12544

Изучение адресации сети Интернет

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Сети ЭВМ и ТК Лабораторная работа №1 Изучение адресации сети Интернет Цель работы: изучить адресацию сети Интернет Адресация сети Интернет В стеке протокола TCP/IP адресацию обеспечивает протокол IP. Согласно стандарту IP каждому хосту должно быть присвоено ун...

Русский

2013-04-30

149 KB

13 чел.

Сети ЭВМ и ТК

Лабораторная работа №1

«Изучение адресации сети Интернет»

Цель работы: изучить адресацию сети Интернет

Адресация сети Интернет

В стеке протокола TCP/IP адресацию обеспечивает протокол IP. Согласно стандарту IP, каждому хосту должно быть присвоено уникальное 32-битовое число (IP-адрес).

По своей структуре 32-битовый IP-адрес делится на две части – префикс и суффикс. Такое разделение необходимо для эффективной маршрутизации. Префикс адреса обозначает физическую сеть, к которой подключен компьютер, а суффикс - отдельный хост этой сети.

Схема, называемая IP-адресацией на основе классов, предусматривает деление пространства IP-адресов на три основных класса, причем каждый класс имеет префикс и суффикс разных размеров по сравнению с другими классами.

Префикс длиной n бит позволяет назначить 2n уникальных номеров сетей, а суффикс длиной m бит позволяет назначить 2m номеров хостов в данной сети.

Для взаимодействия с пользователем в программном обеспечении используется точечно-десятичная система обозначений IP-адресов. Согласно ей, IP-адрес делится на четыре октета (для каждого 8-битового участка 32-битового числа), разделенных точками. Так, например, 32-разрядное двоичное число 10000000 10000000 11111111 00000000 запишется в данной системе как 128.128.255.0 (класс B).

По мере развития сети Интернет были разработаны еще два механизма адресации: адресация подсетей и бесклассовая адресация. В них применяется простое обобщение: вместо применения трех отдельных классов адресов, можно разбить 32-битовый адрес на префикс и суффикс на границе между двумя любыми битами.

Для использования таких принципов адресации необходимо еще одно поле для каждого адреса – 32-битовое значение, которое указывает границу между префиксом сети и суффиксом хоста. Этот элемент называется маской подсети.  

Для отображения символьных адресов на IP адреса служит служба DNS (Domain Name System). Это распределенная база данных, поддерживающая иерархическую систему имен для идентификации узлов в сети Интернет.

База данных DNS имеет структуру дерева, называемого доменным пространством имен, в котором каждый домен (узел дерева) имеет имя и может содержать поддомены. Имя домена идентифицирует его положение в этой базе данных по отношению к родительскому домену, причем точки в имени отделяют части, соответствующие узлам домена. Каждый хост в сети Internet однозначно определяется своим полным доменным именем, которое включает имена всех доменов по направлению от хоста к корню.

Ход работы

1. Исследовать программы tracert.exe, ping.exe

Утилита ping используется для проверки достижимости удаленного хоста.   В ней используются запросы эхо-повтора протокола ICMP (Internet Control Message Protocol – протокол межсетевых управляющих сообщений). Для транспортировки сообщений ICMP используется протокол IP (запросы ICMP инкапсулируются в созданный пакет (дейтаграмму) IP). После отправки запроса, программа в течение определенного времени ожидает ответ удаленного компьютера.

Формат команды ping:

ping [-n значение][-w значение][-t] IP-address или DNS-имя удаленного хоста   

Значение при n – число посылаемых запросов; при w – время ожидания ответа удаленного хоста в мс (по умолчанию 1000).

Утилита tracert предназначена для отслеживания маршрута следования пакета к указанному хосту. Утилита передает ряд дейтаграмм и ожидает ответа на каждую из них. Перед отправкой первой дейтаграммы, значение TTL для нее устанавливается в 1. Первый маршрутизатор, который обнаружится на пути следования этой дейтаграммы, уменьшит значение TTL на единицу и,  если это значение станет равным 0, возвратит ошибку ICMP об истечении TTL. Поскольку сообщение ICMP передается также в виде дейтаграммы IP, то tracert может извлечь IP-адрес источника и вывести на экран адрес маршрутизатора. Для следующей дейтаграммы значение TTL будет увеличено на единицу и т.д., пока не будет получен запрос от компьютера назначения.   

Формат команды tracert:

tracert [-h значение] [-w значение] [-d] IP-address или DNS-имя удаленного хоста

Значение h определяет максимальное значение TTL (по умолчанию 30). Параметр d используется для отключения определения dns-имен по IP-адресам маршрутизаторов.

2. Определить доменное имя узла 195.208.164.2

Его можно определить, например, с помощью команды tracert, заодно узнав его местонахождение.

Определение dns-имени узла

tracert 195.208.164.2

Трассировка маршрута к gw.b10.tpu.edu.ru [195.208.164.2]

с максимальным числом переходов 30:

 1     3 мс     2 мс     2 мс  gw.b10.tpu.edu.ru [195.208.164.2]

Трассировка завершена.

Таким образом, доменное имя узла выглядит как gw.b10.tpu.edu.ru. Насколько можно судить по DNS-имени этот адрес является адресом сервера 10 корпуса.  

3. Определить ip адрес узла www.tomsk.ru

ip-адрес можно узнать при помощи утилиты ping.

Определение ip-адреса узла

ping www.tomsk.ru

Обмен пакетами с www.tomsk.ru [212.73.124.100] по 32 байт:

Ответ от 212.73.124.100: число байт=32 время=127мс TTL=62

Ответ от 212.73.124.100: число байт=32 время=120мс TTL=62

Ответ от 212.73.124.100: число байт=32 время=114мс TTL=62

Ответ от 212.73.124.100: число байт=32 время=116мс TTL=62

Статистика Ping для 212.73.124.100:

   Пакетов: отправлено = 4, получено = 4, потеряно = 0 (0% потерь),

Приблизительное время приема-передачи в мс:

   Минимальное = 114мсек, Максимальное = 127 мсек, Среднее = 119 мсек

Точечно-десятичный вид адреса выглядит как 212.73.124.100

Значение TTL (TIME TO LIVE) указывает предельный срок, в течение которого пакет может перемещаться по сети. Время жизни данного пакета измеряется в секундах и задается источником передачи средствами протокола IP.

4. Определить время передачи пакета до www.ce.cctpu.edu.ru

Для того чтобы узнать время доставки пакета до определенного узла, необходимо учитывать тот факт, что параметр времени, например, в утилите ping, обозначает время отправки сообщения и ожидания отклика от узла назначения. Т.е. это удвоенное время передачи пакета.

Определение времени передачи пакета

ping -n 1 www.ce.cctpu.edu.ru

Обмен пакетами с ce.cctpu.edu.ru [195.208.164.1] по 32 байт:

Ответ от 195.208.164.1: число байт=32 время<10мс TTL=64

Статистика Ping для 195.208.164.1:

   Пакетов: послано = 1, получено = 1, потеряно = 0 (0% потерь),

Приблизительное время передачи и приема:

   наименьшее = 0мс, наибольшее =  0мс, среднее =  0мс

Данная операция была проделана на кафедре. При попытке повторить эту операцию через провайдера «Томика», ответа от сервера дождаться не удалось и, вероятно, на данном сервере ответ на запрос эхо-повтора протокола ICMP отключен. Это может быть сделано из соображений безопасности, т.к. некоторые вирусы могут атаковать удаленные хосты при помощи утилиты ping.   

5. Определить путь до узлов www.rambler.ru, www.altavista.com, www.mail.ru, www.microsoft.com,  www.intel.ru, ftp.ce.cctpu.edu.ru, ftp.cctpu.edu.ru, ftp.tomsk.ru, ce.cctpu.edu.ru

Определение пути до узла www.rambler.ru

tracert -h 20 -w 1000000 www.rambler.ru

Трассировка маршрута к www.rambler.ru [81.19.66.109]

с максимальным числом прыжков 20:

 1   131 ms   140 ms   148 ms  astigris.tomsknet.ru [217.18.129.45]

 2   133 ms   134 ms   137 ms  vl3-msfc.tomsknet.ru [217.18.129.33]

 3   138 ms   126 ms   126 ms  vl3-cats52.tomsknet.ru [217.18.129.34]

 4   137 ms   135 ms   134 ms  tomsk-car0-fa0-0.rt-comm.ru [213.59.1.121]

 5   140 ms   145 ms   132 ms  kochenevo-dsr0-mu1.rt-comm.ru [217.106.15.1]

 6   195 ms   211 ms   200 ms  msk-bgw1-ge0-0-0-0.rt-comm.ru [217.106.6.14]

 7   191 ms   186 ms   186 ms  213.59.1.250

 8   192 ms   187 ms   191 ms  www.rambler.ru [81.19.66.109]

Трассировка завершена.

Определение пути до узла www.altavista.com

tracert -h 30 -d www.altavista.com

Трассировка маршрута к altavista.com [209.73.180.8]

с максимальным числом прыжков 30:

 1   131 ms   140 ms   148 ms  217.18.129.45

 2   133 ms   134 ms   137 ms  217.18.129.33

 3   138 ms   126 ms   126 ms  217.18.129.34

 4   137 ms   135 ms   134 ms  213.59.1.121

 5   140 ms   145 ms   132 ms  217.106.15.1

 6.  195 ms   211 ms   200 ms  217.106.6.14

 7   200 ms   198 ms   192 ms  217.106.7.30

 8   242 ms   256 ms   236 ms  217.106.6.166

 9   246 ms   248 ms   260 ms  146.188.66.49

10   240 ms   232 ms   243 ms  158.43.188.193

11   254 ms   255 ms   240 ms  158.43.233.246

12   245 ms   249 ms   252 ms  146.188.7.234

13   356 ms   333 ms     *     146.188.11.225

14   376 ms   331 ms     *     146.188.13.37

15   368 ms   329 ms   334 ms  152.63.9.194

16   369 ms   338 ms     *     152.63.32.137

17   337 ms   341 ms   340 ms  152.63.43.181

18   396 ms   343 ms   333 ms  204.255.168.18

19     *        *      315 ms  205.171.251.29

20   346 ms   330 ms   345 ms  205.171.209.113

21   364 ms   336 ms   334 ms  205.171.8.217

22   413 ms   337 ms   347 ms  205.171.30.114

23     *      324 ms   324 ms  63.148.0.22

24     *      329 ms   323 ms  10.32.2.9

25   341 ms   331 ms   335 ms  209.73.180.8

Трассировка завершена.

Аналогично получаются пути для остальных адресов. При этом было отмечено, что пути для одних и тех же адресов назначения различаются при использовании разных подключении к сети Интернет. Например, вышеуказанный путь к www.rambler.ru был получен при использовании услуги Интернет-8. При аналогичном запросе на кафедре был получен следующий результат:   

Определение пути до узла www.rambler.ru 

tracert -w 10000 –h 10 www.rambler.ru

Трассировка маршрута к www.rambler.ru [81.19.66.109]

с максимальным числом переходов 10:

 1     2 мс     1 мс     2 мс  gw.b10.tpu.edu.ru [195.208.164.2]

 2   <10 мс     1 мс     1 мс  cctpu-gw.tpu.ru [195.208.177.62]

 3     2 мс     3 мс     3 мс  CoreGW.TSU.net.ru [212.192.100.129]

 4     2 мс     3 мс     2 мс  c3662.TSU.net.ru [212.192.100.60]

 5   779 мс   662 мс   369 мс  NSK-TSU-TTK-4M.tsu.ru [212.192.100.241]

 6   121 мс    40 мс    47 мс  NSK-RBNet-TTK-4M.tsu.ru [212.192.100.250]

 7   117 мс    67 мс   131 мс  MSK-M9-RBNet-1.RBNet.ru [195.209.14.205]

 8     *        *        *     Превышен интервал ожидания для запроса.

На этом примере видно, что путь к точке назначения может лежать через различные маршрутизаторы сети.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29732. Нестандартні уроки, класифікація методики проведення 18.78 KB
  Найпоширеніші серед них урокипресконференції урокиаукціони уроки ділові ігри урокизанурення урокизмагання уроки типу КВК урокиконсультації комп'ютерні уроки урокиконсиліуми урокитвори урокивинаходи урокизаліки театралізовані уроки уроки взаємного навчання учнів уроки творчості урокисумніви урокиконкурси урокифантазії урокиконцерти урокиекскурсії інтегральні уроки тощо. Нестандартні уроки спрямовані на активізацію навчальнопізнавальної діяльності учнів бо вони глибоко зачіпають емоційномотиваційну сферу...
29733. Поняття поурочно-тематичного планування 21.48 KB
  Плани в процесі проектування використовуються дуже широко: навчальний план план навчальновиховної роботи профтехучилища план уроку та ін Кожен з цих планів має своє призначення і свою структуру. План уроку це визначення завдань уроку і перелік основних дій педагога і учнів з освоєння змісту навчального матеріалу. Якщо поурочнотематичний план є проектом педагогічного процесу то план уроку його конструктом. Структура контрольнооблікового уроку Залік це форма перевірки досягнень учнів з вивченої теми чи розділу курсу навчального...
29734. Інструкційно-технологічна карта як дидактичний засіб навчання 85.5 KB
  Інструкційнотехнологічні карти виготовляють за формою: Вимоги до сучасного уроку теоретичного навчання. Загальні вимоги до уроку такі: проведення уроку на основі сучасних наукових досягнень передового педагогічного досвіду закономірностей навчального процесу; проведення уроку на основі методик гуманних дидактичних концепцій; особистісна спрямованість тобто забезпечення учням умов для самореалізації та ефективної навчальнопізнавальної діяльності з урахуванням їхніх інтересів потреб нахилів здібностей та життєвих настанов; оптимальне...
29735. Форми та методи навчання 19.54 KB
  Методом навчання називають спосіб упорядкованої взаємозвязаної діяльності викладача направленої на рішення завдань виховання і розвитку учнів в процесі навчання. Методи навчання є одним з найважливіших компонентів навчального процесу. Без відповідних методів діяльності неможливо реалізувати мету і завдання навчання досягнути засвоєння учнями певного змісту навчального матеріалу.
29736. Систематичність та послідовність навчання в закладах ПТНЗ 16.41 KB
  Основною умовою реалізації вимог цього принципу є здійснення міжпредметних зв'язків тобто зв'язування між собою знань з різних навчальних дисциплін з різних тем однієї дисципліни. Види та методи контролю знань на уроці Перевірка знань умінь та навичок невідємна частина навчального процесу який проектує і здійснює інженерпедагог. Самоконтроль який реалізує на практиці принципи активності й свідомості міцності знань навичок і вмінь студентів.
29737. Методика професійного навчання як галузь педагогіки 19.24 KB
  Об'єктом дослідження методики професійного навчання є освітній процес у професійному навчальному закладі предметом закономірності освітньої діяльності педагога з управління процесом оволодіння знаннями вміннями і навичками навчаються в тійчи іншій галузі професійної діяльності. Завдання методики професійного навчання полягають у тому щоб на основі: вивчення явищ навчання даної навчальної дисципліни розкривати між ними закономірності і зв'язку; пізнаних закономірностей встановлювати нормативні вимоги до навчальної діяльності...
29738. Методика використання наочності на виробничому навчання 18.31 KB
  У сучасній дидактиці поняття наочності охоплює різні види сприймання (зоровий, слуховий, дотиковий). Жодне наочне приладдя не має абсолютних переваг перед іншими. У профтехучилищах застосовуються різні види демонстрацій, які можна поділити на три основні групи
29739. Інноваційні методи навчання та викладання 19 KB
  Педагогічна інновація - процес створення, поширення й використання нових засобів (нововведень) для розвязання тих педагогічних проблем, які до цього розвязувались по-іншому. Індивідуалізоване навчання є методом викладання
29740. Характеристика форм та методів індивідуальної роботи з учнями 18.19 KB
  Організаційне вміння викладача ПТНЗ Організаційні здібності це вміння педагога оптимальним чином здійснити часову організацію роботи. Організація роботи залежить від того як добре викладач володіє матеріалом і чи зможе він правильно розрахувати час потрібний на його засвоєння. Обмеженість у кількості годин вимагає раціонального підходу до планування занять самостійної роботи учнів і перевірки її результатів.