12584

М. Вебер Холокост: нужно выслушать обе стороны

Научная статья

История и СИД

М. Вебер Холокост: нужно выслушать обе стороны Почти каждый слышал что немцы убили во время Второй мировой войны шесть миллионов европейских евреев. Американское телевидение кино газеты и журналы постоянно муссируют эту тему. В столице США Вашингтоне построен огр...

Русский

2013-05-02

34.42 KB

2 чел.

М. Вебер

Холокост:
нужно выслушать обе стороны

Почти каждый слышал, что немцы убили во время Второй мировой войны шесть миллионов европейских евреев. Американское телевидение, кино, газеты и журналы постоянно муссируют эту тему. В столице США - Вашингтоне построен огромный официальный Музей Памяти Холокоста.

Ученые оспаривают историю о холокосте

В последние десятилетия все больше и больше историков-ревизионистов, включая таких уважаемых ученых, как д-р Артур Бутс из Северо-западного университета, проф. Робер Фориссон из Лионского университета (Франция) и популярный английский историк Дэвид Ирвинг, подвергли сомнению принятую широкой общественностью как истину историю о массовом истреблении евреев. Они не оспаривают тот факт, что большое число евреев было депортировано в концлагеря и гетто или что многие евреи умерли или были убиты во время Второй мировой войны. Однако ученые-ревизионисты представили весомые доказательства того, что не было немецкой программы истребления европейских евреев, что многочисленные утверждения о массовых убийствах в "газовых камерах" ложны и что оценивать число евреев, погибших в войну, в шесть миллионов - это безответственное преувеличение.

Многие утверждения, касающиеся холокоста,  отброшены

Ревизионисты указывают, что история о холокосте весьма изменилась за прошедшие годы. Многие утверждения о якобы имевшем место массовом истреблении, в которые некогда верила широкая общественность, были без шума сняты с репертуара.

Одно время считалось, будто немцы убивали евреев газом в Дахау, Бухенвальде и других концлагерях в самой Германии. Эта часть истории о массовом истреблении евреев оказалась столь несостоятельной, что от нее отказались более 30 лет тому назад.

Ни один серьезный историк теперь не поддерживает считавшуюся когда-то доказанной историю об "истребительных лагерях" на территории бывшего германского рейха. Даже знаменитый "охотник за нацистами" Симон Визенталь признал, что "на немецкой земле не было никаких истребительных лагерей".[1]

Известные историки холокоста теперь утверждают, что массы евреев убивали газом в шести лагерях на территории нынешней Польши: в Освенциме, Майданеке, Треблинке, Собибуре, Хелмно и Бельзеце. Однако представленные "свидетельства" "убийства газом" в этих шести лагерях по качеству ничем не отличаются от "свидетельств" "убийства газом", якобы имевшего место в лагерях в самой Германии.

На большом Нюрнбергском процессе 1945-1946 гг. и в первые десятилетия по окончании Второй мировой войны Освенцим (конкретно Освенцим-Биркенау) и Майданек (Люблин) считались наиболее крупными "лагерями смерти". Например, союзные судьи безосновательно утверждали в Нюрнберге, что немцы убили 4 миллиона евреев в Освенциме и еще 1,5 миллиона в Майданеке. Сегодня ни один уважаемый историк не принимает во внимание эти фантастические цифры.

К тому же в последние годы накапливается все больше убедительных свидетельств, которые просто невозможно согласовать с утверждениями о массовом истреблении евреев в этих лагерях. Например, детальные аэрофотоснимки Освенцима-Биркенау, сделанные в несколько произвольно выбранных дней в 1944 году, были опубликованы ЦРУ в 1979 году. На них не видно ни гор трупов, ни дымящих труб, ни масс евреев, ожидающих смерти, что было бы четко видно, если бы Освенцим действительно был центром уничтожения людей и там происходили подобные события. Мы теперь знаем также, что послевоенные признания коменданта Освенцима Рудольфа Гесса, основная часть истории о холокосте, не соответствовали действительности и были получены под пытками.[2]

Другие абсурдные утверждения, касающиеся холокоста

Одно время также всерьез утверждали, что немцы истребляли евреев с помощью электричества и пара и делали мыло из трупов евреев. Например, в Нюрнберге обвинитель от США говорил, что немцы убивали евреев в Треблинке не в газовых камерах, как утверждают теперь, а удушали их до смерти паром в "паровых камерах". Эти странные истории тоже по-тихому преданы забвению в последние годы. [3]

Многие узники умерли от болезней

История о холокосте кажется правдоподобной при поверхностном ознакомлении с ней. Каждый видел ужасные фотографии мертвых и умирающих узников, сделанные в Берген-Бельзене, Нордхаузене и других концлагерях, когда английские и американские войска освободили их в последние недели войны в Европе. Эти несчастные люди были жертвами, но не программы истребления, а болезней и недоедания вследствие полного краха Германии в последние месяцы войны. Если бы на самом деле существовала программа истребления, то евреи, которых союзные войска обнаружили в этих лагерях в конце войны, давно были бы убиты. В связи с наступлением советских войск большое число евреев было эвакуировано в последние месяцы войны из восточных лагерей и гетто в оставшиеся лагеря в Западной Германии. Эти лагеря быстро стали ужасно перенаселенными, что делало напрасными все усилия по предотвращению эпидемий. Кроме того, разрушение транспортной системы Германии сделало невозможным подвоз в лагеря продуктов питания и лекарств в необходимых количествах.

Захваченные немецкие документы

В конце Второй мировой войны союзники конфисковали огромное количество немецких документов, касающихся немецкой политики в отношении евреев в военный период, и в них иногда употреблялся термин "окончательное решение". Но никогда не был найден ни один немецкий документ, в котором хотя бы упоминалась программа истребления. Наоборот, эти документы ясно показывают, что немецкая политика "окончательного решения" была политикой эмиграции и депортации, но не истребления.

Возьмем, например, конфиденциальный меморандум германского МИДА от 21 августа 1942 года. [4] "Нынешняя война дает Германии возможность и накладывает на нее долг решить еврейский вопрос в Европе", - гласит этот меморандум. Политика "стимулирования эвакуации евреев (из Европы) в самом тесном сотрудничестве с ведомствами рейхсфюрера СС (Гиммлера) остается в силе". Этот меморандум отмечает, что "число евреев, депортированных таким образом на Восток, недостаточно для покрытия существующей там потребности в рабочей силе".

Этот документ цитирует слова германского министра иностранных дел фон Риббентропа:

"К концу этой войны все евреи должны покинуть Европу. Это неизменное решение фюрера, а также единственный способ решить этот вопрос, потому что действенным может быть только глобальное и всеобъемлющее решение, индивидуальные меры многого не дадут".

Меморандум заканчивается констатацией того, что "депортация (евреев на Восток) - еще один шаг на пути к тотальному решению. Депортация в генерал-губернаторство (т.е. в Польшу) - это временная мера. Евреев нужно послать дальше на оккупированные восточные (советские) территории, как только будут созданы необходимые технические условия". Этот недвусмысленный документ и другие, ему подобные, обычно умалчиваются или игнорируются теми, кто держится за версию холокоста.

Ненадежные свидетельства

Историки холокоста делают упор на т.н. свидетельства выживших для подкрепления своей версии об истреблении евреев. Но подобные "свидетельства", как известно, ненадежны. Как подчеркивает один еврейский историк, "большинство мемуаров и рассказов ("переживших холокост") полны многословными нелепостями, графоманскими преувеличениями, драматическими эффектами, переоценкой собственной личности, дилетантским философствованием, якобы лиризмом, непроверенными слухами, пристрастиями, предвзятыми нападками и апологиями".[5]

Гитлер и "окончательное решение"

Нет документального свидетельства, что Гитлер когда-либо отдавал приказ уничтожать евреев или что он знал о какой-либо программе их истребления. Наоборот, согласно сохранившимся записям, он хотел, чтобы евреи покинули Европу путем эмиграции, если можно, и путем депортации, если необходимо.

Один документ, найденный после войны в архивах германского министерства юстиции, содержит его мысли о евреях. Весной 1942 года статс-секретарь Шлегельбергер отметил в одном меморандуме, что начальник канцелярии Гитлера, д-р Ганс Ламмерс, сказал ему:

"Гитлер постоянно твердил ему (Ламмерсу), что он хочет видеть решение еврейского вопроса отложенным на послевоенный период". [6]

И 24 июля 1942 года Гитлер подчеркнул свою решимость убрать всех евреев из Европы после войны.

"Евреи заинтересованы в Европе по экономическим причинам, но Европа должна выбросить их хотя бы из собственного интереса, потому что евреи, как раса, сильней. Когда эта война кончится, я буду твердо стоять на том, что евреи должны уехать, эмигрировать на Мадагаскар или в какое-нибудь другое еврейское национальное государство".[7]

Гиммлеровское СС и лагеря

Евреи были важной частью рабочей силы Германии в военное время, и в интересах Германии было сохранить их живыми.

Глава управления лагерей СС разослал 28 декабря 1942 года директиву во все концлагеря, включая Освенцим. В директиве содержалась резкая критика руководства лагерей за высокую смертность от болезней среди заключенных. Приказывалось: "Лагерные врачи должны использовать все имеющиеся в их распоряжении средства, чтобы снизить смертность в лагерях". "Лагерные врачи должны более часто, чем прежде, наблюдать за питанием заключенных и совместно с администрацией давать рекомендации по улучшению условий комендантам лагерей. Лагерные врачи должны следить за тем, чтобы рабочие условия на различных рабочих местах были как можно лучше". Наконец, директива подчеркивала:

"Рейхсфюрер СС (Гиммлер) приказал, чтобы смертность была сокращена". [8]

Глава департамента СС, который надзирал за лагерями, Рихард Глюкс разослал 20 января 1943 года циркуляр всем комендантам лагерей. Он приказывал:

"Как я уже подчеркивал, нужно использовать все средства, чтобы снизить смертность в лагерях".[9]

Шесть миллионов?

Нет никаких реальных свидетельств в пользу непрерывно повторяемого утверждения, будто немцы уничтожили шесть миллионов евреев. Наоборот, установлено, что миллионы евреев пережили германское правление во время Второй мировой войны, включая узников Освенцима и других т.н. лагерей смерти. Один этот факт должен вызвать серьезные сомнения в истинности истории о массовом истреблении. Ведущая газета нейтральной Швейцарии "Базелер нахрихтен" дала в июне 1946 года осторожную оценку, согласно которой не более 1,5 млн. европейских евреев погибли во время войны на территории, подвластной Германии. [10]

Односторонняя "холокостомания"

Даже 50 лет спустя поток фильмов и книг о холокосте ничуть не ослабевает. Непрерывная кампания в СМИ, которую еврейский историк Альфред Лилиенталь назвал "холокостоманией", изображает судьбу евреев во время Второй мировой войны как центральное событие истории. Нет конца халтурным фильмам, упрощенческим телепередачам, мстительной охоте на "нацистских военных преступников", односторонним "воспитательным курсам" и фарисейским появлениям политиков и прочих знаменитостей на "мемориальных службах" в честь холокоста.

Главный раввин Великобритании Иммануил Якобовиц удачно описал кампанию вокруг холокоста как "целую промышленность, которая приносит неплохие прибыли писателям, историкам, кинорежиссерам, ваятелям монументов, создателям музеев и политикам". Он добавил, что некоторые раввины и теологи являются "партнерами в этом большом бизнесе". [11] Другим жертвам, неевреям, не уделяют столько внимания. Нет, например, американских мемориалов, "исследовательских центров" или ежегодных ритуалов в честь жертв Сталина, которых гораздо больше, чем жертв Гитлера.

Кому выгодно?

Непрекращающийся шум в СМИ вокруг холокоста используется для оправдания огромной американской помощи Израилю и политики Израиля, которую ничем иным нельзя было бы оправдать, даже если она противоречит американским интересам.

Хорошо налаженная и финансируемая кампания в СМИ вокруг холокоста жизненно важна для интересов Израиля, который обязан своим существованием огромным ежегодным субсидиям от американских налогоплательщиков. Историк, проф. Уильям Рубинштейн откровенно признал:

"Если удаcтся доказать, что холокост это "сионистский миф", мы лишимся самого сильного оружия израильской пропаганды". [12]

Преподавательница еврейской истории и Колумбийского университета Пола Хаймен отмечает:

"По отношению к Израилю холокост можно использовать для подавления критики его политики и споров о ней; холокост укрепляет в евреях чувство вечно преследуемого народа, который может полагаться в своей защите только на самого себя. Напоминание о страданиях, пережитых евреями при нацизме, часто заменяет рациональные аргументы и призвано убедить сомневающихся в законности политики нынешнего израильского правительства". [13]

Одна из главных причин такой долговечности истории о холокосте заключается в том, что правительства великих держав тоже заинтересованы в ее поддержании. Победители во Второй мировой войне - США, СССР и Великобритания - заинтересованы в том, чтобы побежденный гитлеровский режим изображался в самых черных красках. Чем больше он будет выглядеть воплощением зла и сатанизма, тем более благородным и правым будет выглядеть дело союзников.

Для многих евреев холокост стал и выгодным бизнесом, и своего рода новой религией, отмечает в своей книге "Самая долгая война" известный еврейский писатель и газетный издатель Джакобо Тимерман. Он сообщает, что многие израильтяне, используя слово "шоа" (холокост по-еврейски), шутят: "Нет бизнеса лучше шоа-бизнеса". [14]

Кампания в СМИ вокруг холокоста изображает евреев совершенно невинными жертвами, а неевреев - морально ущербными и ненадежными людьми, которые при определенных обстоятельствах легко могли бы стать нацистскими убийцами. Такое искаженное изображение в своих целях призвано укреплять еврейскую групповую солидарность и самосознание. Главный урок истории о холокосте для евреев заключается в том, что неевреям никогда нельзя полностью доверять. Мол, если даже такой культурный и просвещенный народ как немцы мог повернуть против евреев (таков ход мысли), то, разумеется, ни одной нееврейской нации никогда нельзя полностью доверять. Холокост призван по идее воспитывать в евреях презрение ко всему человечеству.

Плакальщики по жертвам холокоста - сеятели ненависти

История о холокосте используется для разжигания ненависти и враждебности к немецкому народу в целом, к народам Восточной Европы и к руководству Римской католической церкви. Известный еврейский писатель Эли Визель - бывший узник Освенцима, председатель официального американского Совета памяти холокоста. В 1986 году он получил Нобелевскую премию мира. Этот убежденный сионист писал в своей книге "Легенды нашего времени":

"Каждый еврей должен создать в глубине своего существа зону ненависти, здоровой, мужской ненависти ко всему, что олицетворяют в себе немцы, и ко всему, что продолжает сохраняться в немцах". [15]

Нужно выслушать обе стороны

Поскольку даже защитники ортодоксальной истории массового уничтожения евреев вынуждены идти на уступки, скептицизм в отношении холокоста растет в последние годы драматическими темпами.

Пытаясь остановить эту тенденцию, власти ряда стран (включая Францию и Израиль) объявили отрицание холокоста преступлением. Ревизионистов во Франции и Германии подвергают огромным штрафам и бросают в тюрьму за их взгляды. Учителей в США и других странах сразу же увольняют, если они осмеливаются усомниться в холокосте. Нанятые головорезы жестоко избивают известных ревизионистов, одного даже убили за его убеждения. Несмотря на ограничения свободы слова, яростные нападки СМИ на тех, кто "отрицает холокост", и непрерывную кампанию тех же СМИ вокруг холокоста, несмотря на репрессии и избиения, удалось достичь значительных успехов. Все большее число мыслящих людей в США и во всем мире проявляет волю и выражает свои сомнения в истинности, по крайней мере, некоторых, самых сенсационных утверждений, касающихся холокоста.

Литература

  1.  Books and Bookmen, London, April 1975, p. 5, and in Stars and Stripes (Europe), Jan. 24, 1993, p. 14.
  2.  Ruper Butler, Legions of Death (England: 1983), pp. 235-237, and R. Faurisson, Journal of Historical Review, Winter 1986-87, pp. 389-403.
  3.  Nuremberg document PS-3311 (USA-293). IMT blue series, Vol. 32, pp. 153-158; IMT, Vol. 3, pp. 566- 568.; NMT green series, Vol. 5, pp. 1133, 1134.
  4.  Nuremberg document NG-2586-J. NMT green series, Vol. 13, pp. 243-249.
  5.  Samuel Gringauz in Jewish Social Studies (New York), January 1950, Vol. 12, p. 65.
  6.  Nuremberg document PS-4025. D. Irving, G°ring: A Biography (New York: 1989), p. 349.
  7.  H. Picker, Hitlers Tischgesprche im Fuehrerhaupt quartier (Stuttgart: 1976), p. 456.
  8.  Nuremberg document PS-2171, Annex 2; NC and A red series, Vol. 4, pp. 833-834.
  9.  Nuremberg document NO-1523; NMT green series, Vol. 5, pp. 372-373.
  10.  Baseler Nachrichten, June 13, 1946, p. 2.
  11.  H. Shapiro, "Jakobovits," Jerusalem Post (Israel), Nov. 26, 1987, p. 1.
  12.  Quadrant (Australia), Sept. 1979, p. 27.
  13.  New York Times Magazine, Sept. 14, 1980, p. 79.
  14.  The Longest War (New York: Vintage, 1982), p. 15.
  15.  Legends of Our Time (New York: Schocken Books, 1982), chap. 12, p. 142.

Марк ВЕБЕР,

редактор журнала «Джорнал оф хисторикл ревью»,

выпускаемого Институтом пересмотра истории, Ньюпорт Бич, Калифорния, США.

Mark Weber: The Holocaust: Let's Hear Both Sides

Mark Weber is editor of The Journal of Historical Review, published by the Institute for Historical Review. He studied history at the University of Illinois (Chicago), the University of Munich, Portland State University, and Indiana University (M.A., 1977). For five days in March 1988, he testified as a recognized expert witness on the "final solution" and the Holocaust issue in a Toronto District Court case. He is the author of many published articles, reviews and essays on various aspects of modern European history. Weber has been a guest on numerous radio talk shows, and on the nationally-syndicated "Montel Williams" TV program.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34755. Предмет, цели и задачи метрологии 16.23 KB
  Задачей метрологии является обеспечение единства и необходимой точности измерений. Метрология делится на 3 самостоятельных раздела: Законодательная метрология предметом которой является установление обязательных технических и юридических требований по применению единиц физических величин эталонов методов и средств измерений направленных на обеспечение единства и необходимой точности измерений в интересах общества. Цели и задачи метрологии: Создание общей теории измерений; образование единиц физических величин и систем единиц;...
34756. Диалектика как учение о всеобщей связи и развитии. Метафизическое понимание развития. Объективная и субъективная диалектика. Софистика и эклектика. Диалектическая логика и догматизм 27 KB
  Объективная и субъективная диалектика. Диалектическая логика и догматизм Диалектика достаточно сложное учение и даже наше поверхностное учитывая дефицит времени рассмотрение ее проблематики займет у нас шесть вопросов. Начало традиционно дается определение диалектика. Учитывая что диалектика присутствовала и в дофилософские времена и разрабатывалась на протяжении всей истории философии целесообразно дать два определения диалектика.
34757. Принцип развития. Движение и развитие. Соотношение регресса и прогресса. Парадокс развития. Критерий прогресса 42 KB
  Парадокс развития. Уже на начальных этапах развития человеческого познания мыслители глубокой ревности обратили внимание на изменчивость бытия. На различных этапах развития науки и философии существовали теории абсолютизирующие одни формы движения и игнорирующие другие.
34758. Диалектика количественных и качественных изменений. Качество, количество, мера, скачок. Понятие нормы и патологии в медицине 79.5 KB
  Он предстает перед человеком не скоплением одинаковых предметов а как множество предметов явлений процессов наделенных различными свойствами. Вот почему познание предметов требует усилия мысли синтеза их многообразных проявлений. А множественность различных предметов характеризуется как качественное многообразие. Свойства обнаруживаются как проявления тех или иных черт сторон предметов в их отношениях с другими пред метами.
34759. Противоречие как источник развития. Закон единства и борьбы противоположностей. Принцип антагонистической регуляции функций 28.5 KB
  Принцип антагонистической регуляции функций Противоречие как источник развития диалектика Гераклита. О том что реальный процесс развития научного знания связан с этапами преодоления возникающих противоречий говорят многочисленные факты истории математики физики и др. Закон единства и борьбы противоположностей Движущую силу развития выражает закон единства и борьбы противоположностей.
34760. Диалектическое отрицание, закон отрицания отрицания. Цикличность и поступательность изменений 56.5 KB
  Раздвоение единого на отрицающие друг друга отрицание и опосредствующие одна другую отрицание отрицания противоположности постигается в учении о сущности. Своя мудрость и смысл заключены и в диалектическом принципе отрицания отрицания неразрывно связанном с принципом диалектической противоречивости. Отрицание отрицания.
34761. Категории диалектики, общая характеристика. Категории сущности и явления и их методологическое значение для медицины. Феномен кажимости - видимости 28.5 KB
  Феномен кажимости видимости Категории диалектики Философское мышление открывает всеобщие черты отношения присущие не какимто отдельным видам явлений процессов а всему бытию. Философские понятия в которых универсальные связи бытия осмысливаются в их сложной гибкой противоречивой динамике образуют группу категорий диалектики. Для диалектики характерно формирование парных категорий отражающих полярные стороны целостных явлений процессов.
34762. Синергетика как новое мировоззрение 26.5 KB
  Даже если бы новацией было только название появление синергетики было бы оправдано. Предложенное Хакеном выразительное название нового междисциплинарного направления привлекало к этому новому направлению гораздо больше внимания чем любое правильное но скучное и понятное лишь узкому кругу специалистов название. Предложенное им название сочтенное пуристами чрезмерно зазывным и рекламным оказалось особенно для нематематиков намного более привлекательным чем существовавший до Тома вариант теория особенностей дифференцируемых...
34763. Диалектика случайности и необходимости, содержания и формы, единичного и общего, возможности и действительности 52.5 KB
  вещь явление в их всеобщей закономерной связи; отражение преимущественно внутренних устойчивых повторяющихся всеобщих отношений действительности основных направлений её развития: выражение такой ступени движения познания в глубь объекта когда вскрываются его сущность закон; способ превращения возможности в действительность при котором в определенном объекте при данных условиях имеется только одна возможность превращающаяся в действительность. отражение в основном внешних несущественных неустойчивых единичных связей...