12712
Создание модели детали типа Корпус в SolidWorks 2001
Практическая работа
Информатика, кибернетика и программирование
Практическая работа №3. Тема: Создание модели детали типа Корпус в SolidWorks 2001.Цель: Создание модели детали типа корпус с применением объектов эскиза: многоугольник окружность линия ось нанесением размеров добавлением бобышки выреза изменением элементов добавлен
Русский
2013-05-03
233.5 KB
28 чел.
Тема: "Создание модели детали типа "Корпус" в SolidWorks 2001".
Цель: "Создание модели детали типа "корпус" с применением объектов эскиза: многоугольник, окружность, линия, ось, нанесением размеров, добавлением бобышки, выреза, изменением элементов (добавление скруглений, изменением размеров)".
Необходимое оборудование и материалы:
Ход работы:
Методические указания по выполнению лабораторной работы.
Запуск Solid Works 2001
Создание документа новой детали
|
Создание основания. Создание эскиза основания ![]() Чтобы открыть двухмерный эскиз нажмите кнопку "Эскиз" на панели инструментов.
|
Нажмите на кнопку "Размер" на панели инструментов "Взаимосвязи Эскиза". Нажмите на линию вписанной окружности, а затем нажмите в том месте, где требуется нанести размер. Для изменения размера окружности дважды нажмите на значение размера. Появится диалоговое окно "Изменить", текущий размер выделен. Введите ваш размер и нажмите "Enter". Нажмите на кнопку "Добавить взаимосвязь", откроется окно "Добавление геометрической взаимосвязи". На эскизе выберите верхнюю и нижнюю вершины, их названия появятся в окне "Выбранные элементы". Выберите взаимосвязь - вертикальность и нажмите "Применить". |
Выберите инструмент "Осевая линия" и проведите вертикальную осевую линию через исходную точку. Выберите инструмент "Линия" и нарисуйте половину нижней части основания. Нажмите на инструмент "Выбрать" и удерживая кнопку "Ctrl" нажмите на три линии и на осевую. Затем нажмите на инструмент "Зеркальное отражение". Нарисованные линии отобразятся зеркально относительно осевой. Нанесите размеры основания согласно вашему варианту. |
Выберите инструмент "Отсечь" и удалите нижнюю часть шестиугольника как показано на рисунке. |
Вытяжка основания.
Сохранение детали.
Создание фланцев.
![]()
|
Нажмите кнопку "Вытянутая бобышка" на панели инструментов "Элементы". Появиться диалоговое окно "Бобышка - вытянуть" на левой панели. В окне группы "Направление1" выполните следующие операции: Установите для параметра "Граничные условия" значение - "На заданное расстояние". Установите "Глубину" равную вашему значению по варианту. Нажмите "ОК" для создания вытяжки. Новый элемент "Основание вытянуть" появиться в дереве конструирования. |
Нажмите на кнопку "Выбрать" и выберите заднюю плоскость (на рисунке обращена к вам) корпуса. Войдите в пункт меню "Вставка - Массив/Зеркало - Зеркально отразить всё". В появившемся диалоговом окне нажмите "ОК". |
|
Создание бокового фланца.
|
|
Выберите "Бобышка - вытянуть", в параметрах "Направления 1" выберите "На заданное расстояние" и укажите размер согласно вашему варианту. В параметрах "Направление 2" указывается размер равный половине диаметра вписанной окружности шестигранника основания. Нажмите кнопку "ОК". |
Создание отверстий. ![]() Выберите плоскость одного из шестигранных фланцев и создайте новый эскиз.
|
Выберите переднюю плоскость бокового прямоугольного фланца, создайте новый эскиз нарисуйте окружность, проставьте размеры в соответствии с вариантом (см. рис.). Выберите "Вырез - Вытянуть", в параметрах "Направление 1" задайте граничное условие "До следующей" и нажмите "ОК". |
Создание отверстий в основании. ![]() Выберите нижнюю плоскость основания корпуса. Создайте новый эскиз.
|
Поставьте размеры от краёв основания, так как показано на рисунке. Эскиз определён. Выберите "Вырез - вытянуть" в параметре "Граничные условия" задайте "До следующей" и нажмите "ОК". |
Cоздание отверстий в боковом фланце.
|
|
Добавление скруглений.
|
|
Варианты заданий. Внешний вид детали. Эскиз модели с необходимыми для построения модели размерами. Таблица исходных значений по вариантам. |
Вариант D1 D2 D3 D4 L1 L2 L3 L4 L5 L6 L7 L8 H1 H2 H3 H4 H5 1 150 175 100 40 30 200 180 20 60 60 20 90 30 160 125 80 165 2 160 185 110 50 35 205 200 25 70 65 25 100 35 170 135 90 175 3 170 195 120 60 40 210 220 30 80 70 30 110 40 180 145 100 185 4 180 205 130 70 45 215 240 35 90 75 35 120 45 190 155 110 195 5 190 215 140 80 50 220 260 40 100 80 40 130 50 200 165 120 205 6 200 225 150 90 55 225 280 45 110 85 45 140 55 210 175 130 215 7 210 235 160 100 60 230 300 50 120 90 50 150 60 220 185 140 225 8 220 245 170 110 65 235 320 55 130 95 55 160 65 230 195 150 235 9 230 255 180 120 70 240 340 60 140 100 60 170 70 240 205 160 245 10 240 265 190 130 75 245 360 65 150 105 65 180 75 250 215 170 255 11 250 275 200 140 80 250 380 70 160 110 70 190 80 260 225 180 265 12 260 285 210 150 85 255 400 75 170 115 75 200 85 270 235 190 275 13 270 295 220 160 90 260 420 80 180 120 80 210 90 280 245 200 285 14 280 305 230 170 95 265 440 85 190 125 85 220 95 290 255 210 295 15 290 315 240 180 100 270 460 90 200 130 90 230 100 300 265 220 305 Для тех студентов кто успешно справился с заданием досрочно предлагается самим выполнить модель по образцу, задавая собственные размеры. Содержание отчёта:
|
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
7623. | Представление графических данных | 171 KB | |
Представление графических данных Форматы графических файлов. Понятие цвета. Зрительный аппарат человека, для восприятия цвета. Аддитивные и субтрактивные цвета в компьютерной графике. Понятие цветовой модели и режима. Закон Грассмана. Пиксельная глу... | |||
7624. | Фрактальная графика | 306 KB | |
Понятие фрактала и история появления фрактальной графики. Понятие размерности и ее расчет. Геометрические фракталы. Алгебраические фракталы. Системы итерируемых функций. Стохастические фракталы. Фракталы и хаос. Понятие фрактала ... | |||
7625. | Растровая графика, общие сведения | 134.5 KB | |
Растровая графика Растровая графика, общие сведения. Растровые представления изображений. Виды растров. Факторы, влияющие на количество памяти, занимаемой растровым изображением. Достоинства и недостатки растровой графики. Геометрические характерист... | |||
7626. | Векторная графика, общие сведения | 173.5 KB | |
ВЕКТОРНАЯ ГРАФИКА Векторная графика. Объекты и их атрибуты. Структура векторной иллюстрации. Достоинства и недостатки векторной графики. Пиксель. Битовая глубина, определение числа доступных цветов в компьютерной графике. Элементы (объекты) векторно... | |||
7627. | Основные понятия трехмерной графики | 60.5 KB | |
Трехмерная графика Основные понятия трехмерной графики. Области применения трехмерной графики. Программные средства обработки трехмерной графики. Основные понятия трехмерной графики Трехмерная графика нашла широкое применение в таких областях, как н... | |||
7628. | Базовые растровые алгоритмы | 312 KB | |
Базовые растровые алгоритмы Алгоритм вывода прямой линии. Алгоритм вывода окружности. Алгоритм вывода эллипса. Алгоритмы вывода фигур. Алгоритмы закрашивания (простейший алгоритм закрашивания, волновой алгоритм, алгоритм закрашивания линиями). Запол... | |||
7629. | Становлення молодого фахівця у динамічному соціальному середовищі як світоглядно-методологічна проблема | 192 KB | |
Становлення молодого фахівця у динамічному соціальному середовищі як світоглядно-методологічна проблема. Теоретичні та філософські погляди на професійне становлення особистості у соціумі. Трансформація філософського розуміння професійної... | |||
7630. | Світоглядне і когнітивне осмислення ролі і значення професійної кар’єри у циклах життєтворчості людини | 180.84 KB | |
Світоглядне і когнітивне осмислення ролі і значення професійної кар’єри у циклах життєтворчості людини. Життєтворчість людини та роль професійної кар’єри у процесі її реалізації. Професійна кар’єра фахівця та її сутнісні х... | |||
7631. | Моделі успішного фахівця: складові та напрями реалізації в умовах конкурентних відносин | 443 KB | |
Моделі успішного фахівця: складові та напрями реалізації в умовах конкурентних відносин. Конкурентне середовище як умова формування моделей успішного фахівця. Класифікація моделей конкурентної поведінки фахівця у соціальному середовищі... | |||