12593

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРНЫХ ДЕФОРМАЦИЙ РЕЗЦОВ ПРИ ЧИСТОВОМ ТОЧЕНИИ

Лабораторная работа

Производство и промышленные технологии

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРНЫХ ДЕФОРМАЦИЙ РЕЗЦОВПРИ ЧИСТОВОМ ТОЧЕНИИ Методические указания к выполнению лабораторной работы по дисциплине Основы технологии машиностроения для студентов обучающихся по направлению 150900 Технология оборудование и автоматизация машинос...

Русский

2013-05-02

29.35 KB

20 чел.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРНЫХ ДЕФОРМАЦИЙ РЕЗЦОВ
ПРИ ЧИСТОВОМ ТОЧЕНИИ

Методические указания к выполнению лабораторной работы по дисциплине «Основы технологии машиностроения» для студентов, обучающихся по направлению 150900 «Технология, оборудование и автоматизация машиностроительных производств»

Определение температурных деформаций резцов при чистовом точении. Метод. указ. к выполнению лаб. работы по дисциплине «Основы технологии машиностроения» для студентов, обуч. по направлению 150900 «Технология, оборудование и автоматизация машиностроительных производств».- Томск, 2012. - ** с.

Введение

При обработке заготовок на металлорежущих станках за счет тепла, выделяющегося в зоне резания, происходит интенсивный нагрев режущих инструментов. Их размеры изменяются, что обуславливает появление погрешностей обработки заготовок.

При точении величина температурных деформаций (удлинений) резца в основном зависит от параметров режима резания (скорости V, подачи S и глубины t), условий охлаждения, механических свойств материала заготовки (твердости, предела прочности σв), конструкции резца (сечения державки, толщины твердосплавной пластины, ее геометрических параметров) и его вылета.

Тепловое равновесие резца обычно наступает достаточно быстро и через несколько минут после начала работы его температурное удлинение достигает максимума и далее сохраняется неизменным.

Целью данной лабораторной работы является экспериментальное определение температурных деформаций резца при чистовом точении.

Температурные удлинения резца находятся по величине его укорочения при охлаждении (величина укорочения равна удлинению резца в процессе резания). Для измерения укорочения резца при охлаждении поступают следующим образом. После определенного времени работы резца процесс резания прерывают, быстро отводят резец от заготовки и поворачивают резцедержатель, обеспечивая контакт вершины режущей пластины с индикатором (рис. 1), установленным на поперечном суппорте станка. При этом фиксируют смещение стрелки индикатора, которое соответствует укорочению резца при его охлаждении до температуры окружающей среды.

Рис. 1. Схема измерения укорочения резца: 1 – заготовка; 2 – резец;
3 – индикатор; 4 – резцедержатель; 5 – поперечный суппорт

Порядок проведения работы

  1.  Установить заготовку и резец, оснащенный СМП, на станке.
  2.  Измерить вылет резца.
  3.  Закрепить многооборотный индикатор (1МИГ) на стойке, установленной на поперечном суппорте станка; индикатор должен иметь натяг около 0,5 мм.
  4.  Настроить станок на заданный режим резания: V = 150…200 м/мин; S = 0,2…0,25 мм/об; t  0,5 мм.
  5.  Включить станок и автоматическую продольную подачу. Через 1 минуту от начала работы выключить продольную подачу, отвести резец от заготовки и быстро повернуть резцедержатель до касания вершины резца с наконечником индикатора. В таком положении дать охладиться резцу до температуры окружающей среды. Записать величину укорочения резца.
  6.  Повторить указанные в п. 5 приемы для всех заданных интервалов времени работы резца (2, 5, 10 мин).
  7.  После работы в течении 10 мин измерить укорочение резца в зависимости от времени его охлаждения (1, 2, 5, 10, 20 мин).
  8.  Построить графики зависимостей удлинения резца ∆' от времени работы (tp) и укорочения резца ∆'' (после tp = 10 мин) от времени охлаждения (t0).
  9.  Составить отчет.

Содержание отчета

В отчете должно быть приведено:

  1.  название лабораторной работы;
  2.  наименование и модель станка;
  3.  марка материала заготовки и его твердость (HB);
  4.  геометрия резца, марка твердого сплава, размеры и форма режущей пластинки, сечение державки резца, его вылет и параметры режима резания;
  5.  данные об измерительных приборах и инструментах (цена деления, диапазон измерения);
  6.  схема измерения укорочения резца;
  7.  результаты экспериментов (по форме табл. 1 и 2);
  8.  графики зависимостей удлинения резца ∆' от времени работы и укорочения резца ∆'' от времени охлаждения (по форме рис. 2);
  9.  выводы.


Таблица 1

Таблица 2

Время работы резца, мин

Укорочение резца после полного охлаждения, мкм

Время охлаждения резца, мин

Укорочение резца, мкм

1

1

2

2

5

5

10

10

20

Рис. 2.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46086. ХАРАКТЕРИСТИКА НАРУШЕНИЙ ТЕМПО-РИТМИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧИ 24.5 KB
  ХАРАКТЕРИСТИКА НАРУШЕНИЙ ТЕМПОРИТМИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧИ. К нарушениям темпа речи относятся брадилалия и тахилалия. При указанных расстройствах нарушается развитие как внешней так и внутренней речи. При тяжёлой степени нарушается процесс коммуникации и расстройства темпа речи определяются как патологические.
46087. ЗАИКАНИЕ. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ТЕОРИЙ ЗАИКАНИЯ И СОВРЕМЕННЫХ ВЗГЛЯДОВ НА МЕХАНИЗМ ЗАИКАНИЯ 20.5 KB
  ЗАИКАНИЕ. Заикание нарушение темпоритмической организации речи обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. заикание пытались объяснить как следствие несовершенства периферического аппарата речи Санторини отверстие в твёрдом нёбе Вутцер ненормальное углубление нижней челюсти ЭрведеШегуан неправильное соотношение между длиной языка и полостью рта. Другие исследователи связывали заикание с нарушениями в функционировании речевых органов: В начале 19 в.
46088. СОВРЕМЕННЫЙ КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К ПРЕОДОЛЕНИЮ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ЗАИКАНИЯ 29 KB
  При изучении существовавших ранее приёмов средств и методов преодоления заикания целесообразно рассматривать их в зависимости от характера рекомендуемых средств воздействия на заикающегося медицинские терапевтические хирургические ортопедические психотерапевтические или педагогические дидактические или сочетание лечебного и педагогического воздействия. Под современным комплексным подходом к преодолению заикания понимается лечебнопедагогическое воздействие на разные стороны психофизиологического состояния заикающегося разными...
46089. АНАЛИЗ МЕТОДИК ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ЗАИКАЮЩИМИСЯ ЛЮДЬМИ РАЗНЫХ ВОЗРАСТОВ 18 KB
  Авторы рекомендуют проводить работу от простого к сложному в зависимости от степени самостоятельной речи ребёнка.По мнению авторов все занятия по перевоспитанию речи заикающихся распределены по степени нарастающей сложности на 3 этапа. I этап предполагаются упражнения в совместной и отражённой речи в произношении заученных фраз стихов. III этап детям предоставляется возможность закрепить приобретённые навыки плавной речи.
46090. АЛАЛИЯ КАК СИСТЕМНОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ. СОВРЕМЕННЫЕ КЛАССИФИКАЦИИ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ОСНОВНЫХ ФОРМ 27.5 KB
  АЛАЛИЯ КАК СИСТЕМНОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ. Алалия отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребёнка. Весь процесс становления речи при этом нарушении проходит в условиях патологического состояния ЦНС. Алалия представляет собой системное недоразвитие речи при котором нарушаются все компоненты речи: фонетикофонематическая сторона лексикограмматический строй.
46091. Моторная алалия. Принципы, организация и содержание коррекционно-развивающего воздействия при моторной алалии 15.5 KB
  Задачи: воспитание речевой активности;обогащение пассивного словаря и его уточнение;формирование интереса к занятиям и к игре;обучение игровым действиям и выполнению инструкций; формирование первоначального навыка общения через диалог. Задачи: обогащение активного словаря; работа над звукослоговой структурой слова; обучение фразообразованию через обучение словоизменению; устранение грубого аграмматизма. Далее направляются в школу V вида или обучение в ООШ при логопедическом сопровождении.
46092. Сенсорная алалия. Принципы, организация и содержание коррекционно-развивающего воздействия при сенсорной алалии 17 KB
  Задачи: организация речевого режима;уточнение состояния восприятия речи на слух; формирование интереса к звуковому наполнению окружающей действительности дифференциация неречевых звуков;переходим к дифференциации речевых звуков. Используется предметнопрактическая деятельность: упорядочение поля слышания→различение звуков шумов→различение интенсивных звуков→различение направления звука→различение высоты и окраски звуков. Основной принцип предметная соотнесённость установление связи звуков с предметами.После работы над звуковым рядом...
46093. АФАЗИЯ. КЛАССИФИКАЦИЯ АФАЗИИ. НЕЙРОЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ИЗУЧЕНИИ АФАЗИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 33 KB
  Афазия полная или частичная утрата речи обусловленная локальными поражениями головного мозга учебник Волковой Афазия включает в себя: Нарушение собственно речи центральный дефект. Нарушение экспрессивной речи. При другом варианте эфферентной моторной афазии при спонтанном восстановлении речи и общении нередко формируется выраженный экспрессивный аграмматизм :больные пропускают глаголы с трудом употребляются предлоги флексии существительных выявляется так называемый аграмматизм типа телеграфного стиля который возникает...
46094. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И НАПРАВЛЕНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ МЕДИКО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПРИ РАЗНЫХ ФОРМАХ АФАЗИИ И НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ВОЗДЕЙСТВИЯ 30 KB
  Восстановительная работа при афазии сложна и продолжительна и в её основу положен целый ряд принципов: Комплексный медикопедагогический характер воздействия. Работа над всеми сторонами речи. Восстановительная работа при акустикогностической сенсорной афазии. Работа по восстановлению фонематического восприятия содержит следующие этапы: Дифференциация слов контрастных по длине звуковому и ритмическому рисунку.