12664

Редактор EDIT в MS-DOS

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа № 4 Тема: Редактор Edit Цель: Научится работать с текстовыми файлами в редакторе Edit открывать и сохранять файл редактировать и просматривать файл настраивать редактор. В DOS имеется текстовый процессор который достаточен для повседневной рабо...

Русский

2013-05-02

36.5 KB

19 чел.

 Лабораторная работа № 4

Тема: Редактор Edit

 Цель: Научится работать с текстовыми файлами в редакторе Edit, открывать и сохранять файл, редактировать и просматривать файл, настраивать редактор.

В DOS имеется текстовый процессор, который достаточен для повседневной работы. Для запуска редактора в командной строке наберите Edit.

Компоненты окна редактора.

Окно редактора  Edit состоит из следующих компонентов:

  •  Системное меню (активизируется клавишей [Alt])
  •  Область ввода
  •  Строка подсказки.

По правой границе области ввода имеется полоса скроллинга для прокрутки текста.

При запуске редактора на экран выводится пустой документ, готовый воспринимать ввод информации. В этом документе есть два варианта:

  •  Работать с новым документом;
  •  Открыть уже существующий.

Пример: в области ввода введите следующий текст: Привет!

Очень рад вас видеть!

Для сохранения документа активизируйте меню Файл, нажав на клавишу  [Alt] и выберите команду Сохранить При этом на экране появится диалоговое окно с именем Сохранение файла, в котором необходимо указать:

  •  Где должен сохраниться документ.
  •  Какое имя вы хотите присвоить файлу.

Выбор места для хранения документа. Это место определяется двумя накопителями: дисковый накопитель и каталог в дисковом накопителе.

Диалог Сохранение файла содержит два поля ввода: Папки, Имя файла.

Переключение между полями производится нажатием клавиши [Tab]  или [Shift]+[Tab] в зависимости от поля. Поле  Папки предназначено для выбора диска и каталога. Выберите накопитель для хранения документа и каталога. Выбор подтвердите нажатием клавиши [Enter].

Ввод содержимого имени документа. Для ввода имени файла используется поле Имя файла. Перейдите в это поле и введите имя файла и расширение. Например, text.txt. Выбор подтвердите нажатием клавиши [Enter].

Для работы со следующим документом необходимо активизировать меню Файл и выбрать команду Создать.

Команда Сохранить как меню Файл позволяет сохранить документ под новым именем ил в новом месте, что удобно при необходимости создать документ, который очень похож на существующий. Диалоговое окно пункта меню Сохранить как имеет такой же вид как и диалог Сохранить, который уже рассматривался.

Открытие существующего документа. Часто возникает необходимость работы с документом, сохраненным ранее. Для этого придется открыть нужный документ, активизируя меню  Файл и выбрав команду Открыть. На экране появится диалоговое окно, содержащее поля Папки, Имя файла, Имеющиеся файлы.

Поле Имя файла предназначено для ввода имени файла, который будет редактироваться. По умолчанию установлен шаблон *.txt.

Поле Имеющиеся файлы отображает имена файлов, удовлетворяющих шаблону. Если редактируемого файла нет в поле  Имя файла, это значит что он находится в другом каталоге, либо не существует.

Поле   Папки предназначено для выбора диска и каталога.

Если  редактируемый файл находится в поле Имеющиеся файлы, то его необходимо отметить и нажать клавишу [Enter].

Задание. Откройте файл с расширением *.txt.  Добавьте строку Совесть не мучает?

Сохраните с именем text1.txt

Практическая часть.

  1.  Создайте текстовый файл. В каждой строке не более 6-7 слов.
  2.  Запишите файл на диск.
  3.  Перепишите файл с именем lab3.txt.

Работа с блоками документов.

  1.  Выделите в блок 2-3 строки и вставьте в конец текста. Для этого:
    •  клавишей [Home] установите курсор на начала 2 строки
    •  нажмите клавишу [Shift]и в нажатом положении с помощью клавиш отметьте остальные строки. В результате работы получается выделенный блок.
    •  Скопируйте выделенный блок клавишами [Ctrl]+[Ins] или Правка/Копировать
    •  Переместите курсор в конец текста.
    •  Нажмите клавиши [Shift]+[Ins] или меню Правка/Вставить. Можно сделать произвольное число вставок.
  2.  Сделайте документ исходным. Для этого удалите лишний текст.
  •  Выделить текст для удаления
  •  Нажмите [Shift]+[Del] или меню Правка/Вырезать.

Меню Поиск.

  •  Найти… поиск строки в подстроке.
  •  Найти далее – повторение поиска
  •  Заменить – поиск подстроки в тексте и ее замену на другую подстроку.

Меню Параметры

  •  Цвета – устанавливает опции экрана.

Меню Правка

  •  Копировать [Ctrl]+[Ins]временное запоминание выделенного текста
  •  Вставить [Shift]+[Ins] выполнить вставку
  •  Вырезать [Shift]+[Del] удаление выделенного блока.

Задание. В меню Справка найти команды управления  окнами и команды перемещения курсора. Сделать конспект.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78959. Социальная оценка техники 29 KB
  Социальная оценка техники Введение Узкий смысл понятия техники: под техникой понимается техническое устройство артефакт созданное человеком из элементов природы для решения конкретных культурных задач. Широкий смысл понятия техники: искусственный или организованный прием усиливающий улучшающий или облегчающий действие техника письма техника плавания техника вопросов и т. При изучении вопроса о последствия техники и технологии следует иметь в виду двойственный характер техники. Общая часть Проблемы негативных социальных и других...
78960. Техника и этика. Этика и профессиональная ответственность инженера 41 KB
  Это относится не только к использованию техники для целенаправленного уничтожения людей но также к повседневной эксплуатации инженернотехнических устройств. Проблемы негативных социальных и других последствий техники проблемы этического самоопределения инженера возникли с самого момента появления инженерной профессии. Однако сегодня человечество находится в принципиально новой ситуации когда невнимание к проблемам последствий внедрения новой техники и технологии может привести к необратимым негативным результатам для всей цивилизации и...
78961. Сущность и перспективы современной техногенной цивилизации 36.5 KB
  Сущность и перспективы современной техногенной цивилизации Мировая общечеловеческая цивилизация в нашем представлении – не унифицированное о безличное сообщество людей сформировавшееся на базе западной экономической системы а многообразная общность сохраняющая самобытность и уникальность в составляющих ее рядах. Человечество обремененное духовным кризисом в конце второго тысячелетия оказалось перед лицом труднейшего выбора социокультурных ценностей которые должны составить ядро новой цивилизации. Чтобы ответить на эти вопросы...
78962. Особенности современного научно-технического прогресса 29.5 KB
  Возникновение машинного производства в конце 18 в. было подготовлено результатами предшествующего научно-технического творчества большой армии математиков, механиков, физиков, изобретателей, умельцев. Паровая машина Дж. Уатта явилась «плодом науки», а не только конструкторско-технической деятельности. Машинное производство, в свою очередь, открыло новые, практически неограниченные возможности для технологического применения науки
78963. Анализ форм правления и их роли в современном государстве 181 KB
  Узнать какой способ лежит в основе организации высших органов государственной власти; каким субъектом права осуществляется верховная власть; какова структура высших органов государственной власти; каким образом разграничена компетенция между высшими органами государственной власти...
78964. Естетичне виховання учнів у процесі вивчення іноземної мови 203.5 KB
  Актуалізації в змісті навчального предмета усвідомленого сприйняття і розуміння школярами естетичних цінностей (краса, мир, мистецтво, природа); впровадження у навчально-виховний процес активних форм і методів (театралізація, твір віршів, створення ілюстрованих словників, музичні імпровізації, та ін.) художньо-естетичної діяльності...
78965. Разработка базы данных отдела кадров строительно-монтажного предприятия 1.4 MB
  База данных – это совокупность сведений о реальных объектах, процессах, событиях или явлениях, относящихся к определённой теме или задаче, организованная таким образом, чтобы обеспечить удобное представление этой совокупности, как в целом, так и любой её части
78966. Проблема начала научного знания. Социально-политическая жизнь древнегреческого полиса и появление научных знаний 45.5 KB
  Проблема начала научного знания. Существуют следующие возможные даты начала научного знания: Возникла вместе человеком неверно Возникла в 65 веках до Новой Эры в Древней Греции и Риме Наука появилась в 1718 веках когда произошла научная революция верно В 19 веке в Германии 1 Введение. Процесс зарождения научного знания связан с серией концептуальных революций обусловивших последовательность переходов от мифа к логосу от логоса к преднауке и от преднауки к науке. Формируется мышление направленное на получение знания об...
78967. Управления активами ООО «Гранит-М» 320.46 KB
  Рассмотреть многообразие активов организации и осуществить их классификацию; провести оценку современного состояния активов организаций на примере ООО «Гранит-М»; исследовать особенности определения потребности предприятий в оборотных активах; анализ эффективности использования активов предприятия...