12700

Расчет электрического искусственного освещения

Лабораторная работа

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Расчет электрического искусственного освещения Вариант №4 Беспалова А.А. Исходные данные: наименование помещения механический цех; размеры помещения 12×18 м2; расчетная высота подвеса 50 м; освещенность по ОСТ 32.9.81 тип светильника УПД500; источ...

Русский

2013-05-03

103.5 KB

1 чел.

Расчет электрического искусственного освещения

Вариант №4 (Беспалова А.А.)

     Исходные данные:

-наименование помещения – механический цех;

-размеры помещения – 12×18 м2;

-расчетная высота подвеса – 5,0 м;

-освещенность по ОСТ 32.9.81 -

-тип светильника – УПД-500;

-источник света – лампа накаливания;

-коэффициенты отражения - ρп=70%, ρст=50%, ρр.п=10%

-отношение расстояния между светильниками Lсв к расчетной высоте их подвеса над рабочей поверхностью hp -

Расчет

Определение расстояния между светильниками

Вычисление расстояния от стены L1 до первого ряда светильников при наличии рабочих мест у стен:

L1 = (0,2 ... 0,3)  Lсв

Расстояние между крайними рядами светильников по ширине Lш  и длине  Lд  помещения определяем по формулам:

Lш = в – 2 L1;             Lд = а – 2 L1;

Определяется число светильников, устанавливаемых в заданном помещении. Сначала определяется общее количество рядов светильников по ширине nш и длине nд  помещения:

nш = Lш /  Lсв + 1;            nд= Lд / Lсв + 1;

затем – общее число светильников:

nобщ = nш nд

Определяется расчетный (потребный) световой поток одной лампы:

Фл = Еmin S K Z / (nобщ )

Вывод: сравнивая  с  получаем

Расчет электрического искусственного освещения

Вариант №2 (Сливина А.М.)

1) Исходные данные:

наименование помещения – дорожная лаб. электроприборов;

размеры помещения – 4×10 м2;

расчетная высота подвеса – 2,5 м;

освещенность по ОСТ 32.9.81 -

тип светильника – ПВЛМ;

источник света – ЛБ;

коэффициенты отражения -

отношение расстояния между светильниками Lсв к расчетной высоте их подвеса над рабочей поверхностью hp -

2)  

3)

4) 

5) По таблице принимаем, что в светильнике 1 лампа ЛБ80

Вывод: сравнивая  с  получаем

Расчет электрического искусственного освещения

Вариант №3 (Полунина Е.В.)

1) Исходные данные:

наименование помещения – щитовая тяговой подстанции;

размеры помещения – 3×12 м2;

расчетная высота подвеса – 2,5 м;

освещенность по ОСТ 32.9.81 -

тип светильника – ЩОД;

источник света – ЛД;

коэффициенты отражения -

отношение расстояния между светильниками Lсв к расчетной высоте их подвеса над рабочей поверхностью hp -

2)  

3)

4) 

5) По таблице принимаем, что в светильнике 3 лампы ЛД40

Вывод: сравнивая  с  получаем

Вывод по работе:

1) Сравнивая фактический КЕО с нормативным, можно сделать вывод, что естественная освещенность в центре помещения на рабочей поверхности, около окна удовлетворяет нормам СНиП 23-05-95, но на расстоянии 1 м от стены, противоположной окну, КЕО ниже установленных норм; необходимо добавить дополнительные источники света в эту область.

2) Сравнивая результаты замера искусственного освещения с нормами освещенности, можно сделать вывод, что искусственная освещенность не соответствует действующим нормам; необходимо добавить дополнительные источники света.

3) При одном и том же напряжении питающей сети освещенность газоразрядной лампы выше, чем у лампы накаливания; но, вместе с тем, при некоторых значениях напряжения (в нашем случае 20-150 В) освещенность газоразрядной лампы равна 0.

4) У газоразрядных ламп коэффициент пульсации светового потока значительно больше ( раза), чем у ламп накаливания.

Кроме того, газоразрядным лампам присущ стробоскопический эффект.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27961. Соотношение внешней и внутренней деятельности 20.64 KB
  Соотношение внешней и внутренней деятельности. Интериоризацией называют как известно переход в результате которого внешние по своей форме процессы с внешними же вещественными предметами преобразуются в процессы протекающие в умственном плане в плане сознания; при этом они подвергаются специфической трансформации обобщаются вербализуются сокращаются и главное становятся способными к дальнейшему развитию которое переходит границы возможностей...
27962. Этапы развития психики в филогенезе: сенсорная психика, перцептивная психика, стадия интеллекта 26.14 KB
  Этапы развития психики в филогенезе: сенсорная психика перцептивная психика стадия интеллекта. Проблема возникновения психики в эволюции. С самого начала существует устойчивая связь психики ребёнка и психики матери.
27963. Функции и эмпирические характеристики сознания 344.54 KB
  Роль референтной группы в процессе социализации на различных онтогенетических этапах становления личности. Роль референтной группы в процессе социализации на различных онтогенетических этапах становления личности. Данная группа стандарт система отсчета для оценки себя и других служит ориентиром на разных этапах социализации ребёнка. В начале 70х годов ролевая концепция социализации функциональный подход которую отстаивают и активно развивают представители так называемой гуманитарной педагогики : Р.
27964. Системный подход к решению психофизиологической проблемы 26.99 KB
  идеи о функциональном единстве мозга и его связи с поведением и психикой начали возникать более 100 лет назад. В конце прошлого века в основном в русле клинической неврологии стали высказываться идеи о единстве функционирования частей мозга и связи этого единства с умственными возможностями человека. Он стойко придерживался взгляда что в коре мозга нет такого поля которое бы не принимало участия в осуществлении интеллектуальных функций [2]. Микросистемы сопоставимы с отдельными структурными образованиями мозга.
27965. Краткая история проблемы мозговой локализации психических функций 26.04 KB
  Краткая история проблемы мозговой локализации психических функций. Центральная проблема нейропсихологии проблема локализации высших психических функций связана с решением вопроса о том какова мозговая география различных психических функций и как исследуя нарушения психических функций при повреждениях мозга установить их причину и локализацию в головном мозге. Такое определение позволяет сформулировать центральные вопросы нейропсихологии: 1 теоретический в соответствии с какими принципами и как размещаются в мозге человека...
27966. Рефлекс и реактивное поведение. Трехфакторная модель «значимого другого»: основные положения и методическое обеспечение 22.96 KB
  Важно чтобы мозг животного был свободен от других видов деятельности то есть его не должна отвлекать какаято посторонняя потребность и находиться на определенном уровне возбуждения На фоне различных видов тороможения или отвлекающих факторов обучение происходит медленно или не происходит вовсе. Кооперация необходимый элемент совместной деятельности порожденный ее особой природой. Леонтьев называл две основные черты совместной деятельности: разделение единого процесса деятельности между участниками; изменение деятельности...
27967. Предметный образ и его семантическая многоуровневость 84.99 KB
  Поскольку состояние контактного взаимодействия анализатора с раздражителем непосредственно заключающее в себе ввиду своей двусторонности основу предметного изображения имеет место именно в осязании и прежде всего в тактильных ощущениях постольку простейший предметный образ формируется как рефлекторный эффект деятельности кожномеханического анализатора. На высших уровнях осязательной репрезентации состояние взаимодействия рецептора с раздражителем осуществляется и поддерживается на основе активной деятельности руки как специфического...
27968. Психофизическая зависимость и психофизическая функция 40.9 KB
  Типы и способы межличностоной и межгрупповой коммуникации. Типы и способы межличностоной и межгрупповой коммуникации. Когда говорят о коммуникации в узком смысле слова то прежде всего имеют в виду тот факт что в ходе совместной деятельности люди обмениваются между собой различными представлениями идеями интересами настроениями чувствами установками и пр. Все это можно рассматривать как информацию и тогда сам процесс коммуникации может быть понят как процесс обмена информацией.
27969. Восприятие пространства и удаленности; монокулярные и бинокулярные признаки глубины 30.95 KB
  Восприятие пространства и удаленности; монокулярные и бинокулярные признаки глубины Чувственное отражение субъективный познавательный процесс и результат этого процесса где объективное познание выступает в виде чувственной формы а именно в виде ощущений восприятий и представлений компоненты чувственного отражения. Восприятие 1 субъективный образ предмета явления или процесса непосредственно воздействующего на анализатор или систему анализаторов перцептивный образ или образ восприятия 2 процесс формирования образа предмета или...