12663

Команды работы с файлами MS-DOS

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа №3. Тема: Команды работы с файлами. Цель работы: Научиться создавать переименовывать копировать устанавливать атрибуты и удалять файлы. Теоретические положения 1. Создание тестового файла В DOS создать текстовый файл можно двумя способами...

Русский

2013-05-02

42 KB

2 чел.

Лабораторная работа №3.

Тема: Команды работы с файлами.

Цель работы: Научиться создавать, переименовывать, копировать, устанавливать атрибуты и удалять файлы.

Теоретические положения

1. Создание тестового файла

В DOS создать текстовый файл можно двумя способами: 1. с помощью команды сору и с помощью тестового редактора EDIT. В этой лабораторной работе мы рассмотрим создание текстового файла с помощью первого способа.

Для создания тестового файла с помощью команды сору необходимо в командной строке ввести:

COPY CON [маршрут \] [имя файла] и нажать клавишу Enter

После чего необходимо ввести текст файла. По окончанию ввода нужно нажать клавишу F6 или сочетание клавиш Ctrl+Z, а затем Enter. После чего на экране появится сообщение «1 файлов скопировано» - это означает, что файл, набранный вами создан.

2. Вывод содержимого текстового файла на экран

Для вывода содержимого текстового файла на экран используется команда TYPE, это команда внутренняя и имеет следующий формат:

TYPE [d:][маршрут \] имя файла.

В параметре имя файла нельзя использовать символы * и ?, так как просмотреть можно содержимое единственного файла.

3. Переименование файла

Для переименования файлов используется команда RENAME (REN). Данная команда внутренняя и имеет следующий формат:

REN[d:] [маршрут \] имя файла(ов) новое имя файла(ов).

Переименование ведется в рамках одного каталога, поэтому в параметре новое имя файла диск и маршрут не указывается. В параметрах имя файла и новое имя файла могут быть использованы символы * и ?.

4. Удаление файлов.

Удалить файлы можно с помощью команды DELETE (DEL). Данная команда внутренняя и имеет следующий формат:

DEL [d:] [маршрут \] файлы для удаления

В данной команде могут использоваться символы * и ?.


5.
 Копирование файлов.

Копирование файлов осуществляется с помощью команды COPY. Данная команда внутренняя и имеет три различных формата. Рассмотрим каждый из форматов.

5.1 Копирование файлов.

Эта команда указывает скопировать файлы из каталога в маршруте 1 в каталог, указанный в маршруте 2. В данной команде могут использоваться символы * и ?.

5.2. Копирование файлов с переименованием.

Данная команда копирует файлы из каталога, указанного в маршруте 1 в каталог, указанный в маршруте 2 с новым именем.


4
. Практическая часть

Задание 1. Создайте следующую структуру каталогов

Задание 2. В каталоге A7 создайте текстовый файл text1.txt, в каталоге A4 файл text2.txt, в каталоге A8 файл text3.txt и в каталоге A1 файл text4.txt. Команды создания запишите  тетрадь и покажите созданную структуру каталогов и файлы преподавателю.

Задание 3. Переименуйте файл text4.txt, находящийся в каталоге A1  в файл с именем PRIMER.TXT (команду запишите в тетради, результат покажите преподавателю).

Задание 4. Скопируйте файл text3.txt из каталога A8 в каталог LAB и переименуйте его, задав имя LR.txt (команду запишите в тетради, результат покажите преподавателю).

Задание 5. Скопируйте файл text2.txt в каталог A3. (команду запишите в тетради, результат покажите преподавателю).

Задание 6. Удалите созданные файлы и структуру каталогов (команды удаления файлов запишите в тетради и покажите преподавателю).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53869. Мой край 142.5 KB
  Вступительное слово учителя. Вначале мы предоставим слово Виктории. Слово учителя. Да и слово собака ― скифского корня.
53870. Сложные методы оценки эффективности инвестиционных проектов 36 KB
  Под методом оценки эффективности инвестиционных проектов понимается система способов и приемов сопоставления связанных с проектом результатов и затрат.
53871. Розвиток креативного мислення учнів під час пізнавальної діяльності 85 KB
  Одним із вирішальних чинників розвязання цих завдань є розвиток креативного мислення учнів. Гілфорда який ототожнив поняття креативності та творчого мислення. Гілфорд визначав що креативність це процес дивергентного мислення.
53872. Майстер – клас «Креативність – мислення поза стандартами» 676 KB
  Одним із вирішальних чинників розвязання цих завдань є розвиток креативного мислення педагога. На сьогоднішній день існує більше 100 визначень креативності але ми будемо її розглядати як здатність до дивергентного мислення мислення що йде одночасно у багатьох напрямках воно спрямоване на те щоб породити безліч різних варіантів розвязання задачі. Дивергентне мислення лежить в основі креативності.
53873. ЩО ТАКЕ КРЕАТИВНІСТЬ? 194.5 KB
  Невже не може бути так щоб школа була місцем де плекають дитячу креативність Де діти не бояться помилятися. Людська спільнота набагато більше схожа на людський організм у якому креативність відіграє роль життєвої енергії. І саме від школи залежить чи буде вона розвивати креативність чи висушувати її приглушувати і придушувати щоб перетворити на добре запрограмований в міру інтелектуальний механізм. Чому б не використати цей невичерпний потенціал у вивченні математики й природознавства читання й письма Матеріал посібника дасть змогу...
53874. Крым. Сценарий 93.5 KB
  1 загадка: Красивый сад волшебный сад Сюда приехать каждый рад. Здесь и деревья и цветы необычайной красоты Никитский ботаничекий сад 2 загадка: Может ктото не поверит Что живут под Ялтой звери: Львы медведи леопарды все друг другу очень рады Угадайте как зовут Этот для зверей приют Зоопарк Сказка 3 загадка: Один...
53875. Криза старого порядку. Початок модернiзацiї. Прусське королiвство. Австрія 69.5 KB
  Випереджувальне завдання Скласти історичну справку про особливості політичного стану в країнах Європи II половини XVIII століття. Домашнє завдання 2хв. Учні 1 групи повинні були підготувати випереджувальне завдання: скласти історичну довідку про особливості політичного стану в країнах Європи II половини XVIII століття. Завдання для учнів першої групи.
53876. Етносоціальні процеси та рівень життя населення (середина 60-початок 80-х років) 98.5 KB
  Тема уроку Етносоціальні процеси та рівень життя населення середина 60початок 80х років. Етнічний склад населення Основні поняття: рівень життя депопуляція етносоціальні процеси. подолання волюнтаризму та субєктивізму в управлінні народним господарством призупинення падіння життєвого рівня населення зростання авторитету КП який значно похитнувся в роки правління М. Це не могло не позначитися на рівні життя населення не вплинути на соціальні процеси.
53877. Принципы исследования культуры в западноевропейской и отечественной психологии XIX-XX вв 46.5 KB
  Одним из основных направлений философских исследований в 19-20 вв. стала философия культуры. Это создало условие для формирования в данной области философских знаний многочисленных научных школ. Они не только разрабатывали общий круг проблем, но и выработали оригинальные подходы к их решению.