12700

Расчет электрического искусственного освещения

Лабораторная работа

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Расчет электрического искусственного освещения Вариант №4 Беспалова А.А. Исходные данные: наименование помещения механический цех; размеры помещения 12×18 м2; расчетная высота подвеса 50 м; освещенность по ОСТ 32.9.81 тип светильника УПД500; источ...

Русский

2013-05-03

103.5 KB

1 чел.

Расчет электрического искусственного освещения

Вариант №4 (Беспалова А.А.)

     Исходные данные:

-наименование помещения – механический цех;

-размеры помещения – 12×18 м2;

-расчетная высота подвеса – 5,0 м;

-освещенность по ОСТ 32.9.81 -

-тип светильника – УПД-500;

-источник света – лампа накаливания;

-коэффициенты отражения - ρп=70%, ρст=50%, ρр.п=10%

-отношение расстояния между светильниками Lсв к расчетной высоте их подвеса над рабочей поверхностью hp -

Расчет

Определение расстояния между светильниками

Вычисление расстояния от стены L1 до первого ряда светильников при наличии рабочих мест у стен:

L1 = (0,2 ... 0,3)  Lсв

Расстояние между крайними рядами светильников по ширине Lш  и длине  Lд  помещения определяем по формулам:

Lш = в – 2 L1;             Lд = а – 2 L1;

Определяется число светильников, устанавливаемых в заданном помещении. Сначала определяется общее количество рядов светильников по ширине nш и длине nд  помещения:

nш = Lш /  Lсв + 1;            nд= Lд / Lсв + 1;

затем – общее число светильников:

nобщ = nш nд

Определяется расчетный (потребный) световой поток одной лампы:

Фл = Еmin S K Z / (nобщ )

Вывод: сравнивая  с  получаем

Расчет электрического искусственного освещения

Вариант №2 (Сливина А.М.)

1) Исходные данные:

наименование помещения – дорожная лаб. электроприборов;

размеры помещения – 4×10 м2;

расчетная высота подвеса – 2,5 м;

освещенность по ОСТ 32.9.81 -

тип светильника – ПВЛМ;

источник света – ЛБ;

коэффициенты отражения -

отношение расстояния между светильниками Lсв к расчетной высоте их подвеса над рабочей поверхностью hp -

2)  

3)

4) 

5) По таблице принимаем, что в светильнике 1 лампа ЛБ80

Вывод: сравнивая  с  получаем

Расчет электрического искусственного освещения

Вариант №3 (Полунина Е.В.)

1) Исходные данные:

наименование помещения – щитовая тяговой подстанции;

размеры помещения – 3×12 м2;

расчетная высота подвеса – 2,5 м;

освещенность по ОСТ 32.9.81 -

тип светильника – ЩОД;

источник света – ЛД;

коэффициенты отражения -

отношение расстояния между светильниками Lсв к расчетной высоте их подвеса над рабочей поверхностью hp -

2)  

3)

4) 

5) По таблице принимаем, что в светильнике 3 лампы ЛД40

Вывод: сравнивая  с  получаем

Вывод по работе:

1) Сравнивая фактический КЕО с нормативным, можно сделать вывод, что естественная освещенность в центре помещения на рабочей поверхности, около окна удовлетворяет нормам СНиП 23-05-95, но на расстоянии 1 м от стены, противоположной окну, КЕО ниже установленных норм; необходимо добавить дополнительные источники света в эту область.

2) Сравнивая результаты замера искусственного освещения с нормами освещенности, можно сделать вывод, что искусственная освещенность не соответствует действующим нормам; необходимо добавить дополнительные источники света.

3) При одном и том же напряжении питающей сети освещенность газоразрядной лампы выше, чем у лампы накаливания; но, вместе с тем, при некоторых значениях напряжения (в нашем случае 20-150 В) освещенность газоразрядной лампы равна 0.

4) У газоразрядных ламп коэффициент пульсации светового потока значительно больше ( раза), чем у ламп накаливания.

Кроме того, газоразрядным лампам присущ стробоскопический эффект.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15599. МУДРОСТЬ ВСЕЛЕННОЙ — ОТРАЖЕНИЕ В СОЗНАНИИ ЧЕЛОВЕКА УНИВЕРСУМА КАК АБСОЛЮТНОЙ МЕРЫ БЫТИЯ 65.5 KB
  МУДРОСТЬ ВСЕЛЕННОЙ ОТРАЖЕНИЕ В СОЗНАНИИ ЧЕЛОВЕКА УНИВЕРСУМА КАК АБСОЛЮТНОЙ МЕРЫ БЫТИЯ Известно что философы давно заметили влияние Вселенной Неба Космоса Бога Мировой души на земную природу жизнь народа и человека. Являясь большой тайной она трудно познается
15600. Закономерность универсализации человеческой сущности и отражение тенденции интеграции искусства в художественном сознании: исследовательская гипотеза 46 KB
  Закономерность универсализации человеческой сущности и отражение тенденции интеграции искусства в художественном сознании: исследовательская гипотеза Одним из важнейших признаков эвристичности и инновационности философской системы на наш взгляд является ее спосо...
15601. ИННОВАЦИОННА ЛИ ЭТИКА ПО СВОЕЙ ПРИРОДЕ 65.5 KB
  ИННОВАЦИОННА ЛИ ЭТИКА ПО СВОЕЙ ПРИРОДЕ Всегда ли нужен инновационный подход в окружающей нас жизни Вопрос вовсе не кажется нам столь однозначным. Есть например сфера экономики хозяйственной жизни техника и технологии где динамика и темп изменений настолько высок...
15602. ФИЛОСОФИЯ ГЛОБАЛЬНОГО ЭВОЛЮЦИОНИЗМА В КОНТЕКСТЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО И СИСТЕМНОГО ПОДХОДОВ 41 KB
  ФИЛОСОФИЯ ГЛОБАЛЬНОГО ЭВОЛЮЦИОНИЗМА В КОНТЕКСТЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО И СИСТЕМНОГО ПОДХОДОВ Идея эволюции не нова. Ее истоки можно обнаружить уже в натурфилософских школах Античности. Особенно показательна в этом отношении всемирно известная поэма древнеримского поэта и ...
15603. ФЕНОМЕН ВРЕМЕНИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЫТИЯ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ФИЛОСОФИИ КУЛЬТУРЫ 50.5 KB
  ФЕНОМЕН ВРЕМЕНИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЫТИЯ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ФИЛОСОФИИ КУЛЬТУРЫ Феномен времени интересовал людей на протяжении всей мировой истории во все эпохи но сегодня на рубеже XXXXI вв. сложилась совершенно особая не имеющая прецедентов ситуация постоянного тотальног...
15604. ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ ФУНКИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ФИЛОСОФИИ В ФОРМИРОВАНИИ НОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ В СТРУКТУРЕ ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ 35.5 KB
  ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ ФУНКИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ФИЛОСОФИИ В ФОРМИРОВАНИИ НОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ В СТРУКТУРЕ ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ Для более четкого и конкретного определения функций философии следует учесть дифференциацию форм социальнофилософской рефлексии. В наиболее общей фор...
15605. СОВРЕМЕННАЯ ПЕДАГОГИКА И ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 32 KB
  СОВРЕМЕННАЯ ПЕДАГОГИКА И ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Безразличие ученика к учителю и вообще к педагогическому процессу является сегодня одной из самых острых проблем образования которая в свою очередь перерастает в еще более сложную проблему тотального без