3Посн + ПР) * (70 / 100),                                                                         (3)           

Где РК – Районный коэффициент, руб.

РК = (123538,8 + 37061,64) * (70 / 100) = 112420,30 руб.

Северная надбавка.

Северную надбавку принимаем в размере  50% от основной заработной платы и премии, руб.

СН = (3Посн + ПР) * (50 / 100),                                                                        (4)        

Где: СН – Северная надбавка, руб.

СН = (1235383,8 + 37061,64) * (50 / 100) = 80300,22 руб.

Фонд основной заработной платы складывается из суммы средней основной заработной платы, премии районного коэффициента, северной надбавки, руб.

Ф3Посн = 3Посн + ПР + РК + СН,                                                                   (5)               

Где: ФЗПосн – Фонд основной заработной платы основных рабочих, руб.

Ф3Посн = 123538,8 + 37061,64 + 112420,30 + 80300,22 = 353320,96 руб.

    

2.2.2.  Расчёт фонда дополнительной заработной платы рабочих.

    Дополнительная заработная плата включает доплаты за отклонение от нормальных условий труда, оплату внутрисменных простоев, оплату учебных отпусков, отпусков по беременности и родам и т.п. Принимаем размер дополнительной заработной платы 16,2% от основного фонда заработной платы.

Ф3Пдоп = Ф3Посн * (16,2 / 100),                                                                     (6)       

Где: Ф3Пдоп – Фонд дополнительной заработной платы рабочих, руб.

Ф3Пдоп = 353320 * (16,2 / 100) = 57237,9 руб.

Сумма основной и дополнительной заработной платы составляет фонд заработной платы. Расчёт фонда заработной платы производим по формуле.

Ф3П = Ф3Посн + Ф3Пдоп                                                                                (7)            

Ф3П = 353320 + 57237,9 = 410558,8 руб.

Среднемесячная заработная плата одного рабочего в месяц составляет, руб.

3Псрм = Ф3П / (12 * Руч),

Где: Руч  – количество рабочих на участке;

        12 – количество месяцев в году.

3Псрм = 410558,8 / (12 * 1) = 34213,2 руб.

2.3. Расчёт отчислений во внебюджетные фонды.

    Страховые взносы составляют 34% от фонда заработной платы и включают обязательные отчисления по установленным законодательством нормам органам социального страхования.

СВ = Ф3П * (34 / 100),             (8)

Где: СВ – Страховые взносы, руб.

СВ = 410558 * (34 / 100) = 139589,9 руб.

2.4. Расчёт затрат на материалы и запасные части.

Змзч = Нмзч х Ки х Lеег х β / (1000 х 100) руб.,                                            (9)

Где: Нзмч – норма затрат на материалы и запасные  части;

Ки – коэффициент инфляции.

Ки = 1,4 х 530;

Lеег – годовой пробег парка автомобилей;

Β – коэффициент, учитывающий трудоемкость работ,  0,9;

Змзч = 1,2 * 742 * 52470000 * 0,9 / (1000 х 100) = 420473,59 руб.

2.5. Расчёт накладных расходов, связанных с общей организацией цехового производства.

    В состав цеховых расходов связанных с общей организацией производства  входит:

1. Зарплата вспомогательных рабочих.

2. Начисление на зарплату вспомогательных рабочих.

3. Амортизация здания.

4. Амортизация оборудования.

5. Ремонт здания и оборудования.

6. Расход на содержание малоценных и быстроизнашивающихся инструментов и                                                                           

приспособлений.

7. Затраты на электроэнергию и отопление.

8. Затраты на ТО и ТБ.

9. Затраты на изобретения и рационализацию.

10. Прочие расходы.                                                                                                                                                                   

Расчёт фонда зарплаты вспомогательных рабочих.

Так как, число вспомогательных рабочих берется 25% от основного количества рабочих, то в пункте 2.5 расчет вспомогательных рабочих не требуется.

Амортизация здания составляет 2,5% от его стоимости.

Азд = (2,5 * Сзд) / 100 руб.                                                                        (10)

Где: Сзд – стоимость здания.

Рассчитываем стоимость здания по формуле:

Сзд = Ц х F, руб.,                                                                                               (11)            

Где: Ц – норматив стоимости 1м2 здания.

        F – Площадь участка, м2.

Сзд = 32500 * 14,32 = 465400 руб.

Азд = (2,5 * 465400) / 100 = 11635,0  руб.

Амортизация оборудования составляет в среднем 11% от стоимости оборудования.

Аоб = (Соб * 11) / 100                                                                                       (12)         

где: Соб – стоимость оборудования (80% от стоимости здания).

Соб = (Сзд * 80) / 100, руб.,                                                                            (13)

Соб = (465400 * 80) / 100 = 372320 руб.

Аоб = (372320 * 11) / 100 = 40955 руб.

Затраты на текущий ремонт здания и оборудования составляет 5% от стоимости здания и оборудования.

3р = [5 * (Сзд + Соб)] / 100, руб.                                                                     (14)      

3р = [5 * (465400 + 372320)] / 100 = 41886,0 руб.

Расходы на содержание малоценных и быстроизнашивающихся инструментов и приспособлений составляют 10% от стоимости оборудования.

3мб = (10 * Соб) / 100, руб.                                                                              (15)

3мб = ( 10 * 372320) / 100 = 37232 руб.

Затраты на освещение производственного здания рассчитывается по формуле.

3э = Ц * (Wосв * N), руб.        (16)

Где: Ц – тариф 1 кВт-ч;

        Ц = 2,20 руб.;

Wосв – потребность в электроэнергии для освещения, кВт-ч в месяц;

N – количество месяцев в году (12).

3э = 2,20 * (160 * 12) = 4224 руб.

Затраты на отопление производственного помещения:

3от = Ц * Q  * N,                                                                                                (17)             

Где:  Ц – тариф  тепловой энергии (23,423);   

         Q – Объем отапливаемой площади, м2;

         N – Отапливаемый период месяцев (8).

3от = 23,423 * 14,32 * 8 = 2683,3 руб.                                                                                                       

Затраты на ОТ и ТБ составляют 3% от фонда заработной платы с начислением на заработную плату основных рабочих. Рассчитываем по следующеё формуле.

3тб = 3 * (Ф3Пр + СВ) / 100, руб.         (18)

3тб = 3 * (410558,8 + 139589,9) / 100 = 16504,46 руб.

Затраты на изобретения и рационализацию составляют 1000 руб. на одного рабочего в год.

3ри = Руч * 1000, руб.         (19)

Где: Руч – количество рабочих на участке, чел.

3ри = 1 * 1000 = 1000 руб.

Прочие расходы составляют 2% от суммы вышеперечисленных статей цеховых расходов.

Рпр = 0,02 * 3ц; руб.,         (20)

где: 3ц = 3пвр + Азд + Аоб + 3мб + 3э + 3от + 3тб + 3ри + СВвр, руб.       (21)

= 11635,0 + 40955 + 37232 + 4224 + 2683,34 + 16504,46 + 1000 + 41886 = 156199,8 руб.

Рпр = 0,02 * 156199,8 = 3122,38 руб.

Определение общих цеховых и прочих затрат.

3о = Рпр + 3ц, руб.                                                                                              (22)          

3о = 3122,38 + 156119,8 = 159242,18 руб.

Общая сумма затрат по смете составляет.

∑З = Ф3Пр + СВ + 3мзч + 3о,  руб.        (23)

∑3 = 410558,8 + 139589,9 + 420473,59 + 159242,18 = 1129864,47 руб.

     

2.6. Смета затрат топливного участка.

Себестоимость продукции производственного отделения представляет собой денежные выражения всех затрат на выполнение запланированного объёма. Калькуляция себестоимости – это определение затрат на выполнение единиц работ или услуг.

Калькуляция себестоимости работ участка.

А) в расчёте на 1000км. пробега;

С 1000 км = ∑З * 1000 / Leeг.

С 1000 км = 1129864,47 * 1000/52470000 = 21,53 руб.

Б) в расчёте на 1 чел х час;

С чел * час = ∑З / Туч.                                                                                                                 

С чел * час = 1129864,47/2156 = 524,05 руб.

Таблица 2

Смета затрат медницкого участка.

Наименование затрат

Всего затрат, руб.

Себестоимость, руб.

Структура себестоимости,

%.

На 1000 км

На 1 чел * час

1.Фонд заработной платы основных рабочих

410558,8

7,82

190,45

34,3

2.Начисление на зарплату  (страховые взносы)

139589,9

2,66

64,74

11,6

3.Затраты на материалы и запасные части

420473,59

8,02

195,02

35,2

4.Общие цеховые затраты

159242,18

3,03

74,0

18,9

ИТОГО

1129864,47

21,53

524,05

100

Таблица 3

Основные технико-экономические показатели участка.

Наименование показателей

Единица измерения

Показатели

1.Списочное количество автомобилей

Шт.

500

2.Общий годовой пробег

Тыс.км.

52470000

3.Площадь участка

М2

14,32

4.Трудоёмкость работ участка

Чел/ч.

2156

5.численность рабочих

Чел.

1

6.Среднемесячная зарплата

Руб.

34213,2

7.Сумма затрат по смете

Т.руб.

1193950,1

А.На 1000 км. пробега

Руб.

21,53

Б. На 1 чел х час

Руб.

524,05

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

       При выполнении курсовой работы я выработал практические навыки в проведении экономических исследований: сборе, обработке и анализе экономической информации, выработал умения самостоятельно производить экономические расчеты, делать обобщения и выводы, научился применять на практике приемы и способы сводки и группировки экономических данных. А также рассчитал смету затрат топливного участка, которая составила 1129864,47 руб., наибольший удельный вес 34.3 % составляет заработная плата.

      Значит, процесс участка можно считать трудоемким. Необходимо наметить пути снижения себестоимости на АТП. При увеличении коэффициента использования пробега и грузоподъемности удается существенно снизить себестоимость автомобильных перевозок по элементам затрат. При этом повышается выработка на 1 км пробега и 1 час работы автомобиля, после чего уменьшаются расходы на содержание автомобильного парка по всем вышеуказанным статьям, и обеспечивается значительное снижение себестоимости перевозок.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

  1.  Н.А.Васильева, Т.А. Матеуш, М.Г.Миронов Экономика предприятия:

Пособие для сдачи экзамена. – М.: Юрайт – Издат., 2008. – 191.

2. Экономика фирмы: Учеб. Пособие/ Т.В. Муравьева, Н.В. Зиньковская, Н.А. Волкова, Г.Н. Лиференко; Под ред. Т.В. Муравьевой. – М.: Мастерство, 2007. – 400.

3. Н.А. Сафронов Экономика предприятия. Москва; Юрист, 2008. – 251с.

4. Л.Н. Чечевицин Микроэкономика, Ростов на Дону; Феникс, 2009.-384с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42356. Освоение методики работы с инструментальным пакетом fuzzy для проектирования регуляторов 84 KB
  В результате применения Fuzzy-регулятора в системе, получены графики переходных процессов, которые свидетельствуют об удовлетворительном качестве регулирования (малое перерегулирование, соблюдение ограничений системы).
42357. Опрацювання результатів вимірювання при виконанні лабораторних робіт фізичного практикума з використанням математичної системи MCAD 1.22 MB
  Метою математичної обробки результатів прямих вимірювань є обчислення найбільш достовірного значення вімірюваної величини та оцінка її точності. Така обробка основана на методах теорії ймовірності та математичної статистики яка передбачає випадковий характер зміни величини що аналізується. Основними характеристиками випадкової величини є математичне сподівання середнє значення випадкової величини усереднення якої здійснюється для великої кількості вимірювань та дисперсія кількісна міра флуктуацій випадкових величин що...
42358. ЭЛЕКТРОННЫЕ И КВАНТОВЫЕ ПРИБОРЫ СВЧ 190 KB
  Управление и контроль за ходом выполнения работы осуществляется с помощью выводимых на экран дисплея базового меню и меню отдельных этапов работы. Организация начального этапа выполнения работы Исполнимый модуль запускается средствами предусмотренными данной операционной системой после чего на экране дисплея появляется базовое меню. Выполнение работы начинается с набора и ввода номера соответствующего пункта базового меню которым на начальном этапе является номер 2 номер 1 используется для завершения работы в целом или ее...
42359. Technologies of the aircraft systems refilling by the special gases 2.54 MB
  Brief theoreticl dt The onbord ircrft systems re refilled by the following specil gses: medicl oxygen for brething of crew nd pssengers in the cse of cockpit depressuriztion; nitrogen is refilled in chmbers of shock bsorbers of lnding ger gseous chmbers of hydrulic ccumultor tnks superchrging system for the hydrulic system nd fuel system; compressed ir for refilling in chmbers of shock bsorbers of lnding ger nd wheels tires. Refilling of the onbord ircrft systems by medicl oxygen is the most difficult nd dngerous technologicl...
42360. Technologies of the aircraft systems refilling by the special liquids 4.27 MB
  Technologies of the ircrft systems refilling by the specil liquids The purpose of work is to study the technologicl equipment nd fetures of its ppliction technology for refilling of the ircrft onbord systems by the specil liquids Brief theoreticl dt 1. Servicer by the specil liquids ZSG66 is intended for refilling of the ircrft onbord systems by synthetic nd minerl oils oil mixtures strting fuel gsoline hydrulic mixtures. Servicer by the specil liquids cn crry out the following procedures: refilling of own tnks by the own pump; ...
42361. Air start up of aviation engines 487.5 KB
  ir strt up of vition engines The purpose of work is fmiliriztion with equipment intended for ir wy jet engines strt up. Brief theoreticl dt To perform n ir gs turbine engine strt up without uxiliry power unit PU running specil selfpropelled or towed ir Strt Units SU re pplied. They deliver compressed continuous ir strem to the ircrft onbord strter inlet for driving the ir strting turbine wheel locted on ech jet engine tht rottes the high pressure engine stge shft ccomplishing the gs turbine engine strt up procedure. Intention generl...
42362. Electric power start up of aviation engines 689 KB
  Electric power strt up of vition engines The purpose of work is fmiliriztion with the equipment intended for ircrft onbord power circuit supply for engine strt up nd power delivery of onbord consumers. Brief theoreticl dt To supply the prticulr electric power proper to the ircrft onbord power circuit when the min engines nd uxiliry power unit re not running specil selfpropelled or towed Ground Power Units re pplied for tht purposes. It lso llows performing n electricl power strt up of min ircrft jet engines by spinning the high...
42363. Technologies of towbar towing of aircraft 2.32 MB
  Technologies of towbr towing of ircrft The purpose of work is fmiliriztion with the bsic technologicl fetures of ircrft towing nd pushbck procedure sfety of towing procedure lbour precution issues. Filure to do so cn result in dmge to the ircrft cncelltion of flight delys or disruption of trvel for our customers pssengers s well s potentil dngerous dmge to other ircrft or vehicles. Fmiliriztion with the equipment nd towbrs being used including prctice with the pushbck vehicle nd ttched towbr to chieve necessry control to follow...