12664

Редактор EDIT в MS-DOS

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа № 4 Тема: Редактор Edit Цель: Научится работать с текстовыми файлами в редакторе Edit открывать и сохранять файл редактировать и просматривать файл настраивать редактор. В DOS имеется текстовый процессор который достаточен для повседневной рабо...

Русский

2013-05-02

36.5 KB

18 чел.

 Лабораторная работа № 4

Тема: Редактор Edit

 Цель: Научится работать с текстовыми файлами в редакторе Edit, открывать и сохранять файл, редактировать и просматривать файл, настраивать редактор.

В DOS имеется текстовый процессор, который достаточен для повседневной работы. Для запуска редактора в командной строке наберите Edit.

Компоненты окна редактора.

Окно редактора  Edit состоит из следующих компонентов:

  •  Системное меню (активизируется клавишей [Alt])
  •  Область ввода
  •  Строка подсказки.

По правой границе области ввода имеется полоса скроллинга для прокрутки текста.

При запуске редактора на экран выводится пустой документ, готовый воспринимать ввод информации. В этом документе есть два варианта:

  •  Работать с новым документом;
  •  Открыть уже существующий.

Пример: в области ввода введите следующий текст: Привет!

Очень рад вас видеть!

Для сохранения документа активизируйте меню Файл, нажав на клавишу  [Alt] и выберите команду Сохранить При этом на экране появится диалоговое окно с именем Сохранение файла, в котором необходимо указать:

  •  Где должен сохраниться документ.
  •  Какое имя вы хотите присвоить файлу.

Выбор места для хранения документа. Это место определяется двумя накопителями: дисковый накопитель и каталог в дисковом накопителе.

Диалог Сохранение файла содержит два поля ввода: Папки, Имя файла.

Переключение между полями производится нажатием клавиши [Tab]  или [Shift]+[Tab] в зависимости от поля. Поле  Папки предназначено для выбора диска и каталога. Выберите накопитель для хранения документа и каталога. Выбор подтвердите нажатием клавиши [Enter].

Ввод содержимого имени документа. Для ввода имени файла используется поле Имя файла. Перейдите в это поле и введите имя файла и расширение. Например, text.txt. Выбор подтвердите нажатием клавиши [Enter].

Для работы со следующим документом необходимо активизировать меню Файл и выбрать команду Создать.

Команда Сохранить как меню Файл позволяет сохранить документ под новым именем ил в новом месте, что удобно при необходимости создать документ, который очень похож на существующий. Диалоговое окно пункта меню Сохранить как имеет такой же вид как и диалог Сохранить, который уже рассматривался.

Открытие существующего документа. Часто возникает необходимость работы с документом, сохраненным ранее. Для этого придется открыть нужный документ, активизируя меню  Файл и выбрав команду Открыть. На экране появится диалоговое окно, содержащее поля Папки, Имя файла, Имеющиеся файлы.

Поле Имя файла предназначено для ввода имени файла, который будет редактироваться. По умолчанию установлен шаблон *.txt.

Поле Имеющиеся файлы отображает имена файлов, удовлетворяющих шаблону. Если редактируемого файла нет в поле  Имя файла, это значит что он находится в другом каталоге, либо не существует.

Поле   Папки предназначено для выбора диска и каталога.

Если  редактируемый файл находится в поле Имеющиеся файлы, то его необходимо отметить и нажать клавишу [Enter].

Задание. Откройте файл с расширением *.txt.  Добавьте строку Совесть не мучает?

Сохраните с именем text1.txt

Практическая часть.

  1.  Создайте текстовый файл. В каждой строке не более 6-7 слов.
  2.  Запишите файл на диск.
  3.  Перепишите файл с именем lab3.txt.

Работа с блоками документов.

  1.  Выделите в блок 2-3 строки и вставьте в конец текста. Для этого:
    •  клавишей [Home] установите курсор на начала 2 строки
    •  нажмите клавишу [Shift]и в нажатом положении с помощью клавиш отметьте остальные строки. В результате работы получается выделенный блок.
    •  Скопируйте выделенный блок клавишами [Ctrl]+[Ins] или Правка/Копировать
    •  Переместите курсор в конец текста.
    •  Нажмите клавиши [Shift]+[Ins] или меню Правка/Вставить. Можно сделать произвольное число вставок.
  2.  Сделайте документ исходным. Для этого удалите лишний текст.
  •  Выделить текст для удаления
  •  Нажмите [Shift]+[Del] или меню Правка/Вырезать.

Меню Поиск.

  •  Найти… поиск строки в подстроке.
  •  Найти далее – повторение поиска
  •  Заменить – поиск подстроки в тексте и ее замену на другую подстроку.

Меню Параметры

  •  Цвета – устанавливает опции экрана.

Меню Правка

  •  Копировать [Ctrl]+[Ins]временное запоминание выделенного текста
  •  Вставить [Shift]+[Ins] выполнить вставку
  •  Вырезать [Shift]+[Del] удаление выделенного блока.

Задание. В меню Справка найти команды управления  окнами и команды перемещения курсора. Сделать конспект.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74915. Застосування різних прийомів обчислення. Складання й розв’язування задач за схематичними записами їхніх умов 46 KB
  Мета. Формувати обчислювальні навики додавання і віднімання числа 7, застосовуючи різні прийоми обчислення. Вчити складати й розв’язувати задачі за схематичними записами їхніх умов. Розвивати мислення, мовлення учнів. Вчити аналізувати, узагальнювати, порівнювати.
74916. Урок по математике «Морское путешествие» 38.5 KB
  Дельфин на песке написал примеры но набежавшая волна смыла их. Составить и записать примеры таблицы умножения числа 3. Проверить составленные примеры и составить по два примера на деление. Остановка Коралловые рифы примеров а Решите примеры...
74917. Письменная нумерация чисел первой сотни. Чтение чисел, записанных в нумерационных таблицах. Сравнение выражений 1.48 MB
  ЦЕЛЬ: учить записывать двузначные числа, читать их по нумерационной таблице; формировать умения решать задачи путем углубленного изучения условия задачи, сравнивать числовые выражения; развивать умения решать практические задания ;продолжить формировать коммуникативную компетенцию...
74918. Табличне множення і ділення. Вправи і задачі на засвоєння табличного множення та ділення 89.5 KB
  Мета: повторити матеріал, вивчений по темі «Табличне множення і ділення»; вчити розв’язувати задачі, які включають знаходження невідомого компонента; розвивати увагу і логічне мислення учнів; вдосконалювати обчислювальні навички і вміння розв’язувати задачі та приклади...
74919. Ділення на одноцифрове число, коли в кінці виходить 0 46.5 KB
  Мета: Сформувати вміння ділити багатоцифрове число на одноцифрове коли в кінці виходить 0; сформувати вміння перевіряти ділення множенням; тренувати вміння додавати та віднімати багатоцифрові числа; множити багатоцифрове число на одноцифрове.
74920. Переставна властивість множення. Розв’язування складених задач 131.5 KB
  Переставна властивість множення. Ознайомити учнів із переставною властивістю множення. Формувати вміння розв’язувати приклади на множення застосовуючи переставну властивість множення.
74921. Вправи на закріплення вивчених таблиць множення і ділення. Розв’язування задач. Складання й обчислення виразів 45.5 KB
  Мета: закріплювати знання таблиць множення та ділення до 6; вчити розв’язувати задачі на зведення до одиниці формувати вміння складати вирази; познайомити зі святом Покрови; розвивати мислення обчислювальні вміння; виховувати любов та повагу до народних звичаїв і обрядів.
74922. Письмове додавання трицифрових чисел у випадку кількох доданків. Задачі, що передбачають суму трьох і двох доданків 73.5 KB
  Мета. Узагальнити прийоми письмового додавання трицифрових чисел на випадок кількох доданків. Удосконалювати вміння учнів розв’язувати задачі, що включають суми трьох і двох доданків. Закріплювати вміння розв’язувати рівняння. Розвивати мислення, увагу, пам’ять.
74923. Письмове додавання трицифрових чисел у випадку кількох доданків. Задачі, що передбачають суму двох і трьох доданків. Українські спортсмени-чемпіони 52.5 KB
  Мета. Узагальнити прийом письмового додавання трицифрових чисел на випадок кількох доданків; удосконалювати вміння учнів розв’язувати задачі, що включають суми двох і трьох чисел. Розвивати увагу, мислення, комунікативні навички.