12714

Создание модели детали по сечениям в SolidWorks 2001Plus

Практическая работа

Информатика, кибернетика и программирование

Практическая работа №5. Тема: Создание модели детали по сечениям в SolidWorks 2001Plus.Цель: Создание твердотельного элемента путём соединения профилей элемента по сечениям. Необходимое оборудование и материалы: ПК персональный компьютер. Операционная система Windo...

Русский

2013-05-03

151.5 KB

14 чел.

Практическая работа №5.

Тема: "Создание модели детали по сечениям в SolidWorks 2001Plus".
Цель: "Создание твердотельного элемента путём соединения профилей (элемента по сечениям".

Необходимое оборудование и материалы:

  1.  ПК (персональный компьютер).
  2.  Операционная система Windows 2000 Professional.
  3.  Программа SolidWorks2001Plus.
  4.  Методические указания по лабораторной работе.
  5.  Комплект индивидуальных заданий.

Ход работы:

  1.  Создание плоскостей 
  2.  Рисование, копирование и вставка профилей. 
  3.  Создание элемента по сечениям. 

Методические указания по выполнению лабораторной работы.

Создание плоскостей.

Элемент по сечениям - это основание, бобышка или вырез, созданный путём соединения нескольких поперечных сечений или профилей.

  1.  Для создания новой детали нажмите кнопку "Создать" на панели инструментов или выберите "Файл, создать". Появится диалоговое окно "новый документ Solid Works".
  2.  Откройте вкладку и выберите значок "Деталь"
  3.  Нажмите "ОК". Появится окно новой детали.
  4.  Нажмите правой кнопкой мыши на плоскость "Спереди" в "Дереве конструирования" и выберите пункт "Отобразить" в контекстном меню. Для облегчения восприятия плоскостей выберите "Ориентацию вида" - "Изометрия".

Войдите в пункт меню "Вставка" - "Справочная геометрия" - "Плоскость". Появится окно (как показано на рисунке). Выберете "Сместить" и нажмите "Далее".

В появившемся диалоговом окне установите "Расстояние" равное своему варианту и нажмите "Готово". Новая плоскость создаётся перед передней - "Плоскость 1".

Выберите "Плоскость 1" и повторите действия из пункта 6, создав "Плоскость 2".

Можно создать плоскости копированием. Для этого выделите "Плоскость 2" и удерживая кнопку "Ctrl" на клавиатуре потащите плоскость за кромку, создастся "Плоскость 3". Чтобы изменить расстояние до "Плоскости 3" дважды нажмите на неё, измените размер в соответствии с вашим вариантом и нажмите на кнопку перестроить.

Сохраните сделанную работу под именем "pr 5".

Рисование эскизов профилей.

  1.  

Нажмите на переднюю плоскость в "Дереве конструирования" или выберите её в графической области.

  1.  Откройте новый эскиз и нарисуйте в этой плоскости квадрат по размерам своего варианта как показано на рисунке.
  2.  Выйдите из эскиза (нажмите на кнопку или карандаш в правом верхнем графической области).

Выберите "Плоскость 1" и откройте новый эскиз, в меню "Ориентация вида" укажите "Перпендикулярно". Нарисуйте окружность из исходной точки, поставьте диаметр в соответствии со своим вариантом. Хотя кажется что окружность рисуется внутри квадрата на самом деле это не так, убедиться в этом можно когда вы выйдите из эскиза и выберите "ориентацию вида" - "Изометрия".

В "Плоскости 2" создайте эскиз окружности с центром в начальной точке, а радиус задайте таким образом, чтобы он совпадал с вершиной квадрата (внимательно следите за указателем мышки, при совпадении он изменит свой цвет).

Для того чтобы создать ещё один профиль скопируем эскиз из одной плоскости в другую.

Выберем "Эскиз 3" в "Дереве конструирования" (щелкнуть по нему левой кнопкой мышки при этом строка "Эскиз 3" подсветится синим), затем войти в пункт меню "Правка" - "Копировать". Затем выделяем "Плоскость 3" в Дереве конструирования или в графической области и выбираем пункт "Правка" - "Вставить". Эскиз появиться в "Плоскости 3".

Сохраните деталь.

Создание элемента по сечениям.

  1.  Нажмите кнопку "Элемент по сечениям" на панели "Элементы" или выберите пункт меню "Вставка" - "Основание" - "По сечениям".
  1.  В графической области укажите все эскизы, нажимая на те места в эскизах и в той последовательности, как вы хотите их соединить. Названия эскизов отобразятся в окне "Профиль". Если вы соединили эскизы не в той последовательности как надо, то можно воспользоваться кнопками со стрелками "Вверх" и "Вниз", на предварительном изображении показывается, как соединяются профили. Если на предварительном изображении видно, что соединяются не те точки, то нажмите правую кнопку мыши в графической области и выберите "удалить выбранные элементы" и повторите выбор заново. Нажмите "ОК" для создания элемента.

Создайте ещё одну плоскость, отстоящую от передней плоскости на расстоянии соответствующей вашему варианту, но включив реверс направления.

В новой плоскости создайте эскиз узкого прямоугольника в соответствии со своими размерами. Выйдите из эскиза. Перейдите в каркасное выделение объекта.

Выберите "Ориентацию вида" - "Изометрия", нажмите кнопку "Элемент по сечениям" или "Вставка" - "Бобышка" - "По сечениям".

Нажмите правой кнопкой мышки на сторону элемента по сечениям (квадрат) и выберите в контекстном меню пункт "Выбрать другой" при этом указатель мыши меняет свой вид. Нажимая на правую кнопку можно выбирать кромки и грани, высвечивая их по очереди. После выбора нужной грани выберите верхний угол эскиза прямоугольника. На экране должно появиться предварительное изображение соответствующее рисунку.

Нажмите на кнопку "ОК".

Сохраните деталь.

Внешний вид детали.

Варианты заданий.


Таблица размеров с пояснениями.

Вариант

L1

L2

L3

L4

A1

A2

D1

A3

A4

1

20

20

20

180

42

42

32

132

3

2

21

21

21

181

44

44

34

134

3

3

22

22

22

182

46

46

36

136

3

4

23

23

23

183

48

48

38

138

3

5

24

24

24

184

50

50

40

140

3

6

25

25

25

185

52

52

42

142

4

7

26

26

26

186

54

54

44

144

4

8

27

27

27

187

56

56

46

146

4

9

28

28

28

188

58

58

48

148

4

10

29

29

29

189

60

60

50

150

5

11

30

30

30

190

62

62

52

152

5

12

31

31

31

191

64

64

54

154

5

13

32

32

32

192

66

66

56

156

5

14

33

33

33

193

68

68

58

158

5

15

34

34

34

194

70

70

60

160

5

L1 - расстояние от плоскости "Спереди" до "Плоскости 1".
L2 - расстояние от "Плоскости 1" до "Плоскости 2".
L3 - расстояние от "Плоскости 2" до "Плоскости 3"
L4 - расстояние от плоскости "Спереди" до "Плоскости 4" ( реверс включен).
A1 - сторона квадрата сечения.
A2 - сторона квадрата сечения.
D1 - диаметр окружности сечения.
A3 - сторона прямоугольника сечения.
A4 - сторона прямоугольника сечения.

Содержание отчёта:

  1.  В лабораторной тетради отразить тему, цель, необходимое оборудование и материалы.
  2.  Кратко записать последовательность действий по созданию новой плоскости, элеиента по сечениям.
  3.  Созданную модель показать преподавателю и сохранить в соответствующую папку на дискете и на диске D:\oap\


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54144. Степень с отрицательным целым показателем 295.5 KB
  Но дай срок обдумать ответ. Повелитель был ответ приказание твое исполняется. Повелитель ответили ему математики твои трудятся без устали и надеются еще до рассвета закончить подсчет. Ради этого я и осмелился явиться перед тобой в столь ранний' час ответил старик.
54145. Формирование самообразовательной компетентности учащихся 9-ых классов способами математики 260.5 KB
  Вы будете знать: историю развития понятия функции разные способы преобразования графиков функций новые методы решения систем уравнений и неравенств второй степени и высших степеней; уметь: исследовать и строить графики квадратичных функций которые содержат переменную под знаком модуля решать неравенства и уравнения с параметрами проводить сравнительный анализ разных методов решения обобщать и систематизировать полученную информацию писать рефераты выбирать и работать с дополнительной литературой. Головне видво1989 елевая установка...
54146. Диференційований підхід при вивченні дисципліни «Вища математика» 55.5 KB
  Він направлений на те щоб навчити студентів розуміти загальні завдання навчання організовано працювати допомагаючи один одному формувати відчуття честі колективу і здатність відстоювати її. Принцип диференційованого індивідуального підходу до студентів обумовлений особливостями індивідуального розвитку типів вищої нервової діяльності а також прагненням найкращим чином розвивати в процесі навчання творчі сипи і здібності студентів. За малої кількості навчальних годин орієнтація на максимум засвоєння навчального матеріалу практично...
54147. ВІДПОЧИНОК ПОРУЧ З МАТЕМАТИКОЮ 77 KB
  У теплий червневий вечір мешканці вулиці Абхазька міста Дніпропетровська стали свідками незвичайного. З рюкзаками та чемоданами у гуртожиток Дніпропетровського обласного ліцею-інтернату фізико-математичного профілю стали збиратися юнаки та дівчата. Це дійсно було дивним, бо давно вже канікули.
54148. Сценарій проведення гри-конкурс «Математичне асорті» 89.5 KB
  Мета: Розвивати та поглиблювати інтерес учнів до математики, виховувати згуртованість, повагу до товаришів та їхньої думки. Сприяти формуванню та розвитку інтелектуальних здібностей.
54149. ФОРМУВАННЯ ПІЗНАВАЬНОГО ІНТЕРЕСУ ТА ПІЗНАВАЛЬНОЇ АКТИВНОТІ УЧНІВ ПОЧАТКОВИХ КЛАСІВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ ТА ЧИТАННЯ 505 KB
  Мета сучасної української школи – створити максимально сприятливі умови для розвитку індивідуальності, для формування творчих здібностей кожного учня. У кожної дитини є індивідуальні особливості памяті, уваги, мислення. Активізуючи їх, я визначаю пізнавальні можливості і стимулюю пізнавальний інтерес.
54150. Анализ кредиторской задолженности 211 KB
  Эффективное управление кредиторской задолженностью предприятия на сегодняшний день является одной из первоочередных и актуальных задач для решения которых требуется провести исследования в этой области.
54151. ТИЖДЕНЬ МАТЕМАТИКИ 80 KB
  Шановні студенти Ми зібралися тут не тільки зясувати хто краще уміє вирішувати задачі головоломки рахувати а ще і для того щоб довідатися багато нового цікавого. Завдання вікторини написані на окремих аркушах кожний з яких містить малюнок Шановні студенти Дозвольте запропонувати вам невелику логічну задачу. Шановні студенти Чи не можете ви пояснити причину настільки дивного на перший погляд рішення математика Шановні студенти Відомо що всі тіла на Місяці в 6 разів менше ніж на Землі. Яке устаткування ви візьмете із...