12664

Редактор EDIT в MS-DOS

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа № 4 Тема: Редактор Edit Цель: Научится работать с текстовыми файлами в редакторе Edit открывать и сохранять файл редактировать и просматривать файл настраивать редактор. В DOS имеется текстовый процессор который достаточен для повседневной рабо...

Русский

2013-05-02

36.5 KB

19 чел.

 Лабораторная работа № 4

Тема: Редактор Edit

 Цель: Научится работать с текстовыми файлами в редакторе Edit, открывать и сохранять файл, редактировать и просматривать файл, настраивать редактор.

В DOS имеется текстовый процессор, который достаточен для повседневной работы. Для запуска редактора в командной строке наберите Edit.

Компоненты окна редактора.

Окно редактора  Edit состоит из следующих компонентов:

  •  Системное меню (активизируется клавишей [Alt])
  •  Область ввода
  •  Строка подсказки.

По правой границе области ввода имеется полоса скроллинга для прокрутки текста.

При запуске редактора на экран выводится пустой документ, готовый воспринимать ввод информации. В этом документе есть два варианта:

  •  Работать с новым документом;
  •  Открыть уже существующий.

Пример: в области ввода введите следующий текст: Привет!

Очень рад вас видеть!

Для сохранения документа активизируйте меню Файл, нажав на клавишу  [Alt] и выберите команду Сохранить При этом на экране появится диалоговое окно с именем Сохранение файла, в котором необходимо указать:

  •  Где должен сохраниться документ.
  •  Какое имя вы хотите присвоить файлу.

Выбор места для хранения документа. Это место определяется двумя накопителями: дисковый накопитель и каталог в дисковом накопителе.

Диалог Сохранение файла содержит два поля ввода: Папки, Имя файла.

Переключение между полями производится нажатием клавиши [Tab]  или [Shift]+[Tab] в зависимости от поля. Поле  Папки предназначено для выбора диска и каталога. Выберите накопитель для хранения документа и каталога. Выбор подтвердите нажатием клавиши [Enter].

Ввод содержимого имени документа. Для ввода имени файла используется поле Имя файла. Перейдите в это поле и введите имя файла и расширение. Например, text.txt. Выбор подтвердите нажатием клавиши [Enter].

Для работы со следующим документом необходимо активизировать меню Файл и выбрать команду Создать.

Команда Сохранить как меню Файл позволяет сохранить документ под новым именем ил в новом месте, что удобно при необходимости создать документ, который очень похож на существующий. Диалоговое окно пункта меню Сохранить как имеет такой же вид как и диалог Сохранить, который уже рассматривался.

Открытие существующего документа. Часто возникает необходимость работы с документом, сохраненным ранее. Для этого придется открыть нужный документ, активизируя меню  Файл и выбрав команду Открыть. На экране появится диалоговое окно, содержащее поля Папки, Имя файла, Имеющиеся файлы.

Поле Имя файла предназначено для ввода имени файла, который будет редактироваться. По умолчанию установлен шаблон *.txt.

Поле Имеющиеся файлы отображает имена файлов, удовлетворяющих шаблону. Если редактируемого файла нет в поле  Имя файла, это значит что он находится в другом каталоге, либо не существует.

Поле   Папки предназначено для выбора диска и каталога.

Если  редактируемый файл находится в поле Имеющиеся файлы, то его необходимо отметить и нажать клавишу [Enter].

Задание. Откройте файл с расширением *.txt.  Добавьте строку Совесть не мучает?

Сохраните с именем text1.txt

Практическая часть.

  1.  Создайте текстовый файл. В каждой строке не более 6-7 слов.
  2.  Запишите файл на диск.
  3.  Перепишите файл с именем lab3.txt.

Работа с блоками документов.

  1.  Выделите в блок 2-3 строки и вставьте в конец текста. Для этого:
    •  клавишей [Home] установите курсор на начала 2 строки
    •  нажмите клавишу [Shift]и в нажатом положении с помощью клавиш отметьте остальные строки. В результате работы получается выделенный блок.
    •  Скопируйте выделенный блок клавишами [Ctrl]+[Ins] или Правка/Копировать
    •  Переместите курсор в конец текста.
    •  Нажмите клавиши [Shift]+[Ins] или меню Правка/Вставить. Можно сделать произвольное число вставок.
  2.  Сделайте документ исходным. Для этого удалите лишний текст.
  •  Выделить текст для удаления
  •  Нажмите [Shift]+[Del] или меню Правка/Вырезать.

Меню Поиск.

  •  Найти… поиск строки в подстроке.
  •  Найти далее – повторение поиска
  •  Заменить – поиск подстроки в тексте и ее замену на другую подстроку.

Меню Параметры

  •  Цвета – устанавливает опции экрана.

Меню Правка

  •  Копировать [Ctrl]+[Ins]временное запоминание выделенного текста
  •  Вставить [Shift]+[Ins] выполнить вставку
  •  Вырезать [Shift]+[Del] удаление выделенного блока.

Задание. В меню Справка найти команды управления  окнами и команды перемещения курсора. Сделать конспект.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

3661. Алгоритми роботи з одномірними масивами 119 KB
  Алгоритми роботи з одномірними масивами. Масив задає спосіб організації даних. Масивом називають упорядковану сукупність елементів одного типу. Кожен елемент масиву має індекси, що визначають порядок елементів. Число індексів характеризує розмі...
3662. Алгоритми роботи з багатомірними масивами 160.5 KB
  Алгоритми роботи з багатомірними масивами Поділ;масивів на одномірні і багатомірні носить історичний характер. Ніякої принципової різниці між ними немає. Одномірні масиви - це окремий випадок багатомірних. Можна говорити й по-іншому: багат...
3663. Робота з масивами 218 KB
  Робота з масивами Масиви в C# Масив задає спосіб організації даних. Масивом називають упорядковану сукупність елементів одного типу. Кожен елемент масиву має індекси, що визначають порядок елементів. Число індексів характеризує розмірніс...
3664. Клас Array і нові можливості масивів 90.5 KB
  Клас Array і нові можливості масивів Клас Array Не можна зрозуміти багато деталей роботи з масивами в C#, якщо не знати пристрій класу Array з бібліотеки FCL, нащадками якого є всі класи-масиви. Розглянемо наступні оголошення: Клас Array...
3665. Алгоритми обробки символьної інформації 947.27 KB
  Алгоритми обробки символьної інформації. Символьна інформація — це інформація, що відображається за допомогою символів (букв, цифр, знаків операцій і ін.). IBM-сумісні комп'ютери обробляють 256 різних символів, кожен з яких кодується одним байтом. Відповідність символів і байтів задається таблицею кодування, в якому для кожного символу вказується відповідний байт.
3666. Клас StringBuilder – будівничий рядків 125 KB
  Клас StringBuilder – будівничий рядків. Клас string не дозволяє змінювати існуючі об'єкти. Стрінговий клас StringBuilder дозволяє компенсувати цей недолік. Цей клас належить до змінюваних класів і його можна знайти в просторі імен System.Text. Розглянемо клас StringBuilder докладніше.
3667. Робота з літерними величинами 532 KB
  Робота з літерними величинами Коли говорять про cтрічковий тип, то звичайно розрізняють тип, що представляє: окремі символи - тип char, рядок постійної довжини - масив символів, рядок змінної довжини - тип string. Символьний тип char, що представляє...
3668. Процедури і функції — методи класу 64 KB
  Процедури і функції — методи класу Історично першим способом структуризації програм в мовах програмування високого рівня було використання процедур і функцій — щодо самостійних фрагментів програм, оформлених особливим чином і забезпечених ...
3669. Файли і сериалізація об'єктів 160 KB
  NET Framework часто виникають дві в загальному випадку схожі завдання: зберегти (прочитати) вміст даних (файлу) і зберегти (прочитати) поточне полягання об'єкту у файлі або в таблиці бази даних. Не дивлячись на безперечну схожість вказаних завдань, в рамках...