12608

Гидравлика Методические указания к лабораторным работам по гидравлике (механике жидкости и газов)

Книга

Производство и промышленные технологии

Гидравлика Методические указания к лабораторным работам по гидравлике механике жидкости и газов Введение Данные методические указания разработаны на основании Руководства к использованию в учебном процессе лабораторного стенда Стенд гидравлический Гид

Русский

2013-05-02

13.36 MB

63 чел.

Гидравлика

Методические указания

к лабораторным работам по гидравлике (механике жидкости и газов)

Введение

 Данные методические указания разработаны на основании Руководства к использованию в учебном процессе лабораторного стенда «Стенд гидравлический Гидродинамика ГД».

Прежде чем приступить к выполнению конкретных работ, студентам необходимо изучить схемы и конструкцию стенда, уяснить назначение и работу гидроаппаратуры и модулей стенда.

При выполнении конкретной лабораторной работы студент должен знать теоретический материал по данной теме. Уяснить: цель и содержание работы, порядок проведения работы, формулы для обработки опытных данных, и лишь потом приступить к определению опытных параметров на стенде.

Для защиты лабораторной работы студент должен изучить ответы на контрольные вопросы, приведённые в конце каждой лабораторной работы.

  1.  
    Назначение

 Стенд гидравлический «Гидродинамика ГД» (далее – стенд) предназначен для проведения лабораторных работ по курсу «Механика жидкости и газа» в системе высшего и среднего профессионального образования.

Стенд обеспечивает возможность наглядной демонстрации гидродинамических явлений, измерения гидродинамических параметров и знакомства с методами и средствами измерения этих параметров.

Стенд эксплуатируется в помещении при температуре + 10°С до + 35°С, относительной влажности воздуха до 80% при температуре +25° С.

  1.  Основные технические данные

2.1

Максимальный расход жидкости, м³/ч, не менее

3,2

2.2.

Максимальный напор жидкости, создаваемый насосом ТОР-3, м, не более, (справ.)

10,5

2.3

Максимальный напор жидкости, создаваемый погружённой помпой, м, не более, (справ.)

0,8

2.4

Вместимость питающего бака, л, не менее

60

2.5

Габаритные размеры стенда, мм, не более:

  •  длина
  •  ширина
  •  высота (без штатива с воронкой)

1700

700

1700

2.6

Высота стенда со штативом, мм, более

2500

2.7

Длина рабочей части модулей, мм, не более

1300

2.8

Внутренний диаметр диафрагмы, мм

22

2.9

Внутренний диаметр трубы напорной магистрали, мм

42

2.10

Внутренние диаметры проточных частей модулей, мм

16; 21

2.11

Пределы измерения по шкале пьезометров, мм

От 0 до 600

2.12

Цена деления шкалы пьезометров, мм

2 ± 0,4

2.13

Масса стенда, кг, не более

120

2.14

Количество модулей, шт.

8

2.15

Электропитание стенда от сети переменного тока напряжением, В

частотой, Гц

220 ± 22

50 ± 0,4

2.16

Потребляемая мощность при номинальном напряжении питания, В·А, не более

500

  1.   Устройство и принцип работы стенда.

Внешний вид стенда представлен на рисунке 1.

Схема гидравлического стенда представлена на рисунке 2.

Стенд выполнен в напольном исполнении.

В состав стенда входят:

  •  Стол (1);
  •  Щит пьезометров (2);
  •  Впускной коллектор (3);
  •  Ротаметры (4);
  •  Напорная магистраль (5) с встроенной диафрагмой (6);
  •  Бак (7) с насосом (7) и помпой (9);
  •  Делительная воронка (10);
  •  Комплект исследуемых модулей М1-М4.

Стол (1) представляет собой сварную раму, на которой закреплена столешница. К боковым сторонам рамы привёрнуты опорные стройки (11) со стяжкой (12), которые снимаются при транспортировании.

На поверхности стола (1) закреплены два ротаметра (4) Р1 и Р2, верхние фланцы которых с помощью трубопроводов подведены к напорной магистрали (5). Нижние фланцы ротаметров (4) через трубопроводную арматуру (вентили В1 и В2) соединены с насосом (8) Н1.

В напорную магистраль (5) вмонтирована мерная диафрагма (6), контрольные точки которой с помощью гибких трубок соединены с пьезометрическими трубками щита пьезометров (2).

Напорная магистраль (9) подведена к коллектору (3).

Щит пьезометров (2) установлен вертикально на задних стойках стола (1).

На щите пьезометров (2) расположены панель управления (13), четыре группы пьезометров (14-17), штатив с делительной воронкой (10) и панель  для информации (18). На панели управления (13) размещены клавиши для включения сети, насоса Н1 и помпы Н2.

Каждая из четырёх групп пьезометров 14-17 состоит из прозрачных пьезометрических трубок, верхние концы которых объединены между собой общими коллекторами (19). В коллекторах (19) выведены гибкие сливные трубки с зажимам для выравнивания давлений в пьезометрах.

Нижние концы пьезометрических трубок каждой группы пьезометров соединены с соответствующими штуцерами диафрагмы (6) и штуцерами исследуемых модулей М1-М3.

Возле каждой пьезометрической трубки расположены измерительные линейки.

Первая группа пьезометров (14) состоит из двух пьезометрических трубок и соединена с диафрагмой (6), вторая группа (15) – из двух пьезометров соединена с модулем М1, третья группа (16) – из двенадцати пьезометров соединяется с модулем М2, четвёртая группа (17) – из одиннадцати пьезометров соединяется с модулем М3.

Впускной коллектор (3) может комплектоваться одним, двумя либо тремя модулями, из комплекта исследуемых модулей:

  •  Модуль М1 – «Потери напора по длине в круглой трубе», представляющий собой круглую трубу, по длине которой расположен ряд отверстий, снабжённый штуцерами, для определения давлений в исследуемых сечениях;
  •  Модуль М2 – «Потери напора на внезапном расширении», представляющий собой круглую трубу с участком местного сопротивления в виде внезапного расширения и имеющую ряд отверстий, снабжённых штуцерами для отбора давлений в исследуемых сечениях;
  •  Модуль М3 – «Диаграмма Бернулли», представляющая собой круглую трубу с участком «трубы Вентури» и имеющую ряд отверстий, снабжённых штуцерами для отбора давлений в исследуемых точках.

Впускной коллектор (3) жестко закреплён на столешнице. В него вмонтированы три вентиля В8-В10, к которым через резьбовые втулки с помощью накидных гаек подсоединяются исследуемые модули.

Вход модуля (20) (М4- модуль «Режимы сечения») жёстко закреплён на столешнице и подведён гибким шлангом к помпе (9) (Н2).

  •  Модуль М4 – «Режимы течения» представляет собой круглую трубу с встроенной на входе капиллярной трубкой для подачи подкрашенной жидкости.

Капиллярная трубка модуля М4 через капельницу (21) с вентилем В7 соединена с делительной воронкой (10), в которую заливается подкрашенная жидкость.

Выходы модулей М1-М3 с помощью накидных гаек через резьбовые втулки соединены с выпускными вентилями В3-В6, к которым подведены сливные шланги. Выпускные вентили В3-В5 закреплены на столешнице и имеют возможность легко демонтироваться для быстрой замены исследуемых модулей.

Модули М1-М3 представляют собой прозрачные трубки, выполненные из оргстекла. На входе и выходе каждого модуля установлены резиновые уплотнительные кольца.

Контрольные точки модулей, установленных в коллектор (3), через штуцера соединены гибкими трубками с соответствующими группами пьезометров 15-17 на щите пьезометров (2).

На поверхности стола (1), под модулями помещён поддон, выполненный из стекла.

Подготовка стенда к работе и работа на нём проводится в соответствии с паспортом ГД ПС.


Рисунок 1 «Внешний вид стенда»

Рисунок 2 «Схема гидравлического стенда»

Лабораторная работа № 1

«Диаграмма уравнения Бернулли»

  1.  Цель и содержание работы.

Работа заключается в построении для трубы Вентури по экспериментальным данным диаграммы уравнения Бернулли, демонстрирующей закон сохранения энергии в потоке вязкой жидкости и представляющей собой графики перераспределения потенциальной и кинетической энергии, а также потерь напора (удельной механической энергии).

  1.  Порядок выполнения измерений.

Работа проводится на модуле М3. Структурная схема представлена на рисунке 3.

Рис. 3 «Диаграмма Бернулли».

Для выполнения работы необходимо:

  •  убедиться, что вентили В9 и В10 закрыты, а вентиль В8 открыт;
    •  включить насос Н1 на панели управления;
    •  установить необходимый расход воды с помощью вентиля В1 и выходного вентиля В5, не допуская перелива воды через пьезометры;
    •  достигнув установившегося течения произвести замеры и записать показания ротаметра и всех пьезометров в протокол работы.

  1.  Обработка опытных данных.

По показаниям ротаметров определить расход Q в см3/с и записать в протокол работы.

Определить среднюю  скорость V1 в сечениях постоянного диаметра (сеч. 1,2,3,9,10,11) и V2 в узком сечении 4.

,

где V1,2 – средняя скорость в соответствующем сечении в см/с;

          и      - площади живых сечений в см²;

  и  d2 – диаметры сечений трубопровода  и узкой части с см.

Подсчитать скоростной напор на участке трубопровода постоянного диаметра и в узкой части:

и ,

Где  коэффициент неравномерности распределения скоростей (кинетический коэффициент Кориолиса) в установленном турбулентном потоке α1 =(1,03-1,08) на участке местного сопротивления от сечения 3 до сечения 9 течение неравномерное и определить теоретически коэффициент  Кориолиса α2   возможности нет.

При α1= α2 мы получим заниженное значение удельной кинетической энергии.

Для построения  диаграммы необходимо:

  •  на оси профиля трубы Вентури, считая её за плоскость сравнения, в выбранном масштабе нанести точки центров всех сечений, из этих точек провести вертикальные прямые и от них (от плоскости сравнения) отложить в уменьшенном масштабе пьезометрические напоры, по уровням пьезометров, вычертить пьезометрическую линию;
  •  от пьезометрической линии отложить соответствующие скоростные напоры  для сечений 1,2,3,9,10,11, вычертит напорную линию, соединив точку 3 с точкой 1 плавной снижающейся кривой;
  •  провести напорную плоскость от напорной линии сечения 1 и обозначить потери напора на диаграмме от первого сечения до всех последующих;
  •  построить скоростные напоры на диаграмме для всех сечений от пьезометрической напорной линии.

  1.  Вопросы для самопроверки.

  1.  Напишите уравнение Бернулли для потока вязкой жидкости, объясните геометрическую и энергетическую его интерпретацию.
    1.  Какую энергию характеризуют в уравнении Бернулли Z и ?
      1.  Напишите формулу скоростного напора и объясните его энергетический смысл.
        1.  Что характеризует коэффициент Кориолиса?
        2.  Объясните потери напора с физической точки зрения?
        3.  Найдите на диаграмме уравнения Бернулли потери напора между различными  сечениями: 1-3, 3-4, 3-8, 4-8, 8-11, 1-11.
        4.  От каких параметров зависят потери напора?
        5.  Какова связь между потерями напора и потерями давления?
        6.  Объясните на диаграмме уравнения Бернулли перераспределение энергии.


  1.  Протокол работы                                                                                                                                                                                                             таблица 1

п/п

Показания

Ротаметров РТ

Расход воды Q,

см³

Номера соответствующих сечений

РТ1

РТ2

Q1

Q2

Q

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Диаметр сечения, см

2

Площадь сечения, см2

3

Показания пьезометров , мм

4

Средняя скорость в сечении V, см/с

5

Скоростные напоры , мм

6

Полные напоры в сечениях , мм

7

Потери напора между сечениями

, мм


Лабораторная работа № 2

«Потери напора по длине в круглой трубе»

  1.  Цель и содержание работы.

Цель работы заключается в исследовании зависимости гидравлического коэффициента трения  λ от числа Рейнольдса Re турбулентном режиме и построения графика λ=f(Re).

Формулой, определяющей связь потерь напора по длине с параметрами трубы и потока жидкости, является формула Дарси:

Где  he – потери напора по длине;

 λ – гидравлический коэффициент трения (коэффициент Дарси);

 l – длина опытного участка трубопровода;

 d – внутренний диаметр трубы;

 V – средняя скорость потока;

 g – ускорение свободного падения.

 

 В общем случае λ зависит от числа Рейнольдса Re и относительной эквивалентной шероховатости трубы:

В гидравлических гладких трубах, что имеет место в данном трубопроводе, λ зависит от числа Рейнольдса Re    

Где  V – средняя скорость потока;

 d – внутренняя диаметр трубы;

 υ- кинематический коэффициент вязкости;

  1.  Порядок проведения работы.

Работа выполняется на модуле М1. Структурная схема представлена на рисунке 4.

Рис. 4 «Потери напора по длине в круглой трубе».


Потери напора на исследуемом участке длиной  м определяются разностью показаний пьезометров, подсоединённых к соответствующим сечениям:

Где  he – потери напора;

 h1, h2 – пьезометрические напоры в соответствующих сечениях;

Для выполнения работы необходимо:

  •  Включить насос Н1 на панели управления и установить необходимый наибольший расход с помощью вентилей В1 и В2 и выходного вентиля В3, убедиться, что вентиль В10 открыт, а остальные вентили закрыты;
  •  Наблюдая за уровнями воды в пьезометрах убедиться, что достигнуто установившееся течение, снять показания ротаметров и пьезометров;
  •  Данные измерений занести в протокол работы с таблицы 1.
  •  Выполнить 8-10 опытов при различных расходов в диапазоне от  до

  1.  Обработка опытных данных.

  •  по показаниям ротаметров РТ1 и РТ2 определить расходы и суммарный расход:

, [ ]

  •  определить среднюю скорость течения воды:

, []

Где  d=16 мм, - внутренний диаметр трубы.

  •  Определить потери напора

[см]

  •  Определить опытное значение λ0 из формулы Дарси:

       Где l =0,5 м – длина исследуемого участка трубы.

  •  Определить число Рейнольдса:

,

          Где υ – кинематический коэффициент вязкости воды, определяемый по графику    (рис. 6)

  •  Результаты всех измерений и вычислений свести в протокол работы.
  •  Построить в выбранном масштабе график зависимости λ=f(Re) и дать заключение о зонах гидравлического сопротивления.
  •  Подсчитать теоретическое значение коэффициента λ:
  •  Для гладкостенной зоны гидравлического сопротивления по формуле Блазиуса:

                             ,

            Для переходной зоны по формуле Альтшуля:

  •  Определить относительную погрешность:

  1.    Протокол работы.               Таблица 2                                                             

№ опыта

Расход,

Q,

Показания пьезометров

Потери напора

hg,

см

Скорость

V,

Гидравлический

коэф-фициент трения

λ

Число Рейнольдса

Re

h1,

см

h2,

см

1.

2.

3.

4.

5.


№ замера

Показание ротаметров

Расход воды,

Средняя скорость потока

Показания пьезометров

Потери напора

Опытные значения коэффициента гидравлического сопротивления

Температура воды

Вязкость воды

Число Рейнольдса

Зона турбулентного сопротивления

Расчетное значение коэффициента гидравлического сопротивления

Погрешность определения коэффициента тренbя

РТ1

РТ2

Q

V

h1

h2

he

λо

t

υ

Re

λ

δ

Ед.

изм.

л/ч

л/ч

см3

см/с

см

см

см

С°

1

2

3

4

5

                                                                                                                     Таблица 3                                                                                                                                                    


  1.  Контрольные вопросы.

  1.  В чём заключается цель работы и порядок её проведения?
  2.  При каких условиях труба называется гидравлически гладкой и гидравлически шероховатой?
  3.  Объясните структуру ламинарного и турбулентного потока.
  4.  От каких параметров зависит толщина ламинарной плёнки?
  5.  Объясните определяющее значение ламинарной плёнки в законе сопротивления при турбулентном режиме?
  6.  Что понимается под эквивалентной абсолютной и относительной шероховатостью трубы?
  7.  Почему квадратичная зона сопротивления названа квадратичной, переходная – переходной, а гладкостенная - гладкостенной?
  8.   Объясните определение λ по графику Мурина.


Рисунок 5 «Коэффициент сопротивления терния в стальных трубках в зависимости от Re и относительной шероховатости

»

Рисунок 6 «Вязкость воды в зависимости от температуры»

 


Лабораторная работа № 3

«Потери напора при внезапном расширении»

  1.  Цель и содержание работы.

Цель работы заключается в определении напора и гидравлического коэффициента местного сопротивления при внезапном расширении трубы.

Схема потока при внезапном расширении трубопровода на рисунке 7.

Рис. 7 «Схема потери напора при внезапном расширении».

Где   S1 V1 – площадь и средняя скорость до расширения потока;

 S2 V2 – площадь и средняя скорость за расширением на добавочном расстоянии;

Местные потери принято определять формулой Вейсбаха:

Где   – гидравлический коэффициент сопротивления при внезапном расширении, безразмерная величина, зависящая от вида сопротивления и числа Рейнольдса Re;

 В квадратичной зоне гидравлического сопротивления при внезапном расширении определяется формулой Борда, выведенной теоретически:

Согласно которой, потери при внезапном расширении равны скоростному напору потерянной жидкости. Используя уравнение постоянства потока V1S1=V2S2 формулу Борда можно представить в виде формулы Вейсбаха:

Где

В квадратичной зоне гидравлического сопротивления при больших числах Рейнольдса Re  не зависит от числа Рейнольдса Re. При малых значениях числа Рейнольдса Re зависит от вида сопротивления и от числа Рейнольдса Re.

Потери при внезапном расширении состоят из двух составляющих: местные потери и потери на трение на контрольном участке. Разделить их возможно только на специально оборудованной лабораторной установке. Данная лабораторная установка позволяет определить только полные потери, включая как местные, так и на трение.

Потери напора определяются уравнением Бернулли для потока вязкой жидкости при турбулентном режиме:

Где   - пьезометрические высоты;

 - скоростные напоры;

Полные динамические напоры:

Гидравлический коэффициент сопротивления при внезапном расширении из формулы Вейсбаха:

  1.  Порядок проведения работы.

Работа выполняется на модуле М2. Структурная схема представлена на рисунке 8.

Рис. 8 «Потери напора при внезапном расширении».

Для выполнения работы необходимо:

  •  Включить насос Н1 на панели управления;
  •  Установить наибольший возможный расход с помощью вентилей В1 и В2, и выходного вентиля В4;
  •  Записать показания ротаметров РТ1 и РТ2 при установившемся потоке;
  •  Снять показания пьезометров (пьезометрических высот)  и занести в протокол;
  •  Определить расходы ротаметров РТ1 и РТ2 по графической зависимости расхода от показаний ротаметра и просуммировать расходы;
  •  Все величины занести в таблицу;
  •  Повторить измерения при уменьшенном среднем и при наименьшем расходе;

  1.  Обработка опытных данных.

При обработке необходимо:

  •  Определить скорости в 1 и 2 сечениях, в :

 ,  

  •  Подсчитать скоростные напоры в см:

и ,

  •  Вычислить полные гидродинамические напоры в сечениях:

и

  •  Определить потери напора:

  •  Подсчитать гидравлический коэффициент сопротивления при внезапном расширении:

  •  Все величины вычислить при различных расходах и вписать в таблицу.
    •  Подсчитать число Рейнольдса при различных расходах

       Где υ – кинематический коэффициент вязкости (определить из рис.6 )

  •  Подсчитать гидравлический коэффициент из формулы Вейсбаха и сравнить его с полученным гидравлическим коэффициентом, полученным опытным путём:

  •  Построить пьезометрическую и напорную линию вдоль трубы на другом графике.

  1.  


  1.  Протокол работы.                                                                                           Таблица 4

                                                                      

п/п

Показания

Ротаметров РТ

Расход воды

Средние скорости

Скоростные напоры

Полные напоры

Потери напора

Коэффициент

Сопротивления

Число Рейнольдса

Температура воды

Вязкость воды

РТ1

РТ2

Q1

Q2

Q3

V1

V2

H1

H2

Re

t

υ

Ед. изм.

л/ч

л/ч

л/ч

л/ч

см3

см/с

см/с

см

см

см

см

см

°С

см²/с

1

2

3

4

Показания пьезометров

П1

П2

П3

П4

П5

П6

П7

П8

П9

П10

П11

П12


  1.  Контрольные вопросы.

  1.  Что называется местным сопротивлением?
    1.  Чем вызваны местные потери напора?
      1.  Приведите характеристики местных сопротивлений?
        1.  Напишите формулу Вейсбаха?
        2.  Что характеризует коэффициент местного сопротивления и от чего он зависит?
        3.  Приведите примеры простого и сложного сопротивлений.


Лабораторная работа № 4

«Режимы течения»

  1.  Цель и содержание работы.

Работа имеет целью экспериментальную иллюстрацию существования двух режимов течения жидкости: ламинарного и турбулентного.

Переход от первого ко второму, как известно, происходит при значениях числа Рейнольдса больших, чем критическое: Rе.кр. . Следует подчеркнуть некоторую неопределённость этого понятия. Действительно, критическое число Рейнольдса (иногда его называют «нижним критическим») определяет границу устойчивого ламинарного течения, т.е при Rе < Rе.кр для данных условий гарантированно устанавливается устойчивый ламинарный режим. При Rе > Rе.кр  ламинарное течение может существовать при отсутствии внешних возмущений, но является неустойчивым, т.е  спонтанно переходит в турбулентный режим даже при малых внешних возмущениях. Кроме того, существует переходный диапазон чисел Рейнольдса, больших критического, но близкого к нему, в пределах которого течение является нестационарным, возникает перемежаемость, т.е. самопроизвольный переход от ламинарного режима к турбулентному и наоборот.

Основное содержание работы состоит в том, чтобы установить ламинарный и турбулентный режим в трубе, визуально наблюдать структуру течения, что оказывается возможным благодаря подкрашиванию струек, и определить число Рейнольдса для каждого режима.

  1.  Порядок измерений.

Работа проводится на модуле М4.

Структурная схема представлена на рисунке 9.

Рис. 9 Схема модуля М4  «Режимы течения».

Рекомендуемый порядок эксперимента следующий.

Включить помпу Н2 на панели управления. Установив по возможности малый расход в трубе и выдержав время, достаточное для достижения установившегося режима, медленным открытием вентиля начинают подачу краски, наблюдая за подкрашенной струйкой. Наилучший результат достигается, если скорость выхода краски примерно равна скорости потока в трубе.

Меняя открытие вентиля В7 нетрудно добиться наличия в трубе устойчивой окрашенной струйки, которая не смешивается с основным потоком. Затем измеряется расход, после чего он увеличивается путем дополнительного открытия вентиля В6 и после достижения установившегося режима опыт повторяется. Таких опытов производится несколько (5-6) вплоть до достижения устойчивого турбулентного режима, при котором подаваемая струйка краски равномерно размывается по толще потока и становится невидимой. Расход воды в трубе измеряется весовым методом с помощью мерной кружки.

По результатам наблюдений следует определить критические значения чисел Рейнольдса.

  1.  Обработка опытных данных.

  1.  ,

где  Q  -  объемный расход воды в см3/с;

W - наполнение мерной кружки в см3 ;

Δt - промежуток времени замера в секундах;

  1.          см/с

 где V - средняя скорость движения воды в трубе;

 d - 21 мм – внутренний диаметр трубы;

  1.        см2

Где  t - температура воды, °С;

  1.  


  1.  Протокол работы.

По данной работе должно быть проведено 4 замера, результаты, которых следует представить в виде  таблицы 1:

                                                                                                     Таблица 1

                                                                             

изме-рения

Режим

движения

жидкости

W,

см3

Δt,

с

Q, 

V,

t,

°C

υ,

Re

1

Турбулентный

2

Переходная область

3

Ламинарный

4

Переходная область

  1.  Контрольные вопросы.

  1.  В чём отличие турбулентного режима течения жидкости от ламинарного?
  2.  Что такое область неустойчивости при ламинарном и турбулентном режимах течения жидкости?
  3.  В чём заключается смысл нижнего критического числа Рейнольдса Re н.кр. как критерия режима течения жидкости?
  4.  Отчего зависят нижнее и верхнее числа Рейнольдса?
  5.  Что такое критическая скорость жидкости и отчего она зависит?
  6.  Как определяются значения фактического и критического чисел Рейнольдса для русел некруглого сечения?
  7.  В чём заключается физическая сущность потерь при ламинарном и турбулентном режимах течения жидкости?
  8.  Какому закону распределения местных скоростей соответствует эпюра при ламинарном и турбулентном режимах?

Левый РТ1

Правый РТ2

Левый РТ1

Правый РТ2

N

Q л/ч

N

Q л/ч

N

Q л/ч

N

Q л/ч

0

101

0

181

51

855

51

1341

1

115

1

202

52

870

52

1366

2

128

2

223

53

886

53

1390

3

142

3

245

54

901

54

1414

4

156

4

266

55

916

55

1439

5

170

5

287

56

932

56

1463

6

184

6

309

57

947

57

1488

7

199

7

330

58

962

58

1512

8

213

8

352

59

978

59

1537

9

227

9

373

60

993

60

1561

10

241

10

395

61

1009

61

1586

11

256

11

417

62

1024

62

1611

12

270

12

439

63

1040

63

1635

13

285

13

461

64

1055

64

1660

14

299

14

483

65

1071

65

1685

15

314

15

505

66

1086

66

1710

16

329

16

527

67

1102

67

1734

17

343

17

549

68

1118

68

1759

18

358

18

571

69

1134

69

1784

19

373

19

594

70

1149

70

1809

20

388

20

616

71

1165

71

1834

21

402

21

639

72

1181

72

1859

22

417

22

661

73

1197

73

1884

23

432

23

684

74

1213

74

1909

24

447

24

706

75

1229

75

1934

25

462

25

729

76

1245

76

1959

26

477

26

752

77

1261

77

1984

27

492

27

775

78

1278

78

2010

28

507

28

798

79

1294

79

2035

29

522

29

821

80

1310

80

2060

30

537

30

844

81

1327

81

2085

31

552

31

867

82

1343

82

2110

32

567

32

890

83

1360

83

2135

33

582

33

913

84

1377

84

2161

34

597

34

937

85

1394

85

2186

35

612

35

960

86

1411

86

2211

36

627

36

983

87

1428

87

2236

37

642

37

1007

88

1445

88

2262

38

658

38

1031

89

1462

89

2287

39

673

39

1054

90

1480

90

2312

40

688

40

1078

91

1497

91

2337

41

703

41

1101

92

1515

92

2363

42

718

42

1125

93

1533

93

2388

43

733

43

1149

94

1550

94

2413

44

748

44

1173

95

1569

95

2439

45

764

45

1197

96

1587

96

2464

46

779

46

1221

97

1605

97

2489

47

794

47

1245

98

1624

98

2514

48

809

48

1269

99

1642

99

2540

49

825

49

1293

100

1661

100

2565

50

840

50

1317

Приложение 1 «Показания ротаметра»

Учебное издание

Беляев Сергей Васильевич

Гидравлика

Методические указания

Редактор Т.Н. Музалева

Компьютерная вёрстка – С.С. Галкин

PAGE  


PAGE  


PAGE  18


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

5692. Россия на пути суверенного развития (1991-2001 гг.) 59.64 KB
  Россия на пути суверенного развития (1991-2001 гг.) Переход к рыночным реформам. - Политический кризис 1993 г. Принятие Конституции РФ. Первая Чеченская война. Второй срок президентства Б. Ельцина и углубление кризиса. Вторая Чеченская война. И...
5693. Ответственность за нарушение экологического законодательства 155.5 KB
  Введение. Понятие и состав экологического правонарушения. Понятие и состав экологического преступления. Административная и гражданско-правовая ответственность за экологическое правонарушения. Заключение. Цель лекции: ознакомить сту...
5694. Организация производства мясных полуфабрикатов и мясоперерабатывающего цеха 747.55 KB
  Тема данной курсовой работы в настоящее время является актуальной, так как в России на долю пищевой и перерабатывающей промышленности приходится более половины продовольственного товарооборота страны. В состав этой отрасли входит более 30 подотраслей...
5695. Организация технологического процесса по приготовлению блюд Азу по-татарски и Сочни с творогом 484.94 KB
  Организация технологического процесса по приготовлению блюд Азу по-татарски и Сочни с творогом Общая характеристика кулинарии как науки Известно ли вам, что есть на свете две профессии, которые мы знаем с самого детства? Не просто знаем, а сразу...
5696. Технология татарской кухни и ее изучение в средней общеобразовательной школе 514.84 KB
  В настоящее время наряду с традиционными кухнями люди используют в своей жизнедеятельности достижения национальных кухонь. Многочисленные путешественники называли татарскую национальную кухню сытной и вкусной,простой и изысканной...
5697. Фінансове планування. Зміст та задачі фінансового планування 442.78 KB
  Зміст та задачі фінансового планування Лекція Сутність та задачі фінансового планування на підприємстві Логічна послідовність процесу фінансового планування Інтегроване фінансове планування Види фінансового планування ...
5698. Охорона праці. Системи управління охороною праці 373.27 KB
  Міжнародні норми в галузі охорони праці Соціальне партнерство (соціальний діалог) в охороні праці. Соціальне партнерство як принцип законодавчого та нормативно-правового забезпечення охорони праці. Соціальний діалог у Європейському Союзі (ЄС...
5699. Гроші та кредит. Роль грошей в економіці, їх необхідність, сутність та функції 1.32 MB
  Тема 1. Роль грошей в економіці, їх необхідність, сутність та функції. Питання, які необхідно розглянути. Необхідність та еволюція грошей Сутність грошей. Функції грошей. Сутність раціонування. Грошові потоки в кругообігу продуктів і ...
5700. Інтелектуальна власність. Поняття про систему інтелектуальної власності та авторського права 374.5 KB
  Вступ У всьому світі дедалі більшого значення набуває інтелектуальна власність, тому що питома вага прав на інтелектуальні продукти у внутрішньому і зовнішньому товарному обігу не припиняє збільшуватись. Практично будь-який товар і будь яка послуга,...