12663

Команды работы с файлами MS-DOS

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа №3. Тема: Команды работы с файлами. Цель работы: Научиться создавать переименовывать копировать устанавливать атрибуты и удалять файлы. Теоретические положения 1. Создание тестового файла В DOS создать текстовый файл можно двумя способами...

Русский

2013-05-02

42 KB

2 чел.

Лабораторная работа №3.

Тема: Команды работы с файлами.

Цель работы: Научиться создавать, переименовывать, копировать, устанавливать атрибуты и удалять файлы.

Теоретические положения

1. Создание тестового файла

В DOS создать текстовый файл можно двумя способами: 1. с помощью команды сору и с помощью тестового редактора EDIT. В этой лабораторной работе мы рассмотрим создание текстового файла с помощью первого способа.

Для создания тестового файла с помощью команды сору необходимо в командной строке ввести:

COPY CON [маршрут \] [имя файла] и нажать клавишу Enter

После чего необходимо ввести текст файла. По окончанию ввода нужно нажать клавишу F6 или сочетание клавиш Ctrl+Z, а затем Enter. После чего на экране появится сообщение «1 файлов скопировано» - это означает, что файл, набранный вами создан.

2. Вывод содержимого текстового файла на экран

Для вывода содержимого текстового файла на экран используется команда TYPE, это команда внутренняя и имеет следующий формат:

TYPE [d:][маршрут \] имя файла.

В параметре имя файла нельзя использовать символы * и ?, так как просмотреть можно содержимое единственного файла.

3. Переименование файла

Для переименования файлов используется команда RENAME (REN). Данная команда внутренняя и имеет следующий формат:

REN[d:] [маршрут \] имя файла(ов) новое имя файла(ов).

Переименование ведется в рамках одного каталога, поэтому в параметре новое имя файла диск и маршрут не указывается. В параметрах имя файла и новое имя файла могут быть использованы символы * и ?.

4. Удаление файлов.

Удалить файлы можно с помощью команды DELETE (DEL). Данная команда внутренняя и имеет следующий формат:

DEL [d:] [маршрут \] файлы для удаления

В данной команде могут использоваться символы * и ?.


5.
 Копирование файлов.

Копирование файлов осуществляется с помощью команды COPY. Данная команда внутренняя и имеет три различных формата. Рассмотрим каждый из форматов.

5.1 Копирование файлов.

Эта команда указывает скопировать файлы из каталога в маршруте 1 в каталог, указанный в маршруте 2. В данной команде могут использоваться символы * и ?.

5.2. Копирование файлов с переименованием.

Данная команда копирует файлы из каталога, указанного в маршруте 1 в каталог, указанный в маршруте 2 с новым именем.


4
. Практическая часть

Задание 1. Создайте следующую структуру каталогов

Задание 2. В каталоге A7 создайте текстовый файл text1.txt, в каталоге A4 файл text2.txt, в каталоге A8 файл text3.txt и в каталоге A1 файл text4.txt. Команды создания запишите  тетрадь и покажите созданную структуру каталогов и файлы преподавателю.

Задание 3. Переименуйте файл text4.txt, находящийся в каталоге A1  в файл с именем PRIMER.TXT (команду запишите в тетради, результат покажите преподавателю).

Задание 4. Скопируйте файл text3.txt из каталога A8 в каталог LAB и переименуйте его, задав имя LR.txt (команду запишите в тетради, результат покажите преподавателю).

Задание 5. Скопируйте файл text2.txt в каталог A3. (команду запишите в тетради, результат покажите преподавателю).

Задание 6. Удалите созданные файлы и структуру каталогов (команды удаления файлов запишите в тетради и покажите преподавателю).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61290. London is the capital of Great Britain 1.73 MB
  Мета: навчити учнів нової лексики, повторити граматичні структури теперішнього доконаного часу та минулого неозначеного часу; розвивати навички читання, говоріння, аудіювання та письма...
61293. Конспект урока по математике на тему: «Десять» 6.16 MB
  Цель: закреплять знания состава числа 10, навыки быстрого счета в пределах 10, решение задач; развивать внимание, смекалку, речь, память; прививать интерес к математике.