12663

Команды работы с файлами MS-DOS

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа №3. Тема: Команды работы с файлами. Цель работы: Научиться создавать переименовывать копировать устанавливать атрибуты и удалять файлы. Теоретические положения 1. Создание тестового файла В DOS создать текстовый файл можно двумя способами...

Русский

2013-05-02

42 KB

2 чел.

Лабораторная работа №3.

Тема: Команды работы с файлами.

Цель работы: Научиться создавать, переименовывать, копировать, устанавливать атрибуты и удалять файлы.

Теоретические положения

1. Создание тестового файла

В DOS создать текстовый файл можно двумя способами: 1. с помощью команды сору и с помощью тестового редактора EDIT. В этой лабораторной работе мы рассмотрим создание текстового файла с помощью первого способа.

Для создания тестового файла с помощью команды сору необходимо в командной строке ввести:

COPY CON [маршрут \] [имя файла] и нажать клавишу Enter

После чего необходимо ввести текст файла. По окончанию ввода нужно нажать клавишу F6 или сочетание клавиш Ctrl+Z, а затем Enter. После чего на экране появится сообщение «1 файлов скопировано» - это означает, что файл, набранный вами создан.

2. Вывод содержимого текстового файла на экран

Для вывода содержимого текстового файла на экран используется команда TYPE, это команда внутренняя и имеет следующий формат:

TYPE [d:][маршрут \] имя файла.

В параметре имя файла нельзя использовать символы * и ?, так как просмотреть можно содержимое единственного файла.

3. Переименование файла

Для переименования файлов используется команда RENAME (REN). Данная команда внутренняя и имеет следующий формат:

REN[d:] [маршрут \] имя файла(ов) новое имя файла(ов).

Переименование ведется в рамках одного каталога, поэтому в параметре новое имя файла диск и маршрут не указывается. В параметрах имя файла и новое имя файла могут быть использованы символы * и ?.

4. Удаление файлов.

Удалить файлы можно с помощью команды DELETE (DEL). Данная команда внутренняя и имеет следующий формат:

DEL [d:] [маршрут \] файлы для удаления

В данной команде могут использоваться символы * и ?.


5.
 Копирование файлов.

Копирование файлов осуществляется с помощью команды COPY. Данная команда внутренняя и имеет три различных формата. Рассмотрим каждый из форматов.

5.1 Копирование файлов.

Эта команда указывает скопировать файлы из каталога в маршруте 1 в каталог, указанный в маршруте 2. В данной команде могут использоваться символы * и ?.

5.2. Копирование файлов с переименованием.

Данная команда копирует файлы из каталога, указанного в маршруте 1 в каталог, указанный в маршруте 2 с новым именем.


4
. Практическая часть

Задание 1. Создайте следующую структуру каталогов

Задание 2. В каталоге A7 создайте текстовый файл text1.txt, в каталоге A4 файл text2.txt, в каталоге A8 файл text3.txt и в каталоге A1 файл text4.txt. Команды создания запишите  тетрадь и покажите созданную структуру каталогов и файлы преподавателю.

Задание 3. Переименуйте файл text4.txt, находящийся в каталоге A1  в файл с именем PRIMER.TXT (команду запишите в тетради, результат покажите преподавателю).

Задание 4. Скопируйте файл text3.txt из каталога A8 в каталог LAB и переименуйте его, задав имя LR.txt (команду запишите в тетради, результат покажите преподавателю).

Задание 5. Скопируйте файл text2.txt в каталог A3. (команду запишите в тетради, результат покажите преподавателю).

Задание 6. Удалите созданные файлы и структуру каталогов (команды удаления файлов запишите в тетради и покажите преподавателю).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53740. Часть речи – прилагательное 34 KB
  Цель: Ознакомить с новой частью речи именем прилагательным его ролью в речи. Ознакомить с существенными признаками имени прилагательного как части речи. Что вы для этого сделали изменили окончания О чем это говорит Это говорит о том что эти слова зависят от имени прилагательного Знаете ли вы к какой части речи относятся слова 2 столбика Значит какую цель мы ставим перед собой на этом уроке узнать о новой части речи.
53741. Правописание гласных против шипящих 41.5 KB
  Что же нам нужно сделать Щука в озере жила Червячка с крючка сняла Наварила щука щей Пригласила всех ершей Говорили всем ерши: Щи у Щуки хороши Давайте запишем наше упражнение в тетрадь. Запись в тетрадь. Нам нужно вставить пропущенные буквы и записать его в тетрадь. Разбор с учителем стихотворения запись его в тетрадь.
53742. Подготовка к сочинению-рассуждению 36 KB
  Цели урока: познакомить с работами писателей посвящённых русскому языку; развивать речевые умения и навыки; прививать любовь к родному краю к малой и большой Родине. В гостях у нас учителя русского языка и литературы. Мы будем говорить о русском языке.
53743. Обобщающий урок по теме “Природа”. Урок - КВН 51 KB
  Природа Да все что нас окружает это природа. Природа прекрасна в любое время года. Весной мы можем наблюдать как вся природа просыпается от зимней спячки.
53744. Роль имени прилагательного в русском языке 88.5 KB
  Цель: Обучающая учить детей правильно использовать имена прилагательные в речи находить прилагательные и по существенным признакам определять предмет; Развивающая развивать критическое мышление умение ставить проблемные вопросы выдвигать гипотезы анализировать и сравнивать обобщать полученные данные и делать выводы; развивать устную и письменную речь учащихся; Воспитывающая создать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку воспитания культуры общения в группе со сверстниками; воспитывать...
53745. Столетняя война 72 KB
  Учитель приветствует учеников и организует повторение ими материала прошлого урока. Учитель проводит фронтальный опрос класса по теме прошлого урока. которая подтвердила права и вольности церкви городов рыцарей баронов свободного населения Что такое совет двадцати пяти совет баронов который следил за исполнением Великой хартии вольностей; в случае нарушения условий этой хартии бароны могли начать военные действия против короля всяческими способами добиваться исправления нарушений Затем учитель заслушивает письменные ответы...
53746. Ателье мод 47 KB
  Как вы думаете какие Правильно основной материал для изготовления одежды это ткань. Что такое ткань Ткань изделие изготовленное путём плотного соединения накрест переплетённых нитей расположенных двумя рядами – продольными основа и поперечными уток. Первая ткань которую мы с вами рассмотрим это хлопок. Преимущества хлопковой ткани: Мягкость Хорошая поглощающая способность в тёплое время Лёгкость в окраске Давайте с вами заполним табличку хлопковая ткань она натуральная или синтетическая Пощупайте хлопковую ткань она...
53747. Конструирование из бумаги. Изготовление новогодней елочки 95.5 KB
  Технологии: технология сотрудничества, деятельностный подход, активное обучение, технологии объяснительно-иллюстративного обучения (в основе которых информирование, просвещение учащихся и организация из репродуктивных действий с целью выработки у них общеучебных умений и навыков).
53748. Теорема Виета 95 KB
  Предметные результаты: наблюдать и анализировать связь между корнями и коэффициентами квадратного уравнения. Формулировать и доказывать теорему Виета, а также обратную теорему, применять теоремы для решения уравнений и задач.